Могу ли я написать заявление о распространение фотографий, вымогательство (без шантажа) и личной жизни, которые не несли за собой угрозы?

Читайте также:
Вопрос №19757913

Могу ли я написать заявление о распространение фотографий, вымогательство (без шантажа) и личной жизни, которые не несли за собой угрозы? Фотографии которые распространяли показывали лично с своего телефона, не пересылая никому. Я являюсь не совершенно летний, а молодой человек уже достиг восемнадцатилетняя.

Ответы на вопрос:

Юрист г. Барнаул
23.09.2022, 13:31

Можете обратиться в полицию.

Вам помог ответ?ДаНет

Похожие вопросы

• г. Набережные Челны

Могу ли я подать заявление за распространение этой информации?

Является ли сотовый телефон и фотография личной информацией? В социальных сетях выложили фотографию с номером сотового телефона. Могу ли я подать заявление за распространение этой информации? Или как лучше поступить? Обратится в прокуратуру или полицию? Как правильно оформить заявление?

Юрист г. Белая Калитва
01.06.2015, 13:53

Обратитесь в Роскомнадзор.

Вам помог ответ?ДаНет

Дети не достигшие совершеннолетнего возраста, распространяют фотографии и видео интимного формата, и дети,

Дети не достигшие совершеннолетнего возраста, распространяют фотографии и видео интимного формата, и дети, которые тоже распространили ее фотографии, но она также их всем скидывает, может ли этот ребёнок за распространения СВОИХ фотографий и видео получить наказание, также могут ли получить наказания дети которые также это распространили.

Юрист г. Оренбург
05.11.2018, 10:16

Здравствуйте, Анастасия!

Сколько лет этим детям?

За распространение своих же фотографий, человек не может быть наказан.

Вам помог ответ?ДаНет

И имеет ли он право подать на неё в суд за распространение фотографий, угрозы и вымогательство?

Мой совершеннолетних знакомый общался с несовершеннолетней (17 лет) девушкой. Была переписка интимного характера, где он отправил ей свою откровенную фотографию. Теперь она ему угрожает тем, что отправит эту фотографию в интернет и напишет заявление о совращении малолетней, если он ей не заплатит 2000 рублей. Также поступали угрозы о причинении вреда здоровью в его сторону. Имеет ли она право выкладывать его фотографии в интернет без его согласия? И имеет ли он право подать на неё в суд за распространение фотографий, угрозы и вымогательство?

Студент г. Москва
27.09.2015, 04:11

Нет, не имеет права без согласия. В случае если фотография будет опубликована, то вы можете подавать в суд на основании ст. 152.1 ГК РФ об удалении фотографии, также можете взыскать еще и моральный вред.

Заявление о вымогательстве можете написать в полицию

Вам помог ответ?ДаНет
Пользователь 9111.ru
• г. Омск

Попадает ли это действие на статью 242 ук, и есть ли состав преступление

Приветствую, будет ли уголовная ответственность человеку, который получил в личном сообщение от знакомого, обнаженную фотографию его знакомой несовершеннолетней девушки (без лица). Человек которому было отправлено фотография не был в курсе что девушка на фото несовершеннолетняя. Вскоре он отправил это фото знакомому в личное сообщение без корыстных целях и т.п.

Юрист г. Москва
05.03.2020, 13:27

В случае если установить личность не представляется возможным, то отсутствует Событие преступления.

Вам помог ответ?ДаНет

Неразглашение и нераспространение личной информации ребенка.

Старшая воспитатель яслей заявила что по разъяснению прокуратуры личной информацией ребенка является его одиночная фотография а если ребенок на групповой фотографии то они могут выкладывать эту групповую фотографию на сайте яслей и это не является нарушением личной информации ребенка - правда ли это.

Юрист г. Иркутск
08.11.2017, 05:57

Здравствуйте!

Да, совершенно верно, так и есть.

Публичной фотографией является изображение гражданина, которое получено в местах, открытых для свободного посещения. Гражданин посещающий это мероприятие, осознает возможность его фотосьемки, но если он это мероприятие не покидает, считается, что он согласен на использование фотографий с его участием (конклюдентные действия, то есть молчаливое согласие). Вместе с тем фотография сделанная на мероприятии, не может быть использована без согласия гражданина (изображенного на ней) если гражданин является основным объектом фотографии (лицо занимает большую часть фотографии). В целом фотография должна отражать информацию о мероприятии, а не информацию об изображенном на фотографии гражданине.

Вам помог ответ?ДаНет

Была совершена кража личных фотографий с телефона, в данный момент человек распространяет фотографии в личном виде,

Была совершена кража личных фотографий с телефона, в данный момент человек распространяет фотографии в личном виде, то есть хвалиться, что у него есть, другим людям, тем самым показывает фотографии им, что делать?

Юрист г. Владимир
31.08.2020, 09:46

Можно предъявить иск, т.к. это незаконное распостранение персональной информации, которая защищена законом "О защите персональных данных".

Вам помог ответ?ДаНет
₽ VIP

Могу ли я написать жалобу на человека, который сохранил мою фотографию с моего аккаунта,

Могу ли я написать жалобу на человека, который сохранил мою фотографию с моего аккаунта, и начал мне говорить что такие фотографии с работы нельзя выкладывать, и подписывать различными подписями тоже. Фотография была сделана на работе, не носила рабочий характер, не было написано никаких коммерческих тайн. Просто удачно вышел на ней.

Это мой аккаунт моё личное пространство. Выговорил делали на работе начальник. Как я понял сохранил эту фотографию его сын.

Юрист г. Серпухов
26.07.2016, 12:59

В данном случае Вы сами опубликовали данное фото для просмотра неограниченного круга лиц, поэтому нарушений нет. См. Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных".

Указанным законом регулируются отношения, связанные с обработкой персональных данных, осуществляемой федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, иными государственными органами (далее - государственные органы), органами местного самоуправления, иными муниципальными органами (далее - муниципальные органы), юридическими лицами и физическими лицами с использованием средств автоматизации, в том числе в информационно-телекоммуникационных сетях, или без использования таких средств, если обработка персональных данных без использования таких средств соответствует характеру действий (операций), совершаемых с персональными данными с использованием средств автоматизации, то есть позволяет осуществлять в соответствии с заданным алгоритмом поиск персональных данных, зафиксированных на материальном носителе и содержащихся в картотеках или иных систематизированных собраниях персональных данных, и (или) доступ к таким персональным данным.

При этом он не распространяется на отношения, возникающие при:

- обработке персональных данных физическими лицами исключительно для личных и семейных нужд, если при этом не нарушаются права субъектов персональных данных;

- организации хранения, комплектования, учета и использования содержащих персональные данные документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в соответствии с законодательством об архивном деле в Российской Федерации;

- обработке персональных данных, отнесенных в установленном порядке к сведениям, составляющим государственную тайну;

- предоставлении уполномоченными органами информации о деятельности судов в Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 22 декабря 2008 года N 262-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации".

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист #3312378
Юрист г. Ростов-на-Дону
26.07.2016, 13:00

Если выложили фото в открытый доступ, то уже нельзя обратиться в соответствующие инстанции.

Часть 1, пункт 1.

Статья 152.1. Охрана изображения гражданина

ГАРАНТ:

См. Энциклопедии и другие комментарии к статье 152.1 ГК РФ

Об обнародовании изображения гражданина см. постановление Пленума Верховного Суда РФ от 23 июня 2015 г. N 25

1. Обнародование и дальнейшее использование изображения гражданина (в том числе его фотографии, а также видеозаписи или произведения изобразительного искусства, в которых он изображен) допускаются только с согласия этого гражданина. После смерти гражданина его изображение может использоваться только с согласия детей и пережившего супруга, а при их отсутствии - с согласия родителей. Такое согласие не требуется в случаях, когда:

1) использование изображения осуществляется в государственных, общественных или иных публичных интересах;

2) изображение гражданина получено при съемке, которая проводится в местах, открытых для свободного посещения, или на публичных мероприятиях (собраниях, съездах, конференциях, концертах, представлениях, спортивных соревнованиях и подобных мероприятиях), за исключением случаев, когда такое изображение является основным объектом использования;

3) гражданин позировал за плату.

2. Изготовленные в целях введения в гражданский оборот, а также находящиеся в обороте экземпляры материальных носителей, содержащих изображение гражданина, полученное или используемое с нарушением пункта 1 настоящей статьи, подлежат на основании судебного решения изъятию из оборота и уничтожению без какой бы то ни было компенсации.

3. Если изображение гражданина, полученное или используемое с нарушением пункта 1 настоящей статьи, распространено в сети "Интернет", гражданин вправе требовать удаления этого изображения, а также пресечения или запрещения дальнейшего его распространения.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 142-ФЗ настоящий Кодекс дополнен статьей 152.2, вступающей в силу с 1 октября 2013 г.

Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/10164072/8/#ixzz4FVWLRbBN

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Воронеж
26.07.2016, 13:00

Да можете т.,к он нарушил вашу неприкосновенность изображения ст. 152.1 ГК РФ.

Статья 152.1. Охрана изображения гражданина

[Гражданский кодекс РФ] [Глава 8] [Статья 152.1]

1. Обнародование и дальнейшее использование изображения гражданина (в том числе его фотографии, а также видеозаписи или произведения изобразительного искусства, в которых он изображен) допускаются только с согласия этого гражданина. После смерти гражданина его изображение может использоваться только с согласия детей и пережившего супруга, а при их отсутствии - с согласия родителей. Такое согласие не требуется в случаях, когда:

1) использование изображения осуществляется в государственных, общественных или иных публичных интересах;

2) изображение гражданина получено при съемке, которая проводится в местах, открытых для свободного посещения, или на публичных мероприятиях (собраниях, съездах, конференциях, концертах, представлениях, спортивных соревнованиях и подобных мероприятиях), за исключением случаев, когда такое изображение является основным объектом использования;

3) гражданин позировал за плату.

2. Изготовленные в целях введения в гражданский оборот, а также находящиеся в обороте экземпляры материальных носителей, содержащих изображение гражданина, полученное или используемое с нарушением пункта 1 настоящей статьи, подлежат на основании судебного решения изъятию из оборота и уничтожению без какой бы то ни было компенсации.

3. Если изображение гражданина, полученное или используемое с нарушением пункта 1 настоящей статьи, распространено в сети "Интернет", гражданин вправе требовать удаления этого изображения, а также пресечения или запрещения дальнейшего его распространения.

Актуальный текст Гражданского кодекса ч.1 на сайте «Консультант Плюс»

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Чита
26.07.2016, 13:04

Снимки в интернете находятся в свободном доступе и скачать их от туда может кто угодно. Это не запрещено. А если вас за размещение снимка привлекли к дисциплинарной ответственности, то обжалуйте в прокуратуру, трудовую инспекцию или в суд.

В соответствии со ст. 192 ТК РФ к дисциплинарной ответственности можно привлечь лишь в случае, если последний допустил ненадлежащее исполнение своих служебных обязанностей либо вовсе не исполнил их без уважительной причины и по своей вине.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Череповец
26.07.2016, 13:05

Можете по данному основанию подать в суд иск о защите своего изображения. Согласно ст. 151.2 ГК РФ. Обнародование и дальнейшее использование изображения гражданина (в том числе его фотографии, а также видеозаписи или произведения изобразительного искусства, в которых он изображен) допускаются только с согласия этого гражданина. После смерти гражданина его изображение может использоваться только с согласия детей и пережившего супруга, а при их отсутствии — с согласия родителей. Такое согласие не требуется в случаях, когда: 1) использование изображения осуществляется в государственных, общественных или иных публичных интересах; 2) изображение гражданина получено при съемке, которая проводится в местах, открытых для свободного посещения, или на публичных мероприятиях (собраниях, съездах, конференциях, концертах, представлениях, спортивных соревнованиях и подобных мероприятиях), за исключением случаев, когда такое изображение является основным объектом использования; 3) гражданин позировал за плату. 2. Изготовленные в целях введения в гражданский оборот, а также находящиеся в обороте экземпляры материальных носителей, содержащих изображение гражданина, полученное или используемое с нарушением пункта 1 настоящей статьи, подлежат на основании судебного решения изъятию из оборота и уничтожению без какой бы то ни было компенсации. 3. Если изображение гражданина, полученное или используемое с нарушением пункта 1 настоящей статьи, распространено в сети «Интернет», гражданин вправе требовать удаления этого изображения, а также пресечения или запрещения дальнейшего его распространения.

Источник: http://stgkrf.ru/152-1 Также можете в иске просить об уничтожении фотографии.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Санкт-Петербург
26.07.2016, 13:07

Уважаемый Евгений! Здравствуйте! Немного неясно: ну сохранил и дальше что? Чем это Вас-то ущемляет? В любом случае Вы вправе направить требование или претензию о прекращении нарушений Ваших прав данному человеку (если есть ущемление).

Вам помог ответ?ДаНет
Адвокат г. Ломоносов
26.07.2016, 13:14

Здравствуйте. Если только Ваша фотография была скрыта настройками приватности, а он взломал Ваш аккаунт и против Вашей воли опубликовал снимок.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Чита
26.07.2016, 13:17

Вам нужно оспорить выговор в суде.

Ст. 193 ТК РФ позволяет.

Дисциплинарное взыскание может быть обжаловано работником в государственную инспекцию труда и (или) органы по рассмотрению индивидуальных трудовых споров.

А что касается фото, то его не распространяет сын начальника.

И потому нет оснований для предъявления в его адрес каких-то требований без обнародования фото с Вашим изображением.

Вот когда будет распространять по сети, тогда можно требовать изъятия своего фото.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Ставрополь
26.07.2016, 13:23

Как я понял сохранил эту фотографию его сын.

---любой может хранить то что почерпнул из интернета. не выкладывайте и проблем не будет. Если фото затрагивает интересы вашего работодателя. и нарушает коммерческую тайну, то и он правильно вас наказал думать нужно головой. перед тем как что-то выкладывать непонятно на чьё обозрение. см. Федеральный закон от 29.07.2004 N 98-ФЗ (ред. от 12.03.2014) "О коммерческой тайне"

Уже пора думать.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Пенза
26.07.2016, 13:26

Здравствуйте, Евгений!

Как я понимаю Ваша фотография была в открытом доступе, а это значит, что нарушений действительно нет, если посмотреть Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных".

Вместе с тем, у Вас есть право обратиться в суд с иском по следующим основаниям.

Статья 152.1. Охрана изображения гражданина

1. Обнародование и дальнейшее использование изображения гражданина (в том числе его фотографии, а также видеозаписи или произведения изобразительного искусства, в которых он изображен) допускаются только с согласия этого гражданина. После смерти гражданина его изображение может использоваться только с согласия детей и пережившего супруга, а при их отсутствии - с согласия родителей. Такое согласие не требуется в случаях, когда:

1) использование изображения осуществляется в государственных, общественных или иных публичных интересах;

2) изображение гражданина получено при съемке, которая проводится в местах, открытых для свободного посещения, или на публичных мероприятиях (собраниях, съездах, конференциях, концертах, представлениях, спортивных соревнованиях и подобных мероприятиях), за исключением случаев, когда такое изображение является основным объектом использования;

3) гражданин позировал за плату.

2. Изготовленные в целях введения в гражданский оборот, а также находящиеся в обороте экземпляры материальных носителей, содержащих изображение гражданина, полученное или используемое с нарушением пункта 1 настоящей статьи, подлежат на основании судебного решения изъятию из оборота и уничтожению без какой бы то ни было компенсации.

3. Если изображение гражданина, полученное или используемое с нарушением пункта 1 настоящей статьи, распространено в сети "Интернет", гражданин вправе требовать удаления этого изображения, а также пресечения или запрещения дальнейшего его распространения.

Иск подаётся по правилам, предусмотренным ст.ст. 131, 132 Гражданского процессуального кодекса РФ.

Удачи Вам!

Удачи Вам!

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Краснокаменск
26.07.2016, 15:38

Здравствуйте. Мне вот интересно что значит сохранил мою фотографию с моего аккаунта? Например у меня на авке, не моё фото, а картинка с какого-то сайта, то на меня тоже в полицию пора заявить? А если я в контакте или в одноклассниках выставлю свои фото это значит, я запустил их в свободную раздачу, и по вашему мнению их, по всему миру теперь искать да деньги с них собирать? Вряд ли это у вас получится к сожалению, но в любом случае право такое у вас есть.

А выговор ст 192 ТК РФ можете обжаловать.Согласно ст 193 ТК РФ Дисциплинарное взыскание может быть обжаловано работником в государственную инспекцию труда и (или) органы по рассмотрению индивидуальных трудовых споров.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Новокузнецк
26.07.2016, 15:38

В описанной ситуации у вас есть право на основании пункта 3 ст152.1 ГК РФ требовать удаления этого изображения, а также пресечения или запрещения дальнейшего его распространения.

Вы конечно можете предъявить претензию сыну начальника,об удалении этой фотографии.Но если сын начальника не согласиться это сделать, то придется обращаться в суд.

О вашем конфликте с сыном начальника узнает сам начальник.Не трудно предположить дальнейший ход его действий.Начальник будет предпринимать все меры к вашему увольнению.

Поэтому если вы готовы идти на такое обострение отношений,то ради бога делайте это.

"Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 03.07.2016)

""ГК РФ Статья 152.1. Охрана изображения гражданина

(введена Федеральным законом от 18.12.2006 N 231-ФЗ)

""1. Обнародование и дальнейшее использование изображения гражданина (в том числе его фотографии, а также видеозаписи или произведения изобразительного искусства, в которых он изображен) допускаются только с согласия этого гражданина. После смерти гражданина его изображение может использоваться только с согласия детей и пережившего супруга, а при их отсутствии - с согласия родителей. Такое согласие не требуется в случаях, когда:

""1) использование изображения осуществляется в государственных, общественных или иных публичных интересах;

""2) изображение гражданина получено при съемке, которая проводится в местах, открытых для свободного посещения, или на публичных мероприятиях (собраниях, съездах, конференциях, концертах, представлениях, спортивных соревнованиях и подобных мероприятиях), за исключением случаев, когда такое изображение является основным объектом использования;

""3) гражданин позировал за плату.

2. Изготовленные в целях введения в гражданский оборот, а также находящиеся в обороте экземпляры материальных носителей, содержащих изображение гражданина, полученное или используемое с нарушением пункта 1 настоящей статьи, подлежат на основании судебного решения изъятию из оборота и уничтожению без какой бы то ни было компенсации.

(п. 2 введен Федеральным законом от 02.07.2013 N 142-ФЗ)

3. Если изображение гражданина, полученное или используемое с нарушением пункта 1 настоящей статьи, распространено в сети "Интернет", гражданин вправе требовать удаления этого изображения, а также пресечения или запрещения дальнейшего его распространения.

(п. 3 введен Федеральным законом от 02.07.2013 N 142-ФЗ)

Вам помог ответ?ДаНет
• г. Москва

Вопрос - как лучше поступить в данной ситуации?

У меня такой вопрос. Фотография, сделанную мной несколько лет назад (на фотографии портрет сестры моего мужа) был использована без моего ведома в некой публикации на веб странице в качестве учебного пособия по обработке фотографий. Разрешения на использование данной фотографии ни я ни модель не давали. Автор статьи игнорирует мои просьбы удалить из этой публикации мою фотографию. Вопрос - как лучше поступить в данной ситуации?

Адвокат г. Красноармейск
30.12.2013, 22:43

если вы можете доказать всё вами выше изложенное то подайте на него в суд

Вам помог ответ?ДаНет
• г. Санкт-Петербург

И какие действия относительно молодого человека мошут быть применены?

Хочу написать заявление о шантаже.

Мне 18 лет, мой бывший молодой человек шантажирует меня моими интим фото, которые он уже ни раз выкладывает в интернет. У меня есть доказательство шантажа, есть свидетели. К сожалению, я такая не одна, на его шантаж ведутся многие девушки.

Могу ли я написать заявление инкогнито? И какие действия относительно молодого человека мошут быть применены?

Юрист г. Москва
12.01.2016, 11:41

Здравствуйте! Заявления,как вы выразились - инкогнито, не принимаются. Только от конкретного человека.

Вам помог ответ?ДаНет
• г. Санкт-Петербург
Юрист г. Казань
13.04.2018, 20:13

Это нарушение статьи 152.1 ГК РФ, а в случае вымогательства еще и уголовное преступление (ст.163 УК РФ). Обратитесь сначала в полицию с заявлением о преступлении, получите талон-уведомление и КУСП, затем получите постановление о возбуждении уголовного дела либо отказ в возбуждении уголовного дела, в котором будут установлены необходимые для подачи гражданского иска обстоятельства. Ну а после этого обращайтесь в суд с исковым заявлением. Вы вправе потребовать компенсации причиненного морального вреда в порядке ст.131-132 ГПК РФ, ст.151, 152, 1099-1101 ГК РФ.

Вам помог ответ?ДаНет
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение