Счетчики - проблемы с поверкой и ответом жилищной службы - стоит бодаться или нет?
199₽ VIP

• г. Москва

В 17 и 19 году окончился период проверок по счетчикам, в 17 году не уследил, а в 20 начался мараторий и поверка счетчиков была сделана только в августе этого года. Я отнес документы в жилищник и написал заявление. Они в ответ написали что прошло много времени и старые счетчики проведены как новые.

Надо оценить ответ, который они прислали, имеет ли смысл с ними бодаться, может есть какая судебная или иная практика по этому поводу.

Читать ответы (2)
Ответы на вопрос (2):

Здравствуйте, Алексей! Вы вправе потребовать произвести перерасчет: согласно п.61 Постановления Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" должны сделать перерасчет:

61. Если в ходе проводимой исполнителем проверки достоверности предоставленных потребителем сведений о показаниях индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и (или) проверки их состояния исполнителем будет установлено, что прибор учета находится в исправном состоянии, в том числе пломбы на нем не повреждены, но имеются расхождения между показаниями проверяемого прибора учета, распределителей и объемом коммунального ресурса, который был предъявлен потребителем исполнителю и использован исполнителем при расчете размера платы за коммунальную услугу за предшествующий проверке расчетный период, то исполнитель обязан произвести перерасчет размера платы за коммунальную услугу и направить потребителю в сроки, установленные для оплаты коммунальных услуг за расчетный период, в котором исполнителем была проведена проверка, требование о внесении доначисленной платы за предоставленные потребителю коммунальные услуги либо уведомление о размере платы за коммунальные услуги, излишне начисленной потребителю. Излишне уплаченные потребителем суммы подлежат зачету при оплате будущих расчетных периодов.

Перерасчет размера платы должен быть произведен исходя из снятых исполнителем в ходе проверки показаний проверяемого прибора учета.

При этом, если потребителем не будет доказано иное, объем (количество) коммунального ресурса в размере выявленной разницы в показаниях считается потребленным потребителем в течение того расчетного периода, в котором исполнителем была проведена проверка.

Если отказывают, то подавайте жалобу в жил. инспекцию, а затем исковое заявление в суд в порядке, предусмотренном статьями 131-132 ГПК РФ, если вопрос не будет решен. Жил.инспекция - надзорный орган в области соблюдения жилищного законодательства. И тоже может помочь до суда.

Спросить
Это лучший ответ

В соответствии с Порядком проведения поверки средств измерений (приложение 1 к Приказу Минпромторга от 31 июля 2020 г. N 2510) вы имеете право провести поверку счетчика, если максимальное число поверок еще не превышено, и срок годности счетчика не истек.

В определении Верховного суда по делу № А 68-1493/2019 указано, что абонент, пропустивший установленную дату очередной поверки, не лишен возможности представить доказательства, фактически опровергающие презумпцию технической и коммерческой непригодности прибора учета с истекшим МПИ, влекущую необходимость исчисления объема полученного ресурса расчетным путем.

В том случае, если по результатам поверки прибор учета будет признан соответствующим метрологическим требованиям, то по смыслу пункта 17 статьи 2 Федерального закона от 26.06.2008 N 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений" этот факт подтверждает его соответствие указанным требованиям на весь период после окончания срока поверки (как до самой процедуры, так и после нее).

Поэтому в указанном случае вы имеете право на пересчет, показания счетчика у вас обязаны принять не в том же порядке, как при новой установке счетчика, а в качестве достоверных текущих показаний с определением расхода за прошедшее время по разнице с последними принятыми показаниями.

И только тогда, когда очередная поверка невозможна в связи с истечением срока годности, счетчик подлежит замене, а расход ресурса за прошлое время определяется расчетным путем п (.60,59 и 42 правил предоставления коммунальных услуг, утв. Постановлением Правительства РФ №354 от 06.05.2011 г).

Спросить
Валерия
07.03.2023, 15:19

Счётчик вывелся из строя, но комуннэнерго отказывается заменить его - что делать?

В январе этого года у меня на счётчике сломали защиту, счётчик выведен на столб, по показаниям намотало 2000 киловатт за месяц, написала заявление в милицию, приехали комуннэнерго посмотрели что пломба на месте, значит счётчик исправен а то что он матает 30 киловатт в день это нормально. Ладно написала в прокуратуру они написали что комуннэнерго проводила инструментальную проверку что счётчик исправный, а по факту была только визуальная свидетель этому участковый всё было при ней. Прокуратура написала что имеем право написать заявление на замену счётчика, сегодня написала, комуннэнерго прислал отказ, счётчик исправен. Как быть?
Читать ответы (1)
Ксения
04.08.2019, 09:10

Возможность возврата денег за поверку неисправного газового счетчика и условия замены

Подошёл срок поверки газового счётчика. Мы написали заявление, оплатили данный вид услуги. Мастер приехал, снял счётчик. Через три дня позвонил и сказал, что счётчик не подлежит поверке (неисправен) и необходимо приобрести новый, связаться с ним для установки. Возникает вопрос, вернут ли деньги, которые мы заплатили за поверку счётчика? Или в эту сумму входит установка нового в случае неисправности старого? Или ещё и за установку нового счётчика надо опять платить?
Читать ответы (1)
Николай
27.07.2015, 15:35

Нарушение прав потребителя - отказ в перерасчете за период с 1.01.15 по 1.07.15 после проведения поверки счетчика холодной воды

У меня стоит счетчик холодной воды с 2004 года, поверки не было с момента установки. До 1 января 2015 года оплачивали по показаниям счетчика, с 1.01.15 по 1.07.15 приходили и оплачивались квитанции по нормативу, сегодня была поверка счетчика. С документами о поверки приехал в городскую энергетическую компанию (они делают начисления) отдал документы о поверке и написал заявление на перерасчет с периода 1.01.15 по 1.07.15 заявление приняли, но на словах сказали что перерасчета не будет, законно ли это? спасибо.
Читать ответы (2)
Ольга
12.09.2021, 18:48

Перерасчет за воду по тарифу из-за просроченной поверки счетчика - правомерно ли и почему не предупредили раньше?

В июне 2021 г прислали счет за воду по тарифу, а не по счетчику, потребовали акт поверки счетчика. В июле мы сделали поверку и предоставили акт. В августе нам прислали квитанцию на 25 тыс, пересчитали по тарифу аж с 2018 года, т.к.именно в 2018 г нам надо было, как оказалось, произвести поверку счетчика. Скажите, правомерно ли перерасчитывать из-за просроченной поверки с 2018 года спустя 3 года? Почему бы не подождать было еще лет 6...если бы они прислали в 2018 году перерасчет, мы бы произвели бы проверку? Есть ли сроки у компаний по переводу пользователей счетчиками воды на тариф в случае просроченной поверки? Ведь они знали, что надо было в 2018 м году?
Читать ответы (1)
Ольга
09.08.2017, 17:32

Поверка счетчика горячей воды просрочена два года, что делать? Компания по поверке счетчиков говорит, что надо ставить новые.

Поверка счетчика горячей воды просрочена два года, что делать? Компания по поверке счетчиков говорит, что надо ставить новые.
Читать ответы (2)
Эльвира
22.06.2016, 22:55

Возможен ли перерасчет за период с января по июнь 2016 года при поверке счетчиков в апреле?

Сделала поверку счетчиков холодной и горячей воды в январе 2016 года. Документы о поверке счетчика и показания счетчика отнесла только в апреле 2016 года. Могут ли мне сделать перерасчет за период с января по июнь 2016 года?
Читать ответы (2)
Екатерина Сергеевна
12.01.2017, 23:18

Что делать с просроченной поверкой счетчика горячей воды - исправить старый или установить новый?

Просрочили поверку счетчика горячей воды с 12 августа 2016. На данный момент что лучше сделать поверку старых счетчиков что они исправны, или поставить новые счетчики.? Или в любом случае, за просроченные полгода, я оплачу по полному тарифу хоть сделаю поверку или поменяю на новый?
Читать ответы (3)
Аделя
08.10.2019, 16:34

Проблемы с пломбировкой газового счетчика - задержка, обвинения и требования оплаты

Такая си, была замена газового счётчика старого на новый в 2015 году. Пломба не была установлена. Как положено в срок установлен счётчик, а мастер о том, что его незапломбировал не сказал, хотя все проходило платно, так прошло 2 года... Я написала заявление о пломбировка счётчика, нас обвинили в том, что мы виноваты в том, что не следили за счётчиком, с момента подачи заявления прошло несколько месяцев и только тогда поставили пломбу в 2017. Прошёл ещё год, компания требует спустя год день за пломбу (пломбу считают повторной, хотя счётчик новый)
Читать ответы (1)
Юрьев Евгений
22.03.2016, 08:04

Правомерность требования перерасчета за просроченный месяц поверки газовых счетчиков - законовые аспекты

У меня следующая ситуация: Бабушка просрочила поверку газовых счетчиков на 1 месяц. Проще говоря узнала она об этом когда принесли квитанцию на оплату, где была указана сумма не по счетчику, а по тарифам на человека. После вопроса: Почему так посчитано? Ей и сказали, что у неё истек срок поверки. Она написала заявление на поверку, через неделю к ней приехали и провели её, при этом продлив поверку стоящего счетчика, составив акт, что старые пломбы на нем были нетронуты и он исправен. Отсюда вопрос: Правомерным ли будет требование сделать перерасчет за месяц, когда поверка была просрочена в следствии того, что счетчик был полностью исправен и они по факту это подтвердили продлив ему поверку? Если да, то какие пункта и какого закона эти вопросы регулируются? Заранее спасибо за ответ.
Читать ответы (1)