Как защитить свои права в споре с Мосэнергосбытом о замене счетчика и перерасчете счетов.

• г. Москва

В феврале 2020 г. АО Мосэнергосбыт на моей даче в Подмосковье отключил счетчик якобы по причине истечения межповерочного интервала, что не соответствовало действительности согласно техпаспорту на данный тип счетчиков. Отключение было без предупреждения, без оформления каких-либо документов. Мосэнергосбыт стал выставлять счета по нормативу даже без учета сезонности. Эти счета я не оплачивала. Их законность я не признаю. Указанное в них количество энергии превышает потребленную более чем на порядок. Подала заявление на замену счетчика. Мосэнергосбыт заявку принял, но не выполнил и позже отказался выполнять по причине якобы отсутствия разрешения на опломбировку счетчиков. Я воспользовалась услугами лицензированной организации, подрядчика Мосэнергосбыта и установила силами этого подрядчика приобретенный в магазине счетчик в своем доме на месте демонтированного. Подрядчик Мосэнергосбыта мой счетчик опломбировал. В РосТесте провела калибровку демонтированного счетчика. Демонтированный счетчик испытания выдержал. Мосэнергосбыт отказывается принимать новый счетчик к учету с ноября 2020 г. Подала на Мосэнергосбыт в суд с требованием принять установленный в моем доме счетчик к учету и произвести перерасчет. Суд назначил беседу. Мосэнергосбыт в ответ прислал по СМС на мой мобильный угрозу: отключение света за долг. Кто подскажет: как мне поступать?

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Добрый день.

Если дело рассматривает суд, то отключение будет незаконным.

Напишите им письмо об этом.

Спросить
Андрей
01.07.2017, 11:05

Спор о замене счетчика - как правильно подать в суд на Мосэнергосбыт?

В 2007 году заключен договор с Мосэнергосбытом. Согласно его условий счетчик стоит на балансе Мосэнергосбыта и он же должен выполнять его поверку/замену после окончания межповерочного интервала. В настоящее времия Мосэнергосбыт требует от меня его заменить. Считаю, что юридических оснований нет, т.к. счетчик не передавался мне по акту-приема-передачи. Сейчас Мосэнергосбыт прекратил прием от меня показаний данного счетчика и выставляет счета по среднему значению, я продолжаю оплачивать по своему расчету согласно показаний, которые я снимаю для себя. Как правильно подать в суд на Мосэнергосбыт?
Читать ответы (5)
Василий Александрович
26.03.2015, 14:43

Ошибочное определение счётчика Мосэнергосбытом

Я исправно оплачиваю счета Мосэнергосбыт за пользование электричеством в своей квартире. В марте мне пришёл счёт с задолженностью в 15 000 руб. Изучив прошлую квитанцию и последнюю, я выяснил, что в последней указан другой номер счётчика. В итоге выяснилось, что специалисты Мосэнергосбыта перепутали счётчики и я всё время проживания оплачивал счётчик соседей, а те вообще не платили. Выходит, что я из-за ошибки Мосэнергосбыта, оплачивал счётчик соседей, а теперь всё тот же Мосэнергосбыт предлагает мне оплатить и якобы свой счётчик. Что мне делать в этой ситуации?
Читать ответы (2)
Николай Александрович Шакун
10.05.2020, 13:23

Срок поверки счетчика истекает - что делать?

На сайте Мосэнергосбыт в личном кабинете: Лицо, ответственное за эксплуатацию счетчика: АО «Мосэнергосбыт» Пришло сообщение: Срок поверки вашего счётчика истечёт в ближайшие 3 месяца! По реквизитам счётчика в Личном кабинете Мосэнергосбыт: Дата окончания МПИ: 03.08.2020 В одном из Ваших ответов: 3.1. На основании закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с развитием систем учета электрической энергии (мощности) в Российской Федерации»,с 1 июля 2020 года потребитель освобождается от обязанности эксплуатировать прибор учета, информировать кого-либо о выходе прибора учета из строя, устанавливать новый прибор учета, в случае выхода из строя (утраты) прибора учета или истечения его межповерочного интервала гарантирующий поставщик или сетевая организация обязана возобновить учет электрической энергии путем установки нового прибора учета. Должен ли я сам проводить поверку или замену электросчётчика?
Читать ответы (1)
Андрей
29.02.2016, 08:56

Требования к замене и установке счетчика учета электроэнергии в подъезде - когда, кем и за счет кого?

В каких ситуациях требуется замена счетчика учета эл энергии. Кто должен произвести замену и за чей счет? Счетчик находится в подъезде. Какого класса счетчики разрешены для установки.
Читать ответы (1)
Наталья Л.
06.07.2016, 08:17

Мы заменили неисправный счетчик, пришли из конторы, акт опломбировки дооформили, опломбировали счетчик.

Прошу совета! Установили внутриквартирные счетчики на ХВС и ГВС. На ХВС у нас 2 стояка, соответсвенно 2 счетчика (туалет и кухня). Написала заявление чтобы пришли сделали опломбирвку счетчиков. За месяц никто так и не пришел. Написала претензию в свою УК, чтобы счетчики считали принятыми в эксплуатацию с момента подачи заявления об опломбировке и сделали переасчет, начав принимать показания по счетчикам. Тут же прибежала комиссия (как так-то-это же переасчет делать нужно), и как назло-встал 1 счетчик по ХВС, а 2 других то они опломбировали и указали это в акте осмотра (получается эти 2 они признали исправными). Но акт самой опломбировки до устранения нарушения не доделали! Мы заменили неисправный счетчик, пришли из конторы, акт опломбировки дооформили, опломбировали счетчик. Но в ответе от УК показания счетчиков начнут принимать только со след месяца после установки счетчиков. ВОПРОС: могу ли я требовать все таки начисление по ГВС с момента подачи заявки на опломбировку по показаниям счетчика?, а по ХВС и Водоотведению-по нормативам? Ведь даже у счетчиков горячей и холодной воды срок поверки разный, и если во время каких то работ и т.д. будет демонтаж одного из счетчиков-как будет начисляется оплата: все по нормативу или показания+тариф?
Читать ответы (8)
Регина
21.07.2016, 15:32

Что делать, если счетчик прибора учета вышел за межповерочный интервал - вопросы льгот и замены

Скажите пожалуйста Мосэнергосбыт прислал сообщение о том что мой счетчик прибор учёта вышел за межповерочный интервал*. . Они просят его заменить, замена за мой счет, на данный момент у меня нет такой денежной суммы на замену, у меня трое детей, скажите пожалуйста можно ли дальше по старому счетчику передавать показания электроэнергию? Есть ли какие либо льготы на установку, замену счетчика? Где их можно получить и какие документы предоставить? Спасибо за ответ.
Читать ответы (1)
Марта
22.09.2015, 20:50

Кто несет ответственность за поверку электросчетчика в Пермском крае и кто должен оплатить замену

Живу в Пермском крае. Вдруг узнаю, что мой эл. счетчик вышел из строя в связи с истечением межповерочного интервала. Эл. счетчик находится на лестничной площадке. В чьи обязанности входит поверка счетчика и за чей счет. Понятно, что меня подталкивают принудительно купить 2 счетчика на эл. энергию и плиту (счетчике в магазине сразу выросли в цене) и заплатить за установку каждого по 600 рублей. Естественно я должна платить сейчас не по факту потребления эл. энергии, а больше уже по их расчетам. Счетчик стоит с ноября 1997 года. Напрягает срочность замены счетчиков, если предположить, что в данный момент могут быть более острые проблемы.
Читать ответы (1)
Ирина
02.10.2015, 14:03

Кто должен оплачивать замену электросчетчика - Мосэнергосбыт или владелец приватизированной квартиры?

Мой вопрос - о замене электросчетчика. Ситуация следующая. Квартира - приватизированная. В 2013 году Мосэнерго рекомендовал заменить счетчик на новый (с другим классом точности). Заменили за мой счет (работа + стоимость счетчика). Сейчас, октябрь 2015 г. - на счетчике показания стоят на одном месте, не крутятся.. Мосэнергосбыт говорит, что если после визита электрика с целью проверки, диагноз будет - неисправность самого счетчика, то замена будет произведена за мой счет. Звонила в контактный центр Мосэнергосбыта, там сказали, что они должны заменить бесплатно, если ранее замена была произведена платно и гарантийный срок в силе. По паспорту гарантийный срок эксплуатации энергосчетчика 36 мес., то есть он еще на гарантии (дата выпуска 21.06.2013). Вопрос: все же за чей счет должна производиться замена? Если я покупала этот счетчик в самом Мосэнергосбыте, они же и ставили, и гарантий срок еще в силе? Спасибо! С уважением Ирина.
Читать ответы (1)
Анатолий Павлович
23.03.2014, 17:23

Заявление на перерасчет платы за горячую воду после замены счетчика в июле 2013 года без написания заявления на опломбировку

В июле 2013 г. заменен счетчик горячей воды, заявление на опломбировку не писал. После истечения межповерочного интервала предыдущего счетчика плата за горячую воду стала начисляться по нормативу. Прописано у меня 7 человек (дети все взрослые живут отдельно), по факту живем вдвоем с женой. Какие документы нужно приложить к заявлению на перерасчет? За 4 месяца долг вырос до 16 тыс. рублей, т.к. я платил по показаниям нового счетчика. В ноябре прошла опломбировка нового счетчика.
Читать ответы (1)
Ирина
11.11.2012, 12:01

Повторно были вызваны представитель энергоснабжающей организации, которые подтвердили неправильность показаний счетчика.

В селе в частном доме производилась замена электоросчетчика за счет собственника. Установкой электросчетчика занимался собственник. Энергоснабжающая организация пришла проверила счетчик и установила пломбу, дав гарантию на 5 лет. В течение года подгорел контакт в клемнеке счетчика, который находится под пломбой, установленной энергоснаюжающей организацией. Была сделана заявка о неисправности счетчика. Энергоснабжающая организация установила что был плохо затянут провод, что привело к плохому контакту в результате чего подгорел счетчик. Они подтянули контакт и признали счетчик исправным. Но он стал считать больше энергии чем раньше до подтягивания контактов, хотя потребление электроэнергии уменьшилось. Повторно были вызваны представитель энергоснабжающей организации, которые подтвердили неправильность показаний счетчика. Возможно ли произвести перерасчет за электроэнергию? И за чей счет должен быть произведен замен счетчика?
Читать ответы (1)