Житель второго этажа жалуется на шум от центра здоровья на первом этаже - к кому обратиться?
199₽ VIP
Я столкнулась с такой ситуацией. Живу на втором этаже. На первом этаже, располагаются коммерческие помещения. Под моей квартирой пару лет назад был открыт центр здоровья, где предлагают лечебный массаж для детей. Я не против подобных заведений. Но сейчас для меня, как для жильца, ситуация сложилась просто отвратительная. Весь день с утра до ночи, а бывает и с очень раннего утра, я слышу крики и плачь детей. Жить так просто невыносимо, слышимость в нашем доме очень высокая, так что звук не просто отдалённый, а по ощущения, как будто ребёнок находится в другой комнате. Как я могу решить эту проблему? К кому я по закону могу обратиться?
Здравствуйте Евгения
Вы как собственник жилья можете требовать устранения всяких нарушений вашего права, от соседей, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения согласно ст.304 ГК РФ
Жалобу вправе направить в роспотребнадзор, жилищный надзор и в местную администрацию. Получить соответствующие ответы, которые сможете применить в суде, если ситуация не измениться
Под использованием жилого помещения не по назначению исходя из положений частей 1 - 3 статьи 17 ЖК РФ следует понимать использование жилого помещения не для проживания граждан, а для иных целей (например, использование его для офисов, складов, размещения промышленных производств, содержания и разведения животных), то есть фактическое превращение жилого помещения в нежилое. В то же время необходимо учитывать, что законом (часть 2 статьи 17 ЖК РФ) допускается использование жилого помещения для осуществления профессиональной деятельности (например, научной, творческой, адвокатской и др.) или индивидуальной предпринимательской деятельности без перевода его в нежилое гражданами, проживающими в нем на законных основаниях (в том числе по договору социального найма), но при условии, что это не нарушает права и законные интересы других граждан, а также требования, которым должно отвечать жилое помещение (пожарной безопасности, санитарно-гигиенические и др.).
К систематическому нарушению прав и законных интересов соседей нанимателем и (или) членами его семьи с учетом положений части 2 статьи 1 и части 4 статьи 17 ЖК РФ следует отнести их неоднократные, постоянно повторяющиеся действия по пользованию жилым помещением без соблюдения прав и законных интересов проживающих в этом жилом помещении или доме граждан, без соблюдения требований пожарной безопасности, санитарно-гигиенических, экологических и иных требований законодательства, правил пользования жилыми помещениями (например, прослушивание музыки, использование телевизора, игра на музыкальных инструментах в ночное время с превышением допустимой громкости; производство ремонтных, строительных работ или иных действий, повлекших нарушение покоя граждан и тишины в ночное время; нарушение правил содержания домашних животных; совершение в отношении соседей хулиганских действий и др.)
СпроситьПостановление Правительства РФ от 30.06.2004 N 322 (ред. от 02.10.2021) "Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека" (с изм. и доп., вступ. В силу с 31.10.2021)
II. Полномочия
5. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека осуществляет следующие полномочия:
Вам по описанной в вашем вопросе ситуации нужно подавать жалобу в ваш местный отдел Роспотребнадзора. Роспотребнадзор согласно Постановлению Правительства РФ от 30.06.2004 N 322 (ред. от 02.10.2021) "Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека" доложен защищать права человека в сфере его благополучия.
СпроситьЗдравствуйте Евгений!
Объясняю Вам выход из этой ситуации!
Не знаю понравится Вам это или нет, но если Центр здоровья располагается в этих помещениях легально, т.е. в соответствии с приобретенным правом собственности или договором найма, то он осуществляет свою деятельность в соответствии с Уставными требованиями.
К сожалению замолчать плакать детям, в принципе невозможно.
Но есть несколько вариантов нивелировать эту проблему:
1. Вы можете написать заявление в Администрацию Комсомольска-на-Амуре с требованием проверить произведен ли перевод жилых помещений, занимаемых этим Центром (если они изначально были жилыми) в нежилые в соответствии со ст.23. Порядок перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение ЖК РФ
2. Кроме того, если Центр произвел перепланировку, то уточните законность этих действий.
При выявлении нарушений его работа будет, по меньшей мере, приостановлена в соответствии со ст.90. Решения, принимаемые по результатам контрольных (надзорных) мероприятий Федерального закон от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации"
СпроситьЗдравствуйте, Евгений! Имеет смысл подать исковое заявление в районный суд в порядке, предусмотренном статьями 131-132 ГПК РФ, об устранении препятствий в пользовании имуществом на основании ст.304 ГК РФ, а до этого подать жалобу в жилищную инспекцию. Согласно статье 20 Жилищного кодекса РФ они осуществляют государственный жилищный надзор, муниципальный жилищный контроль и общественный жилищный контроль. Т.е. поставьте вопросы о соответствии требованиям жилищного законодательства подобного коммерческого помещения. В случае бездействия можно подать жалобу в прокуратуру в соответствии со ст.10 Федерального закона от 17 января 1992 г. N 2202-I "О прокуратуре Российской Федерации":
1. В органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд. Решение по жалобе на приговор, решение, определение и постановление суда может быть обжаловано только вышестоящему прокурору.2. Поступающие в органы прокуратуры заявления и жалобы, иные обращения рассматриваются в порядке и сроки, которые установлены федеральным законодательством.
3. Ответ на заявление, жалобу и иное обращение должен быть мотивированным. Если в удовлетворении заявления или жалобы отказано, заявителю должны быть разъяснены порядок обжалования принятого решения, а также право обращения в суд, если таковое предусмотрено законом.
4. Прокурор в установленном законом порядке принимает меры по привлечению к ответственности лиц, совершивших правонарушения.
5. Запрещается пересылка жалобы в орган или должностному лицу, решения либо действия которых обжалуются.
Должны дать ответ в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" 30-дневный срок (ст.12 Закона).
Спросить«Является ли установка холодильника в промышленном помещении под нашей квартирой законной и что можно сделать в данной ситуации?»
Как решить проблему с шумом детского центра, расположенного под моей квартирой?
Как справиться с проблемой шума от детского сада под моей квартирой?
Как решить проблему с шумом от заведения караоке и бильярда под окнами дома - законные и возможные не законным путем решения
Жалоба на шум от звукозаписывающей студии на первом этаже - куда обратиться?
Можно ли в данном доме открыть магазин разливного пива, с учетом требований ФЗ 171?
