Снятие с учёта по п.1 ч.2 ст.32 жк РСФСР - действует ли это основание и является ли законным?

• г. Кемерово

В октябре 2021 г Куми сняли с учёта как нуждающихся в улучшении жилищных условий и предоставлении жилых помещений, сославшись на п.1 ч.2 ст 32 жк РСФСР. Вопрос: он ещё действует? Это вообще законное основание? Ст.32 жк РФ вроде о другом.

Читать ответы (3)
Ответы на вопрос (3):

П.1 ч.2 ст 32 жк РСФСР.-ЖК РФФСР утратил силу с 1 марта 2005 года Вам следовало оспорить снятие с учета.

Спросить

Вы не учёт когда встали? Если после 2005 г, то на вас ЖК РСФСР не распространяется.

Спросить

Здравствуйте 🤝

Соглашусь с позицией юриста Парфенова

П.1 ч.2 ст 32 жк РСФСР.-ЖК РФФСР утратил силу с 1 марта 2005 года Вам следовало оспорить снятие с учета.

С уважением, Дарья Алексеевна.

Спросить
Виталий Евгеньевич
08.05.2003, 00:45

Какой уровень обеспеченности жилой площадью на одного члена семьи для признания его нуждающимся в улучшении жилищных

Какой уровень обеспеченности жилой площадью на одного члена семьи для признания его нуждающимся в улучшении жилищных условий установлен "Правилами учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и предоставления жилых помещений в Московской области", утвержденными решением исполнительного комитета Московского областного совета народных депутатов № 1728V24 от 29.12.1984 г.? (Нигде не могу найти текст документа) Спасибо!
Читать ответы (1)
Сергей
02.07.2009, 23:01

Расторжение брака - влияние на жилищные условия и срок постановки на учет нуждающихся

Квалифицировалось ли ухудшение жилищных условий в результате расторжения брака как обстоятельство, требующее истечения пятилетнего срока с момента развода для постановки граждан на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в соответствии с «Правилами учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений в Московской области» от 29 декабря 1984 г. № 1728/24?
Читать ответы (1)
Наталья
04.04.2016, 12:07

Вопрос по включению в список нуждающихся в улучшении жилищных условий при проживании в непригодном для жилья помещении

Я проживаю в помещении, признанном в законном порядке невозможным для проживания. Могу ли я встать на очередь как нуждающийся в улучшении жилищных условий на основании п.3 ст. 51 ЖК РФ проживание в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям, если у моей супруги имеется в собственности жилое помещение в другом муниципальном образовании и она в нем прописана.
Читать ответы (1)
Юлия
03.10.2008, 09:36

А так же условия предоставления такого жилья (возможны ли последующие сделки с этой недвижимостью).

Интересуют санитарные нормы предоставления жилья до подхода очереди (то есть, предоставление комнаты без снятия с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий). А так же условия предоставления такого жилья (возможны ли последующие сделки с этой недвижимостью). Спасибо.
Читать ответы (1)
Любовь Королёва
05.03.2016, 15:13

Копии ответа на обращение Истца с требованием об отмене распоряжения и восстановления на учете.

Исковое заявление о признании недействительным решения о снятии с учета гражданина и членов его семьи в качестве нуждающихся в жилом помещении В соответствии с Распоряжением Администрации Выборгского района Санкт-Петербурга №* от ДД ММ 2013 г. Петров Иван Иванович, Петрова Анна Ивановна, Петров Петр Иванович сняты с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях на основании п. 2 ч. 1 ст. 56 Жилищного кодекса РФ. ДД ММ 2013 г. мы были письменно извещены Ответчиком о снятии нас с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях по основаниям п. 2 ч. 1 ст. 56 Жилищного кодекса РФ. Не согласившись с данным решением, мы обратились ДД ММ 2013 г. с претензией в Администрацию Выборгского района и просили признать Распоряжение Администрации о снятии с учета недействительным и восстановить на учете нуждающихся в жилых помещениях. Сроки рассмотрения обращения в соответствии с п. 1 ст. 12 Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации были нарушены. Уведомления об увеличении срока рассмотрения обращения, согласно п. 2 ст. 12 данного закона, от Ответчика не поступало. ДД ММ 2013 г. по требованию Истца в личном присутствии был получен ответ на обращение. Ответчик отказал в удовлетворении требований обращения Истца, ссылаясь на нормативы используемые для постановки граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в ст. 3 Закона Санкт-Петербурга от 30.06.2005 г. №407-65 «О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и предоставлении жилых помещений по договорам социального найма в Санкт-Петербурге» и Закона Санкт-Петербурга от 07.07.2004 г. №409-61 «О содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий граждан». Применение данных нормативов к нам является ошибочным, т.к. учетная норма жилой площади (учетная норма площади жилого помещения) устанавливается и используется для целей постановки на учет по улучшению жилищных условий (учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях). Соответствие размера жилого помещения учетной норме не могло повлечь признания нас утратившими основания получения жилого помещения. Согласно пп. 1 п. 2 ст. 7 Закона Санкт-Петербурга от 07.07.2004 г. №409-61 «О содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий граждан» следует, что установленный учетный норматив жилищной обеспеченности, принимаемый в целях принятия на учет граждан, нуждающихся в содействии в улучшении жилищных условий. Согласно пп. 1 п. 1 ст. 3 Закона Санкт-Петербурга от 30.06.2005 №407-65 «О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и предоставлении жилых помещений по договорам социального найма в Санкт-Петербурге» указанный Ответчиком норматив в размере 9 квадратных метров является учетным нормативом жилищной обеспеченности, применяемым в целях принятия на учет граждан, нуждающихся в содействии в улучшении жилищных условий. В соответствии со ст. 5 Федерального закона от 29 декабря 2004 г. N 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» к жилищным правоотношениям, возникшим до введения в действия Жилищного кодекса РФ, Жилищный кодекс применяется в части те прав и обязанностей, которые возникнут после введения его в действие, за исключением случаев предусмотренных данным Федеральным законом. Согласно ч. 2 ст. 6 Федерального закона от 29 декабря 2004 г. N 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации», граждане, принятые на учет до 1 марта 2005 года в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма. Указанные граждане снимаются с данного учета по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 - 6 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также в случае утраты ими оснований, которые до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации давали им право на получение жилых помещений по договорам социального найма. Указанным гражданам жилые помещения по договорам социального найма предоставляются в порядке, предусмотренном Жилищным кодексом Российской Федерации, с учетом положений настоящей части. По смыслу ч. 2 ст. 6 Вводного закона гражданам, принятым на учет до 1 марта 2005 года, гарантировано сохранение права состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма и предусмотрена возможность их снятия с учета (помимо оснований, указанных в п.п. 1, 3 - 6 ч. 1 ст. 56 ЖК РФ) только при таких обстоятельствах, которые повлекли бы такое снятие по законодательству, действовавшему до введения в действие Жилищного кодекса РФ. Согласно правовой позиции Конституционного Суда РФ, высказанной в Определении от 1 декабря 2009 года N 1549-О-П по жалобе на нарушение прав ч. 2 ст. 6 Федерального Закона О введении в действие Жилищного кодекса РФ, это положение закона не предполагает возможность снятия с учета нуждающихся в жилых помещениях граждан, до 1 марта 2005 года принятых на учет для предоставления жилья по договорам социального найма, по причине изменения после указанной даты в законодательном порядке оснований постановки на такой учет. На наличие оснований для снятия с учета, предусмотренных пунктами 1, 3 - 6 части 1 ст. 56 ЖК РФ, Администрация Выборгского района Санкт-Петербурга не ссылалась. Основания, которые до введения в действие ЖК РФ давали заявителям право на получение жилых помещений по договорам социального найма, не отпали. Наша семья была принята на учет по улучшению жилищных условий ДД ММ 1984 г. на основании п. 16.1 ранее действовавших «Правил учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и предоставления жилых помещений в Ленинграде» №712/6 от 7 сентября 1987 года, как занимающие жилую площадь менее 5,5 кв. метров на каждого проживающего и согласно п. 29.1 Правил могли быть сняты с учета в случае такого улучшения жилищных условий, в результате которого жилая площадь на каждого члена семьи составляет не менее размера, установленного для предоставления жилого помещения, либо при наличии иного основания, установленного данным пунктом. Таких обстоятельств не установлено. Ни по норме предоставления жилой площади, установленной п. 12 «Правил учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и предоставления жилых помещений в Ленинграде» (не менее 9 квадратных метров жилой площади на человека), ни по норме предоставления площади жилого помещения, установленной ст. 5 Закона Санкт-Петербурга N 407-65 О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и предоставления жилых помещений по договорам социального найма в Санкт-Петербурге (18 квадратных метров общей площади на одного члена семьи, состоящей из двух и более человек) члены нашей семьи не обеспечены. На каждого члена нашей семьи приходится 8.91 кв. м. жилой площади/15.21 кв. м. общей площади. На основании изложенного, руководствуясь Федеральным законом от 29 декабря 2004 г. N 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации», прошу: Признать решение Ответчика о снятии Истца и членов его семьи с учета в качестве нуждающихся в жилом помещении недействительным. Обязать Ответчика восстановить Истца и членов его семьи на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении по первоначальной дате постановки на учёт. Сохранить номер очереди установленной на момент снятия с учёта и возможных изменений, произошедших с момента снятия с учёта до момента вынесения постановления судом. Приложения: 1. Копии обращения к Ответчику с требованием об отмене распоряжения и восстановления на учете. 2. Копии ответа на обращение Истца с требованием об отмене распоряжения и восстановления на учете. 3. Копии справки о снятии с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях. 4. Копии справки с номером очереди и датой постановки на учет. 5. Копии справки о регистрации (форма 9). 6. Копии характеристики жилого помещения (форма 7). 7. Квитанция об уплате госпошлины. 8. Копии искового заявления.
Читать ответы (1)
Юлия
10.08.2020, 23:45

Предложение денежной выплаты вместо жилого помещения - законно ли это для нуждающихся в улучшении жилищных условий?

Законно ли мне (нуждающийся внеочередное улучшение жилищных условий) администрация предлагает денежную выплату, взамен жилого помещения, мотивируя тем что сейчас жилые помещения не предоставляют.
Читать ответы (1)
Максим
29.07.2015, 11:06

Чернобыльский закон - необходимость отдельной очереди для претендентов на улучшение жилищных условий в Курской области

Согласно Чернобыльскому закону претендую на сертификат на улучшение жилищных условий. Проживаю в Курске. В комитете соцзащиты, ссылаясь на ЗАКОН КУРСКОЙ ОБЛАСТИ О едином порядке учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, об условиях и порядке предоставления указанной категории граждан жилых помещений из государственного и муниципального жилищного фонда на территории Курской области говорят о единой очереди на жилье, насколько это правомерно и не должна ли быть отдельная очередь для граждан согласно Чернобыльского закона?
Читать ответы (1)
Елена Николаевна
19.03.2015, 22:29

Утеря статуса нуждающегося в предоставлении жилья - основания снятия с учета и приватизация общежития

Получила письмо. Что меня сняли с учета нуждающих в предоставлении жилых помещений, в связи с утратой оснований. Я проживаю в общежитии площадью 12 м, с сыном, но 2010 мы его приватизировали. Разве это может являться основанием.?
Читать ответы (2)
Юлий Борисович
07.02.2019, 21:36

Письменное заявление необходимо для снятия с учёта в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий

Администрация района просит написать заявление о снятии с учёта в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, в связи с предоставлением жилых помещений. Для чего писать заявление, разве администрация не самостоятельно снимает с учёта?
Читать ответы (1)
Сергей
03.07.2009, 20:16

Имеется ли судебная перспектива у данной судебной тяжбы?

24.02.2004 г. жилищной комиссией мне было отказано в постановке на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий (проживаю в двухкомнатной квартире, имеющей две смежные неизолированные комнаты, вместе с бывшей женой и сыном 1999 г. рождения). Руководствуясь ст. 18 «Правил учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений в Московской области» от 29.12.1984 г. № 1728/24 жилищная комиссия квалифицировала ухудшение жилищных условий в результате расторжения брака как обстоятельство, требующее истечения пятилетнего срока с момента развода для постановки меня на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий. Хочу опротестовать решение жилищной комиссии в суде подав: 1. иск с просьбой о восстановлении срока исковой давности; 2. иск с просьбой об отмене решения жилищной комиссии от 24.02.2004 г. и признании меня нуждающимся в улучшении жилищных условий в соответствии с вышеупомянутыми «Правилами…» от 29.12.1984 г. № 1728/24 на основании п. 9.4. «Проживающие в смежных неизолированных комнатах по две и более семьи при отсутствии родственных отношений». Имеется ли судебная перспектива у данной судебной тяжбы? Спасибо!
Читать ответы (1)