Поиск ответственности - Возможно ли требование лишения прав водителя, скрывшегося после ДТП?

• г. Екатеринбург

У меня произошло ДТП: я стояла в левом ряду и пропускала автомобили двигающиеся во встречном направлении, для поворота на лево. В этот момент из правой полосы грузовик с прицепом совершал поворот на право и краем борта задел мою машину, процарапав ее от заднего до переднего урыла и разбив все боковые стекла. Я и другие машины стоящие на светофоре стали подавать звуковые сигналы что бы он остановился. После совершения поворота он проехал метров триста остановился. Я осталась ждать его около своей машины. Но, со слов очевидцев, он выйдя из своей машина и осмотрев ее, скрылся с места дтп. со слов свидетелей в гаи был передан номер прицепа, по истечеению 2-х месяцев его нашли, но он отрицает то что он учавчтвовал в дтп. естественно на такой большой машине никаких следов дтп не осталось, да если бы и были за два месяца все можно исправить! Инспектор по розыску говорит что прав его не лишат, т.к он просто мог не почувствовать удар! Подскажите могу ли я в исковом требовании на возмещение ущерба на ремонт машины указать требование о лишении прав данного водителя за скрытие с места дтп?

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Добрый день, Анастасия!

В исковом заявлении о возмещении ущерба Вы не можете указать дополнительным требованием лишение права управления ТС.

Для того, что бы окончательно ответить на Ваш вопрос требуется знать, что написано в справке ДТП о виновности участников. Если в ней идет вопрос о виновности скрывшегося автомобиля, то в любом случае ГАИ должен был составить протокол в отношении данного водителя об административном правонарушении. В случае, если проверкой ГАИ установлено, что водитель скрылся с места ДТП, то протокол об этом должен быть направлен в суд, поскольку там единст венная санкция - лишение права управления. Если ГАИ факт сокрытия не установлен, а вы считаете. что он имел место, Вам следует обжаловать решение ГАИ в административном или в судебном порядке. Рекомендовал бы Вам перед всем этим ознакомиться в ГАИ с материалами проверки ДТП. Это ваше законное право и Вы имеете право скопировать любые материалы дела.

Следовательно, в исковом порядке требования о лишении права управления ТС не рассматриваются.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7
Дмитрий
17.07.2014, 10:23

На территории поселка произошло ДТП из-за невнимательности водителей и неправильного использования указателя поворота

На территории поселка, при повороте на лево на прилегающую территорию (съезд во двор), включил левый указательповорота и для увеличения угла поворота (во дворе не далеко от дороги стояла припаркованная машина) взял чуть правее. При совершении маневра (поворот на лево) меня ударила машина, обгонявшая меня с левой стороны. Водитель ударившей машины говорит, что не видел сигнал левого поворота и т.к. машина взяла чуть в право, решил, что я поворачиваю на право. Инспектор ДПС признал обоюное нарушение. Прав ли он?
Читать ответы (1)
Алексей Иванович
25.08.2014, 22:02

Проблема на дороге - кто виноват в аварии после перестроения на правую полосу?

У меня такая проблема-я ехал по левой полосе за мной ехало примерно 5 машин я пропустив машину справа и убедившись что ближайшая машина выходит с поворота не менее 200 метров перестроился в правый ряд, проехал около 20 метров по правой полосе включил правый поворот и стал заезжать на парковку после чего почувствовал удар в заднюю правую часть машины и на тормозах доехал на парковку. Тормозной путь машины ударившей мою машину до удара был 18 метров и после удара он проехал еще 7 метров. Обвинили меня, в нарушения п. 8,5 пдд, что я незаблаговременно перестроился на полосу. Кто прав? Скорость он превысил, она была по моим расчетам от 80 до 100 км/ч. Кто прав?
Читать ответы (3)
Алексей
21.07.2017, 07:15

Попал в ДТП при повороте налево - спор о вине и возможность обоюдного превышения скорости

Попал в ДТП при повороте налево. Двигался по главной дороге, по две полосы в обе стороны, разделены двойной сплошной, которая прерывается для поворота налево. Я двигаясь по левой полосе, остановился для поворота налево во двор. Пока пропускал встречные машины, справа от меня с парковки выехала машина, пересекла две полосы моего направления и двойную сплошную, и встала на встречной полосе и пропускала меня, а я пропускал её. Сзади неё не было машин и я ждал пока она проедет и я мог бы повернуть налево во двор, убедившись что никого больше нет. Мы стояли так несколько секунд, после чего я увидел что позади него нет машин и в 20 метрах позади него находится регулируемый пешеходный переход, приближаясь к которому машины начали останавливаться. Убедившись в отсутствии других ТС на встречном направлении я начал маневр, пересек левую полосу на которой меня пропускали, и едва успев из неё выехать в меня въехала на большой скорости другая машина, которая двигалась по правой полосе, скорее всего летел под желтый светофор. В ДТП признают виновным меня, но я свою вину отказываюсь признавать, Ведь перед совершением маневра я убедился в отсутствии машин. А ДТП произошло по причине превышения скорости второго автомобиля. Возможна ли обоюдка?
Читать ответы (3)
Сергей
18.09.2008, 10:20

Кто виноват в данной ситуации, и как правильно дальше вести себя на втором разборе.

Уважаемые Юристы/ Я на своей машине двигался по трехполосной дороге в каждом направлении в левом крайнем ряду (данная олоса предназначена толко для проезда на лево). Остановившись на красный сигнал светофора (предварительно включив левый поворот) сдал дожидаться дополнительного секционного сигнала сфетофора. На сфетофоре вначале замигал зелёный, далее включился желтый и красные сигналы светофора, после включения красного сигнала на прямое движение загорелся секционный сигнал зелёного цвета. Я начал движение прямо приблизительно 5 м при этом пропустив машину ехавшую прямо причём для него на красный свет. Пропустив мащину (двигался маленько накатом) начал поворачивать налево (машины на двух первых рядах уже точно стояли) съехав со своей полосы, и уже пересекая третью полосу (встречного движения) я боковым зрением уведел приближающююся мащину с права по третьей полосе, я нажал газ для предотвращения дтп, но водитеть машины даже не тормозил, удар получился в конце третьей полосы в заднее крыло. Меня развернуло на угол более 180 градусов практически на месте. Водиели двух остальных встречных полос стояли на месте и не двигались. Второй водитель заявил, что двигался на зелённый свет. У меня в машине был свидетель - жена, и я взял Имя и теллефонный номер водителя сзади ехавшей меня машины. Уменя машина оказалась в конце перекрестка (по ходу моего движения), его машина уехала за перекрёсток. Кто виноват в данной ситуации, и как правильно дальше вести себя на втором разборе. Заранее спасибо.
Читать ответы (1)
Андрей
04.10.2013, 12:38

Впереди правая полоса была перекрыта дорожными рабочими.

По левой полосе шел поток машин. Впереди правая полоса была перекрыта дорожными рабочими. Я включил левый поворот выбрал окно между автомашинами в левом ряду и перестроился почти сразу же впереди идущие машины остановились и я тоже остановился в это время мою машину ударила сзади идущая машина. Инспектора ДПС обвинили меня по п. 8.4 подскажите правомерно ли это.
Читать ответы (1)
ХРУШКОВ ВИТАЛИЙ НИКОЛАЕВИЧ
10.10.2014, 20:11

Столкновение на перекрестке из-за неправильных маневров двух водителей

Две полосы попутного направления. Левая полоса широкая, машинам разрешено двигаться в два ряда. Правая полоса уже машины двигаются в один ряд. над правой проезжей частью, описанной выше, висят два знака: левая полоса - движение влево и прямо; правая полоса - движение прямо. Полосы разделены пунктирной линией до перекрестка, где поворот влево или прямо. Я стоял перед светофором (КРАСНЫЙ) в левом ряду левой полосы. НЕМНОГО ПОДОЖДАВ Я РЕШИЛ ЕХАТЬ НЕ ВЛЕВО, А ПРЯМО. ВКЛЮЧИВ ПРАВЫЙ СИГНАЛ ПОВОРОТА НА ЧАЛ МАНЕВР, СМОТРЯ В ПРАВОЕ ЗЕРКАЛО ЗАДНЕГО ВИДА. ВО ВТОРОМ РЯДУ ЛЕВОЙ ПОЛОСЫ ПОПУТНОГО НАПРАВЛЕНИЯ МАШИН НЕ БЫЛО. ПО ПРАВОЙ ПОЛОСЕ ПОПУТНОГО НАПРАВЛЕНИЯ ДВИГАЛИСЬ АВТОМОБИЛИ. Я ПОЧТИ СОВЕРШИЛ СВОЙ МАНЕВР И ХОТЕЛ ДВИГАТЬСЯ ПРЯМО. НЕОЖИДАННО ДЛЯ МЕНЯ С ПРАВОЙ ПОЛОСЫ ПОПУТНОГО НАПРАВЛЕНИЯ МЕНЯ ОБГОНЯЕТ АВТОМОБИЛЬ И В МЕТРЕ ОТ МЕНЯ ПОВОРАЧИВАЕТ ВЛЕВО, ЖЕЛАЯ ПОВЕРНУТЬ ВЛЕВО НА ПЕРЕКРЕСТКЕ, ЕСТЕСТВЕННО АВТО ОСТАНОВИЛОСЬ ПЕРЕД КРАСНЫМ СИГНАЛОМ СВЕТОФОРА. ПРИ ДВИЖЕНИИ БЫЛО СОВЕРШЕНО СТОЛКНОВЕНИЕ МОЕЙ МАШИНЫ С ОБОГНАВШЕЙ ВПЕРЕДИ МЕНЯ АВТО. ВЫЗВАНЫ СОТРУДНИКИ ГИБДД. ВЫПИСАНЫ ШТРАФЫ: МНЕ-500 И ВТОРОМУ ВОДИТЕЛЮ-1000. ОБА СОВЕРШАЛИ НЕПРАВИЛЬНЫЕ МАНЕВРЫ. ПОВРЕЖДЕНИЯ МИНИМАЛЬНЫЕ-ЛЕГКИЕ ЦАРАПИНЫ ЛАКОКРАСОЧНОГО ПОКРЫТИЯ. У МЕНЯ НОВАЯ МАШИНА 1,5 ГОДА; ВТОРАЯ-ЗА 3 ГОДА. РАЗЪЯСНИТЕ СИТУАЦИЮ, ОБА ЛИ НЕПРАВЫ.
Читать ответы (1)
Пырков Максим Васильевич
19.11.2013, 23:04

ДТП при повороте налево - вопросы виновности и ответственности

Дтп при повороте налево! В меня въехала машина при повороте налево (уже на встречной полосе. Дорога узкая и без разметки. Первая полоса моя другая встречная!) удар пришёлся в заднее левое крыло и колесо с последующим касательным ударом вдоль всей левой стороны машины до переднего бампера. Световой сигнал поворота налево был включен. Однако идущие сзади ТС вышло на обгон. Кто виноват в дтп? сотрудники гаи хотят сделать виновным меня? Помогите разобраться!
Читать ответы (2)
Светлана
19.09.2014, 15:52

ДТП на перекрестке - как правильно доказать свою невиновность в суде?

Произошло ДТП. мы двигались во втором ряду из трех. Остановились на светофоре (на большом перекрестке). после загорания нашего сигнала светофора мы тронулись и столкнулись с машиной которая пересекала этот перекресток (но на запрещающий сигнал светофора) удар пришелся в обе двери другой машины. Машина стоявшая слева от нас эту машину увидела и поэтому затормозила, а мы ее не видели. Между загораниями светофора от одного направления машин к другому проходит секунд 10-20 (для того чтобы машина успела завершить поворот), что и доказывает на мой взгляд что водитель проехал на запрещающий сигнал светофора. Но гаи установило что виноваты мы. подскажите что делать. Завтра суд.
Читать ответы (1)
Александр
23.01.2013, 13:13

Вопрос о правомерности оставления места ДТП после столкновения с автомобилем

У меня вопрос. 21.01.2013 в 9-00 я выезжал со двора поворачивая налево на главную дорогу. В пределах видимости (примерно 50-70 м влево) машин не наблюдалось. Я повернул налево. Когда я уже находился на своей полосе, близко со мной по встречной полосе прошла машина и уткнулась в сугроб. Я остановился, включил аварийку и вышел посмотреть не задели ли мою машину. Машина была не задета. После я подошел к машине пострадавшего которая воткнулась в сугроб. Мы с владельцем пострадавшей машины осмотрели ее машину. Следов удара ее машину об мою тоже не было. Водитель пострадавшей машины сказал, что он вызывает ГАИ. Я считая себя не участником ДТП, а свидетелем ДТП, уехал с места происшествия оставив ему мой номер телефона. Вечером в 19-00 он мне звонит и говорит, что я являюсь виновником ДТП, т.к. не пропустил его автомобиль и меня вызовут на группу разбора в ГАИ. Подскажите, я был в своем праве оставив место ДТП или нет?
Читать ответы (4)
Алла
05.06.2022, 10:11

Кто виноват? Столкновение на регулируемом перекрестке с тремя полосами и спор между водителями.

Кто виноват? ДТП на регулируемом перекрестке. Три полосы (три знака, прямо и на лево, прямо, прямо и на право). Водитель А из левой полосы включив поворотник и убедившись, что машина идущая по среднему ряду его пропускает стал перестраиваться правее в средний ряд, из правого ряда неожиданно не включив поворотник, на большей скорости чем у машины А, машина В тоже начала перестроение, въезжая на средний ряд по диагонали задним левым крылом и бампером задевает машину А за левое переднее крыло и бампер. Водитель машины В утверждает что виновна машина А, т.к по правилу "правой руки" машина А должна была пропустить машину В. Время было час пик, на перекрестке толпа машин, конечно водитель А пропустил бы водителя В, но т.к намерения машины В угадать было невозможно, произошло столкновение. (Похоже на подставу) Есть запись видеорегистратора.
Читать ответы (2)