Можно ли вернуть/обменять жидкость для электронных сигарет?

• г. Москва

Можно ли вернуть/обменять в магазин жидкость для электронных сигарет надлежащего качества?

Если я верно понял, жидкость для электронных сигарет, то есть табачная продукция, относится к непродовольственными товарам, и не включена в перечень не подлежащих возврату непродовольственных товаров надлежащего качества.

Соответственно, я могу в течение двух недель её обменять, или вернуть деньги за неё.

Но в магазине вывесили объявление, которое ссылается на Постановление Правительства РФ №2463, и в котором приведены новые пункты вышеуказанного перечня, якобы из данного постановления, среди которых крупными буквами пункт "Табачная продукция".

Я изучил данный документ на нескольких сайтах, в т.ч. Консультант+, и ни в одном из примеров данного постановления не нашел ни слова о табачной продукции.

Соответственно, возникает ряд вопросов:

Кто в данной ситуации всё-таки прав?

Могу ли я вернуть или обменять жидкость в магазин?

Могут ли владельцы магазина публиковать ложные данные о постановлениях правительства РФ?

Читать ответы (0)
Николай
14.03.2006, 07:57

Если это так, то к какому пункту ПЕРЕЧНЯ относится данный товар?

Мне отказали в магазине обменять приобретенное автомобильное трансмиссионное масло, ссылаясь на то, что данный товар входит в ПЕРЕЧЕНЬ НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА, НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗВРАТУ ИЛИ ОБМЕНУ НА АНАЛОГИЧНЫЙ ТОВАР ДРУГИХ РАЗМЕРА, ФОРМЫ, ГАБАРИТА, ФАСОНА, РАСЦВЕТКИ ИЛИ КОМПЛЕКТАЦИИ. Если это так, то к какому пункту ПЕРЕЧНЯ относится данный товар? Заранее спасибо.
Читать ответы (1)
Ирина
12.12.2017, 12:21

Отказ в возврате кран-буксы для смесителя - нарушение правил или недостаточная информация от магазина?

Я приобрела в магазине кран-буксу для смесителя. Она не подошла. Я обратилась в магазин для возврата, с чеком и упаковкой. В возврате отказали, опираясь на перечень товаров надлежащего качества не подлежащих возврату. Ноя в перечне не нашла указания на данный товар. Магазин не прав?
Читать ответы (1)
Марат
24.02.2014, 14:51

Вопрос о законности отказа возврата мобильного телефона в магазине, ссылающегося на Постановление правительства №55

2 дня назад я приобрела мобильный телефон. Сейчас хочу вернуть его обратно в магазин, т.к. он мне не подошел по наличию функций и тому как работает Написала в магазин заявление и получила отказ. Магазин ссылается на Постановление правительства №55 от 19.01.1998 г. что мобильный телефон надлежащего качества вернуть нельзя, т.к. он относится к переченю непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации. Законно ли это, ведь в перечне говорится только про телефонные аппараты, а про мобильные телефоны не сказано ни слова? Относится ли мобильный телефон к товарам данной категории?
Читать ответы (1)
Ирина
31.12.2010, 14:01

Законно ли это, ведь в перечне говорится только про телефонные аппараты, а про мобильные телефоны не сказано ни слова?

5 дней назад я приобрела мобильный телефон. Сейчас хочу вернуть его обратно в магазин, т.к. он мне не подошел по наличию функций и тому как работает. Написала в магазин заявление и получила отказ. Магазин ссылается на Постановление правительства №55 от 19.01.1998 г. что мобильный телефон надлежащего качества вернуть нельзя, т.к. он относится к переченю непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации. Законно ли это, ведь в перечне говорится только про телефонные аппараты, а про мобильные телефоны не сказано ни слова? Относится ли мобильный телефон к товарам данной категории?
Читать ответы (1)
ДЕНИС
16.04.2020, 17:49

Вопрос законности работы точки выдачи непродовольственных товаров ИП в Воронеже в связи с новым постановлением правительства

Я ИП в Воронеже без работников. Есть небольшой магазин непродовольственных товаров. Согласно Постановлению Правительства Воронежской области номер 297 от 03.04.2020 разрешена деятельность организаций, осуществляющих дистанционную торговлю непродовольственными товарами. Перевел магазин на удаленку и стал работать как точка выдачи заказа. Однако 13.04.2020 выходит Постановление Правительства Воронежской области номер 317, где расширен перечень организаций (постановление позиционируется как послабляющее), но про розничную торговлю непродовольственными товарами вообще теперь ни слова, ни про обычную, ни про дистанционную. Как вы считаете, в связи с выходом нового постановления, является ли нарушением продолжение работы магазина как точки выдачи? Спасибо!
Читать ответы (3)
Ольга
04.02.2015, 04:25

Правомерность требования интернет-магазина паспортных данных клиентов для получения товара и риски, связанные с их предоставлением

Имеет ли право интернет-магазин требовать для получения товара паспортные данные клиентов? Нам пришла посылка, в счет товаров, которые мы ранее недополучили в этом магазине, то есть ранее была недостача. В качестве компенсации магазин и отправил бесплатно эту посылку в пункт выдачи, но для ее получения требуют назвать паспортные данные. Возникает вопрос - имеет ли право магазин требовать паспортные данные клиентов, и вообще с какой целью это нужно магазину? Без паспортных данных нам отказываются выдавать посылку, но нам кажется, что ожидать от сотрудников этого магазина в случае передачи им данных можно всего, что угодно.
Читать ответы (4)
Екатерина
28.09.2016, 15:17

Возможность возврата электрифицированного инструмента для маникюра и педикюра в магазине

Можно ли вернуть в магазин аппарат для маникюра и педикюра, если он мне не понравился, полностью работоспособен, не пользовалась, относится ли он к технически сложным товарам (ссылаются на пункт 14 перечня непродовольственных товаров, не подлежащих обмену/возврату, инструмент электрифицированный)?
Читать ответы (1)
Ольга
22.08.2013, 16:30

Магазин отказывается вернуть деньги за кухонный стол - правомерно ли это?

Пиобрела в магазине кухонный стол, дома оказалось что он не подходит по габаритам (очень большой), в магазине предложили обменять на другой товар, но на обмен ничего подходящего не оказалось. Вернуть деньги магазин отказывается, ссылаясь на п.8 Перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену. Правомерны ли действия продавца? Спасибо!
Читать ответы (3)
Наталья
06.07.2010, 10:01

Могу ли я обменять его на другой телефон на основании ст. 25 Закона о защите прав потребителей?

04.07.2010 г. я приобрела сотовый телефон. Дома разобравшись с его функциями, я поняла что он мне не подходит. Могу ли я обменять его на другой телефон на основании ст. 25 Закона о защите прав потребителей? Магазин отказывается на обмен товара ссылаясь на п. 11 перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену... (Постановление правительства РФ от 19.01.1998 г. № 55) (телефонные аппараты)
Читать ответы (1)
Иван
23.03.2021, 15:24

Изменения в правилах возврата непродовольственных товаров надлежащего качества - что будет с книгами?

Ранее книги входили в перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, которые не подлежат ВОЗВРАТУ или обмену, а теперь утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 г. N 2463 перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, которые не подлежат ОБМЕНУ. получается можно прочитать книгу и вернуть? Может быть, запрет возврата книг регулируется чем-то другим теперь?
Читать ответы (1)