Отсутствие возможности хранения почтового отправления - как получить компенсацию от Почты России?
От Почты России на обращение относительно розыска почтового отправления пришел следующий ответ:
На основании Порядка приема и вручения внутренних регистрируемых почтовых отправлений (N. 98-п от 07.03.2019 г.) упаковка посылок должна обеспечивать сохранность и соответствовать характеру вложения, условиям пересылки, исключать возможность повреждения при обработке и пересылке, доступа к нему без нарушения оболочки, порчи других отправлений и причинения какого-либо вреда имуществу и работникам почтовой связи.
При проведении проверки установлено, что в 1 августа 2022 года было уничтожено по причине отсутствия возможности его хранения, в связи с тем, что пакет размок от содержимого вложения. Жидкость полностью вытекла и восстановлению не подлежит.
Что в настоящий момент нужно сделать, чтобы Почта России выплатила компенсацию за ненадлежащее исполнение обязательств по оказанию почтовых услуг?
Добрый день!
Вам нужно составить и направить претензию на основании ст.29 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 14.07.2022) "О защите прав потребителей"
СпроситьПрежде всего вам надо разобраться что было вложено такое, что оно сломалось и разлилось. Надо смотреть, что можно пересылать что нет. На какую суммы было оценено отправление. Только потом претензии и иски.
СпроситьОтправлено заказное письмо (претензая) с уведомлением на предприятие изготовитель продукции. На почте по месту назначения оно пролежало более месяца. Письмо возвращают обратно. Согласно Порядка приема и вручения внутренних регистрируемых почтовых отправлений Раздел 20. Доставка (вручение) РПО доставляются по указанным на них адресам (кроме дефектных почтовых отправлений и РПО с описью вложения) или выдаются на объектах почтовой связи.
Доставке по адресу, указанному на почтовом отправлении подлежат: почтовые отправления и уведомления о вручении категории «Заказное»
Уважаемые. Куда обращаться далее? В Роспотребнадзор, в суд на не соблюдение Порядка приема и вручения внутренних регистрируемых почтовых отправлений почтой по месту отправки письма или по месту назначения или что другое?
Спасибо.
Повторная доставка почтового отправления отменена 09.04.2018. Хорошо. Но что понимается под вторичной доставкой в п.10.4.6 Порядка приема и вручения внутренних регистрируемых почтовых отправлений, утвержденного приказом ФГУП "Почта России" от 7 марта 2019 года N 98-п?
Кто знает где эта норма содержится название закона и статья, читал закон о почте не нашёл.
Регистрируемые почтовые отправления с объявленной ценностью, пересылаемые с описью вложения перед выдачей адресату вскрываются оператором отделения. Вложение почтового отправления сличается с описью вложения ф. 107. Если при проверке вложения оно окажется в целости и будет соответствовать описи, то почтовое отправление выдается адресату в установленном порядке, при этом акт ф.51-в не составляется. Если при вскрытии почтового отправления будет обнаружена недостача, замена, полное или частичное повреждение либо порча вложения, то почтовым работником составляется акт ф.51-в, который подписывается руководителем объекта почтовой связи, почтовым работником и адресатом. Акт ф.51-в составляется в четырех экземплярах. Первый экземпляр акта вместе с отправлением (или только вложение) передается адресату.
Если более конкретно — то имеет ли право ИП или юр лицо — требовать у ФГУП Почты России возмещение — за нарушение контрольных сроков доставки почтовых отправлений.
Согласно VII. Ответственность операторов почтовой связи и пользователей услугами почтовой связи - В случае нарушения контрольных сроков пересылки почтовых отправлений и осуществления почтовых переводов денежных средств для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности граждан, операторы почтовой связи выплачивают неустойку в размере 3 процентов платы за услугу почтовой связи по пересылке за каждый день задержки, но не более оплаченной суммы за такую услугу, а за нарушение контрольных сроков пересылки почтового отправления воздушным транспортом — разницу между платой за пересылку воздушным и наземным транспортом.
Однако, у Почты России есть контрольные сроки, и эти сроки постоянно нарушаются. Неужели невозможно каким либо образом пресечь это - и получить возмещения?
У меня потерялась посылка. Я написала письмо и получила такой ответ:
В зависимости от условий приема, обработки, пересылки и вручения почтовые отправления подразделяются на категории простые и регистрируемые. В соответствии с Регламентами Всемирной почтовой конвенции, каждое регистрируемое почтовое отправление идентифицируется 13-значным идентификатором международного стандарта, состоящим из 4-х латинских букв и 9 цифр. Первые две буквы означают категорию почтового отправления:
RRRU - письменная корреспонденция,
VVRU – с объявленной ценностью,
CPRU – посылки обыкновенные,
СVRU – посылки с объявленной ценностью, последние буквы определяют код страны отправителя.
Если номер международного почтового отправления (МПО) не соответствует вышеуказанным требованиям, то отправление идентифицируется как «простое». Отправления категории «простое» на всем пути прохождения от отправителя до адресата пересылаются без приписки к почтовым документам. В связи с этим провести документальную проверку и проследить этапы обработки на пути следования простых почтовых отправлений не представляется возможным.
Получается, что они не несут ответственности за свою работу?
Моему мужу отдали половину предметов-которые я выслала в бандероли 1 класса, которую приняли на почте и доставили в ИК-согласно Приказа ФГУП "Почта России" от 17.05.12. № 114-п "Об утверждении порядка и приёма вручения внутренних регистрируемых почтовых отправлений". Я написала обращение в ИК-с просьбой ответить-на каком основании половина бандероли-не отдали. Мне Исправительная Колония дала ответ: выдача бандероли осуществляется на основании приказа Минкомсвязи России от 31.07.2014 № 234 "Об утверждении Правил оказания услуг почтовой связи"-по которым в простой бандероли-могут отправляться только бумажные предметы. В результате чего вложенные в бандероли предметы были изъяты. И что в Правилах почты России от 31.07.2014 Приказ № 234-ни чего не сказано-про бандероль 1 класса-в которой разрешены товарные вложения. Уважаемые юристы-подскажите как будет называться моё обжалование данного ответа в суд-если колония ссылается на почтовые Правила от 31.07.2014 № 234-но не дочитала эти Правила до конца. В этих Правилах есть "пункт 12. Операторы почтовой связи при оказании услуг почтовой связи (кроме универсальных услуг почтовой связи) вправе устанавливать другие виды и категории внутренних почтовых отправлений для пересылки по своей сети почтовой связи." А в свою очередь ВНУТРЕННИЕ ПОЧТОВЫЕ ОТПРВЛЕНИЯ-регулируются Приказом № 114-п от 17.05.2012 "Об утверждении Порядка приёма и вручения врутренних регистрируемых почтовых отправлений", утверждённого приказом ФГУП "Почта России" от 17.05.2012. Как будет называться моё заявление в суд-и могу ли вообще обжаловать в суд-ответ на моё обращение-которое мне дела колония. За отправку на почте я заплатила 1003 рубля-могу ля через суд требовать вернуть эту сумму-и почему-если на самом деле эта бандероль не положена (по мненияю ИК)-её не вернули мне назад. Отдали чай и футболку. А сахар, крем для рук и крем для ног-изъяли-сославшись на то, что бандероль-не положена.
Согласно п.4.3.
Порядка приема и вручения внутренних регистрируемых почтовых отправлений
4.3. Почтовые отправления принимаются в упакованном виде.
...
Взято отсюда:
http://www.russianpost.ru/rp/servise/ru/home/documents/postmessages/postmessages4
В тоже время в
Порядке приема и вручения внутренних регистрируемых почтовых отправлений изложенном здесь:
http://www.russianpost.ru/rp/servise/ru/home/documents/postmessages/postmessages11
Согласно п. 11.7. ...Для упаковки посылок допускается использование гофрокартонной тары клиента при условии отсутствия на ней скотча или следов ранее нанесенного скотча.
Но ведь вложение выпадает из коробки, если хотя бы ее низ не прихвачен скотчем.
Таким образом, если хочу отправить посылку в своей коробке, у которой низ скреплен скотчем, то это становится невозможно в принципе.
По правилам скотча вообще не должно быть на коробке! Нигде!
Вопрос возник в связи с отказом в приеме почтового отправления в самой обычной картонной коробке (не коробки Почты России), запечатанной прозрачным скотчем.
С целью исключения возможных конфликтов, хотелось бы внести в правила следующие изменения:
Для упаковки посылок допускается использование гофрокартонной тары клиента при условии отсутствия на ней скотча или следов ранее нанесенного фирменного скотча Почты России или других организаций. Допустимо скрепление гофрокартонной тары клиента прозрачным скотчем.
Как это сделать?
P.S. В следующий раз - буду скреплять коробку изолентой.
Если не примут - буду требовать жалобную книгу.
Возможно ли вернуть посылку отправленную мной из Украины в Казахстан?
Если нет, то почему в Украине пользуются этим правом?
Пишут так
:оброго дня!
Согласно положениям Актов Всемирного почтового союза (Доха, 2012 г.), выполнение которых является обязательным для всех стран-членов Всемирного почтового союза, отправитель международного почтового отправления имеет право сделать распоряжение о возврате международного отправления, изменения (исправления) на нем адреса, подав установленным порядком соответствующее заявление (на бланке CN17) в почтовый учреждение страны подачи почтового отправления для пересылки. Обмен такими заявлениями осуществляется непосредственно между почтовыми учреждениями стран подачи и назначения отправления (в Украине – это Центральное бюро рекламаций Дирекции обработки и перевозки почты УГППС «Укрпочта»).
1. Если отправление еще находится в ММПО - необходимо срочно связаться с контрольно-справочной службой дирекции и направить как можно скорее заявление на возврат почтового отправления (по факсу или электронной почте).
2. Если уже отправлено за пределы Украины - необходимо смотреть в Руководство по приему международных почтовых отправлений позволяет почтовая служба страны назначения отозвать почтовое отправление
Как это понимать?
--
20 сентября 2012 года мной был заказан и оплачен в Китае, на торговой площадке АлиЭкспресс (aliexpress.com) мобильный телефон (далее смартфон) THL W3.
Продавец отправил его в Россию с трек номером — RR931560659SG, который 06.10.2012 стал обрабатываться в почтовых службах. Распечатка перемещения почтового отправления (мелкого пакета) прилагается.
27 октября 2012 года, данное почтовое отправление покинуло сортировочный центр в г. Краснодар и должно было следовать в сортировочный центр г. Новороссийск и потом в место вручения — г. Геленджик. Но к сожалению этого не произошло. 13.11.2012 мной было написано заявление на розыск. 08.01.2013 года я получил ответ на своё заявление, что Новороссийское отделение «Почты России» не занимается поиском пропавших почтовых отправлений и моё заявление на розыск передано в ДПР по МПО. Из Краснодара ответ вообще не поступил.
На сегодня, 10.02.2013, ответа из Московского отделения не поступило.
Из телефонных бесед с работниками сортировочного центра г. Краснодара была озвучена версия, что почтовое отправление возможно вообще не прибывало в Краснодар и работник сортировочного центра, которая обрабатывала мешок, машинально обработала входящие отправления и также машинально сделала выпуск всех отправлений. Несостоятельность этой версии в том, что смартфон покупался абсолютно новым и находился в заводской упаковке. Судя по данным обработки почтового отправления его вес составляет 0.543 кг. Как можно было не заметить пакет весом полкило, мне не понятно. Отсюда можно сделать вывод, что произошла кража моего смартфона на сортировочном центре г. Краснодара.
«Почта России» молчит, тянет время, чтобы вышел срок рассмотрения жалоб. Куда еще обратиться я не знаю. Заранее благодарен Шабае Валерий Михайлович г. Геленджик.
Написала заявление на выплату возмещения за нарушение контрольных сроков пересылки посылки (задержалась на 1 месяц посылка с наложенным платежом) Почте России. Получен ответ: в соответствии со ст.57 правил оказания услуг почтовой связи, утвержденных Постановлением Правительства РФ №221 от 15.04.2005 г., в случае нарушения контр. Сроков пересылки почтовых отправлений и осуществления почтовых переводов денежных средств для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности граждан, операторы выплачивают неустойку в размере 3% платы за услугу почт. Связи по пересылке за каждый день задержки... С учетом изложенного оснований для выплаты материального возмещения за нарушение контр сроков прохождения посылки с объявленной ценностью и наложенным платежом, не усматривается. На что я могу рассчитывать? Я не являюсь ИП. Правы ли сотрудники Почты? Посылка задержалась на месяц, в связи с чем человек ее не дождался и не смог получить. Теперь посылка вернулась, и мне надо еще раз оплачивать ее пересылку.