Претензии при получении - Может ли продавец исключить ответственность за качество и комплектность?

• г. Благовещенск

Может ли Продавец указать в договоре, что претензии по качеству, внешнему виду, комплектности, а также соответствия договору или спецификации предъявляются заказчиком в момент получения изделия и в дальнейшем не принимаются? Не является ли это НЕДОПУСТИМЫМИ условиями, ущемляющими права потребителя, которые исключают или ограничивают ответственность продавца (изготовителя, исполнителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера, владельца агрегатора) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств (ЗоЗПП с изм. от 01.05.2022 № 135-ФЗ)?

Читать ответы (3)
Ответы на вопрос (3):

Это ничтожное условие.

Спросить

Продавец может указать все что угодно, но если это противоречит закону то такие условия юридически ничтожны.

Спросить

Ответ на такой вопрос Это знание. По данной причине данный вопрос следует изложить в VIP.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7
Елена
10.07.2020, 02:41

Доставка и возврат крупногабаритных товаров - обязанности продавца и потребителя.

7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров. (п. 7 в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ) (см. текст в предыдущей р При обнаружении брака, по гарантии диван был заменен поставщиком, при доставке дивана клиенту - включен ли подьём на этаж?
Читать ответы (1)
АНТОН
23.03.2005, 19:40

Вот никак не могу аргументировать - какую информацию предоставлять если я продавец?

Внесли в этом году изменения в ст.10 ФЗ "О защите прав потребителей", и теперь, в соответствии с указанной статьей, изготовитель (исполнитель, продавец) обязан предоставлять потребителю информацию: "адрес (место нахождения), фирменное наименование (наименование) изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера);" Вот никак не могу аргументировать - какую информацию предоставлять если я продавец? Только информацию о самом себе, или также информацию об изготовителе, импортере и т.д.? Иначе говоря - как читать указанное в законе в скобках - как альтернативные варианты (т.е. через "ИЛИ") или как перечисление всего, о чем надо ракрывать информацию?
Читать ответы (1)
Сергей
15.07.2014, 01:09

Влияет ли указание на этикетке в качестве производителя наименования заказчика без указания подрядчика на закон

Предприятие заключает договор подряда на контрактное производство косметической продукции. Предприятие выступает заказчиком, производитель - подрядчиком. В соответствии с Законом о защите прав потребителей на упаковке товара должны быть указаны адрес (место нахождения), фирменное наименование (наименование) ИЗГОТОВИТЕЛЯ (исполнителя, продавца), уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера (статья 10). Технический регламент Таможенного союза ТР ТС 009/2011 О безопасности парфюмерно-косметической продукции дает следующее определение Изготовителя: изготовитель - юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, производящие парфюмерно-косметическую продукцию и/ИЛИ ВЫПУСКАЮЩИЕ В ОБРАЩЕНИЕ парфюмерно-косметическую продукцию под своим наименованием и/или товарным знаком и несущие ответственность за её соответствие требованиям настоящего технического регламента ТС. Будет ли нарушением Закона о защите прав потребителя (или какого-либо другого) указание на этикетке в качестве производителя (либо изготовителя) наименования заказчика без какого-либо указания подрядчика? Спасибо!
Читать ответы (1)
Алена
13.06.2015, 19:57

Штраф за несоблюдение требований потребителя - что говорит статья 13 ЗПП РФ?

Поясните пожалуйста п.6. статья 13 ЗПП РФ: При удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.
Читать ответы (1)
Анна
09.04.2021, 08:43

Несправедливые условия - продавец требует явиться в магазин для возврата бракованной обуви

В июле 2019 года приобреталась обувь в г.Москва. В период эксплуатации выявлен брак. Дело в том, что проживаю я в другом городе. По почте производилась коммуникация с продавцом на тему брака (фотографии и описание). Брак продавцом подтвержден, но они готовы частично удовлетворить мои требования относительно возврата, а именно мне надо явиться в магазин, в котором приобретался товар до окончания гарантийного периода (2 года). Согласно ст.18 Закона о ЗПП: 7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров. (п. 7 в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ) А как быть с малогабаритными покупками? В моих планах не ожидается посещение Москвы с целью возврата товара, к тому же расходы по сумме превысят стоимость обуви.
Читать ответы (1)
Ноябрь
27.04.2021, 23:28

Ответственность продавца за нарушение срока возврата за товар надлежащего качества - что говорит Закон о защите прав потребителей?

Не могу найти, какая ответственность Продавца перед покупателем за нарушение срока возврата за товар надлежащего качества (требование по ст.25 зозпп). Я нашла только Статья 23. Ответственность продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за просрочку выполнения требований потребителя 1. За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков... только по 20,21, 22 статьям.. за нарушение сроков удов-я требований потребителя по ст.25 здесь нет. Помогите пожалуйста разобраться.
Читать ответы (6)
Марина Николаевна
26.02.2020, 16:09

Как взыскать штраф с изготовителя/исполнителя/продавца за несоблюдение требований потребителя?

При удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя (ст. 13 Закона РФ «О защите прав потребителей" Суд удовлетворил иск в мою пользу, что нужно сделать, чтобы взыскать 50% штраф с ответчика?
Читать ответы (2)
Люба
10.03.2018, 07:37

Субъекты ответственности при причинении вреда потребителю - кто несет ответственность согласно законодательству?

Субъекты ответственности в случае причинения вреда потребителю. Правильно ли я понимаю, что субъектами ответственности в случае причинения вреда потребителю являются: продавец, исполнитель, изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер? Что об этом говорится в законодательстве?
Читать ответы (1)
Алексей
15.08.2009, 15:00

Взыскание штрафа в пользу потребителя при несоблюдении добровольного порядка удовлетворения требований

В соответствии с п. 6 ст. 13 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" в редакции от 21 декабря 2004 г. при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение добровольного порядка удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятидесяти процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя. В чью пользу должен быть взыскан данный штраф?
Читать ответы (3)
Иван
23.01.2018, 16:13

За несоблюдение требований потребителя - кто и как взыскивает штраф?\n3.

По закону о защите прав потребителей суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя. В исковом заявлении нужно требовать о взыскании данного штрафа или суд самостоятельно должен принять решение о взыскании этого штрафа?
Читать ответы (2)