Нормативные сроки передачи показаний счетчиков воды и проблемы при их выполнении

• г. Долгопрудный

Существуют нормативные документы в которых прописаны сроки (с какого по какое число) по передаче показаний по счетчикам воды?

УК не принимает в расчет показания, аргументируя тем, что показания по эл почте были переданы 24 числа, а УК принимает до 25 только через мобильное приложение, которое не всегда корректно работает.

Ответы на вопрос (3):

Анный вопрос регулируется постановлением Правительства РФ № 254 от 06.05.2011 г.

Спросить
Пожаловаться

Ольга, Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 23.09.2022) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов"). Согласно пп. в) п.34 Правил № 354 потребитель обязан: снимать показания ИПУ в период с 23-го по 25-е число текущего месяца; передавать полученные показания исполнителю или уполномоченному им лицу не позднее 26-го числа текущего месяца, (кроме случаев, когда в соответствии с Правилами, договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, и (или) решениями общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.

Спросить
Пожаловаться

Добрый день.

Правилами 354 О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов.

Спросить
Пожаловаться

В квартире установлены счетчики на воду.

В ноябре 2012 года показания по счетчикам не передали.

ЖЭУ выставили счета из среднего расчета потребления воды.

В декабре 2012 года показания счетчиков были переданы.

ЖЭУ делает расчет потребления на воду из расчета: показания счетчика за декабрь-показания счетчика за октябрь и общее количество выставляет в счет, не учитывая начисленное и оплаченное потребление за ноябрь. Это правомерно?

УК принимает рпоказания индивидуальных приборов учета до 26 числа, в октябре 26 чиисло пришлось на воскресенье, они не работают, в понедельник 27 числа показания не принимают, правомерно ли? как будет начисляться кварплата в данном случае? Спасибо!

За сентябрь месяц в нашем доме были в 2 раза завышены показания общедомового счетчика, в результате начислены жителям огромные счета для оплаты. Правомерно ли это, если из квитанции не понятно какого числа они были сняты, хотя от нас требуют подачу показаний с 23-25 число каждого месяца.

В квитанции на оплату энергоснабжающей организации указано, что показания счетчика необходимо передавать с 20 по 25 число. Я передаю показания обычно с 1 по 5 число (через сбербанк-онлайн), при получении квитанции на оплату. Правомерен ли отказ энергоснабжающей организации принимать к расчету переданные мною показания, пускай даже в следующем расчетном периоде, в связи с тем, что показания переданы не в установленный срок?

Поставщик э/эн принимает показания счётчика через интернет только в период с 23 по 25 число. В остальные дни окно ввода показаний заблокировано. Когда я пыталась выяснить почему они так делают, они ссылаются на договор и на пп.б п.59 правил №354: утверждать порядок передачи данных прибора учёта является компетенцией исполнителя. В договоре это было прописано, когда в постановлении №354 были прописаны эти нормы. Сейчас они отменены. Они предлагают мне заполнить квитанцию и относить им эти показания. Насколько они правы? Спасибо.

Вопрос по перерасчету платы за потребленную электроэнергию.

В установленный срок (в середине октября и конце ноября) в энергосбыт были переданы показания счетчиков. С 1 ноября 2014 г. в Москве стали действовать измененные тарифы на электроэенергию. По хорошему энергосбыт должен был потребленное в октябре посчитать по старым тарифам, а с 1-го ноября - по новым. Но реальных показаний на 1 ноября у энергосбыта по понятным причинам нет. Мой же электросчетчик оборудован памятью показаний на 1-е число каждого месяца. И именно по показаниям счетчика была произвдена оплата.

Однако энергосбыт каким-то неведомым образом (видимо, использовался прогноз потребления) точку перехода определил иначе, посчитав, что в ноябре было потрачено электроэнергии больше, чем это было на самом деле. В результате мне насчитали недоплату.

Написал в энергосбыт претензию, подробно представив свои выкладки. Получил ответ следующего содержания: Расчет суммы оплаты производится на основании показаний электросчетчика, переданных клиентом в период с 15 по 26 число. Счета формируются после закрытия периода передачи показаний, то есть 27 числа ежемесячно. В связи с этим, внести изменения мы не имеем технической возможности, так как расчетный период на данный месяц закрыт.

Как я писал выше, показания были переданы мной в срок и конечно, не моя вина, что энергосбыт выполнил расчет неправильно. Однако перерасчет мне делать отказываются.

Что можно сделать в такой ситуации? Куда дальше обращаться, чем мотивировать?

Мой вопрос касается передачи показаний за электроэнергию. Как и положено я передаю показания с 23-25 число каждого месяца. Но в последние время стала замечать, что в квитанцию попадают не мои показания. Зашла в личный кабинет где увидела что показания передаются два раза за один месяц. В данной организации мне ответили что они учитывают только те показания, которые переданы председателем нашего ТСЖ. Об данном факте ранее никто не оповещал. Поэтому хотелось бы узнать насколько это правомерно?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Мосэнерго отказывает в перерасчете на электроэнергию после подорожания. Что делать и куда обращаться?

При увеличении тарифа 1 июля 2013 года они самостоятельно, приблизительно рассчитали расход по старому и новому тарифу и теперь по данным Мосэнерго у меня задолженность. Я предлагала сотрудникам прийти и посмотреть в памяти счетчика показания на 1 число и исходя из этого сделать перерасчет. Счетчик сохраняет показания на 1 число каждого месяца. Можно делать расчет с точностью до 1 квт. Получила отказ в перерасчете. Аргумент - подавать показания можно с 15 по 25 число и нужно смотреть показания на этот день. Подать в другой день нельзя и подавать 15 числа показания за 1 число тоже нельзя, т.к. программа сама считает мой приблизительный расход и при изменении тарифов могут быть расхождения. Я же по мнению Мосэнерго все делаю не правильно - снимаю показания на 1 число, которые уже не изменятся никогда и любой может их сверить, но подаю их 15 числа, т.к. 1 числа Мосэнерго показания не принимает. От этого и проблема. На мой вопрос почему я должна оплачивать приблизительный расчет, если есть возможность получить точные цифры, ответа нет.

Вопрос: В течение 2,5 лет не подавал в РЭП показания расходов воды при наличии индивидуальных приборов учета воды в квартире. РЭП выставлял счета на оплату видимо, по средним показаниям, которые практически мало отличались от показаний счетчиков. (это одна из причин почему не передавал показания). Однако после последней проверки показаний приборов РЭП сделал расчет по нормативному потреблению. Я пока счет не оплачиваю, хочу сходить в РЭП и поговорить с ними. На что я могу рассчитывать? Могут они убрать расчет по норме и оставить расчет по среднему с тем, что я дальше буду подавать показания приборов?

У нас в подъезде я увидел объявление от местной УЖК, что сроки передачи показаний с 20 по 25 число каждого месца. А 26-го числа информация не принимается.

Вопрос: Есть ли какой-нибудь закон, где четко прописаны сроки передачи показаний счетчиков, и может ли кто-то эти сроки изменять?

С уважением, Игорь. Новосибирск.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение