• г. Новосибирск
Вопрос №19939360

Что делать, если не приходит ответ на претензию в течение 10 дней? Купила в салоне МТС телефон, обнаружила некоторые неисправности, на 14 ый день пошла оформлять возврат. Мне сказали, что 20 дней он будет на проверке качества, после чего мне либо вернут деньги, либо обменяют на новый. Прошел 21 день, я пришла в салон, написала претензию. Обещали в течении 10 дней ответить. Сегодня 6 ой, такое ощущение, что добром это не кончится. Подскажите, какие дальнейшие мои дальнейшие действия, в случае их молчания дольше 10 дней?

Ответы на вопрос:

Юрист г. Когалым
08.11.2022, 21:19

Дальше иск в суд в рамках Закона о защите прав потребителей.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Темрюк
08.11.2022, 21:26

После претензии в суд. Помимо возврата уплаченной суммы ещё просите неустойку 1%, штраф 50%...

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Дубна
08.11.2022, 21:51

Если будет отказ, либо игнор, то направляйте исковое заявление в суд.

Вам помог ответ?ДаНет

Похожие вопросы

Вопрос: могу ли я обменять телефон если в сервисном центре дефект не обнаружен?

Купил телефон в салоне МТС 26.05.2019, а 28.05.2019 обнаружил дефект (телефон перегревается при использование больше 15 минут) в этот же день пришел в салон МТС для обмена или возврата телефона. Сотрудник сказал что надо сдать телефон на проверку качества и если дефект будет обнаружен тогда мне либо возвратят деньги либо обменяют телефон. 14.06.2019 пришло сообщения из серверного центра что дефект не обнаружен. 19.06.2019 пришел узнать пришел ли мой телефон с сервисного центра или нет. На что мне ответили что телефон ещё не пришел так как проверка качества занимает 45 дней. Вопрос: могу ли я обменять телефон если в сервисном центре дефект не обнаружен? (Так телефон я думаю и дальше будет перегреваться)

Юрист г. Зеленоград
19.06.2019, 17:57

Имеете полное право-ст 18 п 1 Закона

срок замены даже с учетом проверки качества-20 дней причем в силу ст 18 п 5 закона она проводится с вашим участием.-Где написано про 45 дней пусть покажут а вы им покажите ст 23 и п 6 ст 13 Закона.

Вам помог ответ?ДаНет
Адвокат г. Казань
20.06.2019, 12:36

Добрый день!

Поскольку телефон является технически сложным товаром, то отказаться от товара возможно только в случае обнаружения существенного недостатка, устранение которого является невозможным или устранение является нерентабельным, то есть, превышающем стоимость самого телефона.

Согласно статье 18 Федерального Закона РФ «О защите прав потребителей», в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.

Если после проверки телефона в сервисном центре будет обнаружено, что дефектов нет, Вы можете в актах о сдаче-приеме телефона указать свои замечания, что заявленный дефект присутствует, не устранен и вручить под роспись на вашем экземпляре претензию о возврате денег или обмене. Вам необходимо будет подождать ответ в течение 7-10 дней. При отсутствии ответа, либо при отказе обменять товар либо осуществить возврат денежных средств, Вы можете подавать в суд исковое заявление о защите прав потребителя.

Учтите, что в суде может потребоваться независимая экспертиза товара.

Желаю Вам удачи!

Вам помог ответ?ДаНет
• г. Екатеринбург

Подскажите, На основании чего Я могу расторгнуть договор И вернуть свои Деньги?

11,2015 сдала телефон на проверку качества. До этого Писала Претензию На возврат Денежных Средств За Сотовый телефон (На 7 день после покупки). Ответ должны были дать 21.11.2015, Сегодня Обратились В салон МТс, на что Нам сказали, Что Нет Ответа от Сервисного центра, Нам перезвонят, как будет Ответ, Перезвонили сегодня утром, сказал, что сервисный центр признал телефон рабочим и ни о каком возврате денег речи быть не может, Но телефона в салоне МТС у них нет. Сегодня пришла СМС, что Телефон В салоне, НО забирать я его Не хочу. Подскажите, На основании чего Я могу расторгнуть договор И вернуть свои Деньги?

Юрист г. Севастополь
24.11.2015, 13:23

Теперь только через суд.

Вам помог ответ?ДаНет
• г. Приморско-Ахтарск

Телефон отдала 8.01.2016 и до сих пор не чего мне не вертают, что мне делать?

У меня такая проблемма-купила я телефон стоимостью 9.990 т. р.,в салоне МТС г.Приморско-ахтарск краснодарский край, через 9 дней сломался звуковой динамик, в салоне у меня приняли его на проверку качества на 21 день, срок вышел и телефон не вернули я написала притензию по возврату денежных средств, прошло еще 10 дней и спустя неделю после истечения срока расматривания притензии мне ответили что когда прийдет телефон в салон МТС только тогда мне вернут деньги! В салон телефон до сих пор не пришел! Телефон отдала 8.01.2016 и до сих пор не чего мне не вертают, что мне делать?

Юрист г. Ростов-на-Дону
05.03.2016, 20:05

пишите претензию для начала должны были выдать подменный телефон

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Саранск
05.03.2016, 20:11

Вам нужно взять листок и ручку и написать претензию продавцу и потребовать возврата денег на основании абз. 8 п. 1 ст. 18, ст. 19, ст. 20, ст. 22 Закона "О защите прав потребителей". Там говориться о том, что если продавец нарушает максимальный срок ремонта в 45 дней вы имеете право на возврат денег.

Не удивляйтесь, что я говорю РЕМОНТ, так как если вы внимательно посмотрите на тот документ который они вам дали, то в тексте, как правила в первой строчке сплошного текста будет выражение "ТОВАР СДАЁТСЯ НА ПРОВЕРКУ КАЧЕСТВА С ДАЛЬНЕЙШЕЙ ВОЗМОЖНОСТЬЮ БЕЗВОЗМЕЗДНОГО УСТРАНЕНИЯ НЕДОСТАТКОВ" Это и есть ремонт!!!!!

Вам помог ответ?ДаНет
• г. Санкт-Петербург

В салоне сказали, что сотовый телефон-это технически сложный товар и возврату не подлежит, но забрали его на проверку качества.

В салоне МТС я купила телефон, на третий день после покупки обнаружила дефект (не читает драйвера). Я хотела вернуть товар и получить возврат денег. В салоне сказали, что сотовый телефон-это технически сложный товар и возврату не подлежит, но забрали его на проверку качества. Я знаю, что по закону срок проверки качества-21 календарный день. У меня уже прошло 22 дня, но ответа от салона я так и не получила. Что мне делать?

Юрист г. Серпухов
19.02.2015, 10:16

Добрый день. Это технически сложный товар, который по ст.18 Закона "О защите прав потребителей" вернуть можно, если в течение 15 дней после покупки проявится неисправность или недостаток (но надо сразу требовать возврата товара и деньги или обмен), а далее - только в случаях, указанных в законе (ст. 18 Закона о защите прав потребителей). Если таких случаев нет - можете требовать только ремонт. Пишите письменную претензию. Если продавец настаивает на экспертизе - его право и обязанность по ст. 18 Закона "О защите прав потребителей".

Исковое заявление подается в суд по правилам ст. 131, 132 Гражданского процессуального кодекса РФ. Госпошлиной для истца иски, вытекающие из отношений по защите прав потребителей, не облагаются, и подобные иски можно подавать в суд по своему месту жительства. Если цена иска не превышает 50 000 руб, то иск подается в мировой суд, в остальных случаях - в районный суд. В суде можете ходатайствовать о назначении экспертизы (ст. 79 ГПК РФ).

Качественное изделие без согласия продавца вернуть не удастся.

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей"

[i]Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

1. ...

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков...[/i]

Вам помог ответ?ДаНет
• г. Екатеринбург

ЧТО можно СДЕЛАТЬ в данной Ситуации?

11,2015 сдала телефон на проверку качества. До этого Писала Претензию На возврат Денежных Средств За Сотовый телефон (На 7 день после покупки). Ответ должны были дать 21.11.2015, Сегодня Обратились В салон МТс, на что Нам сказали, Что Нет Ответа от Сервисного центра, Нам перезвонят, как будет Ответ, Перезвонили сегодня утром, сказал, что сервисный центр признал телефон рабочим и ни о каком возврате денег речи быть не может, Но телефона в салоне МТС у них нет. Сегодня пришла СМС, что Телефон В салоне, НО забирать я его Не хочу. ЧТО можно СДЕЛАТЬ в данной Ситуации?

Юрист г. Тула
24.11.2015, 12:16

требуйте письменный ответ на претензию и подавайте в суд

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Ярославль
24.11.2015, 12:18

ваши права нарушены- на возврат оплаты - см. ст. 18 ЗоЗПП - в течение 15 дней с момента передачи вам товара, вы имеете право сделку расторгнуть. если недостаток вещи не был оговорен продацом

Поскольку претензию вы подавали - обращайтесь в суд

В суде требуйте все убытки, пени и моральный вред

Вам помог ответ?ДаНет
• г. Краснодар

Как можно вернуть телефон в салон связи МТС?

Дело в том что 3 сентября мной был куплен телефон в салоне связи мтс на 2 сим-карты, но по ошибке продавца был продан телефон такой же модели, только на 1 сим-карту. Обнаружив сегодня 7 сентября данную ошибку, пошла в салон, где приобретался данный телефон, мне сказали, что надо было обращаться в день покупки телефона, тогда бы обменяли, я написала претензию, которая будет рассмотрена в течении 1 суток. И не факт, что обменяют либо вернут деньги.

Юрист г. Темрюк
07.09.2015, 14:01

Если претензия составлена грамотно то должны обменять.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Москва
07.09.2015, 14:02

В статье 18 Закона РФ "О защите прав потребителей" прямо сказано что Потребитель по своему выбору вправе: потребовать замены или отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. Вы можете обратиться с Претензией (2 экземпляра), главное чтобы на Вашем экземпляре поставили оттиск печати, вх № и подпись, если откажется принимать, то можете направить заказным письмом с уведомлением и описью. Если откажут или ответа не будет в течении 10 дней после обращения, то Вы можете обращаться с Заявлением о расторжении договора (Иск) в Суд, госпошлиной не облагается.

Вам помог ответ?ДаНет

Как мне ускорить возврат денег?

Я купила телефон в салоне мтс 10.11.15 прсле покупки были замечаны всякого рода неисправности в работе, сдала на проверку качества только на возврат денежных средств. Сдала 19.11 отправили только 24.11

21 день вышел 14.12

Именно 14.12 я пришла в салон за деньгами, они говорят нам ничего не поступало давайте сделаем заявку сказала придти на след. День

Пришла 15.12 пришел ответ на заявку телефон исправен и т.д. в возврате отказано но в салон он так и не пришел. Вместе с продавцом отправили притензию, что сроки вышли клиент ждать не намерен и все в этом духе на след. Приходит опять ответ что телефон исправен в возврате отказано но телефое все равно так и не пришел в салон. Сегодня я уже писала письмо им от руки, сказали ждать рассмотрения.

Как мне ускорить возврат денег? И кто прав?

Юрист г. Темрюк
21.12.2015, 15:03

Не надо за ними бегать, иск в суд, второй экземпляр претензии с их отметкой имеется?

Вам помог ответ?ДаНет

Прошу, подскажите что делать в такой ситуации?

Ситуация моя такова: купила телефон 24 мая 2020 г. Телефон оказался с браком, сожалею что сразу в салоне не проверила, вставив сим на след. День обнаружила что через раз не работает динамик при звонке. Пошла в салон МТС сказали, приходите во вторник т.к. курьер приезжает только по вторник будем отправлять телефон в сц. Отправили - ждала 21 день. Пришёл ответ 27 июня - недостатков не обнаружено. Написала притензию на замену телефона, т.к. телефон только купила, а так им и не пользовалась. Ждала опять 10 дней ответ. 10 июля опять-отказ. Прошу заметить, что всё это время я вообще была без телефона, т.к. в салоне телефонов на время пользования у них нет.

10 июля забрала телефон с салона МТС - сегодня 11 июля опять к ним пришла злая! В тлефоне опять не работает динамик! Прошу замену-ссылаются на то, что нужно опять отправлять в сц, и опять на 21 день!

Прошу, подскажите что делать в такой ситуации? На какие статьи отталкиваться?

Юрист г. Темрюк
11.07.2020, 16:36

Нужно смотреть документы, в частности есть или нет доказательства вручения претензии? Если есть значит - иск в суд.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист #7672453
Юрист г. Иркутск
11.07.2020, 16:40

О защите прав потребителей грамотно претензию и иск в суд.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Ульяновск
11.07.2020, 16:46

Доброго времени. Готовьте письменную грамотную претензию о возврате денег, вручайте продавцу под отметку о получении и отправляйте тел в сц. Когда тел придёт из сц, не торопитесь его забирать, сначала проверьте хорошенько работоспособность. Если недостаток останется, откажитесь от получения и обращайтесь в суд. Ст. 18 зозпп.

Вам помог ответ?ДаНет
Адвокат г. Ростов-на-Дону
11.07.2020, 16:48

Уважаемая г-жа Смирнова, теперь вам только в суд, ссылаться следует на ст.18 Закона РФ "О защите прав потребителей"

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.

2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.

3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.

Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.

4. Утратил силу. -

5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

А также на ст.23 Закона РФ "О защите прав потребителей"

Статья 23. Ответственность продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за просрочку выполнения требований потребителя

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

1. За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

Цена товара определяется, исходя из его цены, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером), в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование добровольно удовлетворено не было.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

2. В случае невыполнения требований потребителя в сроки, предусмотренные статьями 20 - 22 настоящего Закона, потребитель вправе по своему выбору предъявить иные требования, установленные статьей 18 настоящего Закона.

Вам помог ответ?ДаНет
• г. Москва

Что делать если завтра не будет никакого ответа?

Приобрела в салоне МТС телефон, через день он сломался, отнесла в магазин, забрали на проверку качества на 21 день, спустя 21 день никакого ответа не пришло и я пошла написала претензию чтоб выдали новый телефон, одобрили, сказали подождать 4 дня чтоб привёз курьер, в положенный день пришла за телефоном, но его не привезли, написала ещё претензию, завтра истекает срок ответа, пока никаких уведомлений о телефоне не приходит. Что делать если завтра не будет никакого ответа?

Юрист г. Темрюк
05.01.2018, 17:28

Обращаться в суд с исковым заявлением о взыскании его стоимости, неустойки, компенсации морального вреда и штрафа согласно норм ГК.

Вам помог ответ?ДаНет
• г. Иваново

Что мне делать дальше, как вернуть деньги?

Я купил сенсорный мобильный телефон в салоне МТС. Пришло домой, у телефона проявился недостаток самопроизвольно выключается и сам включается и этот недостаток проявляется в любой момент и бывает как только телефон включиться высвечивается сообщение ошибка загрузки. На второй день отнёс телефон обратно где покупал, рассказал я сотрудникам салона МТС что я у вас купил бракованный телефон и недостатки что было с телефоном. Я у них потребовал возврат денег стоимость телефона или на другой этойже модели. Сотрудники мне отказали, сказали надо отправить телефон на диагностику (21 день). Сдал я телефон на диагностику. Проходит 22 дня телефон не пришло, я пишу заявление на возврат денежной суммы. Через два дня прихожу в МТС, в заявлении мне отказали так как телефон пришол. Проверяю телефон всё в порядке, прихожу домой неисправность проявилась вновь. Прихожу я опять в салон МТС но уже с притензией, сотрудники МТС её подписали. Жду 10 дней ответа нет. На 12 день пришло ответ с извинением и надо сдать телефон на 45 дней для проверки качества. Вот 1.10.2015 будет 45 дней как я сдал телефон для проверки качества. Что мне делать дальше, как вернуть деньги?

Юрист г. Чебоксары
15.09.2015, 19:16

Идите уже в суд. Надо было сразу идти, как только деньги не вернули. Потом поздно будет.

Вам помог ответ?ДаНет
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение