Как вернуть деньги после отказа от брони тура - правомерны ли действия директора турфирмы?
199₽ VIP

• г. Ростов-на-Дону

Перевели 100 000 р на карту директору турфирмы как залог на бронирование тура. Договор не подписывали. Через несколько часов обстоятельства изменились и мы отказались от тура. Попросили вернуть деньги, на что директор сообщила, что с нас удержат 50000 р так как бронирование было подтверждено от туроператора и турагентство не собирается платить за нас такие штрафы! Что делать в данном случае? Правомерны ли действия директора?

Читать ответы (4)
Ответы на вопрос (4):

Здравствуйте, Елена! Если не было договора, то Вы вправе взыскать недостающие средства с директора как физ. лица как неосновательное обогащение: в силу п.1 ст.1102 ГК РФ

Лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение), за исключением случаев, предусмотренных статьей 1109 настоящего Кодекса.

Данные о нем можно узнать, подав заявление в полицию (ст.141, 145 УПК РФ). Жаль, что не читаете личные сообщения. Это делает бессмысленными ответы на Ваши вопросы. Удачи Вам в разрешении Вашего вопроса!

Спросить

Здравствуйте!

Учитывая, что договора не подписан и условия не определены, действия директора неправомерны.

Вам следует направить директору претензию и требовать возврата денежных средств в полном объеме. Претензию можете направить в произвольной форме. Изложите ваши доводы и требования.

Если откажется возвращать, стоит обратится в суд с иском и требовать возврата неосновательного обогащения (ст 131-132 ГПК РФ, ст. 1102 ГК РФ).

Спросить

Пишите претензию в фирму о расторжении договора, отказа от услуг и возврате средств.

Здесь налицо факт неосновательного обогащения.

При отказе в возврате с иском в суд обращаться.

Полиция частные споры не рассматривает.

- см. ст. 32 ЗЗПП, ст. 450, 782, 1102 ГК РФ, ст. 56, 131-132 ГПК РФ.

Спросить
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Вы перевели на личную карту (личный счет) директора денежные суммы без наличия к тому оснований - обязательства передачи денег. Договора нет.

Можете обратиться в суд с иском о взыскании полной суммы =100 тыс. руб.

как неосновательное обогащение в соответствии со ст.1102 ГК РФ.

И конечно же директор не прав. Если он директор турфирмы, то должен заключатся (подписываться) договор с турфирмой и определены условия оплаты и возврата денег, исполнения и расторжения договора, ответственность сторон, штрафные санкции и т.д.

ГК РФ Статья 1102. Обязанность возвратить неосновательное обогащение

1. Лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение), за исключением случаев, предусмотренных статьей 1109 настоящего Кодекса.

Спросить
Дмитрий
15.12.2018, 20:36

Отказ турагентства от возврата денежных средств после не подтверждения бронирования

Был заключен предварительный договор бронирования тура с турагенством. Сумма была оплачена полностью. До договору после подтверждения бронирования должен быть заключен основной договор, если же бронирование не подтверждается, то турагентство обязано вернуть деньги по первому требованию. Бронирование не подтвердилось, но деньги турагентство отказалось возвращать деньги, мотивируя это тем, что они их уже перевели туроператору, а тур был аннулирован туроператором («Жемчужная река»). В турагентстве предлагают писать претензию туроператору, хотя договор заключен между мной и турагенством, в предварительном договоре фигурирует лишь название туроператора (реквизитов туроператора нет, юрлицо не указано - у ТО «Жемчужная река» два юрлица). Туроператор «жемчужная река» уже прекратил деятельность и вряд ли они по суду что выплатят. Страховки на всех не хватит. Можно ли вернуть деньги с турагентства мотивируя это тем, что турагентство не оказало услуги? Можно ли настаивать, что предварительный договор бронирования тура не является агентским договором?
Читать ответы (1)
Елена
14.08.2016, 18:44

Что делать, если турагенство не выполнило договорные обязательства по приобретенной путевке в Египет?

В ноябре прошлого года была приобретена путевка в Египет у турагенства, через несколько дней перелеты в Египет были запрещены. Нами было написано заявление на заморозку средств на имя директора турагенства и проставлен штамп на билетах в аэропорту. Предложений на замену тура не поступало. На данный момент, когда обратились к турагенству, представитель турагенства сообщила, что этот вопрос не к ним. На вопрос к кому обращаться, ответ - самостоятельно к туроператору (который якобы обанкротился) или в страховую компанию этого туроператора. Но договор составлен с турагенством и деньги также платились турагенству. Как правильно действовать в такой ситуации?
Читать ответы (2)
Светлана
22.04.2016, 20:53

Проблемы с отменой тура в Черногорию - мошенничество турагентства или недосмотр со стороны клиента?

Купили у турагенства путёвку в Черногорию за 2 месяца до вылета по раннему бронированию. Через несколько дней выясняется, что лететь в эти даты не можем. Решили сразу же анннулировать тур, турагенство присылает подтверждении об аннуляции тура и штраф 20 евро, которые мы соглашаемся оплатить. Деньги сказали вернут в течении 20 рабочих дней. Спустя 5 дней после аннуляции тура девушка с агенства перезванивает и говорит, что туроператор выставляет штраф 100%,так как было раннее бронирование и у нас 2 варианта: либо остаться без денег, либо ехать, тур пообещали восстановить, прислали ссылку с сайта туроператора, что при условии раннего бронирования при аннуляции тура штраф 100%,хотя до этого в турагенстве никто об этом не сказал. Вопрос: возможно ли вернуть все деньги за тур, если до начала тура осталось чуть меньше двух месяцев? Что мне теперь делать?
Читать ответы (5)
Светлана
23.06.2014, 23:31

Требуют немедленной оплаты или штраф - как разобраться с туроператором после изменения стоимости тура

Правомерны ли действия туроператора перед турагентсвом (туристами) в такой ситуации: Нами (турагентством) был забронирован тур по стоимости 90000 р., с туристами соответственно был заключен договор на оказание услуг по подбору и бронированию тура. При бронировании тура на сайте у туроператора стоимость путевки составляла 90000 р. Спустя сутки, после подтверждения брони, туроператор изменил стоимость - 140000 р. с утверждением, что якобы мы (турагентство) невнимательны были при бронировании и расчетах стоимости и требуют немедленной оплаты за тур, либо 100% штраф, либо в подтверждение нашей правоты - что тур при бронировании стоил 90000 - предоставить доказательства, а именно, скриншот брони. Скриншот, к сожалению, мы не делали... Туристы за выставленную туроператором стоимость лететь отказываются.. Подскажите, как разобраться с туроператором в такой ситуации?
Читать ответы (1)
Наталья
09.06.2014, 13:17

Отсутствие оформленного договора с туристом

Менеджер не оформил договор с туристом, клиент торопился, потом отказался от тура и на турагентство туроператор наложил штрафы за аннуляцию тура по тарифу, какие штрафы могут угрожать менеджеру в этой ситуации за неоформление договора, вправе ли директор переложить на него также все штрафы турагентства от туроператора? У сотрудника полная мат. ответственность.
Читать ответы (1)
Владимир Викторович
08.10.2014, 18:35

Следователь грозит наказаниями директору за неуплату штрафа из его личных средств и использование бюджетных денег

На организацию пришёл штраф, директор должен выплатить этот штраф из своего кормана, а бухгалтер перевел деньги за штраф из бюджета организации без ведома директора, директора пригласил следователь, что грозит директору? Суд и увольнение?
Читать ответы (1)
Наталья
14.12.2012, 16:29

Новый директор отказывается выплачивать компенсацию по допсоглашению, как быть?

Уволена по соглашению сторон 30.11.2012 допсоглашение подписано директором №1 с 11.12.2012 г директор уже новый и рассчитываться отказывается говорит По данному вопросу Вам необходимо обратиться к директору, с которым подписывали представленное соглашение. Учредитель и новый директор за действия предыдущего директора не несет. Дата подписания документа - 30.11.2012 г. Полномочия нового директора начались 11.12.2012 г. Правомерны ли его действия и что мне делать дальше?
Читать ответы (2)
Ольга Викторовна
08.08.2014, 16:06

Возможность выигрыша суда против турагентства при разорении туроператора - анализ обязанностей и договорных условий

Купили тур в турцию в туагенстве через туроператора Лабиринт, туроператор разорился. Если мы подадим в суд на турагенство кот орому мы платили деньги и с которым у нас договор. Есть ли у нас шанс выиграть суд? поскольку в турагенстве говорят что они выполнили свои обязанности а их обязанности это подбор туда и бронирование, остальное это уже вопросы к туроператору.
Читать ответы (1)