
Проблемы с автодилером - опыт возврата авто и возможность подачи иска в суд.
199₽ VIP
Купил новое авто в августе 2021 г.
В августе 2022 г, обратился к ближайшему дилеру (не где покупал) с жалобой на стук в двигателе. Поставили диагноз "Задиры в цилиндрах" (есть заказ наряд на руках) и порекомендовали обратиться туда где покупал, я согласился.
Обратился к дилеру, у которого приобретал автомобиль и тут началось...
Через час они мне сказали, что у меня всего лишь стучит гидрокомпенсатор и они залили какую-то присадку, якобы должно помочь, если нет то приехать через 1000 км. При этом отказались выдать мне какие-либо документы, на это я составил претензию и вручил сразу им в руки под подпись (на претензию никак не отреагировали).
Через 800 км я приехал к ним снова, т.к. стук никуда не делся, и "немного поругался", они согласились принять автомобиль на диагностику двигателя. На следующий день я приехал и мне подтвердили, что есть задиры в цилиндрах, но двигателей нет, будет ремонт. Я не был против, главное чтоб ездила.
Оставил машину у них я 1 сентября, в течение 45 дней кормили завтраками, 17 октября я приехал к ним с претензией о нарушении срока и требованием расторжения договора купли/продажи. Принять отказались, якобы начальника нет, а принять претензию разрешается только ему. 18 октября я отправил претензию почтой, им её вручают 22 октября, вечером этого же числа мне звонят и говорят, что автомобиль готов и я могу его забрать.
Дальше конечно я сильно затупил, видимо не надо было забирать машину, но я почти два месяца ходил пешком и они так убедительно говорили...
В общем приехал, меня сразу посадили на тестовую поездку, 5 минут покатались, вроде ездит (но она и раньше ездила). Подъезжаем обратно к салону, я открываю капот и прислушиваюсь к звукам, да, того стука который был - больше нет, но есть какие-то другие странные звуки. Уверяют, типа это натяжной ролик, якобы машина долго стояла, типа закажут другой, потом поменяют. Ок. идем в салон, и тут говорят, что прям сейчас не могут выдать заказ-наряд о ремонте, какие-то технические проблемы. Предлагают следующее: они мне дарят 2 и 3 обязательное техническое обслуживание, я через неделю приезжаю на контрольный осмотр двигателя, тогда же они мне выдадут все документы и выяснят точно с каким роликом проблема и либо сразу поменяют, либо закажут и потом заменят как приедет. Мы еще не много пообщались и я со всем согласился, при этом я подписал что автомобиль получил из ремонта, так же мне пришлось написать отказ от своей претензии о нарушении срока.
Через неделю я приехал к ним, немного подождал, вышел парень, говорит все хорошо, ролик они нашли какой неисправен и закажут. На вопрос о сроках поступления запчастей и ремонта, как и на вопрос о полагающихся мне документах, он ответить не смог. Что это надо спрашивать у тех директора (который мне все это и обещал). А я его в этот день почему-то не было на работе.
Через несколько дней я по почте направил им претензию, с требованием выдать заказ-наряд о проведенном гарантийном ремонте и выдать документ о проведенной диагностике с указанием текущей неисправности и сроках её исправления. Претензия им вручена 09 ноября, с тех пор никакой реакции.
В итоге, у меня на руках есть только автомобиль в непонятном состоянии, и пачка претензий написанных мною же и без какого-либо ответа. У меня уже складывается впечатление, что и двигатель никто не отремонтировал. К ним ездить (а путь не близкий) уже нет никакого желания, да и смысла тоже нет. Претензии писать тоже видимо нет смысла.
Интересует реальная практика в таких делах, есть ли смысл подавать в суд на расторжение дкп и возврата всех средств в том числе разницы между стоимостью.
А если смысл действительно есть, то нужна помощь в грамотном составлении иска и всех необходимых документов.
1.В УрФО практика по данной категории споров положительная и на расторжение договора и возврате средств и о взыскании неустойки по неисполнению обязательств и о взыскании ущерба (суммы необходимой для починки авто)
2.В силу ст.22 ЗоЗПП вам должны ответить на претензию в срок 10 дней. Но это право, а не 100 % обязанность
3.Не могу сказать о том как вам должны ответить, так как не знаю как (возможно) не корректно сформулировали ваши претензии.
4.Это если кратко, более подобно можно отдельно по обстоятельствам применимо к вашим, получить консультацию уже в личном сообщение на возмездной основе.
СпроситьЗдравствуйте!
Смысл есть подавать иск в суд. Согласно требований ст.131,132 ГПК РФ.И там все доказывать, в том числе посредством проведения судебной экспертизы, ст.55,56,79 ГПК РФ.К иску приложите все Ваши претензии. Практика в основном положительная.
Заявите ходатайство об истребовании заказа-наряда, который Вам не дали и других документов.
Если нужна помощь обратитесь к любому юристу в личку ст.18 Закона О защите прав потребителей.
СпроситьЗдравствуйте, смысл есть. Но вам для начала нужно экспертное заключение о состоянии автомобиля. Экспертиза технического состояния транспорта. Предусматривает проверку транспортных средств на наличие неисправностей и причин их возникновения. Позволяет специалистам определить методы устранения неполадок и затраты на проведение ремонтных работ.
1. Согласно пункта Постановления Правительства РФ N 924 «Об утверждении перечня технически сложных товаров», легковые автомобили относятся к категории технически сложных товаров.
2. Согласно ст.18 Закона РФ «О защите прав потребителей», в течение 15 дней после покупки технически сложного товара, вы имеете право предъявить продавцу любые требования при обнаружении любых недостатков, в том числе и требование о расторжении договора купли-продажи и возврате денег.
3. Согласно п.5 указанной статьи Закона:[/u]
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.4. Вам в таком случае необходимо обратиться к дилеру с письменной претензией, в которой необходимо указать ваше требование о расторжении ДКП и возврате денег
А в соответствии со ст. 22 указанного выше Закона, ваше требование о расторжении ДКП и возврате денег-подлежит удовлетворению в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
[u]Согласно п.1. статьи 4 Закона РФ «О защите прав потребителей» продавец обязан передать потребителю товар, качество которого соответствует договору.
В отношении технически сложного товара покупатель вправе потребовать его замены или отказаться от исполнения договора розничной купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы в случае существенного нарушения требований к его качеству (п.2 статья 475 ГК РФ)
В силу пунктов 1-3 статьи 504 ГК РФ покупатель, которому продан товар ненадлежащего качества (если его недостатки не были оговорены продавцом) по своему выбору вправе потребовать:[/u]
замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества;
соразмерного уменьшения покупной цены;
незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара;
возмещения расходов на устранение недостатков товара.[u]
[/quote]Аналогичные права установлены статьей 18 Закона РФ «О Защите прав потребителя»
Нужно Вам подать подробную письменную претензию и сформулировать Ваши требования. Претензию лучше подать по почте ценным письмом с описью вложения.
В претензии для большей убедительности можете сослаться на ст. 12 Закона РФ «О защите прав потребителей». Данная норма говорит о том, что продавец обязан был Вам при заключении договора предоставить полную информацию об автомобиле. Возможно, этого сделано не было.
[quote]Тогда Вы вправе потребовать от продавца возмещения убытков. Продавец, не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре, несет ответственность, предусмотренную пунктами 1-4 статьи 18 или пунктом 1 статьи 29 Закона РФ «О защите прав потребителей».
Вы вправе так же указать в претензии, что в случае ее неудовлетворения, Вы обратитесь в суд и потребуете полного возмещения убытков, причиненных Вам вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Согласно статьи 15 ГК РФ лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.
Под убытками понимаются расходы, произведенные Вами для восстановления нарушенного права.
Так же подлежит компенсации моральный вред.
СпроситьВсё просто, пишите снова претензию почтой, даете 10 дней для возврата денег, при отказе с иском в суд в порядке ст. 131-132 ГПК РФ.
Вы изначально сами затупили, отсюда и ситуация дальше.
Составление иска платная услуга.
Скорее всего вопрос через суд решить сможете.
- см. ст. 17, 32 ЗЗПП, ст. 450, 782 ГК РФ.
СпроситьАлексей, здравствуйте!
Вы имеете право расторгнуть договор-купли продажи в том случае, если купленная машина имеет различные повреждения. Список всех возможных дефектов вы можете найти в статье 475 Последствия передачи товара ненадлежащего качества ГК РФ
Расторгнуть договор купли-продажи и вернуть деньги можно в трех случаях
1. Выявлен существенный недостаток, а именно:
а) неустранимый недостаток;
б)недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени;
в) недостаток, выявленный неоднократно (два и больше разных недостатков);
недостаток, который проявляется вновь после его устранения
2. Нарушены максимально допустимые сроки ремонта в 45 дней.
3. Невозможность использования автомобиля в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более 30 дней вследствие неоднократного устранения его недостатков.
В каждом из этих трех случаях нужно составить претензию на возврат. Если автосалон откажет, можно обращаться в суд.
Судебная практика: Решение № 2-10/2020 2-10/2020 (2-5982
/2019~М 0-4736/2019 2-5982/2019 М 0-4736/2019 от 30 января 2020 г. по делу № 2-10/2020
Посмотрите этот материал.
zakon.ru.Спросить
Здравствуйте, Алексей! Плохо, что забрали авто в непонятном состоянии и написали зачем-то отказ от претензий в части возврата авто. По сути сейчас для получения права на возврат авто согласно ст.18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" нужно наличие существенного недостатка либо нахождение на устранении недостатков более 30 дней в рамках одного календарного года. Вы уже знаете, что автомобиль является технически сложным товаром, Перечень которых согласно последнему абзацу п.1 ст.18 Закона о защите прав потребителей (далее: Закона) утверждается Постановлением Правительства, а именно Постановлением Правительства РФ от 10 ноября 2011 г. N 924. В соответствии с той же ст.18 Закона по истечении 15 дней после передачи такой товар можно вернуть или обменять только в трех случаях:
1) обнаружение существенного недостатка товара (существенный недостаток товара (работы, услуги) — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки);
2) нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара (согласно п.1 ст.20 Закона — максимум 45 дней, если нет соглашения об обратном);
3) невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Если одно из указанных оснований будет иметь место, то в этом случае Вы будете вправе вернуть деньги либо обменять технически сложный товар ненадлежащего качества на исправный. В противном случае придется предъявлять требование устранения недостатка либо соразмерного уменьшения цены.
СпроситьЗдравствуйте Алексей
По поводу срока ремонта вы написали отказ от своей претензии, а в остальном право на обращение в суд имеется с иском о расторжении дкп и взыскании уплаченных денег по основанию невозможности использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков в соответствии со ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 14.07.2022) "О защите прав потребителей" .
___
При этом в суде вам придеться доказать, что автомобиль продан не надлежащего качества и недостатки возникли не по вашей вине, а это заводской дефект . Данный вывод может сделать только эксперт при назначении судебной экспертизы в рамках ст. 79 ГПК РФСпросить
Челябинск - онлайн услуги юристов

~М 0-4736/2019 2-5982/2019 М 0-4736/2019 от 30 января 2020 г. по делу № 2-10/2020