Проблемы с автодилером - опыт возврата авто и возможность подачи иска в суд.
199₽ VIP

• г. Челябинск

Купил новое авто в августе 2021 г.

В августе 2022 г, обратился к ближайшему дилеру (не где покупал) с жалобой на стук в двигателе. Поставили диагноз "Задиры в цилиндрах" (есть заказ наряд на руках) и порекомендовали обратиться туда где покупал, я согласился.

Обратился к дилеру, у которого приобретал автомобиль и тут началось...

Через час они мне сказали, что у меня всего лишь стучит гидрокомпенсатор и они залили какую-то присадку, якобы должно помочь, если нет то приехать через 1000 км. При этом отказались выдать мне какие-либо документы, на это я составил претензию и вручил сразу им в руки под подпись (на претензию никак не отреагировали).

Через 800 км я приехал к ним снова, т.к. стук никуда не делся, и "немного поругался", они согласились принять автомобиль на диагностику двигателя. На следующий день я приехал и мне подтвердили, что есть задиры в цилиндрах, но двигателей нет, будет ремонт. Я не был против, главное чтоб ездила.

Оставил машину у них я 1 сентября, в течение 45 дней кормили завтраками, 17 октября я приехал к ним с претензией о нарушении срока и требованием расторжения договора купли/продажи. Принять отказались, якобы начальника нет, а принять претензию разрешается только ему. 18 октября я отправил претензию почтой, им её вручают 22 октября, вечером этого же числа мне звонят и говорят, что автомобиль готов и я могу его забрать.

Дальше конечно я сильно затупил, видимо не надо было забирать машину, но я почти два месяца ходил пешком и они так убедительно говорили...

В общем приехал, меня сразу посадили на тестовую поездку, 5 минут покатались, вроде ездит (но она и раньше ездила). Подъезжаем обратно к салону, я открываю капот и прислушиваюсь к звукам, да, того стука который был - больше нет, но есть какие-то другие странные звуки. Уверяют, типа это натяжной ролик, якобы машина долго стояла, типа закажут другой, потом поменяют. Ок. идем в салон, и тут говорят, что прям сейчас не могут выдать заказ-наряд о ремонте, какие-то технические проблемы. Предлагают следующее: они мне дарят 2 и 3 обязательное техническое обслуживание, я через неделю приезжаю на контрольный осмотр двигателя, тогда же они мне выдадут все документы и выяснят точно с каким роликом проблема и либо сразу поменяют, либо закажут и потом заменят как приедет. Мы еще не много пообщались и я со всем согласился, при этом я подписал что автомобиль получил из ремонта, так же мне пришлось написать отказ от своей претензии о нарушении срока.

Через неделю я приехал к ним, немного подождал, вышел парень, говорит все хорошо, ролик они нашли какой неисправен и закажут. На вопрос о сроках поступления запчастей и ремонта, как и на вопрос о полагающихся мне документах, он ответить не смог. Что это надо спрашивать у тех директора (который мне все это и обещал). А я его в этот день почему-то не было на работе.

Через несколько дней я по почте направил им претензию, с требованием выдать заказ-наряд о проведенном гарантийном ремонте и выдать документ о проведенной диагностике с указанием текущей неисправности и сроках её исправления. Претензия им вручена 09 ноября, с тех пор никакой реакции.

В итоге, у меня на руках есть только автомобиль в непонятном состоянии, и пачка претензий написанных мною же и без какого-либо ответа. У меня уже складывается впечатление, что и двигатель никто не отремонтировал. К ним ездить (а путь не близкий) уже нет никакого желания, да и смысла тоже нет. Претензии писать тоже видимо нет смысла.

Интересует реальная практика в таких делах, есть ли смысл подавать в суд на расторжение дкп и возврата всех средств в том числе разницы между стоимостью.

А если смысл действительно есть, то нужна помощь в грамотном составлении иска и всех необходимых документов.

Ответы на вопрос (7):

1.В УрФО практика по данной категории споров положительная и на расторжение договора и возврате средств и о взыскании неустойки по неисполнению обязательств и о взыскании ущерба (суммы необходимой для починки авто)

2.В силу ст.22 ЗоЗПП вам должны ответить на претензию в срок 10 дней. Но это право, а не 100 % обязанность

3.Не могу сказать о том как вам должны ответить, так как не знаю как (возможно) не корректно сформулировали ваши претензии.

4.Это если кратко, более подобно можно отдельно по обстоятельствам применимо к вашим, получить консультацию уже в личном сообщение на возмездной основе.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте!

Смысл есть подавать иск в суд. Согласно требований ст.131,132 ГПК РФ.И там все доказывать, в том числе посредством проведения судебной экспертизы, ст.55,56,79 ГПК РФ.К иску приложите все Ваши претензии. Практика в основном положительная.

Заявите ходатайство об истребовании заказа-наряда, который Вам не дали и других документов.

Если нужна помощь обратитесь к любому юристу в личку ст.18 Закона О защите прав потребителей.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте, смысл есть. Но вам для начала нужно экспертное заключение о состоянии автомобиля. Экспертиза технического состояния транспорта. Предусматривает проверку транспортных средств на наличие неисправностей и причин их возникновения. Позволяет специалистам определить методы устранения неполадок и затраты на проведение ремонтных работ.

1. Согласно пункта Постановления Правительства РФ N 924 «Об утверждении перечня технически сложных товаров», легковые автомобили относятся к категории технически сложных товаров.

2. Согласно ст.18 Закона РФ «О защите прав потребителей», в течение 15 дней после покупки технически сложного товара, вы имеете право предъявить продавцу любые требования при обнаружении любых недостатков, в том числе и требование о расторжении договора купли-продажи и возврате денег.

3. Согласно п.5 указанной статьи Закона:[/u]

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

4. Вам в таком случае необходимо обратиться к дилеру с письменной претензией, в которой необходимо указать ваше требование о расторжении ДКП и возврате денег

А в соответствии со ст. 22 указанного выше Закона, ваше требование о расторжении ДКП и возврате денег-подлежит удовлетворению в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

[u]Согласно п.1. статьи 4 Закона РФ «О защите прав потребителей» продавец обязан передать потребителю товар, качество которого соответствует договору.

В отношении технически сложного товара покупатель вправе потребовать его замены или отказаться от исполнения договора розничной купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы в случае существенного нарушения требований к его качеству (п.2 статья 475 ГК РФ)

В силу пунктов 1-3 статьи 504 ГК РФ покупатель, которому продан товар ненадлежащего качества (если его недостатки не были оговорены продавцом) по своему выбору вправе потребовать:[/u]

замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества;

соразмерного уменьшения покупной цены;

незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара;

возмещения расходов на устранение недостатков товара.[u]

[/quote]

Аналогичные права установлены статьей 18 Закона РФ «О Защите прав потребителя»

Нужно Вам подать подробную письменную претензию и сформулировать Ваши требования. Претензию лучше подать по почте ценным письмом с описью вложения.

В претензии для большей убедительности можете сослаться на ст. 12 Закона РФ «О защите прав потребителей». Данная норма говорит о том, что продавец обязан был Вам при заключении договора предоставить полную информацию об автомобиле. Возможно, этого сделано не было.

[quote]Тогда Вы вправе потребовать от продавца возмещения убытков. Продавец, не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре, несет ответственность, предусмотренную пунктами 1-4 статьи 18 или пунктом 1 статьи 29 Закона РФ «О защите прав потребителей».

Вы вправе так же указать в претензии, что в случае ее неудовлетворения, Вы обратитесь в суд и потребуете полного возмещения убытков, причиненных Вам вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Согласно статьи 15 ГК РФ лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.

Под убытками понимаются расходы, произведенные Вами для восстановления нарушенного права.

Так же подлежит компенсации моральный вред.

Спросить
Пожаловаться

Всё просто, пишите снова претензию почтой, даете 10 дней для возврата денег, при отказе с иском в суд в порядке ст. 131-132 ГПК РФ.

Вы изначально сами затупили, отсюда и ситуация дальше.

Составление иска платная услуга.

Скорее всего вопрос через суд решить сможете.

- см. ст. 17, 32 ЗЗПП, ст. 450, 782 ГК РФ.

Спросить
Пожаловаться

Алексей, здравствуйте!

Вы имеете право расторгнуть договор-купли продажи в том случае, если купленная машина имеет различные повреждения. Список всех возможных дефектов вы можете найти в статье 475 Последствия передачи товара ненадлежащего качества ГК РФ

Расторгнуть договор купли-продажи и вернуть деньги можно в трех случаях

1. Выявлен существенный недостаток, а именно:

а) неустранимый недостаток;

б)недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени;

в) недостаток, выявленный неоднократно (два и больше разных недостатков);

недостаток, который проявляется вновь после его устранения

2. Нарушены максимально допустимые сроки ремонта в 45 дней.

3. Невозможность использования автомобиля в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более 30 дней вследствие неоднократного устранения его недостатков.

В каждом из этих трех случаях нужно составить претензию на возврат. Если автосалон откажет, можно обращаться в суд.

Судебная практика: Решение № 2-10/2020 2-10/2020 (2-5982

/2019;)~М 0-4736/2019 2-5982/2019 М 0-4736/2019 от 30 января 2020 г. по делу № 2-10/2020

Подробнее ➤

Посмотрите этот материал.

Подробнее ➤.

Спросить
Пожаловаться
Это лучший ответ

Здравствуйте, Алексей! Плохо, что забрали авто в непонятном состоянии и написали зачем-то отказ от претензий в части возврата авто. По сути сейчас для получения права на возврат авто согласно ст.18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" нужно наличие существенного недостатка либо нахождение на устранении недостатков более 30 дней в рамках одного календарного года. Вы уже знаете, что автомобиль является технически сложным товаром, Перечень которых согласно последнему абзацу п.1 ст.18 Закона о защите прав потребителей (далее: Закона) утверждается Постановлением Правительства, а именно Постановлением Правительства РФ от 10 ноября 2011 г. N 924. В соответствии с той же ст.18 Закона по истечении 15 дней после передачи такой товар можно вернуть или обменять только в трех случаях:

1) обнаружение существенного недостатка товара (существенный недостаток товара (работы, услуги) — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки);

2) нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара (согласно п.1 ст.20 Закона — максимум 45 дней, если нет соглашения об обратном);

3) невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Если одно из указанных оснований будет иметь место, то в этом случае Вы будете вправе вернуть деньги либо обменять технически сложный товар ненадлежащего качества на исправный. В противном случае придется предъявлять требование устранения недостатка либо соразмерного уменьшения цены.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте Алексей

По поводу срока ремонта вы написали отказ от своей претензии, а в остальном право на обращение в суд имеется с иском о расторжении дкп и взыскании уплаченных денег по основанию невозможности использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков в соответствии со ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 14.07.2022) "О защите прав потребителей" .

___

При этом в суде вам придеться доказать, что автомобиль продан не надлежащего качества и недостатки возникли не по вашей вине, а это заводской дефект . Данный вывод может сделать только эксперт при назначении судебной экспертизы в рамках ст. 79 ГПК РФ

Спросить
Пожаловаться

Появился стук в двигателе автомобиля, обратился по гарантии к дилеру. Провели диагностику, говорят гидрокомпенсатор, залили какую-то присадку в двигатель и сказали проехать 1000 км, если не пройдет, то обратиться для замены. Мне при этом не выдали никаких документов о проведении диагностики и работ, на мою просьбу предоставить какой-то документ, мне отказали со словами: вот если будем проводить работы по замене тогда дадим, а сейчас якобы мы и действий никаких не произвели и вы же ничего не оплачиваете. Обязан ли дилер выдать документ о проведении таких работ? И если обязан, то каким образом могу добиться этого?

И второй вопрос, если стук не пройдет по истечению 1000 км, обязаны ли они забрать машину, чтобы она находилась у них и шел срок ремонта (пока ждут запчасти и производят замену). Или имеют право заказать запчасти, а машину оставить у меня для пользования? Как мне при необходимости защитить свои права в данной ситуации? Т.к. сам мастер сказал, что вы лучше позвоните, мы запчасти закажем, а ехать они могут несколько месяцев.

В марте 2011 года приобретен автомобиль Ауди. 15 декабря 2011 года автомобиль сдан в ремонт по причине стука в двигателе. 10 января 2012 года произведена замена двигателя. На новый двигатель выдан частично - возмездный договор купли - продажи двигателя, при этом мы денег не платили. В договоре новый срок гарантии на вновь установленный двигатель не установлен. В июле и ноябре 2012 года еще производился гарантийный ремонт автомобиля, в том числе по причине стука в ДВС, общий срок нахождения в ремонте в указанный период 6 дней. 12 декабря 2012 года автомобиль вновь сдан в ремонт по причине стука в ДВС, в заказ - наряде указаны работы - поиск неисправностей, проверка ходовой, установлен срок выдачи автомобиля-16 декабря 2012 года. В ходе диагностики установлена неисправность двигателя, на словах указано, что для замены заказан новый двигатель, новый заказ-наряд не оформлялся, срок замены двителя не устанавливался. По состоянию на 12 января 2012 года информация по замене отсутствует, автомобиль находится в салоне. При сдаче двигателя в ремонт был выдан подменный автомобиль. Могу ли я сейчас отказаться от замены двигателя и требовать замены автомобиля на новый? На чем лучше основывать свои требования? Заранее благодарна за ответ.

Появился стук в двигателе, отдал дилеру для ремонта. Случай был признал гарантийным. Причина, брак в головке блока цилиндров. Дилер написал письмо на завод изготовитель, на что получил ответ, (по словам дилера) заменить все запчасти двигателя, но не сам двигатель. На мой вопрос о продлении гарантии на двигатель, дилер ответил, что гарантия на двигатель будет длится до конца гарантии на машину. А гарантия на машину заканчивается в сентябре 2014 года. Разве гарантию на двигатель, не должны продлить, в связи со сложным ремонтом. (можно сказать 80% всего двигателя. Дилер сказал так, если бы двигатель ремонтировался за мой счет, то гарантия была бы еще 2 года с момента окончания ремонта, а так как ремонтируют по гарантии, то до конца гарантийного срока на машину. Подскажите пожалуйста, какие права я имею и на что мне рассчитывать!? Заранее спасибо!

У меня такой вопрос.

Купил автомобиль 25 04.2014 г, через месяц появился стук в двигателе, обратился к официальным диллерам (ОД) открыли заказ-наряд где написано диагностика двигателя, определили нужна замена гидронатяжителя и башмака, ограничений в эксплуатации нет. Ждал 10 дней запчасть, открыли новый заказ наряд где написано что я обратился с посторонним шумом в работе ДВС, результат диагностики-произведена замена гидронатяжителя, направляющей, рычага цепи ДВС,

На следующий день стук появился в новь я опять обратился к ОД дали уже не заказ-наряд а предварительная заявка на работы, моё обращение прописано что посторонний шум на холодном ДВС, произведена замена гидронатяжителя (шум не исчез).

Три дня проводились какие то замеры и согласовывались с заводом изготовителем. Через 5 дней позвонили и сказали что нужно менять поршневую группу.

Могу ли я требовать замены автомобиля или возврат денег? Мне ненужен новый автомобиль за 450000 с перебраным двигателем.

Делал диагностику двигателя в СТО. По письменному заключению у двигателя серьезные проблемы, задиры в цилиндрах, снижена компрессия в цилиндрах и сказано, что требуется капитальный ремонт. Есть чек об оплате диагностики. Приехал на другую СТО, проверили двигатель, померили компрессию, ничего из вышеописанного не подтвердилось. Посмеялись над заключением и сказали, что меня пытались просто развести. Хочу вернуть деньги за некачественно оказанную услугу по диагностике. Какой порядок действий?

После 4 заезда в УЗ ДЭО Сервис ооо Ситикар в Уфе, куда я обратилась по поводу: стук в двигателе и горит чек машины ДЭО Матиз, оторвало клапан, разбита чашечка головки двигателя. Стоимость восстановления 26000. Машина остановилась на дороге очень резко, я могла погибнуть. В ответе на претензию написано дословно: ...ваша претензия и прилагаемые документы (все заказ-наряды на произведенные работы этого сервиса) не свидетельствуют о причинно-следственной связи между произведенными работами и возникновением поломки двигателя. Более того, исходя из существа Вашей претензии произошла поломка внутренних компонентов двигателя, а исходя из заказ-нарядов мы не производили ремонт двигателя вашего автомобиля. Как же они себя считают невиновными, если я обратилась с жалобой на горящий чек, что свидетельствует о неисправности в двигателе, а они ставят себе в оправдание тот факт, что они не ремонтировали двигатель? Не подписывают ли они этим себе вердикт, что виновны в поломке, ведь они прекрасно знали, чем закончится проблема горящегочека и стук в двигателе?

Автомобиль KIA Sportage 3, 2013 г, пробег 52000 км, на гарантии. Месяц назад появился стук в двигателе на холодную, при прогреве прекращался. Приехал к ОД, указал на проблему. После осмотра всех цилиндров видеоэндоскопом (задиры во 2,3 и 4 цилиндрах), приняли решение разбирать двигатель для более чёткого определения причины стуков на холодную. Выдали заказ-наряд с формулировкой Текущий ремонт, где стояла сумма за диагностику, слив масла и т. д Я сказал мастеру приёмщику, что платить за эти работы не буду, так как машина на гарантии. Он ответил, что если подтвердится (экспертизой), что случай гарантийный, то платить не будешь. И ещё добавил, что если бы на ТО заливалось дилерское масло, то поменяли бы шорт-блок без вопросов, как другим, обратившимся с аналогичной проблемой. Все ТО делал у них в сервисе, но со своими расходниками. Машина находится в сервисе с 15.06, а только 30.06 пригласили меня для отбора масла из двигателя для экспертизы. Сказали, что экспертиза будет готова через 5 дней. На сегодняшний день, экспертиза не готова. Что делать в данной ситуации, писать им претензию на гарантийный ремонт по поломке (т.к. в заказ-наряде написано Текущий ремонт), либо ждать истечения 45 дней и расторгать договор купли-продажи?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

В августе 2018 году автосервис ремонтировал двигатель в моей машине. Была полная капиталка двигателя. Есть заказ-наряд и чек об оплате. В ноябре 2020 г.на ходу в машине загорелся двигатель. Необходим полный ремонт двигателя. В техцентре сказали, что это человеческий фактор, плохо собрали двигатель. Могу ли взыскать с первого сервиса расходы по восстановлению двигателя за некачественный его ремонт? Какие сроки по предъявлению претензий за некачественный ремонт?

Машина Ford гарантийная. Зажглась лампочка двигатель не исправлен и чувствуется ненормальная работа. Обзвонил всех официальных дилеров в Санкт-Петербурге, ближайшая запись по гарантии была через 17 дней-записался на диагностику двигателя... Приехал, отключили лампочку и якобы что-то сделали, но при включении зажигания чувствуется, что машина так же шумит. При душевном разговоре с менеджером по гарантии, он посоветовал как можно скорее поехать к тому оф. дилеру, где обслуживался авто и сделать полную диагностику двигателя и добавил, что скорее всего двигатель будет заменен на новый по гарантии и что машину не рекомендуется эксплуатировать.

Мои вопросы:

1. Могу ли я поехать к любому оф. дилеру или только, где обслуживался авто или возможно к тому, где покупал?

2. Могу ли я вызвать бесплатно эвакуатор дилера?

3. Могу ли я требовать на время ремонта предоставление мне замены автомобиля, потому что сейчас приходится арендовать за свой счет?

4. Могу ли я сразу приехать, написать заявление о немедленной просьбе диагностики и оставить авто? Или же снова звонить и записываться и ждать...?

Спасибо!

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение