Как поступить, если покупатель предъявляет претензию к тонометру через три года после покупки?
199₽ VIP
Через три года после покупки тонометра покупатель предъявил претензию. Якобы в нем заводской брак. Как должна поступить торгующая организация? Гарантийный срок эксплуатации тонометра, установленный заводом 10 лет.
Наталья Владимировна, здравствуйте!
В соответствии со статьей 19 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 14.07.2022) "О защите прав потребителей" -
Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.
Соответственно, Вы как продавец ощени принять претензию с последующей переадресацией изготовителю. При этом, требования изложенные в претензии исполняются Вами перед покупателем самостоятельно.
СпроситьДобрый вечер, Наталия, стоит обратить внимание на статью 19 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 14.07.2022) "О защите прав потребителей"
На основании данного закона, следует вывод:
Вам необходимо принять данную претензию от клиента, а так же тонометр, для отправки его к изготовителю.
2) Завод проведет экспертизу на основе заводского брака, в случае подтверждения, выдадут вам новый тонометр, который вы предоставите клиенту!
СпроситьЗдравствуйте Наталия Викторовна!
Предъявление тонометра через 3 года эксплуатации - это "эксцесс потребителя"
Вам, как продавцу, ничего делать не надо, так как все законные сроки для предъявления Вам претензий согласно ст. 19. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей"давно истекли
Гарантийные сроки производителя на продавца не распространяются, поэтому адресуйте все претензим покупателя к производителю тонометров или к его представительству в стране.
СпроситьОтправляйте покурателя к производителю.
Принимать претензию через 3 года не обязаны и не должны.
Все претензии только к производителю, который по сути и может заменить товар на другой, но после проведения экспертизы.
Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.
- см. ст. 19 ЗЗПП.
СпроситьЗдравствуйте, Наталия! Не путайте срок службы и гарантийный срок. Если гарантия продавца меньше и истекла, то претензии потребитель предъявляет к изготовителю. У продавца может быть свой гарантийный срок. Так какой гарантийный срок дали Вы как продавец? Согласно статье 19 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" требования предъявляются в течение гарантийного срока, а за его пределами руководствуемся положениями пункта 6 статьи 19 данного закона:
В случае выявления существенных недостатков товара потребитель вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) требование о безвозмездном устранении таких недостатков, если докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. Указанное требование может быть предъявлено, если недостатки товара обнаружены по истечении двух лет со дня передачи товара потребителю, в течение установленного на товар срока службы или в течение десяти лет со дня передачи товара потребителю в случае неустановления срока службы. Если указанное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный им недостаток товара является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) иные предусмотренные пунктом 3 статьи 18 настоящего Закона требования или возвратить товар изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) и потребовать возврата уплаченной денежной суммы.
Ответ зависит от того, какая гарантия продавца.
СпроситьЗдравствуйте, Наталия Владимировна
При явных дефектах товара продавец обязан заменить его в течение 7 дней или вернуть деньги в течение 10 дней.
Если изъяны товара неоднозначны и требуется независимая экспертиза, то срок ответа на претензию продлевается до 20 дней при замене изделия и до 45 дней при его ремонте. За это время нужно успеть получить экспертное заключение и ответить клиенту.
Перед экспертом нужно поставить вопрос о пригодности товара и о причинах его выхода из строя. Если виновен производитель, то придется заменить товар или вернуть покупателю деньги, выдав чек онлайн-кассы. Если же изделие испортилось по вине клиента, то придется вернуть его потребителю или предложить платно отремонтировать.
В случае производственного брака, понесенные расходы на экспертизу можно будет вернуть за счет изготовителя товара. Главное, собрать для этого полный пакет документов по претензии.
Если клиент обратился с проблемой товара длительного пользования, то магазин обязан предоставить человеку аналогичную модель во временную эксплуатацию в течение 3 дней. Перечень такой продукции обозначен в Постановлении Правительства РФ от 31 декабря 2020 г. N 2463. Поэтому магазины, торгующие товарами длительного пользования, должны быть готовы к подобной ситуации
Обоснование: ст. 19 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей"
Постановлении Правительства РФ от 31 декабря 2020 г. N 2463
СпроситьЗдравствуйте Наталья Владимировна!
1. Срок исковой давности к Вам как к продавцу давно прошел согласно ст. 196 ГК РФ. Вы исполнили свои обязательства, далее уже не к Вам нужно обращаться, а именно в Сервисный центр который осуществляет гарантийный ремонт, либо к Производителю.
ст. 19. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей"
2. Если Вы получили официальную претензию письменную, то Вам следует дать официальный письменный ответ, и направить покупателя в Сервисный центр, либо к Производителю.
Всего Вам наилучшего!
СпроситьУ поставщика был прецедент-тонометр оказался неисправен по вине покупателя и покупатель обвинил продавца в подкупе мастерской.
Спросить