Переплата за вывоз мусора и двойная оплата за электричество - как защитить свои права в суде

• г. Красноярск

Я проживаю в городе. В деревне стоит мой дом заброшенный уже три года. В марте месяце был ремонт, для продажи дома. В мае месяце от приставов узнал на госуслугах что был суд, о котором я не знал, компания по вывозу мусора подала в суд за вывоз мусора (которым я не пользовался, оплачиваю в городе) и за электроэнергию 2000. за энергию я оплатил 2000 на счет что написали пристава, а за вывоз мусора подал заявление в суд об отмене приказа (предоставив справки из похозяйственной книги что в доме не живет никто 3 года). суд отменил приказ за вывоз мусора. Я отправил решение в компанию, и заявление чтоб вернули деньги. Тишина. Я подал в суд о взыскании уплаченных денег. И еще раз оплатил за электричество. Энергосбыт отдельно подал в суд, взыскать 2000. так я же оплатил уже. суд проходил по месту жительства, энергосбыт запросил еще 1000 за отключение энергии. Судья удовлетворил иск. как теперь быть? С меня дважды снимут за свет? И законно ли плата за отключения? Сумма небольшая, никто не предупреждал как положено об отключении письменно за 30 дней.

Ответы на вопрос (3):

Обжалуйте решение суда об оплате 2000 на основании того что Вы не участвовали в процессе и требование истца уже выполнено. Плата за отключение сама по себе законна так как это тоже работа.

Спросить
Пожаловаться

Порядок приостановления или ограничение предоставления коммунальных услуг в жилых помещениях в МКД подробно описан в главе XI 354 Постановления. (Подробнее ➤

но я бы хотела подробно описать Вам порядок проведения процедуры приостановления подачи коммунальной услуги.

Согласно п. 119 Правил предоставления коммунальных услуг (постановление №354):

Если иное не установлено федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации или договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, исполнитель в случае неполной оплаты потребителем коммунальной услуги вправе после письменного предупреждения (уведомления) потребителя-должника ограничить или приостановить предоставление такой коммунальной услуги в следующем порядке:

а) исполнитель в письменной форме направляет потребителю-должнику предупреждение (уведомление) о том, что в случае непогашения задолженности по оплате коммунальной услуги в течение 30 дней со дня передачи потребителю указанного предупреждения (уведомления) предоставление ему такой коммунальной услуги может быть сначала ограничено, а затем приостановлено либо при отсутствии технической возможности введения ограничения приостановлено без предварительного введения ограничения. Предупреждение (уведомление) доводится до сведения потребителя путем вручения ему под расписку или направления по почте заказным письмом (с описью вложения);

б) при непогашении потребителем-должником задолженности в течение установленного в предупреждении (уведомлении) срока исполнитель при наличии технической возможности вводит ограничение предоставления указанной в предупреждении (уведомлении) коммунальной услуги с предварительным (за 3 суток) письменным извещением потребителя-должника путем вручения ему извещения под расписку;

в) при отсутствии технической возможности введения ограничения в соответствии с подпунктом «б» настоящего пункта либо при непогашении образовавшейся задолженности и по истечении 30 дней со дня введения ограничения предоставления коммунальной услуги исполнитель приостанавливает предоставление такой коммунальной услуги, за исключением отопления, а в многоквартирных домах также за исключением холодного водоснабжения — с предварительным (за 3 суток) письменным извещением потребителя-должника путем вручения ему извещения под расписку

Так согласно п. 114. 354 Постановления: При ограничении предоставления коммунальной услуги исполнитель временно уменьшает объем (количество) подачи потребителю коммунального ресурса соответствующего вида и (или) вводит график предоставления коммунальной услуги в течение суток.

При приостановлении предоставления коммунальной услуги исполнитель временно прекращает подачу потребителю коммунального ресурса соответствующего вида.

В случае, когда приостановление предоставления коммунальной услуги вызвано наличием у потребителя задолженности по оплате коммунальной услуги, исполнитель обязан опломбировать механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в многоквартирном доме за пределами или внутри помещения, которым пользуется потребитель-должник, и связанное с предоставлением ему коммунальных услуг.

Приостановление или ограничение предоставления коммунальных услуг не является расторжением договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг.

Согласно п. 117. Исполнитель ограничивает или приостанавливает предоставление коммунальной услуги, предварительно уведомив об этом потребителя, в случае:

а) неполной оплаты потребителем коммунальной услуги - через 30 дней после письменного предупреждения (уведомления) потребителя в порядке, указанном в настоящем разделе;

Отключение же предполагает полное прекращение предоставления услуги, для которого и прописана процедура, предусмотренная ст. 546 ГК РФ. Отключение абонента - физическое лицо - допускается только по согласованию сторон. Если согласование не достигнуто, исполнитель вправе приостановить оказание услуги, затем подать иск в суд и отключить услугу только по его решению в присутствии судебного пристава. Если же поставщик услуг, минуя обращение в суд, сразу же отключает Вам услугу, то Вы можете подать иск об обжаловании незаконных действий поставщика самостоятельно. Еще раз повторюсь, что без соответствующего решения суда УК не вправе самостоятельно произвести отключение услуг.

Плата же за отключение в ыходит незаконна.

Спросить
Пожаловаться

Если суд известил надлежащим образом, принял решение в отсутствии стороны, то в действиях суда нет нарушений процессуального и материального права.

Плата взымается за осуществленные работы по отключению.

Спросить
Пожаловаться

У мамы отключили энергию (частный сектор) за не уплату долг 1400 руб за 3 мес. Как говорят в энерго компании они отправили заказное письмо в котором было уведомление о скором отключении энергии в случае не уплаты, но она там не живет и это письмо не получала. В компании сказали что им достаточно факта отправки письма, а не факта его получения для отключения от электричества. А теперь компания требует уплатить не только долг 1400, но и работы за отключение и подключение в размере 3800 руб. насколько законно такое отключение.

Энергосбытовая компания произвела отключение электричества руководствуясь тем, что были неплатежи за последние 4 месяца (начисление было по нормативу). В реалии была переплата которая образовалась еще год назад до инцедента с отключением. При отключении сотрудники компании зафиксировали счетчики, что и подтвердило заявление потребителя о переплате. Но в дальнейшем (при наличии переплаты до сих пор) энергосбытовая компания выставила счет за услугу по отключению эл-ва (был выключен автомат в зоне общего пользования) на сумму 1980 р. При обращении потребителя с заявлением о несогласии с неправомерным отключением и оплатой 1980 р (не было задолженности и не было никакого письменного уведомления о предстоящем отключении) энергосбыт ответил отказом, мотивируя это тем, что показания к ним не подавались. Хотя показания за этот период (4 месяца) подавались на телефон в автоматическом режиме.

Возможно ли мне обратится в суд с исковым о незаконном отключении электричества и отмене начисления в сумме 1980 р за услугу по отключению.

Отключили электроэнергию за долги после одного уведомления по истечению 30 дней.

В момент отключения меня не было дома, соответственно акт об отключении я не подписывал! Правомерны ли действия по отключению электроэнергии?

В энергосбыте утверждают что приостановили мне подачу электро энергии в октябре 2014 (в сентябре приносили уведомление о задолженности). так как дома на тот момент никого небыло они якобы произвели отключения в подъезде, ни каких документов об отключении, ни свидетелей не предоставляют, требуют оплатить отключение и подключение электроэнергии, а так же акт о самовольном подключении. При этом свет у меня был всегда, сами мы не подключались. Об отключении я узнала в Марте 2015 когда пришла оплачивать задолженность, не могу им доказать что свет у меня не отключали. Помогите разобраться кто прав?

Имеет ли право УК отключить электроэнергию за неуплату ремонта кровли. При этом все остальные ежемесячные платежи оплачиваются.

Вчера 17 марта, под своей входной дверью, я нашла Уведомление об отключении эл. энергии Где написано, что 21 марта меня поставят в очередь на отключение, а 23-25 будет производиться само отключение. Если в указанные числа придет представитель УК для отключения, какие могут быть мои действия?

Как доказать, что фактически безучетного потребления не было, а акт о неучтенном потреблении составлен фиктивно? Дело в том, что я раньше являлась инд. предпринимателем и уже собиралась закрываться. Энергосбыт, желая побольше содрать денег, составил акт о безучетном потреблении, в котором вменял мне самовольное подключение. Фактически же его не было. Я приехал в офис энергосбыта, и сказала, что никакого самовольного подключения не было. Здесь имеется ввиду не самовольное подключение как таковое к сетям энергоснабжения, а после отключения. Сотрудники энергосбыта, дабы себя оправдать, составили акт об отключении моего объекта. Акт мной не подписан, якобы на отключение я не вызывалась. Чтобы укрепить своб позицию, они подали в суд по акту на отключение и сняли с меня сумму якобы за услуги по отключению. На том суде я присутствовать не могла, т.к. была в длительном отъезде. Теперь энергосбыт подал в суд, чтобы взыскать стоимость якобы безучетного потребления, то есть якобы мне нужна была электроэнергия и я после отключения снова возобновила подачу электроэнергии сама. Как в действительности доказать, что ни первого, ни тем более второго обстоятельства не было?

У меня не было договора с энергосбытом, за 20 дней до отключения электричества прислали письмо заказное на имя бывшего собственника, предупредили что отключат за долг, но я письмо не смогла получить, оно же не мне (долг за электричество мой а не бывшего собственника), а за 3 дня до отключения вообще никто не предупреждал об отключении, можно ли подать в суд за незаконное отключение электричества, за то что не было мне предупреждений.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

27 сентября 2017 в 15:00 мне пришли отключать электроэнергию, до этого ни какого уведомления о отключении электроэнергии я не получал. После звонка в НЭСК г. Тихорецка и поговорив с ведущим инженером о факте отключении от электроэнергии я узнал причину отключения. За мной числился долг в размере 2090 рублей. Я предложил в этот же день погасить задолженность в размере 2090 рублей, на что ведущий инженер мне ответил, что плюс к сумме задолженности я еще обязан оплатить работы по отключению электроэнергии 1911 рублей и подключению электроэнергии 1500 рублей. Так же мне не дали Акт об отключении электроэнергии. Находясь на грани отключения от электроэнергии я предпочел заплатить всю сумму которую от меня требовал ведущий инженер Куда обратиться и что делать? Считаю, что отключение выполнено с нарушением моих прав. И должен ли я был оплачивать работы по отключению и подключению меня к сети, если нет как вернуть деньги? Спасибо.

Должна ли ЭСК прежде чем отключить потребителя от электроэнергии за долги за потребленную электроэнергию, уведомить за неделю до отключения еще раз письменно о предстоящем отключении? Уведомлении об отключении от электроэнергии было вручено потребителю за месяц до отключения.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение