Стаж в советской армии и нефтегазодобывающей промышленности - как он повлиял на мою выслугу лет?
У меня стаж службы в советской армии с 1989 по 1991 год. А также трудовой вредный стаж при работе в нефтегазодобывающей промышленности в респ. Татарстан - 11 лет 1 мес. 28 дней. А служба в армии войдёт как вредный стаж, мне как раз не хватает полтора года для выхода в 55 лет.
Действительная срочная военная служба в ВС СССР, до 01.01.1992 года, засчитывается и сейчас в льготный стаж по п.1 ч.1 ст.30 (Списку №1), по п.2 ч.1 ст.30 ФЗ (Список №2), при условии, что, до и ли после службы имелся стаж работы по указанным спискам, в объеме льготного стажа, отработанного до 01.01.1992 года
То есть, вам засчитают в льготный стаж, период службы, в объеме периода работы, который вы обработали в 1991 году до 01.01.1992 года
Если вы до 01.01.1992 года, отработали по Спискам 6 месяцев, то вам засчитают 6 месяцев военной службы в льготный стаж
Если вы до службы отработали 2 года, то вам засчитают в льготный стаж 2 года службы
Определение Верховного Суда РФ от 22.03.2013 N 3-КГ 13-3
Дело о включении периодов в специальный стаж работы, признании права на ежемесячную доплату к пенсии, взыскании недополученной доплаты к пенсии направлено на новое рассмотрение, поскольку суд первой инстанции не принял во внимание нормы Положения о порядке назначения и выплаты государственных пенсий, утвержденного Постановлением Совета Министров СССР от 03.08.1972 N 590.
не был включен период срочной службы истца по призыву в рядах Советской Армии с 23 октября 1980 года по 5 ноября 1982 года.
Принимая решение об отказе в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из того, что действующее пенсионное законодательство, а также действовавшие ранее Положение о порядке назначения и выплаты государственных пенсий", утвержденное Постановлением Совета Министров СССР от 3 августа 1972 года N 590 не предусматривают условия о приравнивании периода военной службы гражданина по призыву к работе, дающей право на доплату к пенсии.
Однако Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации не может согласиться с приведенным выводом судебных инстанций по следующим основаниям.
Между тем, при разрешении настоящего спора суд первой инстанции не учел вышеуказанную правовую позицию Конституционного Суда РФ и не принял во внимание, что пункт 109 действовавшего в период службы истца в Советской Армии Положения о порядке назначения и выплаты государственных пенсий, утвержденного Постановлением Совета Министров СССР от 3 августа 1972 года N 590, предусматривал, что при назначении на льготных условиях или в льготных размерах пенсий по старости и инвалидности рабочим и служащим, работавшим на подземных работах, на работах с вредными условиями труда и в горячих цехах и на других работах с тяжелыми условиями труда период службы в составе Вооруженных Сил СССР приравнивался по выбору обратившегося за пенсией ЛИБО к работе, которая ПРЕДШЕСТВОВАЛА данному периоду, ЛИБО к работе, которая СЛЕДОВАЛА за окончанием этого периода.
Таким образом, действовавшее в период прохождения истцом службы в Советской Армии правовое регулирование предусматривало возможность зачета такой деятельности в специальный стаж работы, а дальнейшее изменение законодательства не может служить основанием для ущемления его права в области пенсионного обеспечения.
Определение Первого кассационного суда общей юрисдикции от 08.02.2021 по делу N 88-2411/2021Решение: 1) Удовлетворено; 2) Удовлетворено.
Включая в специальный трудовой стаж К. период прохождения действительной военной службы в Вооруженных силах СССР в период с 12 декабря 1979 года по 1 июля 1981 года, суды исходил из того, что после прохождения данной службы за ней следовала работа, дающая право на льготное пенсионное обеспечение, что соответствует требованиям подпункта "к" пункта 109 Положения о порядке назначения и выплаты пенсий, утвержденного Постановлением Совета Министров СССР от 3 августа 1972 года N 590, с учетом включения спорных периодов работы и военной службы истца, суды обоснованно пришли к выводу о назначении ему досрочной страховой пенсии по старости по нормам пункта 2 части 1 статьи 30 Федеральный закон от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ с момента обращения с заявлением 11 декабря 2018 года.
СПИСОК 2СпроситьФедеральный закон от 28.12.2013 N 400-ФЗ
"О страховых пенсиях"
Статья 30. Сохранение права на досрочное назначение страховой пенсии
1. Страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего ФЗ, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 следующим лицам:
2) мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 лет и 20 лет. В случае, если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, страховая пенсия им назначается с уменьшением возраста, предусмотренного статьей 8 настоящего Федерального закона по состоянию на 31 декабря 2018 года (60 лет/55 лет), на один год за каждые 2 года и 6 месяцев такой работы мужчинам и за каждые 2 года такой работы женщинам;
МУЖЧИНАМ
По списку №2, при наличии страхового стажа не менее 25 лет мужчине, необходимо иметь:
-спецстаж не менее 6 лет 3 м (12 л 6 м./2) для выхода на пенсию с 58 лет (60-2)
- спецстаж не менее 7 лет.,6 м для выхода на пенсию с 57 лет (60 лет-3),
- спецстаж не менее 10 лет 0 м., для выхода на пенсию с 56 лет (60 лет-4),
-спецстаж не менее 12 лет 6 м для выхода на пенсию с 55 лет