Возврат товара и транспортные расходы - правила и исключения в соответствии с законодательством.

• г. Москва

Согласно пункту 4 статьи 26.1 Закона "О защите прав потребителей" при отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.

Есть ли исключения из этого правила в части возврата покупателем транспортных расходов?

Заказал и оплатил видеокамеру, но при вскрытии посылки в пункте СДЭЕ оказалось, что вместо видеокамеры в посылке - клавиатура.

Совместно с представителем СДЭК составили акт о несоответствии заказанного полученному.

Я понимаю, что не должен оплачивать транспортные расходы по возврату посылки продавцу-мошеннику.

Прошу подсказать ссылку на норму Закона или на разъяснение ВС РФ о том, что в случае несоответствия заказанного полученному на покупателя не может быть возложена обязанность уплаты транспортных расходов по возврат у посылки продавцу.

С уважением, Игорь.

Ответы на вопрос (3):

Игорь, расходы которые вы "должны" понести за пересылку являются вашими убытками (ст. 13 Закона)

Спросить
Пожаловаться

Добрый день.

Вы ссылаетесь на п. 4 ст. 26.1 ФЗ "О защите прав потребителей". Данная статья регулирует отношения при отказе покупателя от товара НАДЛЕЖАЩЕГО качества.

В данном случае Вам необходимо руководствоваться п. 5 ст. 26.1, ст. 18-24 ФЗ "О защите прав потребителей"

Потребитель имеет право отказаться от товара и потребовать возврата уплаченной суммы, а также возмещения убытков (при необходимости) в полном объеме. Убытки - понесенные покупателем расходы на оплату доставки товара ненадлежащего качества.

Кроме акта о несоответствии полученного товара, не забудьте направить продавцу претензию, в которой потребовать заказанный Вами товар надлежащего качества, а так же потребовать возмещения убытков - расходов на доставку товара не надлежащего качества.

Спросить
Пожаловаться

Согласно ч.5 этой же статьи Последствия продажи товара ненадлежащего качества дистанционным способом продажи товара установлены положениями, предусмотренными статьями 18 - 24 настоящего Закона.

.

Вы вправе потребовать возврата товара, компенсации убытков.

.

С Уважением, адвокат в г. Москва – Степанов Вадим Игоревич.

Спросить
Пожаловаться

При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования...

Тест за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара что это значит? Т.е. за доставку от покупателя до продавца или от покупателя до поставщика продавца?

Согласно Ст. 26.1. Дистанционный способ продажи товара:

...При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.

Должна ли я что-то возмещать продавцу, если товар будет возвращен в пункт самовывоза (магазин розничных продаж торговой сети), где я его и выкупала?

Заказала одежду в интернет-магазине. Большая часть изделий пришла с браком (порвано кружево, наизнанку вшит карман). На сайте магазина указано, что возврат производится за счет покупателя. Не противоречит ли это ЗЗПП? (в ЗЗПП ст. 26.1 п. 4 - При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования - должен ли продавец компенсировать затраты покупателя на доставку или все же нет?)

В гарантийке есть пункт: "В случаях отказа покупателя от товара фабрика возвращает ему сумму, уплаченную покупателем в соответствии с товарной накладной, за вычетом расходов фабрики на доставку до/от покупателя приобретенного/возвращенного товара, не позднее, чем через 10 дней с момента предъявления покупателем соответствующего требования.". При покупке товара в случае, если сумма заказа была более 5000 руб доставка бесплатная. Поэтому при возврате клиенты отказываются оплачивать транспортные расходы ссылаясь на то что в накладной стоит 0. Как юридически грамотно прописать оплату транспортных расходов во время возврата?

Из правил дистанционной торговли:

"Покупатель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение 7 дней...

При отказе покупателя от товара продавец должен возвратить ему сумму, уплаченную покупателем в соответствии с договором, за исключением расходов продавца на доставку от покупателя возвращенного товара, не позднее чем через 10 дней с даты предъявления покупателем" соответствующего требования".

Вопросы:

1.Каким спобом покупатель может выразить своё волеизъявление об отказе от товара? Будет ли считаться отказом отказ от товара в переписке с администрацией сайта интернет магазина, или отказом может быть признан только отказ на бумаге?

2. "Продавец должен возвратить ему сумму, уплаченную покупателем в соответствии с договором, за исключением расходов продавца на доставку от покупателя возвращенного товара".

А если продавец отказывается доставлять (сам себе) возвращенный товар от покупателя? Говорит, везите мне возвращаемый товар сами. В этом случае 10 дневный срок возврата денег с момента отказа от товара не работает?

Скажите прав ли интернет-магазин когда при возврате товара надлежащего качества в установленный срок для дистанционной торговли 7 дней хотят удержать стоимость его первоначальной доставки.

При покупке товара его доставка была произведена бесплатно, а возврат они хотят осуществить нашими силами (т.е. мы сами должны привести к ним в офис).

Сумма удержания значительная, и при этом в момент доставки товара не была предоставлена в письменном виде информация о порядке и сроках возврата как того требует пункт 3 статьи 26.1 ЗоЗПП.

Но такая информация есть на сайте Продавца http://www.detsky-mir.ru/info.php?id_info=20

О доставке я нашла следующее:

Абзац 5 п. 4 ст. 26.1 «При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.

Получается, что возврат от потребителя должен осуществить Продавец, но за счет Покупателя. А в нашем случае, когда мы сами провозим товар, то сумма, уплаченная за товар должна быть возвращена полностью.

Вопросы:

1. Имеет ли право Продавец на удержание суммы первоначальной доставки

2. Продавец или Покупатель обязан привозить товар для его возврата и за чей счет

3. Считается ли размещение информации на сайте Продавца удовлетворением требования пункта 3 статьи 26.1 ЗоЗПП.

4. Считается ли детская прогулочная коляска технически сложным товаром

5. Правильный ли я сделала вывод о полном возмещении, если товар привезем сами.

И последний:

6. Царапины на ручке коляски мы заметили после подписания документов. Какие в этом случае у меня права?

Согласно ст. 21 ПП РФ № 612 от 27.09.2007 г.: При отказе покупателя от товара продавец должен возвратить ему сумму, уплаченную покупателем в соответствии с договором, за исключением расходов продавца на доставку от покупателя возвращенного товара, не позднее чем через 10 дней с даты предъявления покупателем соответствующего требования.

Вопрос: речь идёт о календарных 10 днях, или о рабочих?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Согласно ст. 26.1 Закона о защите прав потребителей: "При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ РАСХОДОВ ПРОДАВЦА НА ДОСТАВКУ..."

Однако, цена товара складывается из двух компонентов: себестоимость и наценка. В наценку на товар закладываются следующее:

РАСХОДЫ НА ДОСТАВКУ ПРОДУКЦИИ (и т.д.).

В связи с этой контрадицией, вопрос: правомочен ли продавец требовать оплату за доставку возвращённого товара? (покупка произведена дистанционным способом в сети Wildberries)

Мы продавцы, продали товар через интернет-магазин, отправили его почтой. Товар и его доставка - 100% предоплата. Посылка до покупателя не дошла, почта говорит, что она еще может найтись и будет доставлена покупателю. А покупатель требует возврата денег уже сейчас. Как нам поступить сейчас и как правильнее прописать эту ситуацию в договоре в будущем. Сейчас в договоре написано только то, что Право собственности на Товар переходит на Покупателя с момента оплаты стоимости Товара и стоимости доставки. И Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, не нарушена упаковка, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара.

. Возврат Товара надлежащего качества осуществляется в течение 14 (четырнадцати дней) с момента получения Товара. О своем намерении вернуть товар надлежащего качества покупатель должен незамедлительно сообщить продавцу путем отправки соответствующего уведомления на электронный адрес Продавца

. При отказе Покупателя от товара надлежащего качества Продавец возвращает ему сумму, уплаченную в соответствии с договором, за исключением расходов Продавца на доставку Товара Покупателю и расходов на доставку от Покупателя возвращенного товара, не позднее, чем через 14 дней, с даты получения от Покупателя Товара.

Спасибо!

Возможно ли применить ст.497 ГК РФ, п.4 ст.26.1 ЗоЗПП в Претензии:

хх июня 2015 года между мною и ООО «ХХХ», (далее «Продавец») на основании ознакомления с предложенным Продавцом описанием товара на его интернет сайте http://www.ecххх.ru и последующим ознакомлением с образцом в офисе Продавца, был заключен договор купли-продажи товара – 800 погонных метров межвенцового утеплителя «ХХХ» (лента толщиной 12 мм шириной 100 мм в рулонах), не имеющего индивидуально-определенных свойств, стоимостью ххххх руб. В соответствии с указанным договором оплата мной была произведена полностью, о чём свидетельствует копии приложенных документов.

В соответствии с ч.1 ст.497 ГК РФ, ст.26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей» (далее «Закон), п.2 «Правил продажи товаров по образцам» (далее «Правила»), заключенная сделка является продажей товара по образцам.

Согласно ч.4 ст.497 ГК РФ, п.4 ст.26.1 Закона и п.22 Правил потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.

При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.

Учитывая, что товар мне не был передан до сих пор, от товара отказываюсь и требую возвратить уплаченную сумму и прошу рассмотреть мою претензию в добровольном порядке.

На основании изложенного и руководствуясь ст.497 ГК РФ, 26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей» и «Правилами продажи товаров по образцам» требую:

- вернуть уплаченную по договору денежную сумму в размере ххххх руб. не позднее, чем через десять дней со дня предъявления данного требования.

Заранее, благодарен!

Андрей.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение