Мегафон не возвращает переведенные по ошибке деньги клиенту - нарушение сроков и возможность подачи в суд. Какую компенсацию можно получить?

• г. Уфа

Я ошибочно перевела с карты Сбербанка на номер телефона абонента Мегафон 10 тысяч рублей. Я ошиблась, надо было на карту, а я перевела на телефон абнента, который работает в кафе, где я хотела заказать поминки моей мамы и я хотела оплатить аванс. Написала заявление на возврат суммы в августе 2022 года. Девушка в офисе Мегафон написала на бумажке номер обращения и сказала, чтобы я отслеживала. Почерк у нее был непонятный, потому что она не могла держать ручку в руке из-за длиннющих ногтей. Прошло больше месяца, но деньги так и не вернулись. На горячей линии по этому номеру не нашли мое заявление. Я написала вторично заявление на возврат суммы 20 октября в офисе и приложив все необходимые документы стала уже следить за его исполнением время от времени звоня по горячей линии. Мне все время отвечали, что да, они видят мое обращение, но оно находится либо в работе, либо на рассмотрении, либо на согласовании. Прошел опять месяц и опять денег нет, потому что они теперь говорят, что перечилят 28 или 29 ноября и время считается не с момента подачи заявления, а с момента его рассмотрения их службами. В итоге получается, что они пользуются моими деньгами около 4 месяцев. Я устала ждать и хочу на них подать в суд.

Подскажите, какой документ регламентирует обязанность организаций по обращению граждан исполнять его в течении месяца? Какую компенсацию для себя я могу им выставить? Максимально.

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ (ред. от 27.12.2018) "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"

Статья 12. Сроки рассмотрения письменного обращения

1. Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, за исключением случая, указанного в части 1.1 настоящей статьи.

(в ред. Федерального закона от 24.11.2014 N 357-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1.1. Письменное обращение, поступившее высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) и содержащее информацию о фактах возможных нарушений законодательства Российской Федерации в сфере миграции, рассматривается в течение 20 дней со дня регистрации письменного обращения.

(часть 1.1 введена Федеральным законом от 24.11.2014 N 357-ФЗ)

2. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 настоящего Федерального закона, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.

Спросить

Уфа - онлайн услуги юристов

Марина
16.10.2022, 15:25

Как вернуть ошибочно переведённые деньги на номер телефона Мегафон на свою карту - варианты и законные права

Перевела ошибочно деньги на счёт телефона мегафон, а хотела на карту по этому номеру телефона. Написала обращение с просьбой возврата средств на карту и вот уже месяц моё заявление на рассмотрении. Сначала говорили 10 дней ждать, потом 30, 45.. Просить денег у владельца номера не вариант. Можно ли по закону с мегафона получить свои деньги?
Читать ответы (1)
Ирина Дмитриевна
25.11.2013, 00:16

Утечка информации - Как номер телефона был продан и кто должен вернуть деньги

Летом 2012 оформила кредитную карту в Сбербанке и подключила мобильный банк к номеру мегафона. К этому номеру так же была подключена социальная карта в сбере (для пособий на детей). Через месяц-два сменила оператора связи и пришла в банк переоформить мобильный банк. Написала заявление что сменила номер телефона для мобильного банка. В заявлении указала соц. карту сбера, про другие карты мне сказали, что их так же переведут на новый номер телефона. Старым номером телефона долго не пользовалась и в конце концов его заблокировали и продали заново. Прошел год. В начале октября 2013 я решила проверить точную сумму на кредитной карте через онлайн банк. И зная, что несколько тысяч у меня там есть, очень удивилась моему счету в 200 рублей. Сделала запрос на эл. почту о списаниях с карты и увидела свой старый номер телефона на который и были списаны мои деньги. Но ведь этот номер не принадлежит мне уже. Так и в офисе мегафона мне сказали, что в конце сентября номер был оформлен в Нижегородской области, по срокам получается, что накануне списания (или за пару дней) был продан мой номер. В сбере же сказали, что я не первая с такой ситуацией, в которой фигурирует мегафон Нижний Новгород. Я написала заявление о том, что не согласна со списанием денег в пользу номера мегафона. Вот прошло уже полтора месяца, а от сбера нет ответа в письменной форме, На словах мне прочитали решение банка, в котором обвинили во всем меня и деньги мне не вернут. Вывод: Мегафон Нижний Новгород продают номера с информацией по кредитной карте, служба безопасности сбербанка не проверяет и допускает утечку информации их клиентов, а виновата во всем я... Есть ли смысл подавать заявление в полицию? И кто должен вернуть мне деньги списанные без моего согласия? Куда вообще мне можно обратиться?
Читать ответы (1)
Ирина
10.08.2014, 01:12

Как получить возмещение денег за использование моего номера телефона после его перепродажи?

У меня был номер мтс привязанный к моей банковской карте. Потом я перестала им пользоваться прошло некоторое время я о номере забыла но сегодня произошло списание денег на оплату этого номера телефона с карточки они видимо его перепродали другому абоненту. Возможно ли возмещение денег с этого абонента или возврат денег каким либо образом. Как мне поступить в этой ситуации.
Читать ответы (1)
Алла Апполоновна
10.05.2017, 09:37

Как решить проблему перевода денег Мегафону при ошибке в номере и минусовом балансе абонента?

При оплате Мегафону за интернет ошиблась одной цифрой. Написала заявление на перенос денег с ошибочного номера на свой. У абонента, на телефон которого ушли деньги - минусовой баланс, который даже не перекрылся моими деньгами. Мегафон отказывает перенести ошибочно зачисленные деньги на мой номер в виду минусового баланса абонента. Что можно сделать?
Читать ответы (1)
Олеся зинуровна
28.01.2014, 17:01

Неправомерно подключена чужая карта Сбербанка к моему номеру телефона - мои деньги переведены на нее

У меня такая ситуация на мой номер телефона была подключена чужая карта сбербанка и я сама имею две карты сбербанка свои и неподозревая я перевела с чужой карты 19 тысяч рублей на свою кредитную карту а когда обнаружила что на моей карте все деньги на месте я обратилась в сбербанк и написала заявление они мне отключили эту чужую карту и сказали что она мне подключина ошибочно и за сбоев у них в программе а сечас мне звонять из уголовного розыска и говорят что я должна им написать обяснительную я должна сама пойти в увд и там должны написать расписаться и мне им нужно отправить это дествительно так.
Читать ответы (1)
Александр
10.03.2013, 22:15

Проблема с незаконным снятием 97 тысяч рублей с моей пенсионной карты - отсутствие ответа от Сбербанка уже четвертый месяц

В начале декабря 2012 года с моей пенсионной карты не законно было снято 97 тысяч рублей. Я всвоем отделении сбербанка написал заявление которое было отправлено в центральный оффис в москвею там мое претензионное обращение было зарегистрировано и долгое время (гдето месяц-полтора) не было ответа. Я написал письмо по электронной почте и сново он было зарегистрировано. Через два споловиной месяца мне по электронной почте пришел ответ от ОАО СБЕРБАНКА РОССИИ что мое претензионное обращение рассмотрено и был выслан ответ по месту обращения. НО вот уже пошел четвертый месяц а ответа нигде нет ни в моем отделении сбербанка ни у меня. ЧТО МНЕ ДЕЛАТЬ?
Читать ответы (2)
Валентина Ивановна
01.08.2016, 11:04

Как вернуть деньги после ошибочного перевода через мобильный телефон на свой счет

170616 ЧЕРЕЗ МОБИЛЬНЫЙ ТЕЛЕФОН/ОДНИМ КЛИКОМ/ ОШИБОЧНО БЫЛИ ПЕРЕЧИСЛЕНЫ ДЕНЬГИ /900 РУБЛЕЙ/ С БАНКОВСКОЙ КАРТЫ НА МОЙ ЖЕ МОБИЛЬНЫЙ ТЕЛЕФОН. Обратилась с заявлением вСбербанк и в Вымпел ком о возврате денег на б. карту. Заявление зарегистрировано-ответа нет. Прошло уже 1,5 месяца. Как поступить? Все телефоны Билайн не отвечают-говорит автоответчик.
Читать ответы (6)
Екатерина Витальевна
01.09.2014, 16:50

Незаконное списание денег с банковской карты - мошенники использовали уязвимости в системе банка

29.08.2014 с моей банковской карты произошло списание денежных средств на два мобильных номера Билайн, один из этих номеров мой старый, которым я уже год не пользуюсь, второй мне неизвестен. Списание денежных средств на общую сумму 6000 рублей (все, что было на карте). Я немедленно позвонила в Сбербанк, объяснила что не совершала данных операций, попросила отменить, мне сказали что это невозможно и я должна идти в банк, и заблокировали карту. Я сразу же пошла в банк. Там меня для начала упрекнули что я не застраховала карту за 900 рублей, потом сказали чтобы я написала какое-то заявление, какое не сказали, и где-то в течение месяца его должны рассмотреть, а еще сделают новую карту. Интересно то, что когда я год назад поменяла номер телефона, то пошла сразу в банк, чтобы мне функцию мобильный банк привязали к новому номеру а старый удалили (то на который кстати деньги мои ушли). Но из разговора еще по телефону с сотрудницей Сбербанка я узнала, что этого тогда не сделали, а просто к старому номеру добавили номер мой новый и все операции по карте дублировались на два номера. Получается так мошенники украли с моей карты деньги и в этом виноват банк. Подскажите, что делать? По виду сотрудников банка видно что они не хотят и не собираются возвращать деньги.
Читать ответы (1)
Гумма Евгения Александровна
20.12.2014, 15:19

Мошенники сняли деньги с кредитной карты Сбербанка через мобильный банк, подключенный на неиспользуемый номер телефона

С кредитной карты сбербанка мошенники сняли деньги через мобильный банк, подключенный на номер телефона, которым не пользуюсь уже больше года. (все подтверждающие документы о расторжении договора по номеру телефона есть). Сбербанк по телефону был мной уведомлен о смене номера телефона и все смс информирование с их стороны производилось на новый номер телефона. При этом банк отклонил претензию. Чтоделать?
Читать ответы (2)
Карина
23.04.2015, 23:06

История списания денег с сберкнижки - надежда на возврат через Сбербанк

21.03.2015 г. с моей сберкнижки были списаны денежные средства, общей суммой 20600 рублей. Мне должен был придти перевод 9500 на мою карту, на карте остаток 296 рублей, и вечером ко мне перезвонил якобы сотрудник Сбербанка и сказал что перевод нечаянно прошел больше в системе что то произошло и сейчас к вам придет код вы мне его скажите, чтобы лишнюю сумму вернуть, я как добросовестный человек сказала. Потом он сказал хорошо и снял ту сумму которая якобы была лишней, оставив на карте 9500 он распрощался. А транзакция была не одна это видно через мобильный банк. Мало того я не могла зайти в систему СБ-онлайн и не могла дозвониться со своего номера до горячей линии. Написала заявление в СБ о возврате ден. средств 24.03.сказали ждите ответ в течении 5-25 календарных дней,13.04. пришла смс что рассмотрено, звоню на гор. линию назвала все что спросили ф.и.о.,номер заявление сказали за ответом идите в Сбербанк, пошла туда там открыли программу и говорят в работе еще, звоню при них Сбербанк там тоже сказали рассматривают. Так вот звоню случайно узнать 20.04. Рассмотрели в пользу банка. Пошла забрала что они там написали отказ, письмо кстати было рассмотрено в итоге 13.04.зачем они тянут не пойму?! Вопрос: Если у меня шансы вернуть деньги через Сбербанк?
Читать ответы (1)