Преимущество права движения - кто виноват в ДТП при выезде через полосу для общественного транспорта?
199₽ VIP

• г. Казань

Если ДТП произошло при выезде с прилегающей территории (АЗС, знак Уступи дорогу), при этом выезд осуществлялся через полосу для общественного транспорта и столкновение произошло именно на этой полосе, то движущийся по данной полосе автомобиль, не являющийся автобусом, такси и тп, имеет преимущественное право движения согласно ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПЛЕНУМА ВЕРХОВНОГО СУДА

РФ № 20 от 25 июня 2019 г.? Кто является виновником ДТП?

Ответы на вопрос (4):

В чем вопрос? Если есть знак "Уступи дорогу", то нужно уступать в любом случае, кто бы ни двигался по выделенной полосе.

Спросить
Пожаловаться
Это лучший ответ

Здравствуйте! Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 25 июня 2019 г. N 20 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных главой 12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" не дает ответа на данный вопрос. Но вообще ВС РФ в подобных ситуациях придерживался ранее позиции, что водитель транспортного средства, нарушающий правила дорожного движения, не имеет преимущества в движении. Но касалось это ситуаций, когда водитель ехал к примеру по обочине либо по полосе, с которой должен был уходить направо, а не ехать прямо и т.п. В Вашем же случае ситуация спорная, т.к. по полосе для маршрутных транспортных средств могут двигаться легковые автомобили такси и маршрутные транспортные средства. А знать заранее Вы о статусе авто не могли при выезде, т.к. должны были в любом случае уступить дорогу. Так что виновным в ДТП скорее всего признают Вас, а другому участнику выпишут постановление за движение по полосе для маршрутных транспортных средств по ч.1.1 ст.12.17 КоАП РФ.

Спросить
Пожаловаться

Добрый вечер, Ф.

В данной ситуации у вас спорный момент касаемо данной практика.

1) Тут нужно учитывать, что вы не можете быть уверены что едет не авто такси и т.д..., то есть по факту вы должны были уступить в этой ситуации.

Поэтому момент очень будет спорный и доказывать придется активно и долго...

Но боюсь виновным по итогу все равно признают вас.

Что касаемо второго водителя, выпишут постановление за езду по маршрутной полосе ст.12.17 КоАП РФ

Единственный ваш вариант, признать обоюдную вину, так получите выплату. Подумайте.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте.

Не имея на руках или под глазами схемы ДТП нельзя точно сказать, кто является виновником ДТП.

________

Стоит отметить, что согласно Постановления Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 (ред. от 31.12.2020) "О Правилах дорожного движения" (вместе с "Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения") (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.01.2022)

8.3. При выезде на дорогу с прилегающей территории водитель должен уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся по ней, а при съезде с дороги - пешеходам и велосипедистам, путь движения которых он пересекает.

8.4. При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа.

_________

С уважением, Дарья Алексеевна.

Спросить
Пожаловаться

Произошло ДТП.

1. Я двигался по дороге с тремя полосами в одну сторону. В зоне данной дороги был знак 4.1.1 Движение прямо. Проскачив поворот на АЗС, я остановился на крайней правой полосе и начал двигаться задним ходом. С прилегающей территории АЗС выезжал авто, который не посмотрел направо начал совершать выезд на главную дорогу, где двигался я задним ходом. В следствии произошло ДТП. ГИБДД вину кого либо не установили. Дела прекратили по скрокам давности. Экспертиза показала что 2 ТС находили в движении на момент столкновения. Знак уступи дорогу и движение направо при выезде с прилегающей территории стоят.

Какие пункты ПДД нарушены водителями? КТО ВИНОВАТ В ДТП?

На дороге, состоящую из двух полос в одном направлении, одну полосу выделили для движения общественного транспорта. Теперь для движения легкового транспорта осталась одна полоса, в связи с чем постоянно образуется большая пробка. Власти города Казани говорят, что после универсиады это полосу сотрут. Но сейчас она действует и в случае выезда на неё сотрудники гибдд привлекают водителей к административной ответственности по соответствующей статье КоАП. 1) Законно ли нанесена полоса, выделяющая движение общественного транспорта? 2) законно ли привлечение водителей к административной ответственности за выезд на полосу движения общественного транспорта если она нанесена незаконно и как в этом случае поступить наказанным водителям?

Двигался по дороге с односторонним движением другая полоса преднозначена для движения автобусов. Совершил обгон и был остановлен сотрудниками ДПСкаторые саставили протокол что я совершил выезд на встречную полосу общественного транспорта. При этом не каких разделительных полос на дароге нет. Правомерны ли их дейсвия. Спасибо.

Объясните кто виновен в дтп: поворачивая на лево через встречный плотный поток автомобилей на азс с включенным поворотником, на встречной полосе грузовик уступил место для маневра (проезд через встречную полосу на АЗС). Пересекав встречную полосу в направлении азс, убедилась что справа и слева помех нет, выезжаю с проезжей части на территорию азс где на меня совершает наезд автомобиль двигавшийся паралелльно дороги справа (встречная для меня была полоса, которая уступила место для проезда на азс, данный автомобиль объезжал колонну справа по однополосной дороге). При ударе переднюю правую часть моего автомобиля меня резко развернуло в противоположную сторону. По заключениям инспектора ГИБДД виновником был изначально автомобиль наехавший на меня так как двигался по обочине, а врезультате по итогам виновник я, так как столкновение произошло на прилегающей территории (помеха справа).

Поворачивал на право со второй полосы движения, через зону предназначенную для поворота, первая полоса для общественного транспорта, при перестроении справа в мене врезался автомобиль ехавший по прямой по выделенной полосе для общественного транспорта. Кто виноват?

Как определить, является ли часть прилегающей территории, а именно выезд с нее на дорогу, такой же дорогой, если такой выезд регулируется светофором? Какие ПДД действуют на этом кусочке территории? Т.е.как мне, как водителю, определить, должна ли я уступать помехе справа, если выезжаю с прилегающей территории на дорогу на зеленый сигнал светофора, а та самая помеха справа выезжает на этот выезд с другой прилегающей территории и хочет занять путем перестроения такое же направление движения, как и мое? место, откуда выезжает та самая помеха накатано по снегу. ? По ПДД выезд с прилегающей территории не является перекрестком, но имеет статус второстепенной дороги. Однако сам выезд на дорогу находится между двух участков: с одной стороны - это площадка перед торговым центром для парковки, а с другой стороны от выезда - пустырь под застройку жилого дома, и в этом месте уже накатан снег и постоянно ездят авто. Выезд на дорогу шириной примерно 13 метров. В этом выезде естественно никакой разметки нет, но в ширину выезда легко вписываются 3 полосы для движения автомобилей. 2 используются для выезда направо и налево на главную дорогу, а крайняя левую полосу занимают автомобили, въезжающие с главной дороги на прилегающую территорию. Пустырь, откуда выезжает «помеха справа не обозначен никакими знаками. Дворы и жилая зона отмечены знаком Жилая зона и находится этот знак примерно в 30 м от той дороги, куда есть выезд. На дороге перед въездом на эту прилегающую территорию установлен перед светофором знак «главная дорога».

Произошло ДТП. На не регулируемом перекрестке, автомобиль двигавшийся по второстепенной дороге не пропустил автомобиль двигавшийся по главной дороге, но по полосе предназначенной для общественного транспорта. Кто виноват? И на какие статьи можно сослаться? Главная дорога - трехполосная, две полосы в одном направлении и одна полоса (для общественного транспорта) в другом, по которой как раз и двигался автомобиль.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

При выезде на главную дорогу произошло ДТП. Я выезжал со второстепенной дороги второй участник движения не включая поворота начал принимать вправо, через сплошную линию разметки на перекрестке, отделяющую полосу торможения и разгона от основной полосы движения. Я выезжал (начал движение по полосе разгона) на разгонную полосу и ударил его в бок не успел затормозить. Инспектор признал виновным меня.

При выезде с прилегающей территории на лево одна полоса меня пропустила, я доехал до следующей полосы, и немного выехав, остановился, чтобы убедиться в безопасности проезда через эту полосу и выезда в нужном направлении. Угол машины снес автомобиль, ехавший по той полосе, до которой я доехал и как я заметил, с превышением скорости. По пдд виноват я, якобы не убедился в безопасности выезда с прилегабющей территории, но в момент когда в меня врезался авто, я стоял, не двигался, да и у него была возможность заметить меня, остановиться или попросту избежать столкновения. Так все таки, кто виновен?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение