Какие документы, должны быть представлены для оформления наследования земельного участкаи где они хранятся?
Я хочу оформить земельный участок.
Дмитрий! 1. Свидетельство на землю должно быть на руках, 2. кадастровый паспорт выдается после проведения межевания и регистрации в кадастровой палате,3 выписка из кадастровой палаты с оценкой на день смерти выдается по Вашему запросу.
СпроситьДмитрий, Шаг 1. Перечень документов
Для начала процедуры оформления собственности необходимо собрать следующий пакет документов:
документы, отражающие историю участка: кто, когда, для каких целей и на каком основании выделял или передавал земельный участок;
кадастровый план участка;
документы, подтверждающие право собственности на участок (при операциях с участком).
Если вдруг случилось, что собственник участка умер, необходимо собрать документы, подтверждающие права наследников. Ими могут быть решение суда и бумаги от нотариуса (в зависимости от того, как именно участок перешел по наследству).
Шаг 2. История участка
В первую очередь надо собрать всю «бумажную» историю своего земельного участка. При необходимости за справками и иными документами, подтверждающими выделение данного земельного участка, следует обратиться в правление садового общества или садоводческого некоммерческого товарищества (СНТ), в архив Администрации района, в организацию, в которой выдавался участок под СНТ (завод, институт, НПО и т.д.).
Шаг 3. Кадастровый план
Далее нужно получить кадастровый план. Его можно запросить в местном кадастровом центре. Если раньше межевание земельного участка не проводилось, это значит, что его необходимо сделать и поставить участок на кадастровый учет. Этим вопросом занимаются специализированные организации, которые, собственно, и подготовят межевое дело. После этого его будет необходимо вместе с историей участка сдать в органы Роснедвижимости для постановки на кадастровый учет и получения кадастрового плана.
Если межевание проводится не в первый раз и обмер показывает, что площадь участка не соответствует указанной в свидетельстве о праве собственности, как правило, старое свидетельство просто заменяется на новое с указанием актуальной площади.
Здесь есть некоторый нюанс. Дело в том, что если обмер участка был произведен камеральным способом (без полевых работ), но в кадастровом плане указано, что было проведено межевание, то предстоит объяснить органам регистрации, откуда взялись «лишние» сотки или, наоборот, куда делись недостающие.
Шаг 4. Сдача документов и получение свидетельства о праве собственности
Собрав все документы, необходимо оплатить квитанцию за регистрацию участка в размере 200 рублей. Далее все собранные документы (и при наличии паспорта владельца участка) сдаются в Федеральную регистрационную службу (Регистрационный центр), здесь же пишется соответствующее заявление. После этого в назначенное время можно будет получить свидетельство о собственности на земельный участок.
После завершения процедуры оформления владелец получает документально удостоверенное право собственности земельного участка, а, значит, имеет право его продать, заложить, обменять, подарить, оставить в наследство и т.д.
Спросить