Как обезопасить себя от удержания всей стоимости тура при отмене по болезни?

• г. Москва

Произошла отмена тура за 3 дня до вылета в ОАЭ по причине болезни жены и ребёнка. Туроператор хочет удержать всю стоимость тура, якобы фпр - 100%. Легально ли это?

Читать ответы (3)
Ответы на вопрос (3):

Если действительно понёс расходы, то да.

Спросить

Здравствуйте. Туроператор обязан вам предоставить доказательства ФПР. Пишите претензию на возврат денег.

Спросить

Страховки от не вылета не было? Надо, прежде всего, исходить из условий договора.

.

С Уважением, адвокат в г. Москва – Степанов Вадим Игоревич.

Спросить
Елена
24.08.2016, 14:19

Незаконная практика включения штрафов за аннуляцию тура - как защитить свои права как потребитель

Помогите решить вопрос от отмене тура без удержания 20 процентов от стоимости предоплаты. Проплачено 30 %, до наступления поездки 60 дней. Туроператор требует 20 процентов. Имеет ли это отношение к нашему случаю. В договоре прописаны штрафы. Часто турфирмы и отели включают штрафы за аннуляцию путевки или брони в договор, который подписывает клиент, а в случае конфликтной ситуации на него ссылаются. Это незаконная практика, ущемляющая права потребителя по сравнению с законом – в данном случае со ст.32 ЗОЗПП. Такие пункты договора в соответствии со ст. 15 ЗОЗПП считаются недействительными. За их включение установлена ответственность по ст.14.8 КоАП РФ. Судебная практика по этому вопросу на стороне туристов. Исполнитель может оставить за собой только фактически понесенные расходы, которые он может документально подтвердить, а взимание штрафов противоречит закону.
Читать ответы (2)
Юлия
09.09.2014, 13:56

Как получить компенсацию по оставшейся стоимости тура от страховой компании, которая уже компенсировала 6-7%

Страховая компания будет компенсировать 6-7% от стоимости тура, возможно ли получить компенсацию по оставшейся стоимости тура? И как это сделать?
Читать ответы (3)
Юлия
06.10.2017, 14:13

Законность удержания штрафа при отмене тура и предоплате в размере 20 000 рублей

Здравствуйте. Я бронировала тур на 2 09 в Тунис у туроператора, у нас не получилось слетать в сентябре и мы анулировали тур 31.07 и перебронировали на 8.10. в Турцию. К сожалению, из-за судебных заседаний у нас не получается и в октябре вылететь (отмена тура 7.09) Нам назначен штраф в размере 6450 р. Законно ли это? Предоплата была 20.000 р, из этой суммы и удерживают штраф.
Читать ответы (1)
Ольга Владимировна
20.07.2018, 07:17

Незаконное удержание средств при отмене тура в Турцию - что делать и какие траты могли быть понесены

16 июля заказали тур в Турцию на 4 человек, внесли предоплату 50000, 17 аннулировали. В договоре с турагентством штрафы не прописаны, но деньги нам вернули не полностью, удержали 100 долларов (по 25 на человека), документов о реально понесенных затратах не предоставили. Правомерным ли такие штрафы и что делать. Какие траты могли быть понесены за сутки. Тур полностью даже не оплатили. Заранее спасибо за ответ.
Читать ответы (1)
Света
03.06.2018, 19:03

Законность требования турагенства о компенсации комиссии банка при отмене тура из-за недостаточного числа участников

Добрый день! Насколько законно требование турагенства к туристам компенсировать комиссию банка при оплате банковской картой в случае отмены тура и возврата денег из-за недонабора группы?
Читать ответы (1)
Татьяна
21.08.2014, 11:37

Отказ в испанской визе - туристы требуют возврат денег, но не получают документы о отказе

В турфирме долго делали визу испанскую, переносили тур, в итоге сказали что в посольстве пришёл отказ в визе! Отказались от тура! Написали заявление о возврате денег! Как быстро должны вернуть? Ни ваучеров на тур нам не предоставили, из посольства документа об отказе нам не предоставили!
Читать ответы (1)
Вадим
12.05.2019, 08:41

Возможен ли перерасчет стоимости тура после отмены поездки из-за болезни?

09.04.2019 купили тур в Египет на семью из 2 взрослых и ребенок с вылетом 09.05.2019 в 05.20. 16.04.2019 ребенок попал в больницу где находился до 30.04 2019. Выписан на домашний режим до 20.05.2019. 02.05.2019 взрослый попал в больницу с острой болью в животе. Выписан 08.05.2019. 06.05.2019 аннулировали тур, туроператор оштрафовал нас на сумму 90% от стоимости тура. Можно ли через суд добился перерасчёта суммы в сторону увелечения.
Читать ответы (5)
Олег
20.03.2020, 20:57

Может ли тур оператор требовать штраф при отмене тура за 2,5 месяца до вылета?

Имеет ли право тур оператор требовать штраф с заказчика, если заказчик забронировал и оплатил тур на 50%, а потом решил за 2,5 месяца до вылета вернуть деньги.
Читать ответы (2)
Галина
01.12.2021, 15:09

Как минимизировать потери при отмене тура в Мексику из-за болезни?

Купили тур в Мексику у Анекс тур через ТА Турскидки на 22 декабря. В выходные муж попал в больницу, в реанимацию, ехать не сможет. Туроператор выставляет штраф 10% от стоимости тура, ТА - 15000 за услуги. Есть ли возможность аннулировать тур без потерь или с минимальными потерями. Понятно. Что они успеют этот тур продать.
Читать ответы (2)
Ольга Викторовна
18.07.2016, 15:51

Отмена тура в Турцию - какие права у меня есть и что говорит оператор Библио Глобус

У меня куплена путевка в Турцию в Кемер у туроператора ОнлайнТурс (оператор Библио Глобус). Аннулировать тур или заменить его на другой без потери я не могу. Но все сми пишут о вывозе людей из Стамбула и Анталии. И руководство Библио Гл. заявляет о возврате денег (интернет 17.07.16 г в 22-30). Очень волнуюсь. Если возможно, разъясните ситуацию, какие права у меня есть об отмене тура. Спасибо.
Читать ответы (1)
Ирина
01.04.2019, 00:04

Как правильно поступить при отмене путешествия из-за болезни и страховки от невыезда

Как правильно поступить в нашей ситуации. За 2 дня до вылета опомнились и купили страховку от невыезда, за сутки до вылета заболела и меня положили в больницу с диагнозом ветряная оспа (это случилось сегодня) Сегодня позвонила в турфирму и сообщила, что не могу лететь, так как нахожусь в больнице. Менеджер турфирмы по телефону сказала, что будет подавать на аннуляцию тура и минимизацию расходов. И сказала мне завтра сообщить в страховую, что у меня наступил страховой случай. Правильно мне сказал менеджер действовать? Вот хотелось бы ещё узнать, после выписки из Больницы я пойду в турфирму и на кого мне писать заявления о возврате средств, на туроператора или турфирму? И вообще какое заявление/ претензии мне надо писать? О минимизации средств или о аннуляции путёвки с возвратом наших средств, или заявление о отмене тура? В турфирме нам вообще говорят, что они будут писать в страховую. Они все верно говорят? Я просто сомневаюсь, не поздно ли мы купили страховку? Тур у нас был куплен на двоих с мужем, он соответсвенно тоже не полетел, так как не знает заразился ли сам или нет (ведь у ветряной оспы долгий инкубационный период) . И вернут ли деньги за мужа? Подскажите пожалуйста нам алгоритм наших действий? И что? Кому? Писать.
Читать ответы (1)
Людмила
27.06.2018, 00:38

Вопросы о возврате средств и правах потребителя при отмене тура

Я приобрела и полностью оплатила тур в тур. фирме. За 4 недели до даты вылета. Сегодня, за две недели менеджер фирмы мне сообщил, что туроператор Пегас отменил наш вылет и предложил заменить его на даты, которые нам не подходят. Я попросила вернуть оплаченные средства. Менеджер сказала, что напишет туроператору запрос о возврате. Вопрос: должна ли я письменно оформить претензию тур. фирме о возврате средств? Кто мне должен вернуть средства в 10 дневный срок - тур. фирма или тур. оператор? Если в 10 дневный срок деньги не возвращает тур. фирма я могу обратиться в суд? Стоит ли подавать иск о моральном ущербе - ведь отпуск сорван, а по нынешней стоимости путёвки я приобрести не могу? Заранее спасибо за ответ.
Читать ответы (2)
ЮЛИЯ
07.07.2017, 18:00

Сроки возврата денег после отмены тура турагентством - что говорит договор

Турагенство не исполнило условия договора, тур не состоялся. В договоре прописано, что агенство возвращает полную стоимость тура, а срок не указан. В какие сроки должен произойти возврат денег? Спасибо!
Читать ответы (5)
Анастасия
26.04.2023, 12:04

Как избежать штрафа при отмене тура из-за антисанитарии в отеле, заказанного через онлайн турагентство

Заказала тур вчера, сегодня аннулировала, по причине отзывов о антисанитарии в отеле, мне выставили штраф в виде 5000 руб. заказывала через онлайн турагентс, теперь для обоснования расходов турагент просит с меня письмо с подписью, а у меня нет технической возможности подписать электронный документ, как мне быть? Должен ли туроператор сразу обосновывать штраф или только по запросу туриста?
Читать ответы (1)
Катюха
21.04.2022, 16:09

Кто должен подавать иск в суд при отмене тура - супруги вместе или достаточно одного?

Находясь в браке с супругой мы заключили с турагенством договор на оказание туристических услуг, рейс отменили, деньги не вернули, планирую подавать иск в суд. Иск в суд необходимо подавать совместно с супругой (поскольку в браке) или только мне одному, поскольку оплатил тур полностью я?
Читать ответы (1)
Марина
23.05.2022, 16:59

Как избежать штрафа при отмене тура без договора и предоплаты - опыт агента по туризму

Как быть если я агент по туризму забронировала тур, не взяла предоплату по туру и не заключила договор с туристом. Турист не выходит на связь.. пришлось аннулировать тур, теперь большой штраф на мне. Устроилась только неделю как на работу в турагентство.
Читать ответы (2)
Ольга
15.04.2013, 15:56

Что делать, если турфирма отменила тур и не возвращает деньги?

Со мной в турфирме заключили договор на тур и я оплатила этот тур. Через день после оплаты мне позвонили и сказали что тур отменен. Я написала заявление на возврат денег. Заявление они приняли, но деньги они мне возвращают, говорят что еще не было туристов и денег в кассе нет. В связи с этим я не могу в другой фирме заказать тур, но это не главное. Хочется вернуть деньги. Как это сделать? Спасибо.
Читать ответы (1)
Гость
03.04.2020, 11:48

Что делать при отмене тура на фоне пандемии - возврат денег и минимизация штрафов

Абронировали путёвку на шри ланку, все оплатили, в размере 125000, вылет 21 марта, имеется договор. Границу в Шри ланку закрыли 18 марта, туристичесеим агентом было предложено быстро перебронировать на Таиланд, за сумму 65000, с той же датой вылета. Разницу с шри ланкой сказали вернут. На Таиланд договор не предоставили, более того, не выслали ваучеры и билеты. Все договорённости о перебронировании были в социальной сети с туристическим агентом. В Таиланд границы не закрыли, но было письмо от ростуризма с рекомендацией не вылетать. Мы отказались от тура накануне вылета,20 марта. На требование вернуть деньги за тур, в связи с такой ситуацией в мире, туристический агент просит написать заявление на минимизацию пфз, штрафы составляют 90%, с чем мы не согласны. Подскажите, как поступить? Мы аппелируем тем, что никакой договор на тай не знаем, было предложение о перебронировании в соц сети, но официальных документов нет. у нас есть договор на шри ланку, границы в которую закрыты. Просто терять 60000 не хочется. Совсем. Или все таки написать письмо на минимизацию, что мы сами отказались от Таиланда, но там штрафы огромные. Написали туристическому агенту досудебную претензию. Все документы прилагаю.
Читать ответы (3)