Проблемы с покупкой видеокарты - отсутствие гарантийных документов и отказ в возврате денег
199₽ VIP
Купил видиокарту AMD RX580 в интернет магазине 1 декабря. На ценике сайта красивая картинка с характеристиками и гарантиями. Пришла в картонной коробочке без документов и гарантийных талонов. При проверке выявилс ядефект графики. 3 декабря написал в интернет магазин на замену или возврат денежных средств. Получил отказ. Мне надо провести экспертизу в сертифицированном центре производителя, указаных вгарантийном талоне, которого небыло. Вся переписка в прикрепленных файлах.
Здравствуйте, Николай! Это прямое нарушение закона. Согласно ст.18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" проверку качества товара ненадлежащего качества и экспертизу за свой счет проводит продавец. Т.е. действует презумпция добросовестности потребителя. Потребитель должен предъявить требование возврата товара ненадлежащего качества, а дальше уже дело продавца. Если площадка не может этого обеспечить, то после претензии можно подавать исковое заявление в суд в порядке, предусмотренном статьями 131-132 ГПК РФ, если в течение 10 дней денег не вернут, а также подать жалобу в Роспотребнадзор.
СпроситьВас обманывают.
Экспертизу обязаны провести они за свой счет.
Но есть один нюанс! Я полагаю, магазин где нибудь в Москве, а вы в Архангельске? По закону вы можете требовать провести ее в вашем присутствии, но по факту вам туда не доехать. Есть риск того, что они вас могут обмануть.
Я бы сначала рекомендовал провести ее незамедлительно самому, а потом уже отправить карточку продавцу.
Вопрос, конечно в стоимости.
Но, как бы там ни было, они нарушают ваши права.
Вот, что по закону вы можете делать/требовать:
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 14.07.2022) "О защите прав потребителей"СпроситьСтатья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе...
...В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Добрый день
---
Вам нужно претензию продавцу написать на основании:
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 14.07.2022) "О защите прав потребителей"Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
Вайлдбериз это посредник, он не осуществляет претензионного посредничества, вам именно продавцу нужно подавать претензию. Если не ответит в течении 10 дней. То только в судебном порядке можно взыскать денежные средства за покупку видеокарты.
СпроситьЗдраствуйте!
Это чистой воды обман!
Пишите еще раз письменную претензию в адрес магазина.
После пишите заявление в полицию.
Это все пригодится для суда, так как в суд надо будет обращаться обязательно.
Много таких продавцов и интернет-магазинов, которые действуют мошенническим путем!
(ст.ст. 131-132 ГПК РФ)
Закон РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей"
СпроситьГарантийный ремонт видеокарты отказан - как избежать подобной ситуации?
Покупка видеокарты на авито - мошенничество или неудачная покупка?
Казус с возвратом товара - Опыт покупки видеокарты в магазине Озон.
Покупка Видеокарты по авито через доставку - Продавец отказывается вернуть деньги, что делать?
Как вернуть права при покупке видеокарты в DNS - ремонт или замена по гарантии, что выбрать?
Как действовать, если при покупке видеокарты выявлены повреждения внутри упаковки?
Разочарование после покупки - отсутствие функции и отказ в возврате денег
Проблемы смартфона при покупке на Wildberries - отказ в возврате и отсутствие гарантийного талона
Проблемы с возвратом видеокарты - как правильно обменять сложный технический товар?
Проблема с обменом или возвратом видеокарты с рук - что делать, если карта была куплена на юр лицо без печати?
Потребительские права при поломке дорогостоящей видеокарты - возврат стоимости или замена на аналог?
