Кабель связи минобороны на загородном участке
199₽ VIP
Приобрели достаточно большой участок земли в московской области (категория сельхозназначения, разрешенный вид: садоводство).
При установке столбов под электрические провода электрики обнаружили действующий кабель связи (естественно повредив его при монтаже). Кабель на кадастр нигде не нанесен, относится к МинОбороны. С ведомством этим связались, запрос в ОА «Воентелеком» отправили. На словах представитель ОА «Воентелеком» подтвердила наличие кабеля, и…. предложила самим сделать топосъемку за свой счет с нанесением месторасположения кабеля (после этого они поставят визу, что все верно и согласуют ТУ по переносу. Все написал с их слов.), самим найти подрядчика, который имеет необходимые допуски, и самим же, за свой же счет, перенести этот кабель (принадлежащий не нам! и на кадастре нигде не числящийся!).
Естественно, никаких сервитутов нет, обременений в кадастре не зарегистрировано. Очевидно, что это по сути «их кабель» на «нашей земле».
1. Должны ли они сами перенести свой кабель с наших участков?
2. Как этого (переноса кабеля ими самими) добиться?
3. Какой должен быть маршрут действий?
Алексей, проще говоря, Вам следует подать иск в суд об устранении препятствий в пользовании недвижимостью и переносе (демонтаже) кабеля (ст. 131-132 ГПК РФ).
СпроситьЗдравствуйте, Алексей!
Дело в том, что в ЕГРН может и не быть указаний о наличии охранной зоны линий и сооружений связи.
А такая охранная зона относится к зонам с особыми условиями использования территорий (ст. 105 Земельного кодекса РФ).
Но Вам надо удостовериться, что прокладка этого кабеля была в своё время согласована. Для этого нужно сделать запрос в местную администрацию, архитектуру. Возможно, в самом "Воентелекоме" получить какой-то письменный ответ на Ваше письмо, чтобы указали, на основании каких разрешений осуществлялась прокладка данного кабеля.
Если окажется, что кабель был проложен без надлежащих согласований (т.е. самовольно), то вправе будете подать иск об устранении препятствий в пользовании своим земельным участком (на основании ст. 304 Гражданского кодекса РФ), о переносе или демонтаже кабеля.
Если окажется, что все согласования имелись, то с возложением на "Воентелеком" обязанности по переносу кабеля могут быть проблемы. Суд может и не удовлетворить такой иск, поскольку кабель проложен законно.
СпроситьДа, конечно должны перенести кабель именно собственник за свой счет. Маршрут таков-предъявите письменно претензию собственнику, далее с иском в суд. Примените правила сервитута.
Отсутствие сведений в документах по сервитуту не является препятствием в установлении последнего.
"Земельный кодекс Российской Федерации" от 25.10.2001 N 136-ФЗ (ред. от 05.12.2022)
КонсультантПлюс: примечание.
Публичные сервитуты, установленные до 01.09.2018, сохраняются. Правообладатели таких земельных участков вправе использовать меры защиты, предусмотренные ЗК РФ (в ред. ФЗ от 03.08.2018 N 341-ФЗ).
ЗК РФ Статья 23. Право ограниченного пользования чужим земельным участком (сервитут, публичный сервитут)
(в ред. Федерального закона от 03.08.2018 N 341-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Перспективы и риски арбитражных споров и споров в суде общей юрисдикции. Ситуации, связанные со ст. 23 ЗК РФ
Развернуть
Как установить частный сервитут на земельный участок
1. Сервитут устанавливается в соответствии с гражданским законодательством, а в отношении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, с учетом особенностей, предусмотренных главой V.3 настоящего Кодекса.
2. Сервитут может быть установлен решением исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления в целях обеспечения государственных или муниципальных нужд, а также нужд местного населения без изъятия земельных участков (публичный сервитут).
КонсультантПлюс: примечание.
По 31.12.2024 особенности установления публичных сервитутов в целях строительства, реконструкции объектов, предназначенных для реализации приоритетных проектов по модернизации и расширению инфраструктуры, устанавливаются ФЗ от 25.10.2001 N 137-ФЗ.
3. Публичный сервитут устанавливается в соответствии с настоящим Кодексом. К правоотношениям, возникающим в связи с установлением, осуществлением и прекращением действия публичного сервитута, положения Гражданского кодекса Российской Федерации о сервитуте и положения главы V.3 настоящего Кодекса не применяются.
4. Публичный сервитут может устанавливаться для:
1) прохода или проезда через земельный участок, в том числе в целях обеспечения свободного доступа граждан к водному объекту общего пользования и его береговой полосе;
2) размещения на земельном участке межевых знаков, геодезических пунктов государственных геодезических сетей, гравиметрических пунктов, нивелирных пунктов и подъездов к ним;
3) проведения дренажных и мелиоративных работ на земельном участке;
(в ред. Федерального закона от 27.12.2019 N 477-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4) забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и водопоя;
5) прогона сельскохозяйственных животных через земельный участок;
6) сенокошения, выпаса сельскохозяйственных животных в установленном порядке на земельных участках в сроки, продолжительность которых соответствует местным условиям и обычаям;
7) использования земельного участка в целях охоты, рыболовства, аквакультуры (рыбоводства);
8) использования земельного участка в целях, предусмотренных статьей 39.37 настоящего Кодекса.
5. Публичный сервитут может быть установлен в отношении одного или нескольких земельных участков и (или) земель.
Обременение земельного участка сервитутом, публичным сервитутом не лишает правообладателя такого земельного участка прав владения, пользования и (или) распоряжения таким земельным участком.
6. Переход прав на земельный участок, обремененный публичным сервитутом, предоставление обремененного публичным сервитутом земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, гражданам или юридическим лицам не являются основанием для прекращения публичного сервитута и (или) изменения условий его осуществления.
7. Срок сервитута определяется по соглашению сторон. Срок сервитута в отношении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, определяется с учетом ограничений, предусмотренных пунктом 4 статьи 39.24 настоящего Кодекса.
Срок публичного сервитута определяется решением о его установлении.
Срок сервитута, срок публичного сервитута в отношении земельного участка, расположенного в границах земель, зарезервированных для государственных или муниципальных нужд, не может превышать срок резервирования таких земель.
8. Сервитут, публичный сервитут должны устанавливаться и осуществляться на условиях, наименее обременительных для использования земельного участка в соответствии с его целевым назначением и разрешенным использованием.
9. Установление сервитута, публичного сервитута применительно к землям и земельным участкам из состава земель сельскохозяйственного назначения осуществляется с учетом требований об обеспечении рационального использования земель.
10. В случае, если размещение объекта, указанного в подпункте 1 статьи 39.37 настоящего Кодекса, на земельном участке приведет к невозможности использовать земельный участок в соответствии с его разрешенным использованием или существенным затруднениям в его использовании в течение срока, превышающего срок, предусмотренный подпунктом 4 пункта 1 статьи 39.44 настоящего Кодекса, размещение указанного сооружения на земельном участке, принадлежащем гражданину или юридическому лицу, на условиях публичного сервитута не осуществляется. В данном случае размещение указанного сооружения может быть осуществлено после изъятия земельного участка для государственных или муниципальных нужд при соблюдении условий, предусмотренных статьями 49 и 56.3 настоящего Кодекса.
11. Деятельность, для обеспечения которой устанавливаются сервитут, публичный сервитут, может осуществляться на земельном участке независимо от его целевого назначения и разрешенного использования, за исключением случаев, если осуществление данной деятельности не допускается в границах определенных зон, земель и территорий в соответствии с их режимом.
12. Правообладатель земельного участка, обремененного сервитутом, вправе требовать соразмерную плату от лиц, в интересах которых установлен сервитут, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом или федеральным законом.
В каком порядке устанавливается плата за публичный сервитут на земельный участок
13. В случае, когда установление публичного сервитута приводит к существенным затруднениям в использовании земельного участка, его правообладатель вправе требовать от органа государственной власти или органа местного самоуправления, установивших публичный сервитут, соразмерную плату, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
14. Лица, права и законные интересы которых затрагиваются установлением публичного сервитута, могут осуществлять защиту своих прав в судебном порядке.
СпроситьВы повредили кабель. Вина Вашей в этом нет. Вы не обязаны были согласовывать проведение земляных работ на своей земле, на которую не установлены ограничения (сервитуты) в ЕГРН.
ОА «Воентелеком» - владелец кабеля предложил Вам самим перенести кабель за пределы Вашего участка.
И они, и Вы даже не представляете, что Вам предлагается как и зачем вы будете переносить кабель. Если переносить, то куда, на какую землю, кто Вам эту землю выделит. По сути нужно начат новое строительство и проложит новый кабель.
Очень и очень затратное и хлопотное мероприятие. Почти неосуществимое.
И зачем оно Вам надо. Им надо - пусть делают.
Если желаете в соответствии со ст.304 ГК РФ требовать от них устранения всяких препятствий в пользовании своим имуществом, Вы вправе обратиться в суд с иском об устранении нарушения, не связанного с лишением владения и требовать переноса чужой коммуникации (чужого кабеля).
Спросить