Как поступить при возврате товара???

Читайте также:
Вопрос №2003924

Покупательница купила платье в моем магазине в четверг вечером, перемерив весь ассортимент. В понедельник приносит его на возврат с требованием вернуть деньги. На обмен не согласна. Причина-не подошел фасон! Платье при возврате имеет явные следы носки: пятна от дезодоранта, темные пятна в подмышках и на декольте (как будто от крема для загара) темные пятна по подолу. Платье имеет резкий запах кухни (столовой, ресторана 6 еды!) Покупательница утверждает, что его не надевала, оно просто лежало у нее дома... Ценник прикреплен, но по нашему опыту знаем, что он на самом деле легко снимается и прикрепляется обратно... Как мне поступить в данной ситуации? Относятся ли платья, которые надеваются на голое тело к швейным и трикотажным изделиям не подлежащим возврату?

Ответы на вопрос:

Юрист #10446
Юрист г. Хабаровск
08.11.2012, 20:31

Статья 25.Закона "О Защите прав потребителей" Право потребителя на обмен товара надлежащего качества

1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ.

Таким образом Вам необходимо направить потребителю письменный отказ от обмена, возврата и т.д. сославшись на вышеуказанное. К указанному перечню

НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА,

НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗВРАТУ ИЛИ ОБМЕНУ НА АНАЛОГИЧНЫЙ

ТОВАР ДРУГИХ РАЗМЕРА, ФОРМЫ, ГАБАРИТА, ФАСОНА,

РАСЦВЕТКИ ИЛИ КОМПЛЕКТАЦИИ платье отношения не имеет, но то, что товар был в употреблении (его носили и это очевидно) 100% основание отказать потребителю.

Вам помог ответ?ДаНет

Похожие вопросы

• г. Набережные Челны

Через 10 дней она приносит платье обратно и указывает причину - несоответствие цвета.

Покупатель купила швейное изделие - женское платье в магазине одежды. Через 10 дней она приносит платье обратно и указывает причину - несоответствие цвета. При первичном осмотре платья было обнаружено, что пломба нарушена (зацепка пломбы слегка выглядывает из паза, при натягивании нити она сразу выпала, когда фабричная пломба не поддается такой легкому расстегиванию). Клиентка в заявление просит возврата денежных средств Могу ли я отказать ей в возврате по причине нарушения целостности пломбы или же по причине того, что платье входит в перечень швейных изделий не подлежащих возврату.

Юрист г. Ярославль
17.12.2013, 09:16

Наталья

да, можете, сделайте письменный ответ и сфотографируйте нарушение этикетки, пломбы, думаю - этого хватит

Вам помог ответ?ДаНет

Относится), а также не совсем понятно к какой группе товаров относятся постельные пренадлежности и в частности покрывало (можно ли ...

Согласно п. 5 Переченя непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации к швейные изделия входят в этот перечень тогда можно уточнить, что относится к швейным изделиям (платье, пальто? Относится), а также не совсем понятно к какой группе товаров относятся постельные пренадлежности и в частности покрывало (можно ли его возвратить)?

Юрист г. Москва
08.02.2015, 11:13

Добрый день, Валерия. К данному перечню относятся, те изделия которые изготовлены под заказ, от есть в едином эквиваленте под заказ ваших размеров, покрывало можно вернуть в течении 14 дней, если сохранен товарный вид, и все бирки, пломбы, и этикетки.

Вам помог ответ?ДаНет
• г. Благовещенск

Я ей отказала в возврате денег по причине ношения платья, на что она напирает, что оно плохого качества.

Покупательница купила платье, срезала этикетку и в нем ушла. Через 2 недели принесла его и требует вернуть за него деньги. Платье находится в ненадлежащем состоянии: подгиб подола платья оторван, потертости и затяжки на груди и под мышками, сильный запах порошка и следы ненадлежащего ношения. Я ей отказала в возврате денег по причине ношения платья, на что она напирает, что оно плохого качества. Что мне делать?

Юрист г. Краснодар
29.07.2017, 14:36

Руководствуйтесь претензие покупателя. Если она настаивает на том, что платье имеет недостаток, то обязаны принять товари провести проверку (экспертизу. Ст.18 закона о защите прав потребителей.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Чита
29.07.2017, 14:37

Доброго времени суток Вам.

Предупредите, что Вы вправе провести экспертизу товара и, если это ее вина, то она не получит деньги, да еще и должна будет за эту экспертизу

Желаю успеха в решении Вашей проблемы.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Чебоксары
29.07.2017, 14:37

Здравствуйте, Ольга.

В Вашей ситуации отказ правомерен. Если "напирает" вызывайте службу охраны - пусть они разбираются с неадекватными посетителями.

Вам помог ответ?ДаНет
Фирма г. Москва
29.07.2017, 14:37

Доброго времени суток!

Ничего, вы вправе отказать, так как платье уже использовалось не сохранило товарного вида. Отказывайте смело даже в письменной форме.

Всего Вам наилучшего!

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Москва
29.07.2017, 14:37

Если было в использовании то можете направить ей мотивированный отказ в течение 10 дней.

[quote]Статья 17 Закона РФ "О защите прав потребителей". Судебная защита прав потребителей 1. Защита прав потребителей осуществляется судом. 2. Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту: нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, - его жительства; жительства или пребывания истца; заключения или исполнения договора. Если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или представительства. 3. Потребители, иные истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины. Статья 18 Закона РФ "О защите прав потребителей". Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков 1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками. При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя. В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: обнаружение существенного недостатка товара; нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара; невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков. Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации. 2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю. 3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру. Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы. 5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара. В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке. Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара. 6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы. [/quote]

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Кривой Рог
29.07.2017, 14:51

Ольга. Добрый день. Ничего не делайте. Вы правильно отказали. Она должна была обратиться с письменным заявлением. Руководство вправе назначить экспертизу и отказать. Пусть судится.

С любой ситуации всегда можно найти выход. Удачи Вам и всего самого хорошего исхода дела.

Вам помог ответ?ДаНет
• г. Нижневартовск

Про свадебные платья! Купили свадебное платье за 1 неделю до свадьбы (9 февраля). Сегодня 15 февраля.

У меня вопрос про свадебные платья! Купили свадебное платье за 1 неделю до свадьбы (9 февраля). Сегодня 15 февраля обратились в салон с просьбой вернуть деньги за платье! Оно очень нравится, но со стороны жениха нам уже подарили платье. Написали заявление на возврат, но причину возврата там не указали, забыли. Платье на корсете, это что-то вроде нательного белья, да и причина возврата не та. Оно же подошло и нравится, но мы не можем его оставить, родственники жениха обидятся! В возврате нам отказали по этим причинам, предложив обмен, а обмен не нужен нам. Да и после даты свадьбы его тоже вряд ли примут, свадьба то 16 февраля!

Адвокат г. Сургут
16.02.2013, 09:42

Добрый день!

Вам стоило указать, что платье не подошло по цвету, фасону и т.д. В таком случае вам вернули бы деньги, если возврат был в течении 14 суток со дня покупки.

Попробуйте написать дополнительную претензию к ранее написанной, где изложить, что платье вам не подходит, и вы хотите вернуть деньги.

Второй экземпляр претензии с отметкой о приеме платья магазином, дате приема и подписью ответственного лица храните у себя.

Удачи!

Вам помог ответ?ДаНет
Пользователь 9111.ru
• г. Шатура

Как вернуть вечернее платье и получить деньги назад?

Купила вечернее платье в интернет-магазине (мерила его на квартире у продавца). На следующий день, померив платье дома и обнаружив, что оно великовато, написала продавцу просьбу о возврате товара, на что она ответила, что вечерние платья возврату не подлежат, сославшись на постановление Правительства РФ от 19 янв. 1998 г. №55, п.5. Правда ли, что вечерние платья не подлежат возврату? И если нет, что делать в этой ситуации? Как вернуть деньги?

Юрист г. Великий Новгород
11.06.2013, 22:44

Уважаемая Анна, продавец неправ. Пункт 5 Перечня непродовольственных товаров, не подлежащих возврату и обмену, гласит: "Швейные и трикотажные изделия (изделия швейные и трикотажные бельевые, изделия чулочно-носочные)".

Во-первых, напишите продавцу (интернет-магазину) претензию о расторжении договора купли-продажи и возврате денег с указанием 10-дневного срока для ответа.

Во-вторых, направьте претензию заказным письмом на адрес интернет-магазина, оставив себе второй экземпляр претензии.

В-третьих, получив отказ либо не получив ответа в установленный срок (прибавьте к этому сроку 10 дней на почтовый пробег) смело идите в суд с иском.

Удачи!

Вам помог ответ?ДаНет

Можно ли вернуть вещь, купленную вчера без этикетки (при чём этикетки не было и магазине).

Можно ли вернуть вещь, купленную вчера без этикетки (при чём этикетки не было и магазине). Сохранена бумажная нашивка на внутренней стороне платья и чек о покупке. Это платье, оно подходит под швейные изделия, которое не подлежат обмену или возврату денег. Я хочу вернуть денежные средства.

Юрист г. Новосибирск
24.08.2015, 07:51

Вы вправе обменять платье поскольку п . 5 Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 N 55, содержащий перечень товаров не подлежащих возврату, подразумевает не платье, а бельевые изделия к которвым относится швейное или трикотажное изделия для создания необходимых гигиенических условий тела и быта (ГОСТ 17037-85 «Изделия швейные и трикотажные.

Термины и определения»).

Если в магазине откажут, скажите что пожалуйтесь в Роспотребнадзор. Если будет отказ, напишите заявление письменное с просьбой обменять товар и попросите администратора магазина поставить подпись. Откажет расписаться - идите в это день на почту и посылайте заказное письмо с уведомлением о вручением. Этим Вы докажете в Роспотренадзоре что пытались обменять но Вам отказали. Если владелец магазина адекватный то предпочтет обменять Вам платье чем связываться с котролирующими органами (дороже выйдет).

Вернуть деньги Вы можете только если нет в магазине отсутствует подходящий для Вас товар.

Вам помог ответ?ДаНет
• г. Тюмень

Правомерно ли отказать в возврате, как доказать что пятна возникли в результате носки?

Девушка принесла платье на возврат в магазин. Платье длинное по низу видна грязь от каблуков и жирные пятна. Но этикетка не была снята. Бирка находится внутри (её легко заправить) То есть на лицо факт что она его одевала. Правомерно ли отказать в возврате, как доказать что пятна возникли в результате носки?

Юрист г. Калининград
06.07.2014, 17:12

Покупатель мог неоднократно примерять этот вид товара, если он ему не подошел, он вправе его обменять или отказаться от его приобретения и требовать возврата денег. Рекомендую вернуть деньги, иначе в случае обращения в суд вы заплатите неустойку, плюс штраф в половине всех этих денежных требований и еще расходы покупателя на адвоката. Отказ станет для вас "золотым". :sm_bs:

Вам помог ответ?ДаНет
• г. Тюмень

Правомерно ли отказать в возврате, как доказать что пятна возникли в результате носки?

Девушка принесла платье на возврат в магазин. Платье длинное по низу видна грязь от каблуков и жирные пятна. Но этикетка не была снята. Бирка находится внутри (её легко заправить) То есть на лицо факт что она его одевала. Правомерно ли отказать в возврате, как доказать что пятна возникли в результате носки?

Юрист г. Стерлитамак
06.07.2014, 16:39

При возврате товара должен быть составлен акт возврата, где указывается все повреждения и недостатки.

Вам помог ответ?ДаНет
• г. Санкт-Петербург

Имею ли я право отказать в возврате и на какой закон ссылаться?

В моем магазине вчера купили платье, с дыркой по шву, покупатель перед покупкой потребовал скидку, я покупателю ответила, что могу сделать скидку 5% по браку, но эта вещь обмену и возврату подлежать уже не будет, покупатель на эту сделку перед покупкой был согласен, после того, как чек пробили, на нем же подписали что сделана скидка по браку и эта вещь обмену или возврату не подлежит. Сегодня звонит эта покупательница и говорит, что хочет сделать возврат платья, так как оно не подошло (за день до этого она мерила его в магазине). Имею ли я право отказать в возврате и на какой закон ссылаться? Заранее спасибо.

Юрист #3299500
Юрист г. Санкт-Петербург
06.05.2015, 00:01

Да, вы имеете полное право отказать в возврате указанного товара. Причем у вас имеется 2 не связанных с собой законных основания.

1. Правовые основы обмена товара надлежащего качества.

В соответствии со статьей 25 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-I «О защите прав потребителей»: потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.

[b]Продавец вправе отказать покупателю в обмене товара[/b], который не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации, только в том случае, если имеет место одно из следующих обстоятельств:

-Товар был в употреблении

-Потерян товарный вид изделия

-Потеряны потребительские свойства товара

-Истрачены пломбы, фабричные ярлыки

Товар входит в нижеприведенный перечень:

1. Товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях (предметы санитарии и гигиены из металла, резины, текстиля и других материалов, инструменты, приборы и аппаратура медицинские, средства гигиены полости рта, линзы очковые, предметы по уходу за детьми, лекарственные препараты)

2. Предметы личной гигиены (зубные щетки, расчески, заколки, бигуди для волос, парики, шиньоны и другие аналогичные товары)

3. Парфюмерно-косметические товары

[b]4. Текстильные товары (хлопчатобумажные, льняные, шелковые, шерстяные и синтетические ткани, товары из нетканых материалов типа тканей - ленты, тесьма, кружево и другие); [/b]кабельная продукция (провода, шнуры, кабели); строительные и отделочные материалы (линолеум, пленка, ковровые покрытия и другие) и другие товары, отпускаемые на метраж

5. Швейные и трикотажные изделия (изделия швейные и трикотажные бельевые, изделия чулочно-носочные)

6. Изделия и материалы, контактирующие с пищевыми продуктами, из полимерных материалов, в том числе для разового использования (посуда и принадлежности столовые и кухонные, емкости и упаковочные материалы для хранения и транспортирования пищевых продуктов)

7. Товары бытовой химии, пестициды и агрохимикаты

8. Мебель бытовая (мебельные гарнитуры и комплекты)

9. Изделия из драгоценных металлов, с драгоценными камнями, из драгоценных металлов со вставками из полудрагоценных и синтетических камней, ограненные драгоценные камни

10. Автомобили и мотовелотовары, прицепы и номерные агрегаты к ним; мобильные средства малой механизации сельскохозяйственных работ; прогулочные суда и иные плавсредства бытового назначения

11. Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото- и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные; бытовое газовое оборудование и устройства)

12. Гражданское оружие, основные части гражданского и служебного огнестрельного оружия, патроны к нему

13. Животные и растения

14. Непериодические издания (книги, брошюры, альбомы, картографические и нотные издания, листовые изоиздания, календари, буклеты, издания, воспроизведенные на технических носителях информации)

Указанный перечень не подлежит расширительному толкованию. Проще говоря, не может быть расширен продавцом по своему усмотрению.

На будущее рекомендовал бы ваш не ограничиваться надписью на чеке, а составлять отдельный документ с подробным описанием недостатков, ввиду которых товар был уценен! Это поможет вам, в случае возникновения спора.

Вам помог ответ?ДаНет
• г. Ульяновск

Что делать, если покупатель требует возврата денег за платье спустя 4 месяца?

Что делать, если покупатель требует возврата денег за платье спустя 4 месяца?

В апреле покупательница купила платье, ее все устраивало. Спустя 4 месяца приносит его, требует обмен или возврат денег. Платье заношеное, с катышками по бокам. Убирая катышки, она порезала ткань и там образовалась дыра. Что делать?

Юрист г. Москва
22.08.2016, 23:10

покупатель, согласно ст.25 Закона о защите прав потребителей

Потребитель имеет право на обмен

непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней,

не считая дня его покупки.

Обмен

непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный

товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские

свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый

чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у

потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские

показания.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Краснодар
22.08.2016, 23:11

Руководствуйтесь претензией.Что там она требует и на основании чего?Если платье она сама испортила,то отказывайте.ст.18 закона о защите прав потребителей

Вам помог ответ?ДаНет
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение