«Сколько детей должен обучать учитель-логопед и как отстоять свою правоту?»
199₽ VIP

• г. Симферополь

Работаю учителем-логопедом в группе компенсирующего вида и моя коллега в группе комбинированного вида с детьми с ОВЗ (тяжелые нарушения речи). Часто возникают дискуссии с заведующим о количестве детей с которыми мы должны заниматься. По рекомендуемым нормам, которые мы нашли, от 6-12 детей на ставку, но в наших списках их по 25, аргументируют сей факт, что многие дети не посещают детский сад в течении учебного года (подсчитывают среднее число посещений детей в месяц). Подскажите, пожалуйста, какие то законы регламентируют количество детей с ОВЗ, с тяжелыми нарушениями речи, с которыми должен заниматься учитель-логопед. Как отстоять свою правоту? Ведь если их будет 125, ведь не за наш счёт должны детям обеспечить необходимые условия, занятия с логопедом в том числе? Заранее спасибо.

Читать ответы (4)
Ответы на вопрос (4):

Добрый вечер, Елена.

Тут все довольно просто.

Следует обратить внимание на п. 20 Приказа Министерства просвещения РФ от 31 июля 2020 г. № 373 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования" В соответствии с частью 11 статьи 13 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" и подпунктом 4.2.5 пункта 4 Положения о Министерстве просвещения Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2018 г. N 884

Отражено

что группа должна состоять не более чем из 10 детей с таким диагнозом

Полагаю вам нужно обратиться в инспекцию труда для проведения проверки по факту нарушения режима работы и ваших трудовых прав для устранения нарушений

20. Дошкольное образование детей с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими детьми, так и в отдельных группах или отдельных образовательных организациях.

Количество детей в группах компенсирующей направленности не должно превышать:

для детей с тяжелыми нарушениями речи - 6 детей в возрасте до 3 лет и 10 детей в возрасте старше 3 лет;

для детей с фонетико-фонематическими нарушениями речи - 12 детей в возрасте старше 3 лет;

для глухих детей - 6 детей для обеих возрастных групп;

для слабослышащих детей - 6 детей в возрасте до 3 лет и 8 детей в возрасте старше 3 лет;

для слепых детей - 6 детей для обеих возрастных групп;

для слабовидящих детей - 6 детей в возрасте до 3 лет и 10 детей в возрасте старше 3 лет;

для детей с амблиопией, косоглазием - 6 детей в возрасте до 3 лет и 10 детей в возрасте старше 3 лет;

для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата - 6 детей в возрасте до 3 лет и 8 детей в возрасте старше 3 лет;

для детей с задержкой психоречевого развития - 6 детей в возрасте до 3 лет;

для детей с задержкой психического развития - 10 детей в возрасте старше 3 лет;

для детей с умственной отсталостью легкой степени - 10 детей в возрасте старше 3 лет;

для детей с умственной отсталостью умеренной, тяжелой степени - 8 детей в возрасте старше 3 лет;

для детей с расстройствами аутистического спектра - 5 детей для обеих возрастных групп;

для детей со сложными дефектами (тяжелыми и множественными нарушениями развития) - 5 детей для обеих возрастных групп.

Количество детей в группах комбинированной направленности не должно превышать:

в возрасте до 3 лет - не более 10 детей, в том числе не более 3 детей с ограниченными возможностями здоровья;

в возрасте старше 3 лет:

не более 10 детей, в том числе не более 3 глухих детей, или слепых детей, или детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, или детей с умственной отсталостью умеренной, тяжелой степени, или с расстройствами аутистического спектра, или детей со сложным дефектом;

не более 15 детей, в том числе не более 4 слабовидящих и (или) детей с амблиопией и (или) косоглазием, или слабослышащих детей, или детей, имеющих тяжелые нарушения речи, или детей с умственной отсталостью легкой степени;

не более 17 детей, в том числе не более 5 детей с задержкой психического развития, детей с фонетико-фонематическими нарушениями речи.

Допускается организовывать разновозрастные группы компенсирующей или комбинированной направленности для детей от 2 месяцев до 3 лет и от 3 лет и старше с учетом возможности организации в них режима дня, соответствующего анатомо-физиологическим особенностям детей каждой возрастной группы, с предельной наполняемостью 6 и 12 человек соответственно.

При комплектовании групп комбинированной направленности не допускается смешение более 3 категорий детей с ограниченными возможностями здоровья; при объединении детей с разными нарушениями в развитии учитываются направленность адаптированных образовательных программ дошкольного образования и возможности их одновременной реализации в одной группе.

21. При получении дошкольного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья в группах компенсирующей направленности в штатное расписание вводятся штатные единицы следующих специалистов: учитель-дефектолог (олигофренопедагог, сурдопедагог, тифлопедагог), учитель-логопед, педагог-психолог, тьютор, ассистент (помощник) на каждую группу:

для детей с нарушениями слуха (глухих, слабослышащих, позднооглохших) - не менее 0,5 штатной единицы учителя-логопеда, не менее 1 штатной единицы учителя-дефектолога (сурдопедагога), не менее 0,5 штатной единицы педагога-психолога;

для детей с нарушениями зрения (слепых, слабовидящих, с амблиопией и косоглазием) - не менее 1 штатной единицы учителя-дефектолога (тифлопедагога), не менее 0,5 штатной единицы учителя-логопеда, не менее 0,5 штатной единицы педагога-психолога;

для детей с тяжелыми нарушениями речи - не менее 1 штатной единицы учителя-логопеда, не менее 0,5 штатной единицы педагога-психолога;

для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата - не менее 1 штатной единицы учителя-дефектолога и (или) педагога-психолога, не менее 0,5 штатной единицы учителя-логопеда, не менее 0,5 штатной единицы ассистента (помощника);

для детей с расстройствами аутистического спектра - не менее 0,5 штатной единицы учителя-дефектолога (олигофренопедагогога) и/или педагога-психолога, не менее 0,5 штатной единицы учителя-логопеда;

для детей с задержкой психического развития - не менее 1 штатной единицы учителя-дефектолога (олигофренопедагога) и/или педагога-психолога, не менее 0,5 штатной единицы учителя-логопеда;

для детей с умственной отсталостью - не менее 1 штатной единицы учителя-дефектолога (олигофренопедагога), не менее 0,5 штатной единицы учителя-логопеда и не менее 1 штатной единицы педагога-психолога;

для детей со сложным дефектом (тяжелыми и множественными нарушениями развития) - не менее 1 штатной единицы учителя-дефектолога и (или) педагога-психолога, не менее 0,5 штатной единицы учителя-логопеда, не менее 1 штатной единицы ассистента (помощника).

На каждую группу компенсирующей направленности для детей с нарушениями зрения (слепых), или расстройствами аутистического спектра, или умственной отсталостью (умеренной и тяжелой степени) - не менее 1 штатной единицы тьютора.

При получении дошкольного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья в группах комбинированной направленности для организации непрерывной образовательной деятельности и коррекционных занятий с учетом особенностей детей в штатное расписание вводятся штатные единицы следующих специалистов: учитель-дефектолог (олигофренопедагог, сурдопедагог, тифлопедагог), учитель-логопед, педагог-психолог, тьютор, ассистент (помощник) из расчета 1 штатная единица:

учителя-дефектолога (сурдопедагога, тифлопедагога, олигофренопедагога) на каждые 5-12 обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;

учителя-логопеда на каждые 5-12 обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;

педагога-психолога на каждые 20 обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;

тьютора на каждые 1-5 обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;

ассистента (помощника) на каждые 1-5 обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Спросить

В составе группы компенсирующей направленности должно быть не больше 6 человек (группа до 3 лет) и 10 (группа от 3 лет), если детям поставлен один из диагнозов: тяжелое нарушение речи, задержка психического развития, умственная отсталость легкой степени, слабовидящие. Число детей в группах меняется в зависимости от диагноза, нормы по каждому прописаны в СанПин.

Согласно п.1.12 СанПиН в комбинированных группах, где пребывают здоровые дети и дети с ОВЗ, должно быть не более 10 человек, в том числе не более 3 с ОВЗ (группа до 3 лет). В группах с детьми старше 3 лет количество варьируется от 10 до 17 человек, в том числе не более 3-5 детей с ОВЗ в зависимости от заболеваний.

В законах нет отдельной информации по начальной, средней и старшей школе, она представлена в общем виде для 1-11 общеобразовательных классов. Это касается и учителей-предметников: у них те же нормы.

В компенсирующих классах максимальное количество учащихся – 20 человек. Это зафиксировано в СанПин 2.4.2.2821-10.

В таблице Приложения 1 к СанПиН 2.4.2.3286-15 представлены правила наполнения классов для обучающихся с ОВЗ. Например, общая наполняемость класса при 1 глухом – не более 20 человек, при 2 глухих – не более 15. Нарушение норм ведет к серьезным административным взысканиям.

Согласно Приложению к Приказу о продолжительности рабочего времени педагог, работающий в группе с детьми с ОВЗ, трудится 25 часов в неделю за ставку заработной платы. При этом неважно 1 ребенок с ОВЗ в группе или несколько.

Детские сады работают по 12-часовому режиму, педагоги работают в две смены по 6 часов, в неделю получается 30 часов – это 1,2 ставки. Фактически воспитатель перерабатывает и может оформить совместительство согласно ст.282 ТК РФ.

Спросить

Здравствуйте Елена!

Вы полностью правы. Никакой эффективной работы учителя-логопеда без индивидуального отношения у ученику в группе с 25 учащимися нет и никогда не будет

Заведующая детским садом должна ориентироваться на Приказ Минпросвещения РФ от 31.07.2020 N 373 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования", который указывает на количество детей в группах компенсирующей направленности:

для детей с тяжелыми нарушениями речи - 6 детей в возрасте до 3 лет и 10 детей в возрасте старше 3 лет;

для детей с фонетико-фонематическими нарушениями речи - 12 детей в возрасте старше 3 лет;

для детей с умственной отсталостью легкой степени - 10 детей в возрасте старше 3 лет;

для детей с умственной отсталостью умеренной, тяжелой степени - 8 детей в возрасте старше 3 лет;

Но, тем не менее, она видимо учитывает действующее в настоящее время Распоряжение Минпросвещения России от 06.08.2020 N Р-75 "Об утверждении примерного Положения об оказании логопедической помощи в организациях, осуществляющих образовательную деятельность" устанавливает следующие нормы учащихся с ОВЗ на одного учиталя

Количество штатных единиц учителей-логопедов определяется локальным нормативным актом Организации, регулирующим вопросы оказания логопедической помощи, исходя из:

1) количества обучающихся, имеющих заключение психолого-медико-педагогической комиссии (далее - ПМПК) с рекомендациями об обучении по адаптированной основной образовательной программе для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья из рекомендуемого расчета 1 штатная единица учителя-логопеда на 6 - 12 указанных обучающихся;

2) количества обучающихся, имеющих заключение психолого-педагогического консилиума и (или) ПМПК с рекомендациями об оказании психолого-педагогической помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, (проведении коррекционных занятий с учителем-логопедом) из рекомендуемого расчета 1 штатная единица учителя-логопеда на 25 таких обучающихся;

3) количества обучающихся, имеющих высокий риск возникновения нарушений речи, выявленный по итогам логопедической диагностики, проведенной учителем-логопедом Организации, из рекомендуемого расчета 1 штатная единица учителя-логопеда на 25 таких обучающихся.

Для разъяснения противоречий в этих нормативных документах Вы можете обратиться к учредителю - в Управление образования Симферополя.

Спросить
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Здравствуйте!

Если говорить о группе компенсирующей направленности, то не больше 6 человек (группа до 3 лет) и 10 (группа от 3 лет) с диагнозами: тяжелое нарушение речи, задержка психического развития, умственная отсталость легкой степени, слабовидящие. По каждому диагнозу конкретное число прописано в СанПин.

Если говорить о комбинированных группах, то согласно п.1.12 СанПиН если в группе есть здоровые дети и дети с ОВЗ, то должно быть не более 10 человек, в том числе не более 3 с ОВЗ (группа до 3 лет). В группах с детьми старше 3 лет количество варьируется от 10 до 17 человек, в том числе не более 3-5 детей с ОВЗ в зависимости от заболеваний.

____________

Вам необходимо сначала написать заведующему детского сада обоснованное заявление о том, что нарушаются ваши права как работника, кроме того, нарушаются права детей, поскольку не соблюдаются нормы и каждый из них недополучает определенного количество внимания. Требуйте решения данного вопроса, например, предложите распределить детей по разным группам, увеличив и число.

В случае, если вопрос не будет решен, пишите жалобу в прокуратуру на основании ст. 10 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" от 17.01.1992 N 2202-1.

Спросить
Елена
13.11.2019, 15:43

Норма занятий учителя-логопеда и организационные обязанности

Сколько времени учитель-логопед должен заниматься непосредственно с детьми (из расчета ставки учителя-логопеда 20 часов в неделю)? Отводится ли время на заполнение тетрадей для занятий дома с родителями, ведения необходимой документации, консультирования и взаимодействия с воспитателем?
Читать ответы (1)
Ирина
11.07.2018, 20:21

Сколько логопедических часов должен получать учитель-логопед, работающий как воспитатель?

Я работаю учителем - логопедом в доу. сейчас лето и меня поставили воспитателем на группу. Должны ли мне ставить логопедические часы? И сколько часов воспитателя еще должы ставить. У меня ставка логопеда - это 4 часа.
Читать ответы (1)
Александр
03.08.2018, 20:27

Можно ли работать воспитателем без переподготовки, имея специальность учитель - логопед, учитель - дефектолог, педагог

У меня специальность учитель - логопед, учитель - дефектолог, педагог - психолог работаю в детском саду. Могу ли я работать воспитателем без переподготовки?
Читать ответы (1)
Светлана Викторовна
12.03.2020, 07:12

Я переезжаю с города в село учитель-логопед. Как учитель-логопед сохраняются ли подъёмные выплаты в моём случае?

Я переезжаю с города в село учитель-логопед. Как учитель-логопед сохраняются ли подъёмные выплаты в моём случае?
Читать ответы (5)
Татьяна
22.12.2013, 01:00

Спор о счетчиках электроэнергии - почему возникла неприятная ситуация и как отстоять право обвиняемого?

Вечер добрый! Возникла неприятная ситуация с энергосбытом. Организацией не был поменян своевременно счетчик старого образца на новый, впоследствии они при проверке выявили это и приписали жильцу (инвалиду) воровство электроэнергии, что типа старый счетчик считает не так как новый и подали в суд. На первом судебном заседании судья была на стороне обвиняемого, на втором заседании на основании какого-то видео, которое никто не видел, вынесла решение в пользу энергосбыла и насчитали большой штраф. Прошло уже 2 недели, апеляцию сразу не подали. Возможно ли сейчас что-то сделать чтоб отстоять правоту обвинямого? Воровства никакого по факту не было, все квитанции оплачивались своевременно.
Читать ответы (1)
Андрей
23.12.2017, 14:25

Происки полиции - как отстоять свою правоту и привлечь ответственность сотрудников в суде?

Добрый день, оброщаюсь с таким вопросом, 15.12.2017 на меня был составлен материал по ст 12.8, при себе документов на авто и удостоверяющих личность небыло, кроме того, в отделение полиции на устоновление личности меня не возили, понитых звали с помощью звонка по мобильному телефону, видео меня за упровлением т.п. нет, и на видео невидно изза руля я ходил, или с посожирского заднего сидения, на месте алко тестер мне недовали, а в наркологии заставели пройти все что можно, трубку, мочу, и кровь, в наркологии все процедуры были проведенены без док. Уд.личность т.е. со слов сотрудников, после всех процедур на меня составили протокол о неповиновении и арестовали на 4 суток, мативируя тем что я хотел убежать, хотя это необосновано, не имеет подтверждения, это было сделано чтоб я непрошол независимую экспертизу. Возможно ли отстоять правоту в суде, и привлечь сотрудников? А при возможности понятых.
Читать ответы (2)
Игорь
25.03.2015, 21:50

Проблемы с категорией здоровья - как отстоять свою правоту и поступить в аспирантуру?

Вот в чем беда. Еще в 2009 делал снимки вышло так: 152 и 22 мм, 156 и 19 мм. Дали категорию Б. Закончил университет пришла повестка - на комиссии как оказалось я здоров (на мои жалобы и рассказы о прошлом пропустили мимо ушей), пошел сам в поликлинику, сделал снимки и получил вот чего: 160 и 15 мм, 156 и 19 мм. Как мне быть? И как отстоять правоту тк хочу поступить в аспирантуру, но дали понять, что есть уже вышка и с меня хватит. Заранее спасибо!
Читать ответы (1)
Елена
14.02.2016, 22:43

Фиктивный договор при супруге - как защититься от вымогательства денег за офис после развода?

С супругом в браке приобрели офис. Оформили его на меня. По сути это был фиктивный договор - без денег. Просто переписали объект недвижимости с друга супруга на меня. После моей подачи заявления на развод. Супруг сразу заставил переписать офис на другого своего друга. Ни в первом, ни во втором случае денежных расчетов не было. Менялись только владельцы на бумаге. По сути владельцем офиса всегда был мой супруг. Теперь от вымогает деньги - якобы я продала офис, но с ним не поделилась. Я в трансе! Потому что денег не было! Как отстоять правоту и доказать, что я ничего не получала?
Читать ответы (3)
Яна
25.04.2017, 12:36

Какие должности в полиции доступны для девушки с высшим образованием учитель-логопедом и учитель-олигофренопедагогом?

Я девушка 25 лет, имею законченное высшее образование учитель-логопед, учитель-олигофренопедагог. На какую должность я могу претендовать в полиции?
Читать ответы (3)
Магомед
03.09.2016, 19:59

Я сельский житель. Имею-ли я право нанимая преподавателя обучать детей дома так-как я недоволен обучением в школе.

Я сельский житель. Имею-ли я право нанимая преподавателя обучать детей дома так-как я недоволен обучением в школе.
Читать ответы (2)
Евгения
06.08.2016, 22:27

Путешествие от обгона до суда - как защитить свои права в дорожных спорах?

Начал обгон на пунктирной линии, закончил на сплошной. Остановили дпс. Оформили протокол, но протокол не подписал. Сказали будет суд. Как правильно отстоять правоту?
Читать ответы (1)
Ренат
20.07.2016, 00:04

Как защититься от несправедливого обвинения в поломке оборудования на предприятии?

Начальник предприятия намерен повесить вину на одного из работников за поломку производственного оборудования, но, в действительности, вины работника в поломке оборудования нет. Как ему отстоять правоту?
Читать ответы (2)