Покупка монитора с дефектом - как решить проблему и потребовать замены
199₽ VIP

• г. Челябинск

Ситуация следующая.

Был куплен монитор 27.11.2022 года, а 3 декабря я передал монитор на проверку качества, т.к. мной был обнаружен дефект.

Сегодня (19.12.2022) мне вернулся ответ, что дефект не был обнаружен, однако я отправлял даже видео с дефектом. Но данное видео, видимо проигнорировали.

Когда я хотел забрать монитор (для проведения независимой экспертизы) - мной была обнаружена царапина (примерно 0.5 - 1 см) непосредственно на дисплее монитора. При этом, я передавал на проверку качества монитор в идеальном состоянии без царапин.

В итоге забирать монитор я отказался.

Что можно сделать в данной ситуации? Возможно ли потребовать обмен на новый аналогичный монитор?

Читать ответы (9)
Ответы на вопрос (9):

Здравствуйте, Дмитрий. Да, вы вправе предъявить продавцу такое требование. Тем более, что в процессе проверки монитор был поврежден.

Спросить

Здраствуйте!

Подавайте претензию продавцу на расторжение договора купли-продажи, так как товар был продан вам с недостатками.

По возможности нужно провести независимую экспертизу монитора, для того чтоб доказать его неисправность.

Если последует отказ, составьте иск в суд и подайте его.

Если экспертиза подтвердит ваши доводы, то вы должны выиграть дело.

Согласно Закону «О защите прав потребителя» вы можете осуществить возврат монитора обратно продавцу только ненадлежащего качества (бракованного). В то же время, исходя из Постановления Правительства РФ №924 от 10.11.2011, монитор надлежащего качества не подлежит возврату, обмену на аналогичный товар другого фасона, размера, формы, габаритов или комплектации.

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 05.12.2022) "О защите прав потребителей"

Спросить

Здравствуйте, Дмитрий!

Конечно. Вы можете потребовать чтобы обменяли этот монитор

На основании ст. 18 Закона о защите прав потребителей.

Это по сути будет одним из способов восстановления Ваших прав.

Как на том основании, что у него есть деффект.

Так и на том основании, что он был поврежден.

Спросить
Это лучший ответ

Предъявляете требование продавцу.

Товар не забирайте, если нашли царапину, иначе гарантия слетит.

Жалуйтесь в Роспотребнадзор, по жалобе проведут проверку.

При отказе в обмене товара, тогда с иском в суд.

Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:

безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);

соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);

безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;

возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.

Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).

(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.

В отношении работы (услуги), на которую установлен гарантийный срок, исполнитель отвечает за ее недостатки, если не докажет, что они возникли после принятия работы (услуги) потребителем вследствие нарушения им правил использования результата работы (услуги), действий третьих лиц или непреодолимой силы.

- см. ст. 18, 29 ЗЗПП, ст. 56, 131-132 ГПК РФ.

Спросить

Здравствуйте Дмитрий!

Все права потребителя в данном случае на Вашей стороне

Так как монитор п.8 Постановления Правительства РФ от 10.11.2011 N 924 "Об утверждении перечня технически сложных товаров" отнесен к технически сложным, то ст.18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков товарам Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" определяет, что

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

Что относится к существенному недостатку товара установлено Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей"

Это:

а) неустранимый недостаток товара (работы, услуги) - недостаток, который не может быть устранен посредством проведения мероприятий по его устранению с целью приведения товара (работы, услуги) в соответствие с обязательными требованиями

б) недостаток товара (работы, услуги), который не может быть устранен без несоразмерных расходов, - недостаток, расходы на устранение которого приближены к стоимости или превышают стоимость самого товара (работы, услуги) либо выгоду, которая могла бы быть получена потребителем от его использования.

В отношении технически сложного товара несоразмерность расходов на устранение недостатков товара определяется судом исходя из особенностей товара, цены товара либо иных его свойств;

в) недостаток товара (работы, услуги), который не может быть устранен без несоразмерной затраты времени, - недостаток, на устранение которого затрачивается время, превышающее установленный соглашением сторон в письменной форме и ограниченный сорока пятью днями срок устранения недостатка товара

д) недостаток, который проявляется вновь после его устранения, - недостаток товара, повторно проявляющийся после проведения мероприятий по его устранению.

Т.е., случай с Вашим монитором полностью укладывается в нормы закона и вы смело можете писать претензию, а при отказе ее удовлетворить - подавать в суд

Шансы у вас максимальные

Спросить

Был целесообразно при получении монитора зафиксировать царапину.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Здравствуйте.

Вам продали не качественный товар.

Хорошая правовая позиция по обстоятельствам вашего дела, это предьявить претензию продавцу товара, указывая на некачественный товар, проданный вам. В претензии следует указать на ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.07.2019) "О защите прав потребителей" Возможно вашу претензию удовлетворят и на этом закончиться разрешение вашего вопроса. Если продавец не качественного товара откажется удовлетворять ваши требования, то вы можете подать иск в суд ст.3 ГПК РФ, и взыскать с продавца не качественного товара ваши убытки и штраф 50 процентов уплаченных вами днег за товар. Иск подается по правилам ст. 131-132 ГПК РФ. А от в рамках иска в суд в судебном заседании вы можете заявить ходатайсто о проведении экспертизы товара ст.79 ГПК РФ, выводы которой для суда в вопросе дефектов, хотя и не будут иметь заранее установленной силы, но будут иметь значение в качестве допустимых доказательств, - значение для разрешения вашего вопроса.

Спросить

Добрый вечер, Дмитрий, отвечу кратко.

1)У нас имеется ст. 18 Закона о защите прав потребителей.

2) Ни в коем случае его не забирать!

3) Подайте претензию им о расторжение договора и возврата денежных средств, либо обмен на товар надлежащего качества.

Плюс к этому, я так понимаю, когда принимали товар, нигде не была прописана царапина, не зависимо была она или нет, фактически, они уже не смогут отвертеться.

4) Если получите от них отказ или не будет реакции, то однозначно обращаться в суд, затребовать судебную экспертизу дополнительно и все.

Прикладывать все возможные доказательства.

ст. 131-132 ГПК РФ.

Спросить

Здравствуйте, Дмитрий! Да, возможно, т.к. во-первых, имел место недостаток, доказательства которого у Вас есть (ст.55-56 ГПК РФ), а это согласно ст.21 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" дает право на то, чтобы обменять товар на товар надлежащего качества. Во-вторых, Вам причинен ущерб (ст.15, 1064, 1068 ГК РФ), который должен возместить исполнитель по договору - работодатель работника, куда сдавали монитор.

Спросить
Павел-олегович
07.04.2014, 14:35

Гарантийный ремонт телефона - проблемы с перезагрузкой и неисправности динамика и микрофона

Привет сдавал телефон в ремонт по гарантии делали в раёне 20 дней телефон сам перезагружался хрепел динамик и микрофон отключался! Через ниделю он снова начел перезагружатся! Имею ли я право на замену аппарата?
Читать ответы (2)
Янис
30.10.2021, 08:25

Покупка монитора в интернет магазине Ситилинк - возможность расторжения договора и сроки обращения

Купил монито в интернет магазине Ситилинк (интернет дискаунтер). Выявил небольшой дефект на мониторе и хотел бы расторгнуть договор купли продажи. Вопрос 1:Могу ли я это сделать? На сколько я знаю монитор является технически сложным товаром. Вопрос 2: Если да то в какие сроки лучше обратиться в магазин? Не знаю на сколько это важно, но я хотел бы подчеркнуть, что ситилинк это интернет магазин и товар в живую я не видел перед покупкой.
Читать ответы (3)
Янис
29.10.2021, 21:35

Как заставить сервисный центр подтвердить дефект монитора, купленного в магазине СИТИЛИНК?

24.08.2021 г. в магазине «СИТИЛИНК» я приобретен Монитор SAMSUNG. В процессе использования, мною был выявлен дефект в работе товара «засветы на экране». Я обратился в ситилинк и попросил произвести проверку качества товара на предмет выявления дефектов предварительно отказавшись от ремонта и написал заявление на отказ от ремонта и просьбой расторгнуть договор купли продажи. Сотрудниками авторизованного сервисного центра ООО "Альфа-Сервис ЮГ" проведена проверка качества Товара. В результате проверки качества, производственные недостатки не обнаружены хотя данный дефект виден не вооруженным глазом и проявляется по всему периметру монитора, что приносит дискомфорт при его эксплуатации. Естественно Ситилинк деньги мне не вернул. Вопрос: как заставить сервисный центр подтвердить дефект, если я могу передать монитор только через Ситилинк (чтоб они получили ответ что дефект присутствует и мне вернули деньги). Если обратится в сервиснвй центр, то они деньги не возврашают они только ремонтируют, а мне это не нужно. Как поступить, куда обращаться?
Читать ответы (4)
Наталья
14.12.2007, 01:31

Проблема с гелем для ногтей - несоответствие цвета и отказ в замене

В магазине купила БЕЛЫЙ гель для ногтей. Вернувшись домой и открыв баночку - гель оказался РОЗОВЫМ. На следующий день, придя в магазин, я попросила заменить мне гель - мне отказали, т.к. баночка была вскрыта. При продаже мне Продавец сказала, что гель БЕЛЫЙ, а на самой баночке ни одного русского слова. Могу ли я требовать в этом случае замену товара?
Читать ответы (1)
Людмила Николаена
21.02.2017, 10:43

Способы решения проблемы с возвратом долга за замену монитора - поиск альтернативных органов в Владивостоке

Куда мне ещё можно обратиться вернуть долг (замена монитора) . Я живу в Томске должник во Владивостоке было исполнительное производство Томские приставы отправили приставам во Владивосток, я туда писала несколько раз и приставам и начальнику, но ответа так и не получила.
Читать ответы (1)
Владислав
23.09.2014, 22:10

Требуется замена неисправного газового счётчика - стоит ли доплачивать за предыдущие 6 месяцев потребления газа?

Перед очередной поверкой в ЦСМ газового счётчика вызвал контроллёра из курскрегионгаза. После проверки он составил акт, где указал, что счётчик неисправен (не считает при маленьком расходе газа) ,требуется его замена. А потом на словах сказал, что после установки нового счётчика необходимо доплатить за потреблённый газ за последние 6 месяцев по среднему с учётом оплаченных счетов за этот период (примерно 7500 руб). Должен ли я доплачивать, если до этого момента регулярно на протяжении 10 лет исправно платил за газ.
Читать ответы (1)
Евгений
22.05.2004, 20:57

В магазине ине отказали в замене монитора, послав в сервис центр.

Сегодня я купил в магазине монитор. Дома обнаружились деффекты: расфокусированность и растянутость изображения по краям, особенно справа + искажения цвета. В магазине ине отказали в замене монитора, послав в сервис центр. Скажите пожалуйста, мне теперь придется сдать монитор в ремонт (с перевозкой за мой счет), или я вправе просить магазин заменить неисправный товар с транспортировкой за счет магазина (вес покупки около 20 кг)?
Читать ответы (1)
МАрк27
07.11.2016, 21:00

Возможно ли вернуть или обменять монитор, подаренный из Эльдорадо, если вызывает дискомфорт при работе

Мне подарили монитор (полностью исправый, но за ним у меня болят глаза через пол часа работы) купленный в эльдорадо, могу ли я его вернуть и получить деньги, либо обменять на монитор другой цены и фирмы? С момента покупки монитора прошло два дня.
Читать ответы (2)
Максим
14.01.2020, 19:51

Мошенничество при покупке монитора - отправил 15000 рублей, но товар не получил. Будут ли найдены виновники?

Отправил 15000 рублей человеку за покупку монитора он выходит на связь ну каждый день кормит завтраками типа я отправлю ну не отправлят товар у меня есть переписка с ним где говориться что он отправит тавар и запись разговора где он говорит что получил деньги и отправит заказ, скажите если я пойду в полицию его найдут или это без полезно и дело уйдет в шкаф?
Читать ответы (6)
Валентин
18.12.2020, 22:08

Ошибочная информация продавца и отсутствие инструкции смутили покупателя при покупке монитора для автомобиля.

Купил монитор в машину, спросил у продавца на 24 вольт подойдёт, она сказала что подайдет а по факту не подходит при этом на этот товар не оказалась ни какой инструкции.
Читать ответы (2)
Лариса Александровна
18.02.2017, 19:48

Правомерно ли продавцу М.Видео прибавлять стоимость проверки монитора при его покупке?

При покупке монитора в магазине м видео продавец прибавила к стоимости сумму за проверку (подключение) данного предмета. Законно ли это?
Читать ответы (2)
Александр
01.12.2015, 15:42

Право продавца на отказ в замене телефона при обнаружении недостатков - сроки и условия

Имеет ли право продавец телефона отказать мне в замене на другой при обнаружении недостатков если если не прошло 15 дней после покупки. И пока не будет от сервисного центра проведена проверка качества и не будет сервисом выписан акт дифектовки.
Читать ответы (1)
Вячеслав
09.06.2022, 16:37

Проблемы с покупкой монитора через интернет - битый пиксель и отказ в возврате средств из-за маленькой царапины на корпусе.

Купил монитор через интернет, вчера привезли, оплатил, когда поставил его увидел что он не подходит по размеру и у него присутствует битый пиксель, сегодня повез в сервисный центр, в возврате средств отказали т.к. обнаружили маленькую царапину на корпусе которую еле видно, сказали что производитель такого не допускает, потом когда я сказал про битый пиксель позвонили в сервисный центр и там не смогли ответить сколько на мою модель допустимо и сказали отправить монитор им,срок до 20 дней. Я написал руководству письмо, они сказали что сц проверит и если найдет неисправности то либо вернут деньги либо замену либо если он будет исправен то тогда его вернут мне, т.к. технически сложный исправный товар возврату не подлежит, но разве исправный товар заказанный по интернету нельзя вернуть в течении 7 дней? Когда они проверят пройдет правда 20,как быть?
Читать ответы (3)
Сергей
05.01.2023, 08:13

«Оформление страховки от Альфа страхование при покупке монитора в Эльдорадо и возможность обращения по страховому случаю»

В 2020 году приобретался монитор для компьютера в магазине Эльдорадо, при покупке мы оформили страховку от альфа страхование сроком на 5 лет. Сейчас на данном мониторе проявляется полоса снизу при включении, а когда он прогреется то она исчезает. Гарантия на данный товар закончилась, хочу обратиться по страховому случаю. Подскажите могу ли я обратиться по данному случаю как по страховому, если да то куда нужно обращаться, в сам магазин или непосредственно в банк.
Читать ответы (3)
Лев
30.08.2017, 08:24

Возможность требовать замены или компенсации разницы цены при получении более дешевого товара от российского интернет-магазина

Российский Интернет магазин прислал схожий по характеристикам, но более дешевый товар. Предлагают оставить как есть или сделать возврат средст, но за время с момента оформления заказа до получения (6.06-28.08) товар существенно подорожал. Можно ли потребовать замены или соответсвующей компенсации разницы цены?
Читать ответы (3)
Сергей
13.05.2008, 21:39

Нарушение гарантийного срока - как потребовать замены или возврата денег за ремонтированный ноутбук?

Ремонтировал ноутбук по гарантии (замена элементов корпуса). Ноутбук приобретён 01.05.07, гарантийный срок составляет 24 месяца. Ремонт произвели за 50 календарных дней. Ноутбук был сдан в ремонт 25.03.08, получен из ремонта 13.05.08. Посколку срок ремонта превысел установленные Законом о защите прав потребителей сроки устранения недостатков товара, хочу потребовать замены ноутбука на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула) или отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. Правомерно ли это? Куда обращатся, к продавцу или производителю? (При получении ноутбука к тому же оказалось что заменённые детали корпуса имеют другой цвет, в результате чего изменился внешний вид ноутбука, на что я никаких претензий не писал)
Читать ответы (1)
Galina
08.09.2020, 11:15

Как решить проблему замены полотенце сушителя и труб в ванной при отсутствии горячей воды и отказе УК?

Ответьте на такой вопрос, я хочу заменить в ванной полотенце сушитель и прилегающие к нему трубы, в доме у нас только холод. Вода, (колонки автомат), дом не новый ему лет 30-40 точно не знаю, звонила в управляющую компанию оставила заявку и мне ответили что они этим не занимаются только если прорыв труб происходит, сняли с себя ответственность сказав что это моя прихоть.. Скажите имеет ли УК отказывать своим жильцам вот в такой "прихоти" ведь я не искала других подрядчиков, чтобы все шишки на меня если что не так, не летели, я хотела чтобы этим занялась именно УК. Сделали чтобы качественно с подписанным актом как положено.
Читать ответы (1)