Покупка монитора с дефектом - как решить проблему и потребовать замены
199₽ VIP
Ситуация следующая.
Был куплен монитор 27.11.2022 года, а 3 декабря я передал монитор на проверку качества, т.к. мной был обнаружен дефект.
Сегодня (19.12.2022) мне вернулся ответ, что дефект не был обнаружен, однако я отправлял даже видео с дефектом. Но данное видео, видимо проигнорировали.
Когда я хотел забрать монитор (для проведения независимой экспертизы) - мной была обнаружена царапина (примерно 0.5 - 1 см) непосредственно на дисплее монитора. При этом, я передавал на проверку качества монитор в идеальном состоянии без царапин.
В итоге забирать монитор я отказался.
Что можно сделать в данной ситуации? Возможно ли потребовать обмен на новый аналогичный монитор?
Здравствуйте, Дмитрий. Да, вы вправе предъявить продавцу такое требование. Тем более, что в процессе проверки монитор был поврежден.
СпроситьЗдраствуйте!
Подавайте претензию продавцу на расторжение договора купли-продажи, так как товар был продан вам с недостатками.
По возможности нужно провести независимую экспертизу монитора, для того чтоб доказать его неисправность.
Если последует отказ, составьте иск в суд и подайте его.
Если экспертиза подтвердит ваши доводы, то вы должны выиграть дело.
Согласно Закону «О защите прав потребителя» вы можете осуществить возврат монитора обратно продавцу только ненадлежащего качества (бракованного). В то же время, исходя из Постановления Правительства РФ №924 от 10.11.2011, монитор надлежащего качества не подлежит возврату, обмену на аналогичный товар другого фасона, размера, формы, габаритов или комплектации.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 05.12.2022) "О защите прав потребителей"
СпроситьЗдравствуйте, Дмитрий!
Конечно. Вы можете потребовать чтобы обменяли этот монитор
На основании ст. 18 Закона о защите прав потребителей.
Это по сути будет одним из способов восстановления Ваших прав.
Как на том основании, что у него есть деффект.
Так и на том основании, что он был поврежден.
СпроситьПредъявляете требование продавцу.
Товар не забирайте, если нашли царапину, иначе гарантия слетит.
Жалуйтесь в Роспотребнадзор, по жалобе проведут проверку.
При отказе в обмене товара, тогда с иском в суд.
Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
В отношении работы (услуги), на которую установлен гарантийный срок, исполнитель отвечает за ее недостатки, если не докажет, что они возникли после принятия работы (услуги) потребителем вследствие нарушения им правил использования результата работы (услуги), действий третьих лиц или непреодолимой силы.
- см. ст. 18, 29 ЗЗПП, ст. 56, 131-132 ГПК РФ.
СпроситьЗдравствуйте Дмитрий!
Все права потребителя в данном случае на Вашей стороне
Так как монитор п.8 Постановления Правительства РФ от 10.11.2011 N 924 "Об утверждении перечня технически сложных товаров" отнесен к технически сложным, то ст.18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков товарам Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" определяет, что
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:обнаружение существенного недостатка товара;
Что относится к существенному недостатку товара установлено Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей"
Это:
а) неустранимый недостаток товара (работы, услуги) - недостаток, который не может быть устранен посредством проведения мероприятий по его устранению с целью приведения товара (работы, услуги) в соответствие с обязательными требованиями
б) недостаток товара (работы, услуги), который не может быть устранен без несоразмерных расходов, - недостаток, расходы на устранение которого приближены к стоимости или превышают стоимость самого товара (работы, услуги) либо выгоду, которая могла бы быть получена потребителем от его использования.
В отношении технически сложного товара несоразмерность расходов на устранение недостатков товара определяется судом исходя из особенностей товара, цены товара либо иных его свойств;
в) недостаток товара (работы, услуги), который не может быть устранен без несоразмерной затраты времени, - недостаток, на устранение которого затрачивается время, превышающее установленный соглашением сторон в письменной форме и ограниченный сорока пятью днями срок устранения недостатка товара
д) недостаток, который проявляется вновь после его устранения, - недостаток товара, повторно проявляющийся после проведения мероприятий по его устранению.
Т.е., случай с Вашим монитором полностью укладывается в нормы закона и вы смело можете писать претензию, а при отказе ее удовлетворить - подавать в суд
Шансы у вас максимальные
СпроситьБыл целесообразно при получении монитора зафиксировать царапину.
СпроситьЗдравствуйте.
Вам продали не качественный товар.
Хорошая правовая позиция по обстоятельствам вашего дела, это предьявить претензию продавцу товара, указывая на некачественный товар, проданный вам. В претензии следует указать на ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.07.2019) "О защите прав потребителей" Возможно вашу претензию удовлетворят и на этом закончиться разрешение вашего вопроса. Если продавец не качественного товара откажется удовлетворять ваши требования, то вы можете подать иск в суд ст.3 ГПК РФ, и взыскать с продавца не качественного товара ваши убытки и штраф 50 процентов уплаченных вами днег за товар. Иск подается по правилам ст. 131-132 ГПК РФ. А от в рамках иска в суд в судебном заседании вы можете заявить ходатайсто о проведении экспертизы товара ст.79 ГПК РФ, выводы которой для суда в вопросе дефектов, хотя и не будут иметь заранее установленной силы, но будут иметь значение в качестве допустимых доказательств, - значение для разрешения вашего вопроса.
СпроситьДобрый вечер, Дмитрий, отвечу кратко.
1)У нас имеется ст. 18 Закона о защите прав потребителей.
2) Ни в коем случае его не забирать!
3) Подайте претензию им о расторжение договора и возврата денежных средств, либо обмен на товар надлежащего качества.
Плюс к этому, я так понимаю, когда принимали товар, нигде не была прописана царапина, не зависимо была она или нет, фактически, они уже не смогут отвертеться.
4) Если получите от них отказ или не будет реакции, то однозначно обращаться в суд, затребовать судебную экспертизу дополнительно и все.
Прикладывать все возможные доказательства.
ст. 131-132 ГПК РФ.
СпроситьЗдравствуйте, Дмитрий! Да, возможно, т.к. во-первых, имел место недостаток, доказательства которого у Вас есть (ст.55-56 ГПК РФ), а это согласно ст.21 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" дает право на то, чтобы обменять товар на товар надлежащего качества. Во-вторых, Вам причинен ущерб (ст.15, 1064, 1068 ГК РФ), который должен возместить исполнитель по договору - работодатель работника, куда сдавали монитор.
Спросить