Возврат предоплаты при отмене брони - что говорит закон?

• г. Новосибирск

Я сдаю в аренду дом, я ип. У меня забронировали гости дом на Новый год еще 2 месяца назад, в договоре у нас прописана предоплата, они отправили предоплату, но сейчас за неделю до НГ решили отменить бронь и просят возврат предоплаты (отмена без уважительной причины просто так) . За неделю я уже не найду жильцов и понесу издержки, я же надеялась что дом будет заселен. А в договоре у меня не написано, что я удерживаю предоплату если гости не приедут. Скажите пожалуйста, со стороны закона, обязана я им вернуть или нет? Они должны были раньше предупреждать о неприезде.

Читать ответы (2)
Ответы на вопрос (2):

Здравствуйте. Условия договора должны быть составлены таким образом, чтобы защищать в первую очередь ВАШИ права и интересы. Не пробовали обращаться к специалистам для разработки нормального договора? В данном случаем для рекомендации необходимо ознакомиться с Вашим договором. Но на общих основаниях могу порекомендовать сказать Заказчику, чтобы написали письменно заявление о расторжении договора. Срок рассмотрения заявления составляет 30 дней в соответствии с ФЗ-59. Более подробно рекомендации могу дать в личку.

Спросить

Да должны. На основании закона о Защите прав потребителей они вправе в любое время отказаться, уплатив фактически понесенные Вами расходы. Расходов у Вас до момента отказа от договора никаких не возникло. Поэтому деньги подлежат возврату.

Спросить
Станислав
28.05.2020, 14:19

Вопрос возврата предоплаты при отмене брони в гостевом доме из-за COVID-19.

Внес предоплату в размере 15% за номер в гостевом доме. Я не смогу приехать в связи непонятной ситуацией в стране из за кавид-19. Мне предлагают перенести даты заезда или перенести бронь на сезон 2021 с сохранением моей предоплаты. Могу я получить деньги обратно или нет? Спасибо!
Читать ответы (2)
Ксения
03.09.2022, 12:50

Возврат предоплаты при отмене бронирования - какие статьи закона помогут защитить права владельцев гостевых домиков?

У нас гостевой домик, мы сдаем домик посуточно. Ситуация такая: гости за день до заселения отменили бронь и просят обратно сумму предоплаты. У нас в условиях бронирования написано, что предоплата не возвращается, если отменили бронирование позже, чем за 3 дня. Какими статьями закона можно руководствоваться нам при разговоре с гостями?
Читать ответы (1)
Наталия Викторовна
12.02.2022, 16:43

Что делать, если передумал учиться на интернет-курсах по инвестициям после внесения предоплаты-брони - возможно ли вернуть деньги?

Внесла предоплату-бронь за интернет курсы по инвестициям. Передумала учиться. Деньги за бронь не возвращают, т.к. в оферте записано, что бронь не возвращается, а я поставила галочку, что ознакомлена, хотя я не помню, чтобы была ссылка на документ. Можно ли вернуть деньги?
Читать ответы (5)
Инна
11.07.2020, 08:48

Как защитить себя от отмены брони и возврата предоплаты при сдаче жилья для отдыха?

У меня проблема: я сдаю жилье для отдыха, женщина заказала у меня номер, прислала предоплату, но за 4 дня до приезда написала, что взяла билеты вместо 9 на 18 июля, эти числа у меня конечно были частично заняты, я ей предложила варианты на что она написала 5 числа об отмене брони и требует с меня вернуть предоплату. При этом я на момент заказа отказала ряду клиентов, а теперь несу потери из-за такого несоблюдения. Есть ли вариант не возвращать предоплату, ведь услуга была предоставлена и даже найдены возможности сме тить дни заселения.
Читать ответы (1)
Игорь Григорьевич Соколов
30.04.2022, 18:27

Отказ в возврате залога при отмене брони кафе на свадьбу - законно ли это и как поступить в данной ситуации?

Бронировали кафе для проведения свадьбы, за 3 месяца до самого мероприятия, внесли предоплату 15000 р, но в связи с личными обстоятельствами приходится отменить бронь, залог возвращать отказываются, законно ли это? И как поступить в таком случае. Спасибо.
Читать ответы (4)
Карташова Ольга Анатольевна
18.03.2022, 09:46

Проблемы с возвратом денег при отмене брони на TVIL.RU - что такое TVIL-рубли и почему не возвращают средства на карту?

Бронировала отель в Алуште на конец июня. На сайте TVIL.RU была информация, что отмена брони и возврат денежных средств возможен. Ни о каких TVIL-рублях не было речи. Сейчас, при отмене брони мне вернули в "кошелек" эти непонятные рубли, а о возврате средств на карту - ничего не объясняют? Что это такое, как не ущемление прав? Теперь я "привязана" к этой компании? Возникает много вопросов и, прежде всего, о мошенниках?
Читать ответы (3)
Катерина
25.04.2021, 21:36

Проблема с арендой жилья - что делать, если хозяин не возвращает предоплату при отмене брони?

Отправляемся в отпуск заказала жилье внесла предоплату. Теперь у меня не получается в эти дни туда заселиться. Отменила заезд, но хозяйка сказала что предоплату она не вернёт. Как быть?
Читать ответы (3)
Игорь
04.05.2022, 12:14

Как вернуть предоплату за банкетный зал при отмене брони - правовые аспекты

У меня такой вопрос: Забронировали банкетный зал на базе отдыха на 15 июля подписали договор, я внёс предоплату 2500₽, в договоре указано что предоплата не возвращается, но в связи с личными обстоятельствами решили отменить бронь. Позвонили арендатору, попросили вернуть внесённые 2500₽, на что он ответил сто деньги вернёт в день заезда (15 июля). Уважаемые юристы, подскажите, по какой статье я могу вернуть деньги? Смогу ли я вообще их вернуть? И имеет ли договор аренды юридическую силу? Спасибо.
Читать ответы (2)
Наталья
28.02.2021, 21:32

Проблема с бронированием в отеле через Букинг - снятие денег с чужой карты и отказ от возврата при отмене брони

26 февраля я должна была ехать в г Казань по работу, через Букинг забронировала номер в мини отеле, запросили номер карты, я ввела номер карты Мир но они не при 6 имают Мир, у меня была с собой карта сына. В бронировании было написано что оплотить можно потом при заселении но нужно подтвердить картой, нужно было ввести номер карты и все цифры. Я ввела номер карты сына, то есть бронировала Андронова Наталья Николаевна, а карта на имя Шашкин Николай. Через 20 минут я отменила бронь, так как поездку перенесли на следующий день, о том что сняли деньги узнали на следующий день. Я стала писать в Букинг с просьбой вернуть мне деньги, на что Букинг ответили что эта бронь была с тем условием что если будут отмена деньги не вернуться обратно. Я стала звонить в отель и просила чтобы вернули деньги или остаться в этот день в счёт тех денег что сняли, но мне ответили что такой возможности нет. Что мне делать? Они сняли деньги с чужой карты и я в течении часа отменила бронирование, они могли поселить в номер других людей. Помогите пожалуйста.
Читать ответы (2)
Мария
24.03.2023, 13:53

Как получить возврат денег за отель при невозвратном тарифе и отмене брони по уважительной причине?

Как вернуть деньги за отель, если они указали невозвратный тариф, я по уважительной причине отменила заранее бронь, а отель отказывается вернуть деньги.
Читать ответы (3)
Ирина
30.04.2022, 20:03

Отмена брони номера в отеле и вопрос возврата предоплаты

Мною 28.04.2022 был забронирован номер в отеле. По непредвиденной ситуации в этот же день я отменила бронь. Мною была сделана предоплата в размере 981 руб. Как мне вернуть деньги на карту.
Читать ответы (1)
Ольга
01.09.2022, 12:42

Возврат аванса за отдых в мини отеле Янакис в Витязево при отмене брони.

Забронировала отдых в мини отеле "Янакис" в Витязево на 2 взрослых и 2 детей. Заплатила аванс за бронь 11,0 тыс. 256 рублей, переводом с карты на карту. За три дня сообщили в отель что машина с ломалась, приехать не можем, не смогли поехать. Вернулись. Можно ли вернуть данную сумму.
Читать ответы (5)
Ирина
18.06.2022, 10:08

Как избежать потери денег при отмене брони в отеле?

16 июня забронировала номер в отеле, мне перезвонили и просили внести предоплату на карту (в этом, наверное и ошибка), я бронирую в первый раз вообще, вечером того же дня я отменила бронь, т.к. прочитала много отрицательных отзывов, в т.ч. и о том, что предоплату не возвращают, как быть? С деньгами можно попрощаться, сумма не маленькая - 10500, чтобы просто так ее подарить.
Читать ответы (4)
Yana
08.09.2022, 18:15

«Гостиница синегорье удержала деньги при отмене брони - что делать в такой ситуации»

Я забронировала гостиницу синегорье с бесплатной отменой и отсутствием штрафов вплоть до заезда. Заплатила предоплату в размере 1 суток проживания на рс Гостинницы. Сделала в тот же день отмену брони (это 17 дней до заезда), но деньги не пришли. После запроса в мессенджерах, мне гостинница перевела с чьей-то личной карты сумму, которая меньше оплаченной брони на 400 р. В причинах удержания указано — понесённые расходы предпринимателя в виде оплаты налога на прибыль 6%. Правильно ли я понимаю, что если бы они просто сделали возврат платежа, то и прибыли никакой бы не возникло и возврат мне на карту был бы 100%? Они на уступки не идут, говорят «встретимся в суде». Для меня это незаконное обогащение отелем, хочу понять что с ними дальше делать. Мелочь, а неприятно, почему я чужие налоги должна оплачивать…
Читать ответы (1)
Анжела
02.09.2020, 17:41

Отель в Краснодарском крае - Возможен ли возврат оплаты при отмене брони из-за COVID-19?

Забронировали Отель в Краснодарском крае в июле. Оплатили часть. Заезд в сентябре. За 5 суток до заселения у одного из туристов обнаружили ковид. Есть Справка о заболевании. Должен ли Отель вернуть оплаченнную сумму брони? При этом на квитанции, для оплаты брони мелко прописано, что при отмене брони оплаченная сумма не возвращается и клиент даёт на это своё Согласие.
Читать ответы (1)
Светлана
25.05.2015, 20:03

Введение предоплаты при бронировании номеров - защита от не добросовестных гостей и нарушение прав потребителей

Правильный ответ в таком деле. Наша компания занимается предоставлением гостиничных услуг. При бронировании номеров никакая предоплата раньше не бралась, но все чаще люди, не добросовестные гости, стали бронировать и не приезжать. Чтобы уберечь себя от такого рода потерь, мы решили ввести предоплату за сутки номера вперед, до приезда, написав такое письмо: Уважаемые гости Гостиничного комплекса! С 17 мая 2015 г. внесены изменения в условия бронирования номеров. Вам необходимо внести на р/с предоплату за бронь в размере суточной оплаты номера по реквизитам, с указанием ФИО и № брони. В случае отказа от брони, указанная сумма не возвращается. Но нам сказали, что последней строкой в данном письме мы нарушаем права потребителей, что они могут за все потребовать вернуть деньги. А как же наша упущенная выгода, когда мы их ждем, а они так относятся. Можем ли мы написать, что если вы предупреждаете об отмене брони, за 10 дней, например, что не приедете, вернуть предоплату. Ждем Ваш ответ. Заранее спасибо.
Читать ответы (1)
Розалина
09.10.2019, 06:55

Проблемы с возвратом денег при отмене брони на прокат вещей - почему нам вернули только половину суммы?

Вообщем мы взяли на прокат накидку и платье. И оставили 2000 руб. Сеголня отменили бронь. Потлму что платье не понадобилось. И теперь продавец мне говрит я вам верну ток 1000. Поскольку в место вас могли другие взять. Но при этом когда мы платили она нас об этом не предупредила.
Читать ответы (1)
Яна
17.08.2022, 01:44

Проблема отмены брони отеля через Яндекс путешествия - законно ли отказывать в возврате 100% предоплаты?

Оплатили через Яндекс путешествия отель в Петербурге. Требовалась 100% предоплата. Затем выяснили, что условия проживания в данном отеле нас не устраивают и уже через день начали звонить в отель и писать в поддержку Яндекс путешествия, что хотим отменить бронь. Отель не возвращает деньги в размере 100% предоплаты, поддержка отмораживается. Отель ссылается на то, что предоплата не возвращается. Законно ли это? До поездки три дня осталось, помогите!
Читать ответы (1)
Елена
06.07.2020, 17:41

Как получить возврат предоплаты за отмененное бронирование отеля в связи с отменой авиарейса и в какие сроки это возможно?

Написала заявление на возврат предоплаты за бронирование отеля, которое пришлось отменить из-за отмены авиарейса. По электронной почте пришло уведомление, что заявление принято на рассмотрение. В какие сроки должны вернуть денежные средства?
Читать ответы (2)
Ольга
07.07.2016, 11:19

Необходимость предоставления копий паспортов и СНИЛС родителей в детский сад - цель и законность

В садик просят копии паспортов и снилс родителей. В детский сад ребенок ходит третий год, муж категорически не хочет представлять копии, т.к работает на секретном предприятии. Воспитатель не в курсе для чего нужны копии, заведующая постоянно в раз'ездах, не можем попасть к ней. Подскажите для чего сбор копий и правомерно ли это?
Читать ответы (2)