Микроволновка за 4000 р. оказалась сломанной, пункт выдачи отказывается принять - как вернуть деньги?
199₽ VIP
На Вайлдберриз была заказана микроволновка за 4000 р. Пришла в срок, в пункте выдачи на просьбу проверить сразу отказали, ссылаясь, что нет подходящей розетки. После проверки дома было обнаружено, что микроволновая печь не включается, другие электрические приборы в доме от этой розетки работали, т. е. микроволновка оказалась сломана. В пункте выдачи сказали, что нужно подавать заявку на возврат, так они не примут микроволновку. Хорошо, подали заявку на возврат, сняв видео, что микроволновка не работает от розетки и не включается вообще, а светильник от этой же розетки работает. На что пришел ответ, что по данному видео и фото они не видят никаких неисправностей, т.е. пришел отказ. На самом сайте связаться с продавцом на прямую не получилось, он не указан. Подскажите, что делать в данном случае и можно ли вернуть деньги? С таким сталкиваемся впервые.
Здравствуйте. Пишите жалобу в Роспотребнадзор, пишите претензию на сайте.
СпроситьДля возврата денег нужно предъявлять письменную претензию на основе норм ГК, когда получили микроволновку?
СпроситьОтвет отключен модератором
Здравствуйте, Влада! Предъявить претензию через площадку маркетплейса, чтобы передересовал продавцу, на основании статьи 18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей", т.к. в случае продажи товара ненадлежащего качества (а в отношении технически сложного товара - в течение 15 дней) у Вас есть право на возврат денежных средств без дополнительных условий. Доказывать наличие недостатка Вы должны разве что в суде (ст.55-56 ГПК РФ). Проверку качества и экспертизу (при наличии спора о причинах недостатка товара) должен проводить продавец. А т.к. в лице продавца выступает маркетплейс, то через него и предъявляете претензии. Если в 10-дневный срок с предъявления претензии деньги не будут возвращены, то подавайте исковое заявление в суд в порядке, предусмотренном статьями 131-132 ГПК РФ. Но сначала нужно зафиксировать факт направления претензии. Помимо электронной подайте также лично в точку выдачи под видеозапись в присутствии пары свидетелей, чтобы были доказательства для суда, что уложились в срок. Согласно части 1 статьи 56 ГПК РФ "каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом".
СпроситьТребовать в пункте выдачи оформления возврата, они обязаны это сделать.
При отказе жаловаться сперва в Роспотребнадзор.
Написать претензию самой площадке и продавцу.
У Вас есть 7 дней для оформления возврата.
Либо вопрос через суд решать.
- см. ст. 26.1 ЗЗПП, ст. 56, 131-132 ГПК РФ.
СпроситьДобрый день, Влада, я вам отвечу кратко и по существу.
Алгоритм ваших действий должен быть такой.
1) Вы подаете претензию через валдберес фактически, а они направляют продавцу.
2) Если все так и произошло и именно от магазина пришел отказ, то тут прямое нарушение статьи 18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей".
3) Ваш следующий шаг, это обращение в суд, так как технически сложный товар, Мелкая бытовая техника относится к технически сложным устройствам, и вернуть ее можно только в том случае, если в ней обнаружен недостаток.
В вашем случае именно так, вы ничего не должны им были сейчас доказывать, а они должны были все проверить сами.
4) Все доказательства предъявляете в суд.
В любом случае вам вернут денежные средства через суд, просто теперь уйдет время, силы и нервы.
ст. 131-132 ГПК РФ.
СпроситьПретензия и суд решают - не быстро - но иного может не быть - ст.18 ЗоПП в помощь. И иные статьи закона о защите прав потребителей.
СпроситьВлада, здравствуйте.
Да, денежные средства можно и нужно вернуть.
В данной ситуации применимы нормы Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 05.12.2022) "О защите прав потребителей"
_______
Согласно п. 1, 2 ст. 469 ГК РФ продавец обязан передать покупателю товар, качество которого соответствует договору купли-продажи. При отсутствии в договоре купли-продажи условий о качестве товара продавец обязан передать покупателю товар, пригодный для целей, для которых товар такого рода обычно используется.
В соответствии с п. 2 ст. 497 ГК РФ
договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара).
________
Дистанционный способ продажи товаров выделен в область самостоятельного правового регулирования, регулируется положениями ст. 26.1 Закона о защите прав потребителей, Правилами продажи товаров по договору розничной купли-продажи, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 № 2463.
Пунктом 2 Правил продажи дистанционным способом предусмотрено, что на торговых объектах (за исключением мест, которые определяются продавцом и не предназначены для свободного доступа потребителей) не допускается ограничение прав потребителей на поиск и получение любой информации в любых формах из любых источников, в том числе путем фотографирования товара, если такие действия не нарушают требования законодательства Российской Федерации и международных договоров Российской Федерации.
_______
Вам нужно обязательно написать претензию в юридический адрес Вайлдбериз.
Выбирайте любого юриста, для подготовки документа, сотрудничайте
________
С уважением, Дарья Алексеевна.
СпроситьНовомосковск - онлайн услуги юристов
Проблемы с покупкой на Avito - Заблокированная iCloud материнская плата iPhone 5 и возможные последствия
Купили в ломбарде смартфон. Оказался краденый. Полиция изъяла. Ломбард отказывается вернуть деньги. Как вернуть деньги?
Проблемы с компанией по возмещению ущерба после пожара - обещали вернуть деньги, но отказываются и не помогают судом
Тур оператор отказывается вернуть деньги за путевку, мы не можем вылететь по путевки из-за болезни. Как можно вернуть деньги?
Как вернуть деньги за сломанную микроволновку в ситилинке - опыт покупателя
Как вернуть деньги за покупку симкарты, если скорость не соответствует заявленной и мегафон отказывается вернуть деньги - советы.
АК Победа отказывается вернуть деньги за билеты, несмотря на все условия и болезнь пассажиров - как вернуть деньги за билеты?
Проблемы с гарантией - что делать, если интернет-магазин отказывается принять сломанный товар?
