Микроволновка за 4000 р. оказалась сломанной, пункт выдачи отказывается принять - как вернуть деньги?
199₽ VIP

• г. Новомосковск

На Вайлдберриз была заказана микроволновка за 4000 р. Пришла в срок, в пункте выдачи на просьбу проверить сразу отказали, ссылаясь, что нет подходящей розетки. После проверки дома было обнаружено, что микроволновая печь не включается, другие электрические приборы в доме от этой розетки работали, т. е. микроволновка оказалась сломана. В пункте выдачи сказали, что нужно подавать заявку на возврат, так они не примут микроволновку. Хорошо, подали заявку на возврат, сняв видео, что микроволновка не работает от розетки и не включается вообще, а светильник от этой же розетки работает. На что пришел ответ, что по данному видео и фото они не видят никаких неисправностей, т.е. пришел отказ. На самом сайте связаться с продавцом на прямую не получилось, он не указан. Подскажите, что делать в данном случае и можно ли вернуть деньги? С таким сталкиваемся впервые.

Читать ответы (8)
Ответы на вопрос (8):

Здравствуйте. Пишите жалобу в Роспотребнадзор, пишите претензию на сайте.

Спросить

Для возврата денег нужно предъявлять письменную претензию на основе норм ГК, когда получили микроволновку?

Спросить

Ответ отключен модератором

Это лучший ответ

Здравствуйте, Влада! Предъявить претензию через площадку маркетплейса, чтобы передересовал продавцу, на основании статьи 18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей", т.к. в случае продажи товара ненадлежащего качества (а в отношении технически сложного товара - в течение 15 дней) у Вас есть право на возврат денежных средств без дополнительных условий. Доказывать наличие недостатка Вы должны разве что в суде (ст.55-56 ГПК РФ). Проверку качества и экспертизу (при наличии спора о причинах недостатка товара) должен проводить продавец. А т.к. в лице продавца выступает маркетплейс, то через него и предъявляете претензии. Если в 10-дневный срок с предъявления претензии деньги не будут возвращены, то подавайте исковое заявление в суд в порядке, предусмотренном статьями 131-132 ГПК РФ. Но сначала нужно зафиксировать факт направления претензии. Помимо электронной подайте также лично в точку выдачи под видеозапись в присутствии пары свидетелей, чтобы были доказательства для суда, что уложились в срок. Согласно части 1 статьи 56 ГПК РФ "каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом".

Спросить

Требовать в пункте выдачи оформления возврата, они обязаны это сделать.

При отказе жаловаться сперва в Роспотребнадзор.

Написать претензию самой площадке и продавцу.

У Вас есть 7 дней для оформления возврата.

Либо вопрос через суд решать.

- см. ст. 26.1 ЗЗПП, ст. 56, 131-132 ГПК РФ.

Спросить

Добрый день, Влада, я вам отвечу кратко и по существу.

Алгоритм ваших действий должен быть такой.

1) Вы подаете претензию через валдберес фактически, а они направляют продавцу.

2) Если все так и произошло и именно от магазина пришел отказ, то тут прямое нарушение статьи 18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей".

3) Ваш следующий шаг, это обращение в суд, так как технически сложный товар, Мелкая бытовая техника относится к технически сложным устройствам, и вернуть ее можно только в том случае, если в ней обнаружен недостаток.

В вашем случае именно так, вы ничего не должны им были сейчас доказывать, а они должны были все проверить сами.

4) Все доказательства предъявляете в суд.

В любом случае вам вернут денежные средства через суд, просто теперь уйдет время, силы и нервы.

ст. 131-132 ГПК РФ.

Спросить

Претензия и суд решают - не быстро - но иного может не быть - ст.18 ЗоПП в помощь. И иные статьи закона о защите прав потребителей.

Спросить

Влада, здравствуйте.

Да, денежные средства можно и нужно вернуть.

В данной ситуации применимы нормы Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 05.12.2022) "О защите прав потребителей"

_______

Согласно п. 1, 2 ст. 469 ГК РФ продавец обязан передать покупателю товар, качество которого соответствует договору купли-продажи. При отсутствии в договоре купли-продажи условий о качестве товара продавец обязан передать покупателю товар, пригодный для целей, для которых товар такого рода обычно используется.

В соответствии с п. 2 ст. 497 ГК РФ

договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара).

________

Дистанционный способ продажи товаров выделен в область самостоятельного правового регулирования, регулируется положениями ст. 26.1 Закона о защите прав потребителей, Правилами продажи товаров по договору розничной купли-продажи, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 № 2463.

Пунктом 2 Правил продажи дистанционным способом предусмотрено, что на торговых объектах (за исключением мест, которые определяются продавцом и не предназначены для свободного доступа потребителей) не допускается ограничение прав потребителей на поиск и получение любой информации в любых формах из любых источников, в том числе путем фотографирования товара, если такие действия не нарушают требования законодательства Российской Федерации и международных договоров Российской Федерации.

_______

Вам нужно обязательно написать претензию в юридический адрес Вайлдбериз.

Выбирайте любого юриста, для подготовки документа, сотрудничайте

________

С уважением, Дарья Алексеевна.

Спросить

Новомосковск - онлайн услуги юристов

Вячеслав
30.11.2015, 10:46

Проблемы с покупкой на Avito - Заблокированная iCloud материнская плата iPhone 5 и возможные последствия

Купил на авито материнскую плату iphone 5 (телефон был утерян, потом разобран на запчасти), она была заблокирована icloud при активации был телефон владельца, позвонил ему он мне её разблокировал за деньги, но она оказалась с поломкой, цена ремонта 4500 рублей, я ему деньги за разблокировку не отдал хочу вернуть ему карту, а он больше трубку не подымает! Может ли он на меня подать заявление в милицию? Я то её не воровал!
Читать ответы (1)
Наталья
24.04.2017, 06:21

Купили в ломбарде смартфон. Оказался краденый. Полиция изъяла. Ломбард отказывается вернуть деньги. Как вернуть деньги?

Купили в ломбарде смартфон. Оказался краденый. Полиция изъяла. Ломбард отказывается вернуть деньги. Как вернуть деньги?
Читать ответы (6)
Чернышова Валентина
02.04.2015, 16:33

Проблемы с компанией по возмещению ущерба после пожара - обещали вернуть деньги, но отказываются и не помогают судом

В городе Пушкина сгорела квартира, взорвался холодильник. Из-за того что в пожарных шлангах не было воды и кнопки экстренного вызова не сработали в доме, компания отвечающая за это должна была возместить ущерб, но тех денег не хватало. Ремонт вышел дороже. Мы обратились к юристам в контору... Они просили 1000 рублей в залог. Дали 5000, сдачи не было. Решили отдать все 5000 в залог. Муж заболел. Нужны деньги на лечение. Но юр.контора отказывается вернуть 4000 тысячи, обосновывая тем, что деньги в договоре прописаны как про плата по договору. Сейчас эти деньги тоже нужны. А юристы даже заявление в суд не хотят писать, т.к не хватает документов, хотя на бесплатной консультации сказали, что все есть. Что делать? Возможно ли как-нибудь их вернуть?
Читать ответы (2)
Сергей
23.03.2016, 11:51

Тур оператор отказывается вернуть деньги за путевку, мы не можем вылететь по путевки из-за болезни. Как можно вернуть деньги?

Тур оператор отказывается вернуть деньги за путевку, мы не можем вылететь по путевки изза болезни. Как можно вернуть деньги?
Читать ответы (4)
Светлана Назарова
23.07.2022, 00:17

Как вернуть деньги за сломанную микроволновку в ситилинке - опыт покупателя

Можно узнать. Брали микроволновку в ситилинке. Гарантия у неё до конца этого года. Сломалась первый раз, нам ее сделали. Прошёл месяц она опять сломалась. Мы опять повезли ее делать. Я спросила можно нам поменять на другую или вернуть деньги. Сказали что нужно три акта о ремонте. Она сломалась в 3 раз. Отвезли ее я спросила тоже самое можно ли поменять или вернуть деньги. На что сказали что сначала нужно ее отправить на ремонт. Что ждите смс. Пришло смс что можно идти забирать микроволновку. Мы не хотим ее оставлять потому что гарантия пройдёт и она так же будет ломаться а мы будем уже за свой счёт ее чинить. Что делать в этой ситуации? Обязан ли ситилинк по закону вернуть нам деньги или мы выберем другой товар.
Читать ответы (2)
Панев
11.09.2022, 19:07

Как вернуть деньги за покупку симкарты, если скорость не соответствует заявленной и мегафон отказывается вернуть деньги - советы.

Как вернуть деньги с покупки симкарты скорость не соответствует заявленой мегафон в офисе пояснили это услуга денег не вернём я поясняю это пластик карточка в идеальном состоянии без царапин в течение 7 дней должны вернуть отказываются что делать?
Читать ответы (1)
Андрей
20.10.2022, 12:00

АК Победа отказывается вернуть деньги за билеты, несмотря на все условия и болезнь пассажиров - как вернуть деньги за билеты?

АК Победа отказалась вернуть деньги за билеты, не смотря на болезнь и все выполненные условия: собраны документы из гос поликлиники, места сняты за 9 часов до вылета. Есть и электронный больничный и справка с тремя печатями. Сослались на п. 8.2 своих правил, что нужен электронный больничный заверенный печатью мед учреждения. Супруга, что бы вернуть деньги за билет, должна так же оформлять больничный по уходу за мной. Как вернуть деньги за билеты, мой и супруги.
Читать ответы (1)
Вадим
09.03.2023, 12:54

Проблемы с гарантией - что делать, если интернет-магазин отказывается принять сломанный товар?

Унас такая проблема. Я приобрел чайник в интернет магазине WAlBERiS, гарантия на чайник 1 год. Чайник сломался вовремя гарантии. Магазин отказывается принять чайник, ссылаясь отнести его в сервис на проверку. Унас в посёлке нет таких сервисов. Подскажите куда мне обратиться в какие органы.
Читать ответы (3)
Анна
28.10.2014, 08:51

Что делать, если почтовое отправление ЕМС пришло в неповрежденной упаковке, но содержимое - дорогая скрипка - оказалось сломанным?

Почтовое отправление ЕМС пришло в неповрежденной упаковке. Когда открыли - дорогая скрипка оказалась сломанной... Что делать в такой ситуации?
Читать ответы (3)
Зоя
16.05.2019, 21:38

Была реклама о 70% скидке смартфонов, заказала наложенным платежом прислали видеорегистратор. Помогите вернуть деньги 4000 руб.

Была реклама о 70% скидке смартфонов, заказала наложенным платежом прислали видеорегистратор. Помогите вернуть деньги 4000 руб.
Читать ответы (1)
Лариса
29.11.2015, 11:47

Отказ банка вернуть деньги за удержанное детское пособие - нарушение закона?

Удержали детское пособие, справки были предоставлены с соц. защиты, но пристав перевел деньги в банк и банк отказывается вернуть деньги, законно ли это?
Читать ответы (2)
Юлия
25.07.2017, 10:29

Купили в магазине магнитола на мотороллер, оно оказалось не рабочим. Магазин отказывается вернуть деньги. Только обмен.

Купили в магазине магнитола на мотороллер, оно оказалось не рабочим. Магазин отказывается вернуть деньги. Только обмен.
Читать ответы (2)
Ирина
29.12.2018, 12:50

Проблема с заказом в интернет-магазине - 3 вещи по цене 2, но в пункте выдачи доступен только один товар

Интернет-магазин подтвердил заказ - 3 вещи по цене 2. Прислал письмо о готовности заказа с перечнем всех товаров. В пункте выдачи оказался в наличии всего 1 товар из 3, и продать его по акционной цене отказываются.
Читать ответы (1)
Светлана
14.07.2020, 05:34

Авиакомпания отказывается вернуть деньги за возвратные билеты, клиентам предлагают ваучеры

Авиакомпания отказывается возвращать деньги за возвратные билеты. С начала был предложен ваучер. Чтобы отказаться от него был оформлен письменное заявление и оправлено заказным письмом. Гоыорили, что сумма вернется через 30 дней. Уже сказали, что сумма вернется после Постановления Правительства Рф. Когда оно будет, никто не знает. А ведь за время ожидания они могут обонкротиться и тогда сумму я вообще не смогу вернуть.
Читать ответы (2)
Нелля
26.02.2016, 13:22

Через 26 дней порвались резиновые сапоги. Носила 3 раза. Сегодня вернула товар в пункт выдачи. Каким способом вернут деньги?

Через 26 дней порвались резиновые сапоги. Носила 3 раза. Сегодня вернула товар в пункт выдачи. Каким способом вернут деньги?
Читать ответы (1)
Елена
26.06.2016, 17:42

Маме сломался холодильник, мастер не смог отремонтировать его и требует вернуть деньги - что делать?

У мамы сломался холодильник, не морозила холодильная камера. Она нашла по интернету сайт в своем городе по ремонту холодильников, позвонила по телефону и вызвала мастера. Приехал мастер, открутил панель впереди, толком ничего не проверял, сзади холодильник не смотрел, и сделал вывод, что полетел тэн. Полной диагностики поломки сделано не было. Попросил под расписку дать ему 3000 руб. на покупку тэна. Тэн менялся 2 недели, то не могли дозвониться до мастера, то завтраками кормил. В итоге поменяли, заплатив ещё 1000 руб. Но холодильная камера так и не заморозила. Мама позвонила снова и объяснила ситуацию, приехал другой мастер с этой конторы, поменял по его словам терморегулятор. Холодильник не заработал снова. Позвонив опять мастеру, на наши жалобы он заявил, что не знает причину поломки, сказал, что можете приехать в офис, и вам отдадут деньги. Мама поехала, девица в офисе заявила, что отдаст деньги, только в этом случае им придется снять все новые запчасти, которые они поставили. Хочу отметить, что с первого обращения к мастеру до последнего обращения ушло 1,5 месяца. Была выброшена куча продуктов. Мама обратилась в другую контору по ремонту холодильников. Мастер приехал быстро, с чертежами и схемами, с аппаратом, провел полную диагностику холодильника. Заменил датчик температур, холодильник заработал. Также по аппарату он определил, что тэн, который был снят с холодильника тем мастером (он остался у нас) - рабочий, не был причиной поломки. Этому мастеру заплатили 3100 руб. Подскажите, пожалуйста, как нам быть, как вернуть деньги - 4000 руб. в первой мастерской? Это явные мошенники. Квитанции у нас нет, есть расписка и запись в гарантийном талоне. Ведь холодильник они так и не отремонтировали.
Читать ответы (1)
Татьяна
18.01.2020, 05:41

Проблемы со стиральной машиной - отказывается работать слив и магазин отказывается вернуть деньги

18 октября приобрелп стир. Машину.29 октября постирав на ней 1 раз отаезла в магазин на ремонт. Перестал крутить барабан.29 декабря предложили забрать ее после ремонта. Начав стирать на ней. обнаружила что не работает слив. Хочу отдать ее и забрать потраченные деньги. Но заведующая мвгазином. Отказывается возвращать деньги. Сказав что везите машину сами в магазин нанимая машину. Мы ее сдадим в ремонт. И заберете. Могу ли требовать чтоб машику стир. Приехали и забрали за счет магазина. Т.к у них есть услуга доставки и вернуть мне деньги?
Читать ответы (1)