Найдены червяки в фруктах, купленных в магазине - можно ли привлечь владельца к ответственности?
Сегодня бабушка купила в магазине фрукт (чек есть), поела половину фрукта вечером и буквально через 5 минут ей стало плохо... я посмотрела, а в другой половине фрукта несколько черных червяков... можно ли по какой нибудь статье привлечь владельца магазина? И куда нужно обращаться по этому поводу?
Да привлечь можно! Для этого обратитесь в роспотребнадзор!
СпроситьМатериал нужно собрать с помощью Роспотребнадзор.
СпроситьЗдравствуйте! Звоните в скорую, пусть дадут справку о состоянии здоровья, и Роспотребнадзор. В инструкции на сайте Роскачества говорится, что факт отравления необходимо зафиксировать в медицинском учреждении, получив справку. В графе «причина» врач запишет со слов пострадавшего, что именно он съел. Далее Претензию и в суд.
СпроситьДобрый день! Согласно ст. 7 Закона РФ «О защите прав потребителей», каждый покупатель имеет право на приобретение безопасного для жизни и здоровья товара. Потребитель вправе отказаться от приобретения товара несоответствующего качества, то есть продукции, не пригодной к употреблению.
Признаками некачественных продуктов могут быть: специфический неприятный запах, вкус, цвет продукта, истечение сроков годности, указанных на упаковке, вздутие упаковки, наличие плесени и т. д.
Согласно ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей», покупатель в случае приобретения некачественных фруктов и овощей имеет право:
- потребовать от продавца замены товара на товар надлежащего качества;
- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
Продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у покупателя. Помните, что вскрытая упаковка – не повод для отказа!
Если у вас не сохранился кассовый чек, это не значит, что вы не сможете вернуть свою покупку в магазин. Для того, чтобы осуществить возврат испорченных продуктов в магазин без чека, достаточно будет свидетельских показаний или любых других доказательств, которые вы считаете существенными.
Даже если срок годности продукта еще не истек, но в нем присутствуют посторонние запахи и привкусы, не свойственные данному виду продукта (плесень и другие дефекты), его также можно вернуть или обменять, - вероятно, в магазине были нарушены условия хранения продуктов, либо поставщиком был доставлен данный товар ненадлежащего качества.
Чтобы вернуть некачественный продукт, следуйте приведённому ниже алгоритму действий:
1. Необходимо обратиться к продавцу товара с письменной претензией, составленной в двух экземплярах, в которой должны быть чётко сформулированы требования по поводу недостатков товара. Один экземпляр претензии необходимо вручить продавцу, либо направить письмом (желательно с уведомлением). В случае личного вручения претензии на втором экземпляре продавец должен указать дату, должность, Ф.И.О. лица, принявшего претензию.
2. Приобщите к документу чек, подтверждающий факт совершения покупки.
3. Дождитесь письменного ответа на вашу претензию. Время, отведенное продавцу на ответ по заявлению, составляет 10 дней.
В случае отказа продавца в удовлетворении заявленных в претензии требований в добровольном порядке, потребитель вправе обратиться в суд за восстановлением нарушенных прав. Вред, причиненный вследствие недостатков товара, подлежит возмещению в полном объеме.
Кроме того, в случае, если продажа некачественного фрукта повлечет за собой тяжкие последствия (длительное расстройство здоровья, например), речь может идти о привлечении продавца к уголовной ответственности по статье 238 УК РФ - Производство, хранение, перевозка либо сбыт товаров и продукции, выполнение работ или оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности. Пишите заявление в прокуратуру с приложением медицинского заключения и чека. Также может идти речь о прекращении деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя. В таком случае следует обращаться с жалобой в Роспотребнадзор.
Спросить