Как обменять/вернуть технически сложный товар, купленный онлайн, и учесть важные нюансы проверки и использования товара?
Как обменять (вернуть деньги) технически сложный товар (смартфон, планшет) НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА, купленный дистанционным способом (интернет заказ) ? Просьба разъяснить важные нюансы.
1) Раньше говорилось о праве потребителя вернуть товар, приобретённый дистанционным способом в течение 7 дней БЕЗ ОБЪЯСНЕНИЯ ПРИЧИН. Теперь, что, появился конкретный список (не подходит по фасону, цвету, размеру и т.д. ) ? Сейчас уже нельзя вернуть БЕЗ ОБЪЯСНЕНИЯ ПРИЧИН?
2) ОЧЕНЬ ВАЖНЫЙ НЮАНС ПО ПОВОДУ НЕОБХОДИМОСТИ ТОГО, ЧТОБЫ ТОВАР НЕ БЫЛ В ИСПОЛЬЗОВАНИИ.
Покупатель приобретает смартфон. Чтобы даже проверить его элементарную работоспособность потребитель ДОЛЖЕН например включить устройство, вставить сим карту и убедиться что мобильный интернет работает. Пользователь хочет проверить работу браузера и корректно ли появляется всплывающая клавиатура. ТО ЕСТЬ ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СМАРТФОНА БУДЕТ АКТИВИРОВАНО. Это необходимо и для оценки технических характеристик (в ознакомлении с которыми при дистанционном способе покупки / продажи потребитель ограничен в возможностях! [ что и учитывает Закон для дистанционной торговли ] ) . КАК ЖЕ ТОГДА ОБМЕНЯТЬ НЕ ПОДОШЕДШИЙ НАПРИМЕР ПО ТЕХНИЧЕСКИМ ХАРАКТЕРИСТИКАМ СМАРТФОН, ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КОТОРОГО БЫЛО АКТИВИРОВАНО, ТО ЕСТЬ ПО МНЕНИЮ ПРОДАВЦОВ ЭТО УСТРОЙСТВО БЫЛО В ИСПОЛЬЗОВАНИИ?
С одной стороны это право потребителя - проверять товар, техническое устройство (смартфон) в необходимом объёме, с другой стороны в статье 25 ЗоЗПП РФ появилась (ИЛИ БЫЛА И РАНЬШЕ? ) запись о том, что одним из необходимых условий для обмена / возврата технически сложного товара НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА - ЯВЛЯЕТСЯ НЕОБХОДИМОСТЬ ЧТОБЫ ТОВАР НЕ БЫЛ В ИСПОЛЬЗОВАНИИ. ТАК НА ЧЬЕЙ ЖЕ СТОРОНЕ ЗДЕСЬ ЗАКОН? КАК ПРАВИЛЬНО ПОНИМАТЬ? КАК ПОТРЕБИТЕЛЮ ОБМЕНЯТЬ / ВЕРНУТЬ ДЕНЬГИ ЕСЛИ ТАКОЙ ТОВАР НЕ ПОДОШЁЛ ПО ТЕХНИЧЕСКИМ ХАРАКТЕРИСТИКАМ, А ПРИ ПРОВЕРКЕ УСТРОЙСТВО ВКЛЮЧАЛОСЬ И АКТИВИРОВАЛОСЬ ЕГО ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ?
Большая просьба разъяснить потребителям эти важные нюансы.
Спасибо, с уважением, Юрий.
25 статья Закона четко это говорит
10 и 12 другие основания
18 при обнаружении недостатков.
СпроситьТелефон надлежащего качества, на который установлен гарантийный срок не менее года, обменять на аналогичный телефон нельзя. При соблюдении определенных условий можно вернуть, в частности, качественный телефон, купленный дистанционно (п. 4 ст. 26.1 Закона от 07.02.1992 N 2300-1; п. 41 Правил, утв. Постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 N 2463; п. 11 Перечня N 2463; Информация Роспотребнадзора от 17.02.2021).
СпроситьКак вернуть технически сложный товар купленный по уценке с дефектом?
Сотовый телефон (не сенсорный)-технически сложный товар? Он входит в список Технически сложных товаров?
Возможность возврата или обмена технически сложного товара - права потребителя
Вопросы возврата/обмена технически сложных товаров - что делать с несовместимыми компонентами и в случае отсутствия чека?
Можно ли обменять технически сложный товар после гарантийного ремонта
Необходимость возврата телефона в салон и расторжение кредита из-за несоответствия заявленных характеристик
Вопросы возврата и обмена диммера на оптовой базе - является ли он технически сложным товаром и как требовать возврата денег?
Должны ли обменять технически сложный товар ненадлежащего качества на новый не бывший в употреблении?
Юридические аспекты обязанности на обмен товара, выбранного самостоятельно покупателем
Почему некоторые магазины обменивают неисправный товар в день покупки, а другие - нет?
Потребитель пытается вернуть фильтр после покупки, но сталкивается с отказом продавца
Проблемы с приобретенными часами - нареканий при получении не вызывали, но обнаружен дефект после выписки из больницы.
Смогу ли я вернуть технически сложный товар (или обменять) ?
Как вернуть технически сложный товар надлежащего качества в сутки - сослаться на закон в случае обмана продавца
Возможно ли вернуть технически сложный товар, такой как карта оперативной памяти, в магазин ДНС?
Как вернуть технически сложный товар без возможности проверки перед покупкой?
Могу ли я вернуть технически сложный товар (пылесос), если после покупки на следующий день обнаружил царапины?
Как вернуть технически сложный товар с недостатками в магазин?
