Как обменять/вернуть технически сложный товар, купленный онлайн, и учесть важные нюансы проверки и использования товара?

• г. Рязань

Как обменять (вернуть деньги) технически сложный товар (смартфон, планшет) НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА, купленный дистанционным способом (интернет заказ) ? Просьба разъяснить важные нюансы.

1) Раньше говорилось о праве потребителя вернуть товар, приобретённый дистанционным способом в течение 7 дней БЕЗ ОБЪЯСНЕНИЯ ПРИЧИН. Теперь, что, появился конкретный список (не подходит по фасону, цвету, размеру и т.д. ) ? Сейчас уже нельзя вернуть БЕЗ ОБЪЯСНЕНИЯ ПРИЧИН?

2) ОЧЕНЬ ВАЖНЫЙ НЮАНС ПО ПОВОДУ НЕОБХОДИМОСТИ ТОГО, ЧТОБЫ ТОВАР НЕ БЫЛ В ИСПОЛЬЗОВАНИИ.

Покупатель приобретает смартфон. Чтобы даже проверить его элементарную работоспособность потребитель ДОЛЖЕН например включить устройство, вставить сим карту и убедиться что мобильный интернет работает. Пользователь хочет проверить работу браузера и корректно ли появляется всплывающая клавиатура. ТО ЕСТЬ ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СМАРТФОНА БУДЕТ АКТИВИРОВАНО. Это необходимо и для оценки технических характеристик (в ознакомлении с которыми при дистанционном способе покупки / продажи потребитель ограничен в возможностях! [ что и учитывает Закон для дистанционной торговли ] ) . КАК ЖЕ ТОГДА ОБМЕНЯТЬ НЕ ПОДОШЕДШИЙ НАПРИМЕР ПО ТЕХНИЧЕСКИМ ХАРАКТЕРИСТИКАМ СМАРТФОН, ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КОТОРОГО БЫЛО АКТИВИРОВАНО, ТО ЕСТЬ ПО МНЕНИЮ ПРОДАВЦОВ ЭТО УСТРОЙСТВО БЫЛО В ИСПОЛЬЗОВАНИИ?

С одной стороны это право потребителя - проверять товар, техническое устройство (смартфон) в необходимом объёме, с другой стороны в статье 25 ЗоЗПП РФ появилась (ИЛИ БЫЛА И РАНЬШЕ? ) запись о том, что одним из необходимых условий для обмена / возврата технически сложного товара НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА - ЯВЛЯЕТСЯ НЕОБХОДИМОСТЬ ЧТОБЫ ТОВАР НЕ БЫЛ В ИСПОЛЬЗОВАНИИ. ТАК НА ЧЬЕЙ ЖЕ СТОРОНЕ ЗДЕСЬ ЗАКОН? КАК ПРАВИЛЬНО ПОНИМАТЬ? КАК ПОТРЕБИТЕЛЮ ОБМЕНЯТЬ / ВЕРНУТЬ ДЕНЬГИ ЕСЛИ ТАКОЙ ТОВАР НЕ ПОДОШЁЛ ПО ТЕХНИЧЕСКИМ ХАРАКТЕРИСТИКАМ, А ПРИ ПРОВЕРКЕ УСТРОЙСТВО ВКЛЮЧАЛОСЬ И АКТИВИРОВАЛОСЬ ЕГО ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ?

Большая просьба разъяснить потребителям эти важные нюансы.

Спасибо, с уважением, Юрий.

Читать ответы (2)
Ответы на вопрос (2):

25 статья Закона четко это говорит

10 и 12 другие основания

18 при обнаружении недостатков.

Спросить

Телефон надлежащего качества, на который установлен гарантийный срок не менее года, обменять на аналогичный телефон нельзя. При соблюдении определенных условий можно вернуть, в частности, качественный телефон, купленный дистанционно (п. 4 ст. 26.1 Закона от 07.02.1992 N 2300-1; п. 41 Правил, утв. Постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 N 2463; п. 11 Перечня N 2463; Информация Роспотребнадзора от 17.02.2021).

Спросить
Владимир
23.01.2013, 19:51

Имею ли я право обменять технически сложный товар купленный в интернет магазине в течение 14 дней, если есть неисправности.

Имею ли я право обменять технически сложный товар купленный в интернет магазине в течение 14 дней, если есть неисправности.
Читать ответы (2)
Марина
20.08.2014, 14:52

Как вернуть технически сложный товар купленный по уценке с дефектом?

Можно ли вернуть технически сложный товар купленный по уценки? Купили планшет по уценки (незначительные потертости) привезли в ноль разряжен, не проверить даже.. дома увидели что с одной стороны крышка не плотно прилегает, есть щель, люфт... захотели вернуть, но в магазине сказали ток в сервис ехать и если они дадут подтверждение что да есть щель... там вообще сказали что это старье 2011 о чем на сайте не бало написано, гарантия кончилась еще в 2012 году.. можно оставить на экспертизу и эта будет платно так как скорей всего гарантию не продлят... а ваще щель это нормально для такого старья... Что мне предъявить продавцу что бы вернуть это го...? Спасибо!
Читать ответы (1)
Анна
17.05.2013, 17:54

Возможность возврата или обмена технически сложного товара - права потребителя

Можно ли вернуть товар в магазин/обменять/вернуть деньги за технически сложный товар? Добрый день! Два дня назад купила электронную книгу. Со вчерашнего дня она не только не включается, но и при подключении зарядного устройства к розетке не горит даже индикатор зарядки. Уважаемые юристы! Могу ли я вернуть деньги за этот товар или возможен только обмен (с доплатой или без нее), каковы сроки рассмотрения претензии и принятия решения и на какую статью закона я могу ссылаться? Заранее спасибо!
Читать ответы (2)
Дмитрий Олегович
02.09.2014, 21:18

Вопросы возврата/обмена технически сложных товаров - что делать с несовместимыми компонентами и в случае отсутствия чека?

В компьютерном магазине купил модуль оперативной памяти (оперативка). Но к сожалению данный товар не подошел к моей материнской плате и фактически не работает по назначению. Могу ли я вернуть или обменять технически сложный товар с такой формулировкой? Все чеки и упаковки сохранены. И всегда мучает вопрос, а что делать, если чека нет?
Читать ответы (1)
Алена Валерьевна
07.04.2015, 20:00

Необходимость возврата телефона в салон и расторжение кредита из-за несоответствия заявленных характеристик

Преобрела в кредит технически сложный товар, смартфон, в салоне сказали что фронтальная камера 2 мпх, прошло 6 дней я набралав интернете модель своего тел. И узнала что фронтальная камера не 2 мпх, а всего 0.3 мпх. Хочу вернуть им тел, и расторгнуть кредит. И могу мли я потребовать без экспертизы? Заранее огромное спасибо.
Читать ответы (1)
Юлия
02.04.2015, 15:58

Вопросы возврата и обмена диммера на оптовой базе - является ли он технически сложным товаром и как требовать возврата денег?

Я приобрела диммер на оптовой базе, на следующий день выяснилось, что нужен более мощный диммер, продавец сказал, что других диммеров нет и этот они не примут, сославшись на то, что это технически сложный товар, да и вообще у них оптовая база, а не розничный магазин, чтоб возвраты делать! Действительно ли диммер можно отнести к технически сложным товарам? И могу ли я все же требовать возврата денег, т.к. обменять не на что, а про данный диммер меня не проконсультировали полностью, что он маломощный?
Читать ответы (1)
Андрей
21.05.2012, 18:29

Юридические аспекты обязанности на обмен товара, выбранного самостоятельно покупателем

Ситуация такая: Юр лицо прислало заявку на на ш e-mail с просьбой выставить счет на шредер (технически слодный товар) определенной модели (модель они выбрали сами, нам они не звонили с целью консультации). Оплатили данный товар безналичным расчетом как юрлицо. На 2-й день требуют обменять товар на шредер совсем другого производителя. Задал вопрос почему Вы хотите поменять товар - ответ: он мне не нравится! В связи с этим вопрос, обязан ли я менять данный товар на другой и если обязан то почему? Товар юрлицо выбрало самостоятельно, без нашей консультации, накладная у нас есть продписанная с печатью покупателя. Стаким успехом и следущая модель не понравится и будем мы менять до нескончания веков! Очень жду от Вас ответа. Как ответить юридически правильно! Заранее спасибо!
Читать ответы (1)
Александр
16.05.2016, 14:00

Почему некоторые магазины обменивают неисправный товар в день покупки, а другие - нет?

Почему некоторые магазины могут обменять неисправный технически сложный товар купленный в тот же день а другие нет ТОЛЬКО НЕ НАДО ПРО ВНУТРЕННЮЮ ПОЛИТИКУ МАГАЗА.
Читать ответы (4)
Алексей Игоревич
10.12.2014, 09:13

Потребитель пытается вернуть фильтр после покупки, но сталкивается с отказом продавца

Приходили проверить качество воды, в итоге впарили фильтр за 58000 р. на следующий день очухался и захотел вернуть им фильтр, но они отказываются. Обращался в отдел по защите прав потребителей, сказали, что технически сложный товар вернуть нельзя. Фильтр шумит и воняет, можно ли как то его вернуть?
Читать ответы (1)
Александр
30.10.2017, 22:48

Проблемы с приобретенными часами - нареканий при получении не вызывали, но обнаружен дефект после выписки из больницы.

Приобрел часы, при получении курьером нареканий не вызвали, позже находился в стационаре больницы. После выписки обнаружил дефект циферблата это был 17 день с момента получения. Сообщив продавцу - продавец заявил что сроки обмена, возврата вышли и посоветовал обратится в сервис. Сервис центра в моем в регионе проживания нет, в переписке СЦ признал заводской дефект и предложил бесплатный ремонт, передав часы через оптовых клиентов в моем городе. Ремонт со слов представителя сервиса 10 дней плюс столько же на пересылку в итоге на все про все месяц или более. Я же настаиваю на обмене, так как часы изначально были проданы с дефектом к тому же такой большой срок ремонта. На часах уже видны незначительные следы использования. Есть ли шансы получить новые часы без дефекта и что делать дальше? Передать часы в СЦ и ждать?
Читать ответы (1)
Софья
12.02.2022, 04:10

Как вернуть технически сложный товар надлежащего качества в сутки - сослаться на закон в случае обмана продавца

На какой закон можно сослаться для возврата в течении суток технически сложного товара надлежащего качества, если консультант магазина ввел в заблуждение покупателя согласно технических характеристик. Покупательпросил разрешение съемки видеорегистратора 3840 на 2160, а консультант продал товар с разрешением 1920 на 1080
Читать ответы (2)
Андрей Иванович
11.03.2016, 02:17

Возможно ли вернуть технически сложный товар, такой как карта оперативной памяти, в магазин ДНС?

Хотелось бы знать, могу ли я вернуть технически сложный товар обратно в магазин, например как карту оперативной памяти в магазин днс?
Читать ответы (1)
Ольга
14.02.2016, 18:31

Как вернуть технически сложный товар без возможности проверки перед покупкой?

При покупке телевизора мне предложили его проверить за 1000 рублей, я не согласилась, ответила, если что то не понравится верну. Оказывается вернуть технически сложный товар, если не понравится что то нельзя. А еще продавец объяснил, что на экране могут быть точки (допускается до 8 точек, и я вспомнила, что на ноутбуке, у меня была такая точка, мозолила мне глаза). Подскажите как быть в этом случае, покупать телевизор с точками не хотелось бы и переплачивать 1000 рублей за проверку тоже не хочу. Прав ли продавец?
Читать ответы (1)
Кирилл
09.07.2014, 06:58

Противоречия в праве на возврат технически сложного товара - можно ли вернуть геймпад?

Я купил в магазине геймпад, он совместим как с PlayStation 3 так и с ПК. Но потом дома обнаружил в инструкции написано что при работе с ПК на нем не будет работать вибрация. Мне это не нравиться и я хотел вернуть в магазин. Мне сказали что это Технически сложный товар и возврату он не подлежит, согласно перечню товаров (http://base.garant.ru/12108380/#block_3000). Но Законе РФ О защите прав потребителей ст. 18 указано В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки.. что за противоречия? Так вообще можно ли вернуть Технически сложный товар или нет? И вообще относиться ли геймпад к такому типу товаров?
Читать ответы (1)