Вопрос справки уклониста - стоит ли оспаривать в сложной геополитической ситуации?

• г. Москва

В связи со сложной геополитической ситуацией, возник вопрос.

Стоит ли оспаривать «справку уклониста»?

В 16 лет поставили диагноз кератоконус, категорию годнсти В. Более в военкомат пару раз вызывали до 20 лет.

В 28 пришёл по повестке, врачи оставили в силе категорию В, но на привывной комиссии отказались выдавать военный билет, так как я не уведомлял военкомат, и не посещал плановые мероприятия. (Места жительства не менял, после отчисления к ним бумаги не отнес, детей нет, работа постоянная, после 20 лет ни одной подрисанной повестки не было).

В выписке из собрания приемной комиссии написали:

Диагноз: Кератоконос.

Решение: не прошел военную службу не имея на то законных оснований.

Читать ответы (5)
Ответы на вопрос (5):

Тут вам решать.

Если не собираетесь работать в госорганах или служить, то пофигу.

Спросить

Здравствуйте

Оспаривайте

Вы с категорией "В" освобождены от призыва (ст.23 Закона)

О каких "плановых мерояпряиятиях" фантазируют чиновники из военкомата-непонятно.

Спросить

1.Непрохождение военной службы в период, предшествовавший 1 января 2014 года, не может повлечь признание не прошедшим военную службу, не имея на то законных оснований

2."Справка уклониста" выдается с 1 января 2014 года, за уклонение от весеннего призыва, установленного с 1 апреля по 15 июля 2014 года, лицам не достигшим возраста 27 лет на 1 апреля 2014 года и поздние сроки

3. Подавайте в военкомат заявление о выдаче военного билета, регистрируйте заявление, при неполучения ответа в течении месяца, или при отказе в районный суд с административным иском по КАС РФ, в течении 3 месяцев

4. Не пропустите срок обращения в суд

Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2006 года № 663 утверждено Положение о призыве на военную службу граждан Российской Федерации (далее - Положение). В данном Положении указано, что при зачислении в запас граждан, не прошедших до достижения ими возраста 27 лет военную службу по призыву (за исключением граждан, не прошедших военную службу по призыву по основаниям, предусмотренным пунктами 1 и 2, подпунктом «в» пункта 3, пунктом 4 статьи 23 и статьей 24 Федерального закона № 53-ФЗ, либо в связи с отменой призывной комиссией субъекта Российской Федерации решения нижестоящей призывной комиссии), призывная комиссия на основании документов воинского учета, хранящихся в отделе (муниципальном) (личное дело призывника, учетно-алфавитная книга), а для граждан, не состоявших на воинском учете, на основании справок соответствующих отделов (муниципальных) выносит заключение о том, что гражданин не прошел военную службу по призыву, не имея на то законных оснований. Такое заключение выносится, если гражданин не проходил военную службу, не имея на то законных оснований, начиная с 1 января 2014 года, при этом состоял (обязан был состоять) на воинском учете и подлежал призыву на военную службу (пункт 34 Положения в редакции, действовавшей в период возникновения спорных правоотношений).

Пунктом 17 Положения установлено, что при наличии оснований, предусмотренных Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе» и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, призывная комиссия выносит решение об освобождении призывника от призыва на военную службу или о предоставлении ему отсрочки от призыва на военную службу. Такое решение выносится на основании документов, представленных призывником в призывную комиссию, один раз при первоначальном рассмотрении данного вопроса. Контроль за наличием у призывника оснований для освобождения от призыва на военную службу или для отсрочки от призыва на военную службу возлагается на начальника отдела (муниципального), а за прохождением призывником назначенного ему медицинского обследования, лечения и повторного медицинского освидетельствования - на отдел (муниципальный) и соответствующие медицинские организации (пункт 18 5 Положения в редакции, действовавшей в период возникновения спорных правоотношений).

Согласно пункту 19 Положения призывник, у которого утрачены основания для освобождения от призыва на военную службу или истекли сроки предоставленной ему отсрочки от призыва на военную службу, подлежит призыву на военную службу на общих основаниях. В силу пункта 1 статьи 5 Федерального закона № 53-ФЗ проведение мероприятий по медицинскому освидетельствованию и медицинскому осмотру при постановке на воинский учет, призыве на военную службу и проведение иных мероприятий, связанных с призывом на военную службу, осуществляется военными комиссариатами. Вопросы организации призыва граждан на военную службу регламентированы статьей 26 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе». На основании пункта 1 названной статьи призыв на военную службу граждан, не пребывающих в запасе, включает: явку на медицинское освидетельствование и заседание призывной комиссии; явку в указанные в повестке военного комиссариата время и место для отправки к месту прохождения военной службы и нахождение в военном комиссариате до начала военной службы.

Призыв на военную службу указанных граждан организуют военные комиссариаты через свои структурные подразделения и осуществляют призывные комиссии, создаваемые в муниципальных районах, городских округах и на внутригородских территориях городов федерального значения решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) по представлению военного комиссара.

На мероприятия, связанные с призывом на военную службу, граждане вызываются повестками военного комиссариата (пункт 3 названной статьи). В соответствии со статьей 31 Федерального закона № 53-ФЗ граждане, не пребывающие в запасе, подлежащие призыву на военную службу, обязаны явиться в указанные в повестке военного комиссариата время и место на медицинское освидетельствование, заседание призывной комиссии или для отправки в воинскую часть для прохождения военной службы, а также находиться в военном комиссариате до начала военной службы (пункт 1). Граждане, подлежащие призыву на военную службу, обязаны получать повестки военного комиссариата под расписку (пункт 2). В случае неявки без уважительных причин гражданина по повестке военного комиссариата на мероприятия, связанные с призывом на военную службу, указанный гражданин считается уклоняющимся от военной службы и привлекается к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 4).

Пунктом 34 Инструкции по подготовке и проведению мероприятий, связанных с призывом на военную службу граждан Российской Федерации, не пребывающих в запасе, утвержденной приказом Министра обороны Российской Федерации от 2 октября 2007 года № 400, предусмотрено, что после создания призывной комиссии ее председатель совместно с военным комиссаром разрабатывает график работы этой комиссии, в соответствии с которым в военном комиссариате составляются именные списки призывников по дням их явки на заседание призывной комиссии.

Вызову на призывную комиссию подлежат все призывники, кроме пользующихся отсрочкой от призыва на военную службу и не подлежащих призыву на военную службу.

Таким образом, именно на военный комиссариат (иной уполномоченный орган или должностное лицо) в силу приведенных положений нормативных правовых актов возложена обязанность по надлежащему осуществлению мероприятий, направленных на организацию призыва на военную службу, в том числе по своевременному личному вручению под расписку повесток гражданам, подлежащим призыву.

Следовательно, законодательством установлена обязанность граждан, подлежащих призыву на военную службу, являться только по повестке военного комиссариата в указанные в ней время и место, а также предусмотрена ответственность за неявку по повестке.

Обязанность самостоятельно явиться в военный комиссариат у граждан, подлежащих призыву на военную службу, отсутствует.

Спросить

Категория В препятствует прохождению военной службы. Вызов на все мероприятия, связанные с призывном граждан на военную службу, осуществляется повестками военного комиссариата. Если Вы не уклонялись от явки в военкомат по повесткам (пишете, что не было ни одной подписанной повестки, а может быть, Вы отказывались их получать?), то справка уклониста выдана незаконно. С ней с течение 10 лет Вы не имеете права поступать на государственную и муниципальную службу, да и трудоустроиться в серьезные организации, такие, например, как Газпром, Росатом, будет весьма проблематично.

Спросить

Здравствуйте, Сергей.

Я считаю. Что позиция у вас достаточно сильная, позволяющая надеяться на успех в суде.

И вот почему.

Во-первых, у вас кератоконус. В большинстве случаев течение кератоконуса медленно прогрессирующее. Иногда прогрессирование может прекратиться и стабилизироваться на любой стадии кератоконуса. Следовательно, в суде вы вправе заявить ходатайство заслушать мнение специалиста-офтальмолога, который пояснит суду, что в период после постановки диагноза и установления категории годности В в 16 лет и до 28 лет, когда врачи поликлиники подтвердили диагноз, а военкомата снова установили вам ту же самую категорию, кератоконус сам по себе не мог излечиться и либо оставался на ранее достигнутой стадии, либо прогрессировал, в связи с чем призыву на военную службу вы не подлежали согласно статье 30 Расписания болезней Положения о военно-врачебной экспертизе, утвержденного постановлением Правительства РФ от 04.07.2013 г.№565.

Во-вторых, отсутствие повесток, врученных вам лично, позволяет вам надеяться на 100% успех даже при отсутствии оснований для категории В.

Будучи неоповещенным надлежащим образом, вы не были обязаны являться в военкомат, поэтому ваша неявка не может расцениваться как незаконные действия, повлекшие непрохождение вами военной службы по призыву.

Высшие судебные инстанции уже неоднократно высказывали свою неизменную позицию по вопросу обязанности граждан, подлежащих призыву на военную службу, самостоятельно являться в военкомат.

В очередной раз это было сделано в Кассационном определении Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда РФ от 02.03.2018 N 4-КГ 17-79, которая напомнила, что Закон N 53-ФЗ возлагает конкретные обязанности на граждан в целях обеспечения воинского учета (статья 10), а также такие обязанности граждан, подлежащих призыву на военную службу, как явиться в указанные в повестке военного комиссариата время и место на медицинское освидетельствование, заседание призывной комиссии или для отправки в воинскую часть для прохождения военной службы, находиться в военном комиссариате до начала военной службы; получать повестки военного комиссариата под расписку (пункты 1 и 2 статьи 31). Иных обязанностей, в том числе самостоятельно явиться в военный комиссариат у граждан, подлежащих призыву на военную службу, названным законом не предусмотрено.

В аналогичной ситуации мне удалось добиться удовлетворения исковых требований человека, обратившегося за помощью, и вынесения 15 ноября 2022 года решения Советского районного суда г. Томска о признании незаконным заключения призывной комиссии.

Не теряйте время, у вас всего три месяца.

С уважением юрист в области призывного права, врач Валерий Куницкий.

Спросить