Отсутствие горячей воды и споры с Водоканалом - правомерны ли начисления по нормативу и требуется ли перерасчет?

• г. Краснодар

В нашем многоквартирном доме никогда не было и нет горячей воды, хотя счётчики и трубы есть.

С 1.01.22 года заканчивалась поверка на счётчики. В ноябре вызвал специалиста, он сделал поверку счётчика холодной воды. Поверку счётчика горячей воды сделать не удалось, т к. Вода в трубах отсутствует, её там и никогда не было. Акт о поверке счетчика холодной воды передал в Водоканал.

В течении года передавал показания холодной воды и исправно оплачивал квитанции.

И только в конце года решил проверить квитанции. Оказалось, что Водоканал начислял не за фактически потреблённую воду, а по нормативу.

При попытке разъяснений мне в Водоканале сказали, что нет поверки счётчика горячей воды, поэтому начисляют по нормативу.

Вопрос 1. Правомерны действия Водоканала и какое отношение счётчик горячей воды имеет к потреблению холодной воды?

Вопрос 2. Должны ли сделать перерасчёт за прошлый год?

Читать ответы (5)
Ответы на вопрос (5):

Водоканал начислял по нормативу по горячей и холодной воде?

По холодной воде перерасчет сделают без проблем, поскольку с их стороны допущена техническая ошибка.

По перерасчету за горячую воду все сложнее. Нужно предоставление доказательств, что трубы горячей воды в доме не подключены к системе горячего водоснабжения Водоканала.

Спросить

Здравствуйте! Вам нужно обратиться с письменным заявлением в Водоканал о демонтаже счётчика горячей воды в связи с ее отсутствием в доме, а также с требованием перерасчёта оплаты за холодную воду. После этого желательно дождаться ответа или действий от Водоканала. Если в течение 30 дней не будет ни того, ни другого или будет отказ, подготовьте иск в суд с требованиями, которые были направлены Вами Водоканалу. В ходе разбирательства в суде Вы сможете подать ходатайство о направлении запроса об истребовании технической документации по дому. Так Вы сможете доказать отсутствие в доме горячей воды. При личном обращении Вам могут эту информацию не дать. А суду дадут.

Спросить

Здравствуйте! Вам нужно обратиться с письменным заявлением в Водоканал о демонтаже счётчика горячей воды в связи с ее отсутствием в доме, а также с требованием перерасчёта оплаты за холодную воду. После этого желательно дождаться ответа или действий от Водоканала. Если в течение 30 дней не будет ни того, ни другого или будет отказ, подготовьте иск в суд с требованиями, которые были направлены Вами Водоканалу. В ходе разбирательства в суде Вы сможете подать ходатайство о направлении запроса об истребовании технической документации по дому. Так Вы сможете доказать отсутствие в доме горячей воды. При личном обращении Вам могут эту информацию не дать. А суду дадут.

Спросить

Начисляли только за хол воду, но не по счётчику, а по нормативу.

Спросить

Напишите Водоканалу заявление об ошибке при расчетах и повторно приложите копию акта о поверке прибора учета.

Спросить
Юлия
23.12.2015, 11:37

Каким образом происходит перерасчет холодной/горячей воды при отсутствии показаний счетчиков?

Вопрос по перерасчету холодной/горячей воды. В связи с моим отсутствием, последние показания счетчиков ГВС/ХВС были переданы 12 марта. Следующие показания были переданы 24 ноября. Правильно ли я понимаю, что согласно пункту 59 б Постановления 354, первые 6 расчетных периодов, начиная с 12 марта по 12 сентября, мне должны рассчитать, исходя из среднемесячного объема согласно показаниям счетчика, а сверх этого срока (с 12 сентября по 23 ноября) - уже по нормативам, согласно пункта 60 Постановления?
Читать ответы (4)
Тамара Владимировна Белькова
28.11.2016, 22:52

Перерасчет за пользование горячей водой при истекшем сроке поверки счетчика - производится ли его спустя четыре месяца?

Производится ли перерасчет за пользование горячей водой если истек срок поверки счетчика и он был поверен спустя четыре месяца За эти четыре месяца производится перерасчет или нет.
Читать ответы (1)
Елена
10.06.2013, 10:43

Как получить перерасчет за отсутствие горячей и холодной воды в новом многоквартирном доме в Перми

Что нужно сделать, чтобы сделали перерасчет за отсутствие горячей воды, перерасчет за горячую (холодную) воду. У нас новый многоквартирный дом, при сдаче дома в эксплуатацию застройщик заключил договор с Управляющей компанией, которая начисляет коммунальные услуги по завышенным тарифам. Горячую воду нам включили спустя 2 недели... Пермь.
Читать ответы (1)
Иван
05.07.2017, 14:44

Мне отказали сделать перерасчет за отсутствие горячей воды в виду того что у меня нет счетчика учета горячей воды законно это.

Мне отказали сделать перерасчет за отсутствие горячей воды в виду того что у мея нет счетчика учета горячей воды законно это.
Читать ответы (2)
Павел Николаевич
30.06.2014, 12:13

Как составить заявление в ЖЭУ о проблемах с горячей водой - ищите образцы заявлений и получайте решение проблемы

Как написать заявление в ЖЭУ по поводу горячей воды, горячая вода бежит или холодная, или чуть теплая. Где взять образцы заявлений.
Читать ответы (2)
Игорь Николаевич
17.03.2016, 20:17

Необходимо ли оплачивать установку общедомового счетчика горячей воды при отсутствии горячей воды и отопления в помещении?

Должны ли мы оплачивать установку общедомового счетчика горячей воды если горячей воды у нас в помещении нет, и отопления тоже нет.
Читать ответы (1)
Александр земзюлин
03.12.2010, 19:12

У нас идет капитальный ремонт в доме (отопительной системы, холодной воды, горячей воды.) Нашему дому 29 лет.

У нас идет капитальный ремонт в доме (отопительной системы, холодной воды, горячей воды.) Нашему дому 29 лет. Отопление в ужасном состоянии (стояки, батареи все в свечах.) Но УК комфорт в лице директора Оленберг В.К меняет только стояки. Батарею и мост-перемычку нет. Говорит что это не обще домовое имущество и угрожая что если мы не поменяем за деньги то если рванет и зальет кого нибудь то все убытки лягут на наши плечи.
Читать ответы (1)
Елена
17.05.2013, 18:55

Требования управляющей компании при замене стояка горячей воды на стояк-полотенцесушитель в квартире\n2)

1) На каком основании при замене стояка горячей воды в ванной в квартире на стояк-полотенцесушитель управляющая компания требует от жильца (-собственника жилого помещения в многоквартирном доме) предоставления: договора на выполнение работ только с организацией (непосредственно с юридическим лицом), имеющей допуск; проект (схему) выполнения необходимых сантехнических работ; паспорт на устанавливаемый стояк-полотенцесушитель. 2) Имеет ли право управляющая компания отказать жильцу в отключении горячей воды для замены стояка горячей воды в ванной в квартире на стояк-полотенцесушитель при отсутствии указанных выше документов? Спасибо.
Читать ответы (1)
Зинаида
25.10.2018, 21:26

Отсутствие горячей воды в течение 10 дней в сентябре - отсутствие перерасчета и правомерность действий бухгалтерии

Не было горячей воды в сентябре 10 дней, якобы проверка отопительной системы. Сходила в бухгалтерию, где сказали все знают и перерасчет будет произведен через 2 месяца, бухгалтера сами знают об этом. Прошло 3 месяца а пере расчетов никаких. Сходила еще раз сегодня 25.10. сказали напишите заявление, написала, что при плановой проверке труб не было горячей воды оставив заявление в бухгалтерии. Где бухгалтер мне стала разъяснять, что при проверки труб - оплата взимается как обычно с подачей горячей воды. Услуги нет, а выставляют оплату. И дали понять что перерасчета не будет. Правомерно ли это?
Читать ответы (1)
Александр
03.10.2013, 15:56

Перерасчет горячей воды - сроки и периодические акты

Обратился в УК с заявлением о перерасчете горячей воды по причине низкой температуры, был составлен акт 19.09.13 за какой период должен быть сделан перерасчет? С 19.09 или за весь месяц?
Читать ответы (1)
Венера
17.11.2015, 17:14

Как потребовать перерасчет оплаты за воду, если срок счетчиков истек без предупреждения?

Могу ли я потребовать перерасчет оплаты за горячую и холодную воду (было начислено по общим нормативам), если срок счетчиков истек, я купила данную квартиру уже с установленными счетчиками и проглядела, что срок истекает. У нас тсж отказывается делать перерасчет, ссылаясь на то, что мы сами должны это отслеживать, хотя в журнале у него есть данные и мы не были предупреждены. Сейчас счетчики все поменяли. Спасибо за ответ.
Читать ответы (1)
Виктория
12.02.2017, 18:32

Скажите пожалуйста По какой формуле сделать перерасчет Горячей воды не надлежащего качества (температура ниже 60 градусов)?

Скажите пожалуйста По какой формуле сделать перерасчет Горячей воды не надлежащего качества (температура ниже 60 градусов)?
Читать ответы (1)
Софья
31.10.2017, 05:06

Оплата отопления при зависимости от горячей воды - необходимость включения графы в квитанцию.

У нас в доме отопление зависит от горячей воды, то есть, если нет горячей воды, то и нет отопления. Должны ли нам включать в квитанцию графу отопление?
Читать ответы (1)
Александр Александрович
14.03.2014, 10:33

Столкнулся с необходимостью предоставления множества документов для опломбирования счетчика горячей воды - законно или нет?

Живу в многоквартирном доме. Поменял счетчик горячей воды (у старого закончился срок службы), обратился в УК с просьбой опломбировать счетчик горячей воды. До этого можно было просто позвонить в УК и договориться о приезде мастера. Теперь компания требует приезда в офис (он находиться на другом конце города) для подачи заявления, предъявления документов о собственности на квартиру, справки об отсутствии задолженности (долгов нет), скажите Законно ли требовать все эти документы.
Читать ответы (1)
Александр
04.05.2016, 10:29

Насколько законны поборы за нагрев и подачу горячей воды, и должен ли их оплачивать абонент?

Горячая вода в квартире нагревается максимум на 15 градусов по С,поэтому поставил водонагреватель и по счетчику оплачиваю только холодное водоснабжение (счётчик горячего водоснабжения не крутит т.к.кран я перекрыл). Однако в квитке оплаты услуг ЖКХ обнаружил 2 графы: За нагрев горячей воды и За подачу горячей воды, насколько законны эти поборы и должен ли я их оплачивать?
Читать ответы (4)