Как заставить застройщика проверить и устранить некачественные наружные швы оконного проема - опыт борьбы за права владельца квартиры

• г. Санкт-Петербург

Как заставить застройщика проверить или устанить при обнаружении некачественные наружные швы со стороны оконного проема?

Дом на гарании, при подписании Акта приема-передачи квартиры 2 раза не подписывала, тк промерзание было - 7 градусов. Устраняли, мазали геометиком и пеной. В итоге прошел год, уже живу, снова промерзание-2 в углу окна, плюс щель в сантиметр между окном и подоконником. Вызвала гарантийный отдел. Застройщик присла комиссию из гарантийного отдела-акт составил, но не дал второй экземпляр и предлагает снова пенить и герметить. На мои доводы и бумаги по тому же проблемному окну, что возможно проблема так же и снаружи, те только внутренних работ недостаточно - отказывает вызывать верхолазов и обследовать фасад. Аргумент дом построен по гост, стройнадзор принял, давайте устраним изнутри.

Что можно сделать, как их заставить обследовать монтажные швы, фасад и устранить снаружи дома?

Читать ответы (2)
Ответы на вопрос (2):

Как заставить застройщика устранить дефекты по гарантии: какие права есть у жильцов

Покупка квартиры в новостройке иногда омрачается неприятностями, предугадать возникновение которых при приёмке квартиры невозможно. Например, дом сдавался летом, а осенью протекла крыша или появилась плесень. Кому жаловаться и стоит ли рассчитывать на помощь застройщика, если акт приёмки уже давно подписан?

К счастью, на все новые жилые дома законом установлена гарантия: на строение — пять лет, на инженерные сети — три года. И застройщик обязан отремонтировать дом, если поломки случились по его вине.

Разберёмся, как заставить застройщика устранить дефекты по гарантии, в каких случаях застройщик имеет право не проводить ремонт и кому предъявлять претензии, если строительная компания обанкротилась.

Бесплатный подбор новостройки

Наш менеджер предложит варианты под ваши пожелания и бюджет. А вам не придётся тратить время, чтобы делать это самостоятельно.

+79385087279

За что отвечает застройщик

В гарантийное обслуживание входит два основных понятия: конструктивные элементы дома и инженерное оборудование. А список дефектов, которые должен устранить застройщик, обширный. К нарушениям в конструктивных элементах относятся:

трещины на стенах, фасадах;

образование грибка, плесени;

щели, отверстия, не предусмотренные конструкцией;

провисание потолков;

неправильная геометрия помещения и другое.

Инженерными дефектами считаются:

поломка лифтов;

сбои в работе отопления, электропроводки, водопровода;

протечки канализации;

затор в мусоропроводе;

поломка вентиляции и так далее.

В этот список входит и отделка, если отделочные работы выполнял застройщик:

неровная стяжка пола;

трещины в штукатурке стен;

лопнувшие, кривые окна;

плесень и конденсат на окнах;

неправильно установленные межкомнатные двери и другое.

В законе не прописана гарантия на отделку, но сроки и ответственность указаны в договоре.

Есть ещё скрытые недостатки в новостройках, которые невозможно обнаружить без специальных приборов:

радиоактивные излучения;

повышенное содержание формальдегида, аммиака, ртути и других отравляющих веществ;

неправильно заложенный фундамент, приведший к трещинам и нарушению геометрии;

вредные электромагнитные излучения.

Застройщик обязан проверить уровень радиации, так как стройматериалы могут «фонить». Для этого он приглашает дозиметристов — они делают замеры и составляют документ об уровне радиации в доме. Все подобные процессы и поиск подрядчиков для них — ответственность застройщика, даже если они не касаются напрямую строительных работ.

Но не только строительная компания отвечает за всё это. Например, повышенное содержание радиации в воздухе может объясняться тем, что рядом промзона. И это уже сфера ответственности администрации, которая согласовала стройку в непригодном для жизни районе.

Статья 7 №214-ФЗ гласит, что застройщик должен сдать дом, который соответствует договору с дольщиком, строительным нормам, регламентам и проектной декларации. Все коммуникации, конструкции, узлы должны быть полностью исправны. Недостатки и несостыковки застройщик берёт под свой контроль.

Нередко застройщик ссылается на подрядчиков, которые выполняли работы по строительству. Однако в договоре между дольщиком и застройщиком подрядчик не участвует. Поэтому покупателю квартиры нужно разбираться только с компанией, с которой заключён ДДУ.

Какие сроки гарантии

Как мы уже писали выше, закон устанавливает гарантию в пять лет на здание и конструктивные элементы и три года на инженерное оборудование. Отсчёт начинается с даты приёма-передачи первой квартиры, а именно с подписания соответствующего акта. Недобросовестные застройщики вписывают в договоры меньший срок или совсем снимают с себя гарантийную ответственность. Такой договор суд признает недействительным, так как он противоречит №214-ФЗ от 30.12.2004.

Как это работает:

Допустим, вы купили квартиру в строящемся доме. При приёмке не обнаружили недостатков и подписали соответствующий акт. Спустя почти 3 года проживания лопнули трубы отопления. Вы правильно пользовались системой и намеренно не портили её. А значит, вам следует обратиться к застройщику с требованием починить трубы в вашей квартире.

Осталось подсчитать, закончилась гарантия или нет? Трубы относятся к инженерному оборудованию, поэтому срок гарантии на них три года. Но тут есть важный момент: гарантийный срок отсчитывается не с даты приёма вашей квартиры, а с момента приёма самой первой квартиры в доме. Например, вы приняли квартиру 1 мая, а самый первый дольщик — 20 апреля. Значит, гарантию нужно отсчитывать от 20 апреля. Узнать эти данные можно в управляющей компании.

На что не распространяется гарантия

Гарантийному ремонту не подлежат поломки, к которым привели действия других лиц, а не застройщика:

аварийные ситуации из-за действий жильца или управляющей компании;

естественный износ здания и инженерных сетей;

нарушение правил эксплуатации;

заменённые и отремонтированные самостоятельно части здания или отделки.

Гарантии не подлежат также инженерные сети и оборудование, которые устанавливал не застройщик.

Как это работает:

Хозяин квартиры установил стиральную машинку. Прибор сломался спустя короткое время. Кто будет отвечать за поломку, зависит от её причины. За бракованную технику отвечает производитель. Если к поломке привела неправильная установка или эксплуатация, несёт ответственность тот, кто устанавливал и пользовался. А вот если машинка сломалась из-за плохого заземления в электросети или неисправности водопровода, проложенного во время строительства дома, — это повод отправить претензию застройщику.

Важно: заканчивается гарантия и в том случае, если квартира была куплена в готовом доме у участника долевого строительства. Новый владелец по отношению к застройщику уже не потребитель, поэтому и требовать гарантийный ремонт не может.

Куда обращаться за устранением дефектов

Недостатки, обнаруженные после приёмки квартиры, нужно зафиксировать и направить досудебную претензию застройщику. После отправки претензии не торопитесь делать ремонт и исправлять дефект своими силами. Оформить претензию нужно следующим образом:

укажите своё ФИО, характер дефекта, желаемые сроки устранения;

составьте подробное описание дефекта в присутствии свидетелей и попросите их расписаться;

сделайте подробные фото-и видеоизображения недостатка;

закажите независимую экспертизу, если нужно доказать, что дефект случился по вине застройщика.

Сохраняйте чек об оплате экспертизы. Суд обяжет застройщика вернуть за неё деньги, если случай будет признан гарантийным.

В №214-ФЗ не прописаны конкретные сроки для ремонта. Но без указания сроков сложно будет в суде доказать, что застройщик нарушает условия договора. Можно поставить средний срок 30–90 дней.

Претензию, фото-и видеодоказательства нужно направить застройщику по почте заказным письмом с уведомлением. Можно вручить лично, приехав в офис. Не забудьте оставить себе второй экземпляр претензии с подписью застройщика и сохраните уведомление о получении, если отправляли почтой. Ожидайте ответа от застройщика.

Что делать, если застройщик не устранил недостатки в срок

Если застройщик прислал отказ от ремонта или пообещал устранить дефекты, но не сделал это в установленный срок, обращайтесь в суд. Там вы сможете не только заставить застройщика исправить недостатки, случившиеся по его вине, но и потребовать уменьшить стоимость квартиры.

Составить иск можно самостоятельно или коллективно с другими недовольными жильцами. В иске укажите:

наименование, реквизиты застройщика;

описание дефектов;

нарушенные права собственников;

правовое основание для подачи иска;

требование: устранение недостатков, соразмерное уменьшение цены квартиры или возмещение расходов за самостоятельный ремонт.

Направьте иск и все письменные доказательства (фото, чеки, претензия и другие) в суд по участку юридического адреса застройщика. Иск будут рассматривать в течение двух месяцев.

Что делать, если застройщик обанкротился

В Рейтинговом агентстве строительного комплекса подсчитали, что за первое полугодие 2021 года обанкротились на 14% застройщиков больше, чем в 2020 году. На дома, построенные этими компаниями, продолжает действовать гарантия. К кому обращаться за устранением дефектов, если строительная компания признана банкротом?

Управляющая компания

У каждого дома должно быть управление, которое после сдачи принимает товарищество собственников жилья или управляющая компания. Из разъяснений Верховного суда по делу о банкротстве застройщика УК имеет право представлять интересы собственников квартир. Это значит, что вместе с управлением компания берёт на себя и гарантийные обязательства вместо застройщика-банкрота.

Чтобы УК могла требовать с застройщика компенсацию и устранила дефекты по гарантии, нужно:

всем собственникам составить коллективный иск к застройщику и направить его в УК;

компания должна провести техническую экспертизу недостатков строительства;

иск в суд должен быть передан до окончания гарантийного срока — важно, чтобы он был правильно посчитан.

Застройщик может быть ликвидирован как юридическое лицо, в таком случае иск предъявить не к кому. Тогда в силу вступает Жилищный кодекс РФ, а именно часть 2.3 статьи 161, где говорится о том, что УК принимает безусловную обязанность за поддержание дома в жилом состоянии.

Государственный компенсационный фонд

С 2017 года в России существует компенсационный фонд. Эта организация собирает взносы со всех застройщиков в стране. Если один из них обанкротился или ликвидировался, фонд выделит деньги на то, чтобы достроить дом и заселить дольщиков. В некоторых случаях фонд просто выплачивает деньги за неполученные квартиры.

В случае, если на дом выделял деньги фонд, гарантийные обязанности ложатся на того застройщика или ЖСК, который достраивал объект. Дело в том, что фонд поручает закончить проблемный объект другой строительной компании. По закону она и становится гарантом устранения дефектов.

Иногда застройщики банкротятся, когда дом уже достроен, но не введён в эксплуатацию.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Напишите жалобу в ГЖИ.

Спросить