Может ли ИП организовать стимулирующую лотерею среди своих покупателей с подарочными сертификатами?
199₽ VIP
Могу ли я-индивидуальный предприниматель проводить розыгрыш среди своих покупателей - стимулирующую лотерею. Призовой фон - подарочные сертификаты своего магазина. Для участия нужно купить у меня товар.
Здравствуйте, Эльвира!
Лотерея – это игра, которая проводится в соответствии с договором и в которой одна сторона (оператор лотереи) проводит розыгрыш призового фонда лотереи, а вторая сторона (участник лотереи) получает право на выигрыш, если она будет признана выигравшей в соответствии с условиями лотереи (Федеральный закон от 11.11.2003 г № 138-ФЗ «О лотереях»).
С 2014 года все лотереи в России государственные. Организаторами лотерей на основании решения Правительства Российской Федерации являются:
1) федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере физической культуры и спорта;
2) федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере бюджетной деятельности.
Исходя из этого, индивидуальные предприниматели не имеют права на организацию проведения Лотерей.
Розыгрыш призов — это своего рода реклама, реклама магазина, реклама товаров. При проведении розыгрышей призов, индивидуальным предпринимателям необходимо соблюдать Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе».
Главное условие в розыгрыше – участие покупателя должно быть безвозмездным или сопровождаться покупкой рекламируемого товара.
СпроситьКонечно можете проводить без ограничений розыгрыши среди своих клиентов.
Запретов нет на данный счет.
Но могут быть вопросы по поводу приобретения товара и только затем участия в розыгрыше.
лотерея - игра, которая проводится в соответствии с договором и в которой одна сторона (оператор лотереи) проводит розыгрыш призового фонда лотереи, а вторая сторона (участник лотереи) получает право на выигрыш, если она будет признана выигравшей в соответствии с условиями лотереи. Договор между оператором лотереи и участником лотереи заключается на добровольной основе и оформляется выдачей лотерейного билета, лотерейной квитанции либо электронным лотерейным билетом. На лотерейном билете, лотерейной квитанции, электронном лотерейном билете обязательно присутствие лотерейной комбинации, нанесенной (внесенной) на стадии изготовления (создания) соответствующего документа и (или) участником лотереи;
- см. ст. 2, 3, 8 ФЗ «О лотереях»
СпроситьЗдравствуйте Эльвира
Как указано в Письме ФНС России от 21.04.2014 N ЕД-4-2/7598 "О доведении письма Минэкономразвития России" (вместе с Минэкономразвития России от 07.04.2014 N Д 09 и-451 "О проведении стимулирующих мероприятий")Согласно статье 1063 Гражданского кодекса Российской Федерации лотереи отнесены к основанным на риске играм. Между тем процедура проведения стимулирующей лотереи не связана с внесением платы и не имеет в себе рисковой составляющей.
Таким образом, участники не несут имущественных рисков, связанных с участием в такой лотерее.
Кроме того, призовой фонд стимулирующей лотереи формируется исключительно за счет средств организатора лотереи, что не соответствует определению понятия "лотерея" в Федеральном законе от 11 ноября 2003 г. N 138-ФЗ "О лотереях".
Отношения между организаторами лотерей и участниками игр основаны на договоре, предметом которого являются права и обязанности сторон по поводу участия в розыгрыше, включая условия о сроке проведения игр и порядке определения выигрыша и его размере.
Участие в стимулирующей лотерее, напротив, является следствием приобретения у организатора стимулирующей лотереи определенных товаров или услуг (т.е. заключения договоров купли-продажи или оказания услуг).
В этой связи, по мнению Департамента государственного регулирования в экономике Минэкономразвития России, нормативное правовое регулирование указанных правовых отношений было правомерно исключено из содержания Федерального закона от 11 ноября 2003 г. N 138-ФЗ "О лотереях".
Проведение подобных рекламных акций (кампаний) должно быть предметом нормативного правового регулирования Федерального
закона от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе".
____
Таким образом: Вы как ИП можете проводить мероприятия по розыгрышу среди своих покупателей с соблюдением правил о рекламе в соответствии со ст.9 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ (ред. от 05.12.2022) "О рекламе"
___
В рекламе, сообщающей о проведении конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара (далее - стимулирующее мероприятие), должны быть указаны:
1) сроки проведения такого мероприятия;
2) источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения
___
Спросить