Как вернуть товар по браку в магазин, если отсутствует чек на покупку?
597₽ VIP

• г. Краснодар

Могу ли я вернуть товар по браку в магазин, если товар был подарен мне без чека, но коробка со штрих-кодами товара сохранена. Магазин уже подтвердил, что:

- у товар действительно производственный брак;

- покупка была совершена у них.

НО! Необходимо, чтобы человек, который именно покупал товар:

- пришел с картой, с которой была совершена покупка и на которую буду возвращены деньги.

- указал бонусную карту, на которую была записана покупка

- указал точную дату покупки

Этих данных я не знаю, так как обувь была подарена на день рождения человеком, с которым связь уже не поддерживается. Возможно ли в таком случает вернуть денежную сумму по браку или обменять на другой товар?

Спасибо.

Ответы на вопрос (8):

Ответ отключен модератором

Здравствуйте, Ирэн! Можете, т.к. на основании статьи 18 и 21 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" право возврата либо обмена товара ненадлежащего есть у потребителя, а это лицо не обязательно должно совпадать с покупателем. И права есть у потребителя, т.е. деньги вернуть должны именно ему вне зависимости от того, кто покупал товар, какой картой при этом расплачивался и какую бонусную карту использовал, а также когда это делал. Более того, даритель вправе не разглашать Вам эту информацию. Так что предъявляйте претензию. В течение 10 дней согласно ст.22 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" деньги должны вернуть. Если этого не произойдет, подавайте исковое заявление в суд в порядке, предусмотренном статьями 131-132 ГПК РФ.

Согласно Преамбуле к Закону РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей":

потребитель -гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности

P.S. А плагиат юриста, давшего ответ выше, можете и сами посмотреть по ссылке: Подробнее ➤

Спросить
Пожаловаться

Добрый вечер, Ирэн, раньше была практика возврата только на ту карту и т.д, ХОТЯ ВИДНО И СЕЙЧАС ЕЩЕ ПРАКТИКУЕТСЯ..

2)Информация не верна и ответ с их стороны не законный.

3)Подаете им претензию на основании статьи 18 и 21, 22 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей"

4)Укажите им 10 дней для возврата денежных средств].

5)Если реакции не будет, жалоба в прокуратуру, а так же обращаться в суд, так как их действия будут не правомерны.

6)Тут не важно, кто купил и тому подобное, в данном случае это ваша собственность, которая была подаренная вам, они обязаны как минимум восстановить чек, раз так сильно его хотят видеть, хотя и он им не нужен..

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте.

Вы не являетесь стороной в сделке. Но Вернуть товар имеет право не тот, кто его покупал, а потребитель — тот, кто его использует. Пп. а п. 3 пост. Пленума ВС № 17. Вернуть товар без чека — можно.

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 05.12.2022) "О защите прав потребителей"

Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества

Перспективы и риски споров в суде общей юрисдикции. Ситуации, связанные со ст. 25

Развернуть

1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

Вы имеете право вернуть товар.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте.

Вы также являетесь потребителем товара, поскольку получили его в виде подарка.

В соответствии с преамбулой Закона о защите прав потребителей:

потребитель - гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности;

Есть позиция Верховного Суда РФ по этому вопросу (Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей"):

3. При отнесении споров к сфере регулирования Закона о защите прав потребителей следует учитывать, что:

а) исходя из преамбулы Закона о защите прав потребителей и статьи 9 Федерального закона от 26 января 1996 года N 15-ФЗ "О введении в действие части второй Гражданского кодекса Российской Федерации" правами, предоставленными потребителю Законом и изданными в соответствии с ним иными правовыми актами, а также правами стороны в обязательстве в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации пользуется не только гражданин, который имеет намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий товары (работы, услуги), но и гражданин, который использует приобретенные (заказанные) вследствие таких отношений товары (работы, услуги) на законном основании (наследник, а также лицо, которому вещь была отчуждена впоследствии, и т.п.).

То есть, Вы также вправе предъявить претензии продавцу по качеству данного товара. Суды в этом случае будут на Вашей стороне. Например, Судебная коллегия ВС РФ в Определении N 24-КГ 16-13 еще раз напомнила о том, что на граждан, использующих исключительно для личных бытовых нужд товар, который им был отчужден другими гражданами, распространяется законодательство о защите прав потребителей. В представленном деле автомобиль был передан по договору купли продажи следующему покупателю, и суды встали на его сторону.

Вместе с тем, конечно, необходимо иметь доказательства того, что товар приобретался именно в данном магазине. В Вашем случае это коробка со штрих кодом. Также имеет значения дата покупки, поскольку на товар обычно предоставляется гарантия, и от нее зависит, каким образом Вы сможете предъявить претензии о недостатках. В соответствии со ст.18 Закона о защите прав потребителей за пределами срока гарантии (или если она не была предоставлена) потребитель должен доказать, что недостатки возникли не по его вине. То есть, нужно получать заключение специалистов, что товар имеет производственный брак. Если магазин подтвердил Вам это письменно, то больше ничего не нужно.

Остальные требования магазина в части предоставления определенной карты и обращения самого покупателя являются неправомерными в силу следующего.

В соответствии со ст.16 Закона о защите прав потребителей недопустимые условия договора являются ничтожными. Применительно к Вашему случаю недопустимые условия это:

4) условия, которые исключают или ограничивают ответственность продавца (изготовителя, исполнителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера, владельца агрегатора) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по основаниям, не предусмотренным законом;...

10) условия, которые ограничивают право выбора вида требований, предусмотренных пунктом 1 статьи 18 и пунктом 1 статьи 29 настоящего Закона, которые могут быть предъявлены продавцу (изготовителю, исполнителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг) ненадлежащего качества;

12) условия, которые устанавливают для потребителя обязанность по доказыванию определенных обстоятельств, бремя доказывания которых законом не возложено на потребителя;

13) условия, которые ограничивают потребителя в средствах и способах защиты нарушенных прав;

14) условия, которые ставят удовлетворение требований потребителей в отношении товаров (работ, услуг) с недостатками в зависимость от условий, не связанных с недостатками товаров (работ, услуг);

Кроме того, согласно положениям указанной статьи закона:

Запрещается удовлетворение требований потребителей в отношении товаров (работ, услуг) с недостатками ставить в зависимость от условий, не связанных с недостатками товаров (работ, услуг).

Вас именно поставили в зависимость от этих условий - обязательна дата покупки, информация о бонусной карте, возврат денег на карту покупателя. Это неправомерно. Как указано выше, Вы как потребитель, получивший товар в дар, также вправе получить возврат денег за некачественный товар (или его замену, на Ваш выбор), при чем ту сумму, которая указана на сегодняшний день на ценнике, если она стала выше (ст.24 Закона).

С уважением.

Спросить
Пожаловаться
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Здравствуйте Уважаемая Ирэн!

Магазин подтвердил что есть брак, и товар принадлежит им, поэтому все остальные требования уже незаконные, в силу Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 05.12.2022) "О защите прав потребителей"

Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества

1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

Таким образом, Вы являетесь потребителем и Вам следует направить досудебную письменную претензию с требования обмена на аналогичный товар, либо возврат денежных средств. Если в течении 10 дней не удовлетворят Ваши требования, то направляйте жалобу в Роспотребнадзор и в суд обращайтесь за защитой своих прав с исковым заявлением.

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 05.12.2022) "О защите прав потребителей"

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.

Всего Вам наилучшего!

Спросить
Пожаловаться
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Вы указываете, что магазин уже подтвердил, что товар приобретен у него и у товара имеется производственный брак.

Вы потребитель, использующий данный товар, и магазин обязан принять возврат товара, обменять на качественный товар или вернуть деньги в соответствии со ст.18 закона "О защите прав потребителей"

Товар был Вам подарен без чека, это не является препятствием для возврата товара в соответствии со ч.5 ст.18 ЗОЗПП.

В случае отказа в удовлетворении Ваших требований обращайтесь в суд с иском о защите прав потребителя. Госпошлиной не облагается.

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.

Спросить
Пожаловаться
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Здравствуйте!

Если у товара имеется брак, то Вы как потребитель имеете право вернуть товар назад на основании ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей".

НО! Необходимо, чтобы человек, который именно покупал товар:

Для чего?

Отсутствие кассового чека не является основанием для отказа потребителю в возврате товара. Такая информация опубликована на сайте Роспотребнадзора. Также специалисты ведомства привели пошаговую инструкцию для возврата товара без чека.

В таком случае покупатель вправе сослаться на другие доказательства покупки, в том числе на свидетельские показания (ст. 18 и 25 Закона от 07.02.92 № 2300-1 «О защите прав потребителей», ст. 493 ГК РФ).

______________

Деньги могут вернуть наличными.

А вот точная дата покупки нужна.

Пишите претензию в адрес магазина с требованием вернуть деньги за товар, в случае отказа подавайте иск в суд.

Спросить
Пожаловаться

Мы купили фильтр для очистки воды с обратным осмосом, когда хотели установить, прочитали инструкцию и оказалось, что для этого фильтра требуется давление воды не менее 3 атм, а у нас скважина и станция выдает только 1,3 атм, больше невозможно. Можем ли мы вернуть товар в магазин, если чек отсутствует (не помню - или не дали, или выронила нечаянно.

2013 году в М Видео купили планшет. Две недели назад он автоматически заблокировался, документы не сохранились. Чтобы разблокировать нужен хотя бы товарный чек. Магазин чек давать отказывается. Может ли выдать товарный чек магазин, если да то каким числом?

При покупке товаров, магазин выдал кассовый чек, могу ли я попросить еще и товарный чек? могут ли мне отказать в выдаче товарного чека, если дали кассовый? На какой закон ссылаться?

ОГРОМНОЕ СПАСИБО!

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Бралителефон в кредит и не выдали товарный чек. прошло уже 3 месяца. Можно ли обратиться в магазин за товарный чек?

На телефон наклеили некачественно защитное стекло, вздувается, могу ли я вернуть товар, чек есть, прошло всего лишь 4 дня со дня покупки.

Купила куртку, через 3 дня носки полезли нитки по швам, хочу вернуть в магазин, товарный чек не выписывали, был перевод на карту, этикетка есть.

Пришел покупатель я пробил весь товар, взял деньги, покупатель попросил товарный чек, я сделал товарный чек и отдал покупателю, через некоторое время ко мне пришел этот же покупатель и попросил оставить пакет с товарным чеком и сказал вынести после смены, я пошел с этим товаром на выход меня остановила охрана сказали что товарный чек не такой, что мне делать?

Купил бу авто в салоне в г. Москва.

Есть акт купли продажи, приема передачи, чек, товарный чек.

При попытке поставить на учет, выяснилось что на втомобиль наложен запрет на регистрацию.

Машина зарегестрированна в Кабардин-Балкарской республике.

Звонил, выяснял, общий долг 152 т.р.

Что делать?

В супермаркете Лента работающем до 23:00 купил товар, мне на кассе выдали кассовый чек а за товарным отправили на стойку информации которая работает до 22:00 я нашел старшего кассира и потребовал товарный чек - получил отказ - мол до 22:00 стойка информации работает приходите завтра. Вопрос обязаны ли мне были выдать товарный чек сразу, ведь товар они продают до 23:00 а товарный чек что до 22?

Оплатила рекламу в социальной сети ВКонтакте электронным платежом через Яндекс. Кошелек. Обязаны ли они предоставить мне какие-нибудь документы: кассовый чек, товарный чек, акт выполненных работ? И если да, то какие и на основании каких законов? Спасибо.

СРОЧНО НУЖНА ВАЩА ПОМОЩЬ!

Как я могу вернуть платье в магазин? Товарный чек, бирки сохранены. Спасибо.

Была преобретена золотая цепочка. Прошло почти 3 месяца со дня покупки. Есть чек, товарный чек, с цепочки не снималась бирка тоесть как её ее из магазина забрали так она нетронутая и лежит. Возможно ли сдать ее или обменять на серебрянную цепочку по цене меньше цены золотой цепочки или поменять золотую цепочку на изделия из серебра на ту же сумму? Спасибо.

Вчера в детском мире купила коляску, внешне понравилась. Расплачивалась кредитной картой. Когда вышла с ребенком на улицу очень разочаровалась в коляске. Пошла в магазин, спросила, можно ли вернуть товар обратно. Они сказали, что коляска уже грязная и они её не могут принять (такое у нас не практикуется). Чек и гарантийный талон у меня есть, ещё они сказали что гарантия действительна, если есть производственный брак. Покупала коляску пр-ва Италия, а выяснилось что Китай. Они правы? Просто я думаю что если я расплачивалась кредитной картой, то они всё равно не вернут мне деньги. Пожалуйста разъясните мне кто прав и что мне делать?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение