Проблемы с возвратом обычного пылесоса - технически сложный товар?

• г. Ставрополь

Является ли обычный пылесос (не робот) технически сложным товаром? Отказывают в возврате денежных средств при возврате. Хотим вернуть.

Читать ответы (5)
Ответы на вопрос (5):

Да, конечно. И не важно, что он не робот.

С уважением.

Спросить

Здравствуйте, Лариса!

Исходя из норм Постановления Правительства РФ от 10.11.2011 N 924 (ред. от 27.03.2019) "Об утверждении перечня технически сложных товаров"

ПЕРЕЧЕНЬ ТЕХНИЧЕСКИ СЛОЖНЫХ ТОВАРОВ

12. Холодильники, морозильники, комбинированные холодильники-морозильники, посудомоечные, автоматические стиральные, сушильные и стирально-сушильные машины, кофемашины, кухонные комбайны, электрические и комбинированные газоэлектрические плиты, электрические и комбинированные газоэлектрические варочные панели, электрические и комбинированные газоэлектрические духовые шкафы, встраиваемые микроволновые печи, роботы-пылесосы, кондиционеры, электрические водонагреватели

Обычный пылесос не относится к технически сложным товарам.

Спросить

Обычный пылесос обычно считается не технически сложным товаром. Российское законодательство определяет технически сложным товаром товар, который имеет специфические технические характеристики и требует специальной подготовки, обучения или инструктажа для использования, например компьютеры, смартфоны и бытовая техника с платформами интеллектуальной автоматизации. Пылесос же не подпадает под этот признак. Поэтому в соответствии с Законом "О защите прав потребителей" №2300-1 от 07.02.1992 г потребитель имеет право на возврат товара в течение 14 дней с момента покупки, если товар не был в употреблении и не имеет следов износа. Если Вы в настоящее время находитесь в такой ситуации, рекомендую Вам обратиться к продавцу или магазину, где был приобретен пылесос и объяснить им ситуацию. Если они отказывают в возврате денежных средств, Вы можете обратиться в Роспотребнадзор или в суд за защитой своих прав.

Спросить

Если речь о возврате товара надлежащего качества, то нельзя вернуть.

Утвержден постановлением Правительства

Российской Федерации от 31 декабря 2020 г. N 2463

ПЕРЕЧЕНЬ НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА,

НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ОБМЕНУ

11. Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки не менее одного года.

Если же речь о возврате товара в котором обнаружены недостатки, то это ст.18 Закона о защите прав потребителей.

Спросить

Лариса, здравствуйте.

Да, является, см

постановление Правительства

Российской Федерации от 31 декабря 2020 г. N 2463

ПЕРЕЧЕНЬ НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА,

НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ОБМЕНУ

Ссылайтесь на брак

С уважением, Дарья Алексеевна.

Спросить
Виктор Тулин
30.11.2019, 14:34

Проблема с несовместимостью принтера и компьютера - что делать в такой ситуации?

Вчера купил принтер, а он не совместим с моим компьютером (windows xp). Назад не принимают говорят исправный технически сложный товар возврату не подлежит. Что делать?
Читать ответы (2)
Игорь
17.04.2013, 09:10

Возможно ли вернуть деньги за сенсорный телефон после нескольких поломок программного обеспечения, несмотря на гарантийный ремонт?

Могу ли я вернуть деньги за технически сложный товар (сенсорный телефон) если сбой программного обеспечения (поломка) длиться не один раз после гарантийного ремонта.
Читать ответы (1)
Светлана Викторовна
07.07.2014, 16:09

Как вернуть деньги за кредит или получить новый планшет после поломки?

Купила планшет в кредит, через полгода сломался. Магазин отправил на экспертизу. Могу ли я вернуть деньги за кредит или новую вещь? В магазине говорят, что товар технически сложный, поэтому возврат денег или новая вещь невозможна. Куда мне обратиться?
Читать ответы (2)
Александр
05.04.2016, 07:24

Сегодня Является-ли пылесос технически-сложным товаром, и подлежит-ли обмену в течении 14 суток или возврату денежных средств?

Сегодня Является-ли пылесос технически-сложным товаром, и подлежит-ли обмену в течении 14 суток или возврату денежных средств?
Читать ответы (3)
Мария
25.02.2016, 19:41

Отказ в возврате товара в Медиа Маркт - как решить данную ситуацию и защитить свои права?

Купили в медиа маркт мясорубку. Но по приезду домой в другом интернет-магазине нашли дешевле. На сайте медиа маркт написана, что возврат возмможен в течении 60 дней если товар мне не подошел (не смотря на то,что товар технически сложный) Приехали в магазин, но нам отказали в возврате. Что можно сделать в данной ситуации. Ведь получается, что это обман. На сайте написано одно, а ссылаются на то,что товар технически сложный. Куда можно обратиться?
Читать ответы (3)
Ольга
15.03.2016, 07:42

Отсутствие ответа на претензию о покупке не качественного телефона - что делать в такой ситуации и как вернуть деньги?

Не поступил ответ на мою претензию о покупке мной не качественного телефона. Я ждала 10 суток, причём мне кажется меня обманули, оригинал претензии они оставили у себя, мне отдали копию, но не росписей и ни каких отметок на этой копии нет. Что делать? Так же хочу вам рассказать, что к сожалению я не обратилась в первые 15 суток после покупки, а только через месяц. Помогите пожалуйста! У меня на руках не качественный товар (технически сложный), как мне вернуть деньги? Или можно обменять на другой? Прошу, помогите!
Читать ответы (2)
Людмила Михайловна
16.01.2015, 13:34

Нарушение заявленных характеристик при покупке сотового телефона - как действовать?

15.01.2015 г куплен сотовый телефон. Заявлено на ценнике объём батареи 1800 мАч, по факту на батарее 1000 мАч (увидели дома), внутренняя память на ценнике 512, по факту 256. В магазине продавцы товар на возврат не принимают, ссылаются на технически сложный товар. Что делать?
Читать ответы (1)
Вероника
07.04.2015, 15:13

Возможность отмены покупки и возврата товара при продаже технически сложных товаров - покупатели и продавцы ищут ответ на вопрос

Занимаюсь интернет торговлей, продаю музыкальное оборудование (технически сложный товар). Вопрос следующий: 1) Покупатель приобрел товар надлежащего качества. Доставка была осуществлена в установленный в договоре-оферте срок. На следующий день покупатель хочет отменить покупку без жалобы на качество товара. Обязаны ли мы принять возврат при условии, что товар технически сложный надлежащего качества? 2) Покупатель заказал товар, сделал предоплату 10% (для гарантии серьезности покупки). Не дождавшись доставки заказ отменяет. В праве ли я прописать в договоре-оферте на сайте, что 10% предоплаты - этакий задаток, гарантирующий завершение покупки, и не возвращать эти 10% покупателю? В моем случае прогон товара несет значительные убытки и вычитание только стоимости доставки при возврате товара в нашей ситуации критично.
Читать ответы (2)
Алексей Иванович
27.10.2013, 12:57

Проблемы с новой мультиваркой - отзывы подтвердили несоответствие функций, магазин отказывается сделать возврат

Вчера купил мультиварку, пришел домой воспользовался ей (функция не соответствует своим параметрам, т.е написано что тушение супа за 2 часа должно произойти, а вода даже не закипела, прочитал отзывы о данной модели, написано, что у всех этих моделей такая болезнь. Сегодня пришел в магазин, хотел сделать возврат, они отказали... сказав что это товар технически сложный и они не принимают возврат. Должны ли нам сделать возврат?
Читать ответы (1)
Дмитрий
01.06.2022, 14:57

Какие сроки выполнения экспертизы и возврата денег за технически сложный товар?

Сдал робот-пылесос по гарантии на проведение экспертизы в магазин. Требование: возврат денежных средств. Подскажите, пожалуйста, какие сроки выполнения экспертизы технически сложного товара, требование возврат денежных средств? Статьи читал, но там по закону до 20 дней, но в то же время если требования о возврате денежных средств, то не более 10 дней. От чего отталкиваться, чему верить?
Читать ответы (5)
Евгения
29.03.2014, 23:33

Сроки и возможности претензий в СЦ при повторной обращении - как требовать устранение неполадки в планшете и обмен товара

Какие сроки в претензии к СЦ, я могу требовать для устранения неполадки в планшете? Если я обратилась в СЦ повторно. Так как этот товар технически сложный, могу ли я требовать обмен товара?
Читать ответы (2)
Евгений
05.05.2022, 21:08

Возврат многоразовой электронной сигареты - технически сложный товар или нет?

Является ли многоразовая электронная сигарета технически сложным товаром? Если нет, могу ли я вернуть товар который перестал работать (возможно брак) по истечении 15 дней с момента покупки? Если могу вернуть, какой мне предстоит порядок действий? Спасибо.
Читать ответы (1)
Роман
11.04.2015, 10:07

Купил Wi-Fi роутер в МТС с обещанием передачи интернета по проводу, но он может только раздавать Wi-Fi сигнал

Вчера купил Wi-Fi роутер в магазине МТС. Только лишь по словам продавца мне было сказано, что роутер сможет передавать интернет по проводу на компьютер стационарный. Однако сегодня выяснилось что он лишь может раздавать Wi-Fi сигнал а по проводу от компьютера он только заряжается. Хочу обменять товар в магазине на более дешевый но с функцией той что мне нужно, т.к. данная модель не поддерживает такую функцию. В паспорте про это ни да ни нет не сказано. Вопрос-имею я право требовать обмены или возарата денег? Или это товар технически сложный и он не подлежит обмену даже в связи с моей проблемой?
Читать ответы (1)
Роман
10.01.2016, 07:22

Неисправный тракторный компрессор - Правомерны ли действия менеджеров автомагазина?

Мой вопрос такого характера. Купил в автомагазине тракторный компрессор, установил и выяснилось, что он неисправен. При обращении в автомагазин с целью обмена или возврата денежных средств мне сказали, что товар примут на экспертизу. Взамен ничего не дадут и деньги пока будет проходить экспертиза не возвратят. Правомерны ли действия менеджеров автомагазина?
Читать ответы (1)
Елена
30.03.2014, 22:28

Проблемы с возвратом пылесоса КИРБИ в кредит - что делать?

Можно сказать - купила пылесос КИРБИ неделю назад, т.е. 24 марта 2014 г., да еще и в кредит. Обстоятельства переменились - денег нет, да и баловство это. Забирать свою техник продавцы не хотят, ссылаясь, что товар - технически сложный. Помогите.
Читать ответы (1)