Как вернуть деньги за поврежденное кресло, доставленное транспортной компанией?
398₽ VIP

• г. Москва

Мною было приобретено кресло в интернет-магазине. Магазин отправил товар транспортной компанией. Кресло привезли сильно повреждённым. Я не стала принимать кресло и подписывать документы о приёме товара, но акт о повреждении товара не составляла, сделала только фото повреждений. Магазин отказывается возвращать деньги ссылаясь на то, что транспортная компания так и не вернула им товар. Как мне поступить в этой ситуации?

Читать ответы (7)
Ответы на вопрос (7):

Вы правильно все сделали.

Не стали принимать товар.

Фотофиксация тоже хорошо.

Вам писать претензию надо в магазин, делать возврат товара или отказаться от него и дать 10 дней для возврата денег.

При отказе, получите письменный ответ на Вашу претензию, идете в районный суд по месту нахождения ответчика либо по месту своего проживания и подаете иск.

- см. ст. 17, 18, 22, 29 ЗЗПП, ст. 56, 131-132 ГПК РФ.

Спросить

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 05.12.2022) "О защите прав потребителей"

Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара

Данная статья регулирует порядок продажи товаров посредством использования сети Интернет.

Если вам поставили некачественный товар, то в пункте 5 данной статьи сказано:

5. Последствия продажи товара ненадлежащего качества дистанционным способом продажи товара установлены положениями, предусмотренными статьями 18 - 24 настоящего Закона..

Прежде всего Вам нужно действовать в соответствии со статьей 18 данного Закона.

В этой статье сказано:

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками..

Вы правильно поступили, сделав фото повреждений, такое фото является доказательством поставки вам некачественного товара. Если Вы не стали принимать кресло, то транспортная компания должна была вернуть кресло в интернет-магазин и свои затраты на доставку кресла возмещать за счет магазина. То, что транспортная компания так и не вернула им товар, не является основанием для невозврата вам денег. В этом случае магазин, должен разбираться с транспортной компанией и не ставить вопрос о возврате вам денег в зависимости от возврата кресла.

Вам следует предъявить официальную претензию на возврат денег. Если вашу претензию не удовлетворят в течение 10 дней, то у вас есть право либо подать жалобу в Роспотребнадзор либо предъявить иск стст 131-132 ГПК РФ к магазину о взыскании денег, компенсации морального вреда.

Также согласно пункта 6 статьи 13 данного Закона: . При удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.

Согласно статьи 29 ГПК РФ иск вы можете предъявить в суд по месту вашего жительства.

Спросить

Здравствуйте Наталья!

Важно для Вас!

С точки зрения потребителя Вы при покупке кресла в интернет-магазине руководствуетесь только ст.26.1 Дистанционный способ продажи товара Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей"

Вас взаимоотношения между поставщиком и транспортной компанией не должны вообще касаться

Алгоритм прост

а) пишите претензию в магазин с указанием причин и, в Вашем случае, с фотографиями, подтверждающими Ваш отказ в приеме

б) На рассмотрение претензии у магазина есть 10 дней

в) И через 10 дней после получения претензии магазин обязан Вам вернуть деньги на указанный счет

При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.

А с транспортной компанией магазин пусть разбирается в Арбитражном суде суде.

Спросить

Здравствуйте, Наталья! Давайте по порядку.

1. Если товар Вы не принимали, нет подписи в получении, но есть доказательства недостатков, почему не принимали, то акт в этом случае может не составляться (ведь Вы не принимали товар).

2. Зато т.к. Вам прислали товар ненадлежащего качества, вследствие чего Вы его не получили, то согласно ст.18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" Вы вправе требовать возврата уплаченных за товар денежных средств. Предъявите письменную претензию, направив ее ценным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения. Если деньги не вернут в течение 10 дней, то подавайте исковое заявление в суд в порядке, предусмотренном статьями 131-132 ГПК РФ.

3. А что касается товара, то продавец здесь должен предъявлять претензии к транспортной компании. Вы здесь ни при чем. И привязка возврата денег к разрешению спора с транспортной компанией к возврату денег потребителю не имеет отношения. Если считают иначе, надо наказывать рублем в суде, а также подать жалобу в Роспотребнадзор.

Спросить

Добрый день, Наталья, а каким образом вы взаимосвязаны с транспортной компанией, это уже не ваши трудности.

В вашей ситуации все просто.

1)Подача претензии к магазину, руководствуетесь ст.18, 26 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей"

2)Акт приема не подписан, а значит товар вы не получили, плюс имеются фото доказательства поврежденного товара.

3)Ждете ответ на претензию, укажите в ней срок 10 дней на рассмотрение.

4)Если реакции не будет или не в вашу пользу будет, то в этом случае нужно будет обращаться в суд с иском, другого варианта просто нет к сожалению.

ст. 131-132 ГПК РФ

5)А вопрос с транспортной компанией пускай решают сами, вас сюда не нужно привлекать!

Спросить
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Здравствуйте!

Поскольку Вы приобретали кресло в интернет магазине, то для Вас дейтвуют правила дистанционной продажи товаров.

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 05.12.2022) "О защите прав потребителей"

Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара

4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.

Поэтому вы имели право не принимать товар, сейчас Вам необходимо написать письменную претензию и подать ее продавцу, если в течение 10 дней деньги не будут возвращены, подавайте исковое заявление в суд.

Спросить
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Товар Вами не принят. И не важно, что оформлялся акт о дефектах (повреждениях) поставленного товара.

В соответствии со ст.26.1. закона "О защите прав потребителей"Вы вправе были отказаться от товара до его передачи, что и имело место в Вашем случае.

Т.е. Вы действовали вполне законно.

Поэтому Вы вправе требовать возврата уплаченных денежных средств от Поставщика товара (кресла).

А отношения между транспортной компанией и Поставщиком (интернет-магазин) должны разрешаться отдельно в соответствии с заключенным между ними договором.

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 05.12.2022) "О защите прав потребителей"

Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара

4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.

Спросить