Обзор зимних сапог с мехом на акции - проблемы и возможности возврата

• г. Санкт-Петербург

Дочь купила зимние сапоги, кожаные, на меху, укороченные, без молний и застёжек, а с резинками по бокам. Сапоги были на акции с 50% скидкой. Изначально обувь тяжело одевалась на ногу, думала под растянутся и уже через неделю выехала резинка на шве, снизу. Что делать в этой ситуации, примут ли обувь назад по гарантии? Спасибо.

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Добрый вечер Надежда. Когда и как можно вернуть обувь продавцу?

Отказаться от покупки по причине ее несоответствия по размеру, цвету и при видимых дефектах можно в момент ее примерки в магазине. А что делать, если товар приобретался не для себя, или вы увидели дефекты лишь спустя несколько дней?

Закон № 2300-1 гласит - не ношенную обувь можно вернуть на законных основаниях в течение 14 дней с момента покупки, если не нарушены требования:

обувь не была в эксплуатации (носке);

у покупателя есть товарный чек;

товар сохранил свой вид;

все фабричные этикетки на месте.

В случае, когда обновка была надета на несколько часов, а в результате носки выявились дефекты по качеству, продавцы часто отказываются ее принимать. Конфликт может дойти до суда или Роспотребнадзора. В данной ситуации важно знать законность и последовательность собственных действий, а также права и обязанности сторон.

По ст. 18 Закона №2300-1 допускается:

Вернуть товар, не подошедший по размеру, цвету и фактуре, в 2-х недельный срок со дня покупки, но при условии, что товар не использовался по назначению, сохранил первоначальный вид и целостность упаковки (не принципиально, но желательно). Другими словами - примерка в домашних условиях показала, что обувь не подходит по каким-либо причинам.

Вернуть деньги по гарантийному талону при наличии у обуви недостатков, обнаруженных в процессе эксплуатации, не по вине покупателя.

Что относится к браку, недостаткам обуви:

Трещины материала и явные разрывы.

Деформация подошвы и каблука.

Неровность швов.

Любые факторы, препятствующие нормальной эксплуатации обуви и нарушающие ее эстетичность.

Если у вас есть сомнения в качестве товара, но магазин не хочет принимать его обратно и возвращать деньги, проконсультируйтесь со специалистом. Юрист подскажет, как отстоять свои интересы по закону.

Если 14 дней истекли?

Некоторые продавцы аргументируют отказ в возврате денег за товар по причине истечения 14 дневного срока. По закону покупатель имеет право предъявить претензии по качеству обуви:

В любой день гарантийного срока на обувь при наличии гарантийного талона.

В срок до 24 месяцев с момента покупки при отсутствии гарантии на товар (в этом случае покупатель вправе ходатайствовать на возврат бракованного товара).

Началом спора считается день, когда покупатель подал письменную претензию в 2-х экземплярах, где описывается характер дефекта и желаемый результат.

Продавец должен поставить отметку о принятии некачественного товара, что будет юридическим документом истца при судебном разбирательстве дела.

Права и обязанности сторон подразумевают следующее:

Покупатель вправе потребовать ремонт обуви, обмен товара на аналогичный или возврат денег за покупку.

Продавец обязан удовлетворить требования в 10 дневный срок.

При разногласии сторон проводится экспертиза независимой лабораторией. Лабораторные исследования проводятся на платной основе, оплата которых ложится на продавца. Если появление дефекта не попадает под область ответственности продавца, то покупатель возвращает все финансовые траты ответчика - перевозка, экспертиза, хранение и т.д.

Отказ в возврате обуви

Существует ряд ограничений, при которых продавец/производитель вправе не выполнять требования покупателя на законных основаниях:

Носка обуви не по сезону приводит к возникновению дефектов, растрескиванию материала, его промоканию и т.д.

Использование обуви не по назначению также чревато обнаружением видимых изменений товара в худшую сторону. Например, носка спортивных кроссовок в качестве спецобуви при строительных работах.

Намеренные механические повреждения, которые привели к полной потери товарного вида изделия - разрезы голени, антискользящие набойки на подошве и прочее.

Дефекты от неправильной эксплуатации обуви.

Именно последний пункт можно трактовать в пользу продавца, чем и пользуется большинство из них.

Если продавец отказывается вступать в диалог и принимать товар на возврат или экспертизу, то покупатель вправе обратиться с исковым заявлением в суд, выдвинув требования о возмещении материального и морального ущерба. При знании закона и консультации опытных юристов всегда можно повернуть ситуацию в нужное русло, доказав правомерность собственных действий и выиграв дело в суде.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7
Фаина Хасановна
24.11.2019, 23:07

Претензия на возврат зимних сапог - темнение кожи при контакте с мокрым снегом

Купила в магазине зимние сапоги турецкие фабричные краснорыжего цвета за 14000 рублей, на второй день ношения сапог обнаружила, что места соприкосновения кожи с мокрым снегом, темнеют. Внешний вид сапог становится некрасивым. Продавцы (их было двое в пустом магазине) меня не предупредили об этой особенности кожи. Могу ли я написать претензию и вернуть сапоги? Является ли это браком?
Читать ответы (3)
Наталья
28.10.2020, 12:16

При первой носке зимних полусапог мех внутри изделия несколько полинял на носки (носки оказались в волосках меха), это брак?

При первой носке зимних полусапог мех внутри изделия несколько полинял на носки (носки оказались в волосках меха), это брак?
Читать ответы (1)
Мария Владимировна
18.06.2014, 08:08

Проблемы с новыми кожаными сапогами - появление трещин и отклеивание носа в гарантийный период

Купила кожаные сапоги. Гарантия на них 30 дн., в этот период во время носки у них немного потрескалась подошва и отклеился немного нос у одного сапога. Продавец провели экспертизу и сказали мне то, что он потрескался это нормальное явление-это стыки, а нос подклеить. Как быть в такой ситуации? Я считаю, что они не правы - это же брак почему я должна их клеить.
Читать ответы (1)
Алия
17.12.2012, 19:58

Проблемы с качеством зимних сапог - как защитить свои права в случае отказа замены товара?

29.08.2012 купила зимние женские сапоги. При носке выяснилось, что подошвы скользкие, как лыжи и кожа твердеет (сапоги становятся коловыми). Первый раз пошла и в устном виде объяснила ситуацию, попросила заменить на качественную обувь. Ответили, что это не дефект. Второй раз я пришла уже с заявлением о просьбе заменить товар. Заявление приняли на рассмотрение, но сказали, что наврятли мне заменят, т.к сапоги ношенные и скользкая подошва-это не дефект. Как это может быть не дефектом, если на таких сапогах можно убиться? Дайте, пожалуйста, консультацию по этому вопросу? Как действовать с точки зрения закона, если мне откажут?
Читать ответы (1)
Евгения
17.01.2015, 17:24

Проблемы с качеством - Девушка обнаружила дефекты в приобретенных зимних сапогах

Девушка купила пару зимних сапог в октябре 2014 г, 13 января 2015 г, она пришла в магазин и сказала, что они бракованные, носы отклеились, мы сказали ей приносите. 15 января она снова пришла в магазин, но ничего не сказала, а 17 она пришла и принесла эти сапоги, в которых была у нас 15 числа, но при этом ничего не говорила. Да носки отклеились, она их сама пыталась склеить, но сапоги выглядят ужасно. Набойки сбиты, в пошерпоных черных пятнах, так же жирные пятна, носки поперек согнуты. Как мне быть? У них вид, как будто им не 1.5 месяца, а 1.5 года.
Читать ответы (1)
Фёдорова оксана
21.03.2009, 15:22

Меня интересует, если экспертиза зимних сапог выявит незначительный дефект, кто выигрывает при этом-продавец или покупатель.

Меня интересует, если экспертиза зимних сапог выявит незначительный дефект, кто выигрывает при этом-продавец или покупатель. А также-если я не доверяю продавцу и не хочу отдавать ему обувь для проведения экспертизы, хотя по закону проводит продавец, так как обувь на гарантии. Что мне делать?
Читать ответы (1)
Свердлова Ирина
13.11.2020, 18:49

Передачку осужденному в виде зимних сапог не передали. Начальник ИК заявил, что сам хочет такие сапоги. Что делать.

Передачку осужденному в виде зимних сапог не передали. Начальник ИК заявил, что сам хочет такие сапоги. Что делать.
Читать ответы (2)
Евгений
14.12.2021, 11:16

Проблема супинатора - стоит ли обращаться в магазин с претензией к качеству купленных зимних сапог в 2020 году?

Купили сапоги зимние в 2020 году примерно в декабре. Зиму продержалась благополучно. В 2021 в декабре после нескольких раз использования обнаружился слом супинатора на внутренней стороне, на одном более заметен на другом менее. Чек найти не смогли, но осталась коробка. Стоит ли обратиться в магазин с претензией к качеству?
Читать ответы (1)
Екатерина
05.04.2019, 14:07

Проблема с качеством зимних сапог - отклеивание подошвы и отказ магазина в возврате

6 марта мы с мамой купили 2 пары одинаковых зимних сапог. В магазине как раз была зимняя обувь за полцены. Я свои сапоги сразу стала носить и меньше, чем через месяц (в первых числах апреля), у них отклеилась подошва. Мамины же сапоги так и лежат новые. При обращении в магазин, они отказывают в возврате средств, даже за новые сапоги, т.к ссылаются на то, что у них висит объявление, что акционная обувь обмену и возврату не подлежит. На что я имею право в данном случае?
Читать ответы (4)
Инна
01.03.2022, 12:03

Проблема с гарантией - отказ продавца в возврате дефектных зимних сапогов после истечения гарантийного срока

Купила зимние сапоги с 50 % скидкой так как был последний размер 28.12.2021 года, по чеку гарантия стоит 30 дней со дня покупки, спустя 2 месяца у меня на обеих сапогах треснула подошва, обратилась к продавцу на возврат или обмен, он отказал ссылаясь на то что прошел гарантийный срок, я сомневаюсь что это правомерно.
Читать ответы (2)
Ольга
30.12.2015, 11:59

Проблема с зимними сапогами - как вернуть деньги и потребовать компенсацию?

Купила зимние сапоги за 6 тысяч рублей, на второй день в каблуке в одном сапоге начало что-то клацать. Отнесла сапоги в магазин и их отправили на экспертизу. Через неделю зашла в магазин и продавец мне сказала что сапоги и заключение не прислали, но в предварительном заключении (или письме) которое им пришло на электронную почту был отказ в возмещении или в замене сапог (так-же продавец сказала что у них был уже такой случай, в экспертизе тоже было сказано, что сапоги нормальные. И женщина обратилась в общество по защите прав потребителей и итоге ей вернули деньги за сапоги+ компенсацию. ). 29.12.2015 года сапоги только привезут с экспертизы (это через 2 недели после их отправки). Все это время я хожу без зимних сапог, так-же сейчас новогодние праздники и до 11.01.16 некуда обратится. Получается, что я буду без зимних сапог где-то месяц, что делать? Как вернуть деньги за сапоги? И как потребовать компенсацию? 30.12 а сапоги до сих пор не привезли.
Читать ответы (1)
Юлия
09.12.2015, 07:15

Покупатель хочет обменять зимние сапоги из-за неравной высоты. Что делать?

У нас в магазине 13.08.15 была приобретена пара зимних сапог. Покупатель вернулся в наш магазин 09.12.15 с желанием обменять сапоги. Сапоги в использовании не были. Причина обмена - один сапог на 2 см выше другого. Как поступить в данной ситуации?
Читать ответы (1)
Ирина
22.11.2022, 16:45

Технологический брак при покупке зимних сапогов в интернет-магазине - как вернуть деньги после сезона?

4 марта купила зимние сапоги в интернет магазине Юничел. Разумеется, весной и летом не носила. Сегодня, 22 ноября, впервые надела и не могу носить. Внутри на одном сапоге жёсткий шов на подкладке. Ощущается при прощупыаании. На втором сапоге такого нет. Следовательно, это технологический брак. Коробка накладная сохранились, чек в истории Сбербанка тоже. Обратилась на горячую линию, там ответили, что возврат невозможен. Но я точно знаю, что 30 дней начинаются с момента наступления сезона. Что делать?
Читать ответы (6)
Башкина Лариса
26.12.2009, 10:16

Спор о замене зимних сапогов - вправе ли продавец отказать?

Купила в магазине зимние сапоги, прошло 5 недель, подошва оторвалась. Без моего согласия в магазине их отремонтировали, я не согласна, требую замены на новые, или возвращения денежных средств. Вправе ли мне продавец в этом отказать?
Читать ответы (2)
Надежда
17.01.2022, 10:07

Проблемы с гарантией - лопнувшая кожа на приобретенных зимних сапогах.

30.12.2021 мною были приобретены зимние сапоги. Гарантия на обувь 33 дня (гарантия не распространяется на сменные детали). Сегодня утром я обнаружила, что на сапогах лопнула кожа рядом с подошвой. Длина лопины где-то 5 см, и на втором сапоге начинается такая же история. Является ли это гарантийным случаем? Смогу ли я вернуть деньги за эти сапоги?
Читать ответы (3)