Отмена отпуска в армии - как получить возврат за некупленный билет на самолёт?
199₽ VIP

• г. Улан-Удэ

Сын попал под мобилизацию, забрали в сентябре 2022 г. находился в военной части под Новосибирском. 22.12.2022 г. позвонил и сказал, что ему дают отпуск на 10 дней с 25.12.2022 по 04.01.2023 г. что срочно нужно купить билет на самолёт Новосибирск-Иркутск-Новосибирск. Билет я купила, а через 4 часа сын сообщил, что отпуск отменили пришёл приказ о дислокации их части в район СВО. Я сразу-же позвонила на горячую линию авиакомпании объяснила ситуацию мне сказали чтобы я написала на сайте S7 и какие документы подтверждающие нужно выслать, я все сделала меня заверили, что возврат будет только нужно подождать. Это всё было 22.12.2022 г. каждую неделю регулярно звонила уточняла говорили не переживайте всё нормально. Теперь пришел ответ, что заявление не принято и возврату данные билеты не подлежат.

Читать ответы (4)
Ответы на вопрос (4):

Исходя из статьи 108 Воздушного кодекса РФ отказать в возврате билета,

если вы спустя всего 4 часа после покупки билета позвонили на горячую линию и заявили о возврате, могли только при покупке невозвратного билета.

Если вы купили возвратный билет, то деньги вам должны вернуть. Но для возврата билета и получения денег за него придется обращаться в суд.

При покупке же невозвратного билета, для получения денег за него также придется обращаться в суд и там доказывать согласно ст 56 ГПК РФ наличие форс-мажорных обстоятельств, когда в срочном порядке вашего сына перебросили в район СВО. Сможете в суде доказать наличие форс-мажора-значит у вас получится вернуть билет и получить за него деньги.

"Воздушный кодекс Российской Федерации" от 19.03.1997 N 60-ФЗ (ред. от 19.12.2022) ВЗК РФ Статья 108. Прекращение по инициативе пассажира действия договора воздушной перевозки пассажира (в ред. Федерального закона от 20.04.2014 N 79-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) Перспективы и риски арбитражных споров и споров в суде общей юрисдикции. Ситуации, связанные со ст. 108 Воздушного кодекса РФ Развернуть

1. В случае отказа пассажира от воздушной перевозки по причинам, не предусмотренным пунктом 2 настоящей статьи, возврат пассажиру провозной платы осуществляется в следующем порядке:

1) если пассажиром заключен договор воздушной перевозки пассажира, предусматривающий условие о возврате провозной платы при расторжении договора воздушной перевозки пассажира, пассажиру возвращается уплаченная за воздушную перевозку провозная плата (за исключением суммы расходов перевозчика, фактически понесенных им и связанных с исполнением обязательств по договору воздушной перевозки пассажира) при условии, что пассажир уведомил перевозчика об отказе от воздушной перевозки не позднее чем за двадцать четыре часа до окончания установленного в соответствии с федеральными авиационными правилами времени регистрации пассажиров на указанный в билете рейс;

2) если пассажир уведомил перевозчика об отказе от воздушной перевозки с нарушением сроков, установленных в соответствии с подпунктом 1 настоящего пункта, до окончания установленного в соответствии с федеральными авиационными правилами времени регистрации пассажиров на указанный в билете рейс, пассажиру возвращается уплаченная за воздушную перевозку провозная плата с взысканием неустойки в размере двадцати пяти процентов уплаченной за воздушную перевозку пассажира провозной платы и суммы расходов перевозчика, фактически понесенных им и связанных с исполнением обязательств по договору воздушной перевозки пассажира. Перевозчик вправе уменьшить размер указанной неустойки;

3) если пассажир уведомил перевозчика об отказе от воздушной перевозки после окончания установленного в соответствии с федеральными авиационными правилами времени регистрации пассажиров на указанный в билете рейс, пассажиру не возвращается уплаченная за воздушную перевозку провозная плата;

4) если пассажиром заключен договор воздушной перевозки пассажира, предусматривающий условие о невозврате провозной платы при расторжении договора воздушной перевозки пассажира, уплаченная за воздушную перевозку пассажира провозная плата не возвращается, за исключением неиспользованных сумм, взимаемых перевозчиком в пользу иных организаций в соответствии с законодательством иностранных государств, с территорий, на территории или через территории которых осуществляется воздушная перевозка пассажира.

2. В случае вынужденного отказа пассажира от воздушной перевозки в связи с болезнью пассажира или члена его семьи либо близкого родственника, совместно следующих с ним на воздушном судне, что подтверждается медицинскими документами, либо в связи со смертью члена его семьи или близкого родственника, что подтверждается документально, и уведомления об этом перевозчика до окончания установленного в соответствии с федеральными авиационными правилами времени регистрации пассажиров на указанный в билете рейс, либо в связи с задержкой отправления воздушного судна, иными предусмотренными федеральными авиационными правилами действиями (бездействием) перевозчика, влекущими за собой неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору воздушной перевозки пассажира, пассажиру возвращается уплаченная за воздушную перевозку провозная плата.

3. В целях пункта 2 настоящей статьи под членами семьи понимаются супруги, родители и дети (усыновители и усыновленные), под близкими родственниками - дедушки, бабушки и внуки, полнородные и неполнородные братья и сестры.

Спросить

Здравствуйте, Людмила Васильевна! Как это не принято?! Если Вы его оформили на сайте авиакомпании, то удостоверьте нотариально скриншоты, есть такая услуга "обеспечение доказательств" и если билет был возвратный, то должны были вернуть деньги. Согласно статье 108 Воздушного кодекса РФ:

В случае отказа пассажира от воздушной перевозки по причинам, не предусмотренным пунктом 2 настоящей статьи, возврат пассажиру провозной платы осуществляется в следующем порядке:

1) если пассажиром заключен договор воздушной перевозки пассажира, предусматривающий условие о возврате провозной платы при расторжении договора воздушной перевозки пассажира, пассажиру возвращается уплаченная за воздушную перевозку провозная плата (за исключением суммы расходов перевозчика, фактически понесенных им и связанных с исполнением обязательств по договору воздушной перевозки пассажира) при условии, что пассажир уведомил перевозчика об отказе от воздушной перевозки не позднее чем за двадцать четыре часа до окончания установленного в соответствии с федеральными авиационными правилами времени регистрации пассажиров на указанный в билете рейс

Судя по тому, что звонили каждую неделю, то заявление направили точно за 24 часа. Удостоверяйте доказательства (ст.55-56 ГПК РФ) и подавайте исковое заявление в суд в порядке, предусмотренном статьями 131-132 ГПК РФ. Согласно части 1 статьи 56 ГПК РФ "каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом".

Спросить

Все зависит от вида билета, если возвратный, то отказ компании незаконный, который можно оспорить через суд либо прокуратуру.

Обычно приказа командира об отмене отпуска будет достаточно.

Также можете подать жалобу в Роспотребнадзор.

У Вас уведомление компании по факту как минимум за 2 суток.

если пассажиром заключен договор воздушной перевозки пассажира, предусматривающий условие о возврате провозной платы при расторжении договора воздушной перевозки пассажира, пассажиру возвращается уплаченная за воздушную перевозку провозная плата (за исключением суммы расходов перевозчика, фактически понесенных им и связанных с исполнением обязательств по договору воздушной перевозки пассажира) при условии, что пассажир уведомил перевозчика об отказе от воздушной перевозки не позднее чем за двадцать четыре часа до окончания установленного в соответствии с федеральными авиационными правилами времени регистрации пассажиров на указанный в билете рейс;

- см. ст. 108 ВК РФ, СТ. 56, 131-132 ГПК РФ.

Спросить
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Здравствуйте Людмила Васильевна

Если вы уведомили перевозчика не позднее чем за двадцать четыре часа об отказе от услуги перевозки с обоснованием причины отказа и расторжении договора, вам обязаны были вернуть деньги за билет

Отказ вправе обжаловать через суд в соответствии с требованиями ниже приведенного закона

___

Воздушный кодекс Российской Федерации" от 19.03.1997 N 60-ФЗ (ред. от 19.12.2022) ВЗК РФ Статья 108. Прекращение по инициативе пассажира действия договора воздушной перевозки пассажира (в ред. Федерального закона от 20.04.2014 N 79-ФЗ)

1. В случае отказа пассажира от воздушной перевозки по причинам, не предусмотренным пунктом 2 настоящей статьи, возврат пассажиру провозной платы осуществляется в следующем порядке:

1) если пассажиром заключен договор воздушной перевозки пассажира, предусматривающий условие о возврате провозной платы при расторжении договора воздушной перевозки пассажира, пассажиру возвращается уплаченная за воздушную перевозку провозная плата (за исключением суммы расходов перевозчика, фактически понесенных им и связанных с исполнением обязательств по договору воздушной перевозки пассажира) при условии, что пассажир уведомил перевозчика об отказе от воздушной перевозки не позднее чем за двадцать четыре часа до окончания установленного в соответствии с федеральными авиационными правилами времени регистрации пассажиров на указанный в билете рейс;

Спросить
Алина
26.08.2021, 22:23

Возврат билетов на самолет - получен ли полный возврат стоимости при отмене бронирования отеля?

Купили билет на самолет на 4 человек. Дата вылета 21.08. Билет туда обратно не возвратный. 19.08 позвонили с отеля отменили бронирование, в связи с введением режима чс. 19.08 написано обращение с возвратом стоимости оплаченных билетов. 24.08 получили возврат 4% от общий стоимости. Требовать ли полной оплаты?
Читать ответы (4)
Ирина
17.07.2019, 10:33

Необходимость замены паспорта перед отпуском - как избежать проблем при посадке на самолет

Дочь 20 лет не торопится оформлять новый паспорт. В августе летим в отпуск на самолете, билет купили заранее по старому паспорту. Не возникнут ли проблемы при посадке в самолет. Что делать срочно подавать документы на замену?
Читать ответы (1)
Альфия
10.03.2022, 13:25

Возврат билета на самолёт при наличии страховки на возврат по болезни и беременности - как получить компенсацию за билет?

Можно узнать, возврат билета на самолёт, если у меня есть страховка на возврат по болезни, у меня ранняя стадия беременности, риск выкидыша, возможно ли по справке от гинеколога, вернуть стоимость билета.
Читать ответы (3)
Илья
05.12.2022, 17:06

Без паспорта в армию - сложности при возвращении домой и возможность обмена ВПД на билет самолета при наличии военного билета

Я ушел в армию без паспорта. При увольнении домой мне дали впд на самолет, смогу я без паспорта при наличии военного билета обменять впд на билет самолета?
Читать ответы (1)
Оксана
14.11.2022, 17:06

Опыт путешествия с Сититравел - невозвратные билеты, задержка в Лондоне, отмена возвратных билетов и отсутствие помощи в аэропорту

На сититравел преобрели невозвратные билеты. Стамбул-Лондон, Мехико-Мехикали. И обратные Мехикали-Мехико-Париж-Стамбул. В Лондоне самолёт прилетел с Задержкой. Время стыковки 1,5 часа. В аэропорту добираться на автобусе с одного до другого терминала. Этого времени не хватило. На рейс Лондон-Мехико - Мехикали опаздали. На следующий день предоставили билеты, но только до Мехико. Там за свой счёт пришлось брать билеты до Мехикали. До Сититравел дописаться невозможно одни отписки, дозвонится тем более, после получасового ожидания сбрасывают. Ещё и прислали, что отменены или сняты мои возвратные с Мехикали-Мехико-Париж по причине того, что я неблагонадежный клиент, не явилась на рейс и не сообщила. Так некому было сообщить не до кого не дописаться не дозвонтся. С маленькими детьми спали на стульях в аэропорту. Никаких представителей авиакомпаний не было в аэропорту. По поводу билетов с Лондона подходили к тем, кто сажал на самолёт до Мехико они там с кем-то списывались, созванивались и так предоставили нам билеты. Фото и видео задержки рейса есть.
Читать ответы (1)
Наталия Вячеславовна
06.01.2015, 14:38

Возможности возврата билета после опоздания на регистрацию на самолет - права потребителя и условия компании

Дело в том, что я 31 декабря опоздала на регистрацию на самолет. (билет стоит 10 000 руб.) Я покупала билет через онлайн. Компания мне написала ответ (В случае неявки на рейс билет возврату не подлежит.) Какие у меня есть права на возврат билета? Я понимаю заплатить неустойку, но как же права потребителей?
Читать ответы (1)
Евгения
16.10.2020, 16:08

Гражданину Узбекистана продали билет на самолет до Белоруссии. Асегодня пришел запрет и возврат билета. Какие причины?

Гражданину Узбекистана продали билет на самолет до Белоруссии. Асегодня пришел запрет и возврат билета. Какие причины?
Читать ответы (1)