Не согласна с ремонтом телефона - возможен ли обмен или возврат по защите прав потребителя?
В сентябре 2022 покупала телефон в днс, телефону 5 месяцев, гарантийный срок 12 месяцев, в данный момент телефон в сервисном центре на проверке качества. При отслеживании в сервисном центре, заметила строку заказ запасных запчастей, позвонила на горячую линию сказали, что это означает ремонт телефона. Претензию оставляла на обмен телефона такой же марки, но никак не на ремонт. Мне ремонт не нужен, категорически не согласна, так как он сломался не по моей вине, долго и не полностью стал заряжаться, проблема аккумулятора. Мне сказали по защите прав потребителя обмен и возврат телефона возможен в течении 14 дней только, так ли это?
Здравствуйте! Да, это на самом деле так.
СпроситьДобрый день!
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ.
Всего Вам доброго!
СпроситьДобрый день. Потребитель вправе требовать замены технически сложного товара либо отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы независимо от того, насколько существенными были отступления от требований к качеству товара, если требования были предъявлены в течение 15 дней со дня его передачи потребителю (см. также п. 38 постановления Пленума ВС РФ от 28 июня 2012 г. № 17). Магазин обязан провести экспертизу за свой счёт и при наличии неисправности выполнить ваше требование (замена на такой же товар или возврат средств)
СпроситьОльга, поправочка, в течение 15 дней возможно.
На данный момент только ремонт.
Далее, если ещё раз сломается, то можете уже поменять.
СпроситьЗдравствуйте, уважаемая Ольга!
Любой юридический вопрос регулируется конкретными нормативными актами, без знаний которых, не получится объективно разобраться с этим вопросом, а тем более с помощью чьих-то кратких ответов без ссылок на нужные нормативные акты.
Во-первых, все вопросы, связанные с защитой прав потребителей при покупке ими товара у Продавцов (у организаций и индивидуальных предпринимателей) с браком, подробно регулируются следующими нормативными актами, с которыми Вы сами можете внимательно ознакомиться.
1 Закон РФ № 2300-1 "О защите прав потребителей".
2 Правила продажи товаров по договору розничной купли-продажи», утвержденные Постановление Правительства РФ от 31 декабря 2020 № 2463.
Во-вторых, если в период гарантии в вашем товаре был выявлен брак или существенный недостаток, то Вы вправе требовать от Продавца в своей претензии согласно положений статьи 18 Закона РФ № 2300-1 одно из требований:
* потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
* потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
* потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
* отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
* обнаружение существенного недостатка товара;
* нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
* невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Я надеюсь, что моё подробное юридическое разъяснение с ссылкой на нужные нормативные акты и на их положения на ваш юридический вопрос было для Вас полезным.
СпроситьРегиональный фонд защиты прав потребителей обратился в суд по иску к ООО «Авто-центр» о защите прав потребителя
Физическому лицу подходит закон о защите прав потребителей при обращении в компанию, чтобы построить гараж?
Возвращение и обмен халатов - различия между ночным и халатом для отдыха, указанными в законе
Какие статьи Закона о защите прав потребителей помогут отказаться от услуг ДОСААФ и получить возврат средств?
Нужно ли оплачивать госпошлину по зпп, отправляя кассацию на определение нижестоящих инстанций (иски о защите прав потребителей).
