Не согласна с ремонтом телефона - возможен ли обмен или возврат по защите прав потребителя?

• г. Брянск

В сентябре 2022 покупала телефон в днс, телефону 5 месяцев, гарантийный срок 12 месяцев, в данный момент телефон в сервисном центре на проверке качества. При отслеживании в сервисном центре, заметила строку заказ запасных запчастей, позвонила на горячую линию сказали, что это означает ремонт телефона. Претензию оставляла на обмен телефона такой же марки, но никак не на ремонт. Мне ремонт не нужен, категорически не согласна, так как он сломался не по моей вине, долго и не полностью стал заряжаться, проблема аккумулятора. Мне сказали по защите прав потребителя обмен и возврат телефона возможен в течении 14 дней только, так ли это?

Читать ответы (5)
Ответы на вопрос (5):

Здравствуйте! Да, это на самом деле так.

Спросить

Добрый день!

Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.

Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ.

Всего Вам доброго!

Спросить

Добрый день. Потребитель вправе требовать замены технически сложного товара либо отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы независимо от того, насколько существенными были отступления от требований к качеству товара, если требования были предъявлены в течение 15 дней со дня его передачи потребителю (см. также п. 38 постановления Пленума ВС РФ от 28 июня 2012 г. № 17). Магазин обязан провести экспертизу за свой счёт и при наличии неисправности выполнить ваше требование (замена на такой же товар или возврат средств)

Спросить

Ольга, поправочка, в течение 15 дней возможно.

На данный момент только ремонт.

Далее, если ещё раз сломается, то можете уже поменять.

Спросить

Здравствуйте, уважаемая Ольга!

Любой юридический вопрос регулируется конкретными нормативными актами, без знаний которых, не получится объективно разобраться с этим вопросом, а тем более с помощью чьих-то кратких ответов без ссылок на нужные нормативные акты.

Во-первых, все вопросы, связанные с защитой прав потребителей при покупке ими товара у Продавцов (у организаций и индивидуальных предпринимателей) с браком, подробно регулируются следующими нормативными актами, с которыми Вы сами можете внимательно ознакомиться.

1 Закон РФ № 2300-1 "О защите прав потребителей".

2 Правила продажи товаров по договору розничной купли-продажи», утвержденные Постановление Правительства РФ от 31 декабря 2020 № 2463.

Во-вторых, если в период гарантии в вашем товаре был выявлен брак или существенный недостаток, то Вы вправе требовать от Продавца в своей претензии согласно положений статьи 18 Закона РФ № 2300-1 одно из требований:

* потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

* потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

* потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

* отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

* обнаружение существенного недостатка товара;

* нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

* невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Я надеюсь, что моё подробное юридическое разъяснение с ссылкой на нужные нормативные акты и на их положения на ваш юридический вопрос было для Вас полезным.

Спросить
Николай
14.12.2017, 14:20

Нужно ли платить налог с дохода по мировому соглашению? Закон о защите прав потребителя: возврат мебели и неустойка.

Нужно ли платить налог с дохода по мировому соглашению? Закон о защите прав потребителя: возврат мебели и неустойка.
Читать ответы (2)
Олег
05.04.2020, 12:31

Региональный фонд защиты прав потребителей обратился в суд по иску к ООО «Авто-центр» о защите прав потребителя

Региональный общественный фонд защиты прав и благополучия потребителей в интересах Авдеева обратился в суд с иском к ООО «Авто-центр» о защите прав потребителя, мотивируя свои требования тем, что 18 апреля 2016 г. Авдеев заключил с ООО договор купли-продажи автомобиля марки, модели «Toyota Corolla». В процессе эксплуатации в гарантийный период в автомобиле выявлялись недостатки, которые истец относит к существенным, поскольку они выявляются неоднократно и проявляются вновь после устранения. Данный автомобиль приобретался в кредит, истец уплатил и продолжает уплачивать проценты по данному кредитному договору. В связи с приобретением автомобиля истец понес убытки, связанные со страхованием автомобиля, которое являлось необходимым условием кредитного договора. Кроме того, истец понес убытки, связанные с периодическим техническим обслуживанием автомобиля. Истец просит расторгнуть договор купли-продажи и взыскать с ООО в пользу Авдеева стоимость автомобиля, уплаченную им при заключении договора, комиссию за предоставление и обслуживание кредита, проценты по кредитному договору, неустойку, компенсацию расходов по страхованию автомобиля, компенсацию расходов по техническому обслуживанию автомобиля, расходы на услуги представителя в суде, компенсацию морального вреда. Что из перечисленного относится к убыткам? Какое решение должен принять суд?
Читать ответы (2)
Анна
17.06.2019, 06:20

Физическому лицу подходит закон о защите прав потребителей при обращении в компанию, чтобы построить гараж?

Обратилась в компанию построить гараж, заключили договор подряда, деньги заплатила, ничего не было сделано и организация ликвидировалась. Подала в суд иск о защите прав потребителей на учредителя, юрист сомневается что подходит закон о защите прав потребителей, так как она сейчас физ. лицо подходит ли этот закон или какой то другой будет применяться в данном случае?
Читать ответы (9)
Юлия Николаевна
11.08.2016, 10:24

Возвращение и обмен халатов - различия между ночным и халатом для отдыха, указанными в законе

Подлежит ли халат возврату и обмену? В законе о защите прав потребителя в перечень товаров, которые не подлежат возврату, входит "ночной халат". А халат для отдыха подлежит возврату. В чем их отличие?
Читать ответы (1)
Igor
10.10.2021, 16:54

Какие статьи Закона о защите прав потребителей помогут отказаться от услуг ДОСААФ и получить возврат средств?

На основании какой статьи Закона о защите прав потребителей можно отказаться от исполнения договора оказания услуг местным отделением ДОСААФ и потребовать возврата уплаченных за услуги денежных средств? На основании какой статьи того же Закона можно требовать возмещения разницы между ценой договора на оказание услуг в 2020 году и ценой соответствующих услуг в 2021 году? С уважением, Игорь.
Читать ответы (6)
Ольга
17.03.2023, 15:37

Нужно ли оплачивать госпошлину по зпп, отправляя кассацию на определение нижестоящих инстанций (иски о защите прав потребителей).

Нужно ли оплачивать госпошлину по зпп, отправляя кассацию на определение нижестоящих инстанций (иски о защите прав потребителей).
Читать ответы (3)
Семен
04.11.2013, 23:41

Вопросы по рассмотрению иска о невыплате страховой суммы и уплате штрафа - продолжится ли рассмотрение судом

Подал исковое заявление в суд по невыплате страховой суммы (вред здоровью) московской страховой компанией, выплате штрафа за просрочку выплаты (на тот момент более 60 суток), КМУ. Определение суда: Дело оставить без движения. ...Уплатить госпошлину в размере, соответствующему размеру заявленных требований (не менее 500 т. р.). Видимо после получения иска страховая компания перевела сумму страховки. Вопрос: - Будет ли продолжать рассматривать иск суд по месту жительства (требование штрафа и КМУ в теле иска); - Должен ли я платить госпошлину исходя из закона О защите прав потребителя, прав ли судья? - Какую реально можно потребовать КМУ (два письменных обращения и бесчетное количество раз общения с автоответчиком СК, за два месяца две госпитализации в стационар, гипертонический криз), - Есть ли смысл потребовать с них 50% по ФЗ ЗПП?
Читать ответы (1)
Алекс
06.05.2018, 14:30

Как правильно оформить возврат тренажера и защитить себя от обмана?

Здравствуйте, у меня такой вопрос: 2 месяца назад я купила спорт. Тренажер и он у меня сломался. Причем поломка такая, что сразу понятно, что это заводской брак и тренажер сделан из некачественных материалов. В магазине согласны его взять и отправить на экспертизу. И я хотела бы узнать, как правильно нужно оформить такой возврат? Нужно ли мне оставить себе копию заявления о возврате? Какие еще документы мне нужно потребовать с магазина, чтобы у меня были доказательства, что тренажер был и они его забрали? Должны ли они описать поломку при мне и задокументировать? Могут ли мне потом вернуть деньги или только обменять товар на подобный? К тому же наверняка магазин сделает все, чтобы не возвращать деньги. Какие нюансы мне нужно учесть, когда я сдам им тренажер, чтобы обезопасить себя от обмана?
Читать ответы (1)
Светлана
04.12.2012, 15:41

Как вернуть переплату по отоплению от ТСЖ и получить компенсацию - статья Закона о защите прав потребителей

Помогите, пожалуйста, советом. ТСЖ не возвращает деньги за переплату по отоплению, не дает никаких документов. Сделали расчет самостоятельно, хотим подать в суд. Под какую статью Закона о защите прав потребителей это попадает? Какую неустойку можно потребовать и по какой статье этого закона? Можно ли вместе с неустойкой потребовать % по ст.395. Договоров с ТСЖ не заключали, членами ТСЖ не являемся.
Читать ответы (1)
Галина
27.05.2013, 18:19

Как вернуть деньги за сотовый телефон с неустранимым недостатком?

Я купила сотовый телефон 30.12.12, а 30.04.13 сенсорный экран уже не реагировал на прикосновение, то есть телефоном стало невозможно пользоваться. Я написала претензию в магазин об обмене телефона или возврате денег, сославшись на ст.18 Закона о защите прав потребителей. На претензию получила ответ: телефон - это технически сложный товар и обменять его или вернуть деньги могут только при наличии существенного недостатка, а существенный недостаток - это неустранимый недостаток товара... и т.д. То есть телефон могут только отремонтировать. Но я не хочу иметь ремонтированный телефон, я хочу вернуть деньги. Подскажите, как это сделать?
Читать ответы (1)
Татьяна
15.10.2020, 17:44

Отказ суда в принятии искового заявления о защите прав потребителей в отношении автосервиса

Вопрос по иску о защите прав потребителей. Мы поставили на ремонт автомобиль для замены ремня ГРМ. Автосервис вернул ТС после ремонта и на следующий день автомобиль оказался не на ходу. Выяснилось, что вырвало болт на замененном комплекте ГРМ и двигатель требует капитального ремонта. Мастер восстанавливать и возмещать поломку отказался. В ходе разбирательств выяснилось, что данная деятельность у него никак не оформлена, он просто арендует помещение. Выдавать документы о произведенной им работе он отказался, что зафиксировано в протоколе участкового, которого мы вызвали. В итоге мы подали жалобу в Комитет по защите прав потребителей, налоговую и т.д. Теперь пытаемся подать на него в суд. Составили исковое заявление о защите прав потребителей, сумма иска составила более 200 т.р. Подали иск в свой районный суд. Первый раз суд вернул иск на основании того, что не подтвержден документально адрес регистрации истца по району суда (не была проложена копия паспорта). Устранили, сдали повторно. Второй раз суд вернул иск на основании того, что сумма иска меньше 100 т.р. и нужно подавать мировому судье. Хотя основание не соответствует действительности, сумма иска более 200 т.р., в том числе моральный ущерб 30 т.р. Подали иск третий раз. Теперь вернули на основании того, что это не является защитой прав потребителей, а гражданским иском, соответственно нужно подавать в районный суд по прописке ответчика. Вопрос: корректно ли основание отказа и относится ли такое исковое заявление к защите прав потребителей?
Читать ответы (2)
Алексей
23.03.2020, 10:09

Как рассчитывается цена иска по категории ЗПП защиты прав потребителей?

Скажите пожалуйста. Категория дела: ЗПП (защита прав потребителей). Цена иска высчитывается: сумму которую требую вернуть по договору + моральная комп. + штраф 50% (предварительно высчитываю сам от суммы договор+моральная), так ведь?
Читать ответы (9)
Алексей
21.10.2014, 19:28

Возможность подачи иска о защите прав потребителей на основании статей 10 и 12 ЗПП

Я подавал иск на банк, о защите прав потребителей на основании статьи 16. ЗПП (о признании кредитного договора недействительным в части, взыскании единовременного платежа за выдачу кредита. Иск не удовлетворен, поскольку не было единовременного платежа, а была плата за подключение к программе страхования. Могу ли я теперь подать иск о защите прав потребителей на основании стати 10, 12 ЗПП (о взыскании платежа за подключение к программе страхования, возмещении убытков). если, мне стало известно после суда о том, что мне не предоставили достоверную и полную информацию об услуге, когда я изучил предоставленные банком документы, о которых я не мог знать, и предоставлены они были на заседании суда?
Читать ответы (1)
Кама
21.09.2015, 19:39

Неполученные услуги интернета из-за отключения электричества - возможность выиграть дело в суде

Являюсь потребитилем услуг интернета. Я подавал заявку о перерасчете в апреле за интернет. В связи с тем, что отсутствовала возможность пользоваться им, т.к не было электричество из-за ветров. Перерасчет сделали в августе. Написал претензию. Ответили мол все норм, перерасчет сделали. Смотря на то, что должны были сделать через 10 дней по закону защите прав потребителей (далее ЗПП). В Правилах оказания телематических услуг связи написано, что я имею право не оплачивать за период которым не было возможности пользоваться услугами статья 45. А в законе о ЗПП, требования потребителя не подлежат удовлетворению, если произошло вследствие не непреодолимой силы ст 28 п 6. А интернет не работал как я уже говорил из за ветров. Как мне быть? Есть ли возможность выиграть дело в суде?
Читать ответы (1)
Камиль
21.09.2015, 18:30

Перерасчет за интернет - возможность выиграть дело в суде после отказа по претензии

Я подавал заявку о перерасчете в апреле за интернет. В связи с тем, что отсутствовала возможность пользоваться им, т.к не было электричество из-за ветров. Перерасчет сделали в августе. Написал претензию. Ответили мол все норм, перерасчет сделали. Смотря на то, что должны были сделать через 10 дней по закону защите прав потребителей (далее ЗПП). В Правилах оказания телематических услуг связи написано, что я имею право не оплачивать за период которым не было возможности пользоваться услугами статья 45. А в законе о ЗПП, требования потребителя не подлежат удовлетворению, если произошло вследствие не непреодолимой силы ст 28 п 6. А интернет не работал как я уже говорил из за ветров. Как мне быть? Есть ли возможность выиграть дело в суде?
Читать ответы (1)
Бойко Евгения Владимирова
06.08.2022, 12:00

Скажите, пожалуйста, нарушение прав потребителя финансовых услуг регулируется "Законом о защите прав потребителей" или ГК РФ?

Скажите, пожалуйста, нарушение прав потребителя финансовых услуг регулируется "Законом о защите прав потребителей" или ГК РФ?
Читать ответы (10)
Анна
27.05.2003, 10:00

Я разбираюсь с законом о защите прав потребителей, и мне не понятно, какие же все-таки средства защиты прав потребителей? Спасибо!

Я разбираюсь с законом о защите прав потребителей, и мне не понятно, какие же все-таки средства защиты прав потребителей? Спасибо!
Читать ответы (2)
Аслан
04.03.2022, 14:26

Сотовая связь списала счет на 5 тыс, сославшись на роуминг - законные действия или нарушение прав потребителя?

Сотовая связь волна сняли со счета 5 тыс! Аргументируют тем что я в роуминге, хотя и не оповестили, говорят что я должен был на сайте у них посмотреть! До этого пользовался Мтс и привык то нет никакого роуминга! Законны ли их действия? Можно пожалуйста со ссылкой на закон и ст.
Читать ответы (2)