
Как отказаться от товара с повреждениями и полной предоплатой в интернет-магазине?
199₽ VIP
Заказал товар в интернет магазине с полной предоплатой, продавец отправил его за свой счет транспортной компанией, товар пришел в мой пункт ТК. При осмотре я увидел повреждения товара, но по факту не получал его. Можно ли по закону отказаться от него, ведь передачи товара не было и я имею право отказаться от него в любой момент до подписания акта приема товара?
Конечно, можно. В соответствии с частью 4 статьи 26.1 Закона о защите прав потребителей, потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней. При этом закон не устанавливает для потребителя обязанность объяснять мотивы своего отказа. Тем более, что Вы его не принимали. Такие дела.
СпроситьОтношения между покупателями и интернет-магазинами регулируются ст. 26.1 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 г. №2300-1 «О защите прав потребителей» Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 05.12.2022) "О защите прав потребителей"
Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара.
В пункте 4 данной статьи сказано:4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи.
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
Вам чтобы не оплачивать доставку возвращения товара продавцу, нужно зафиксировать факт получения некачественного товара.
В акте приема товара вам нужно написать что вы отказываетесь от приема товара по причине повреждений товара.
Тогда вы будете освобождены от уплаты транспортных расходов, связанных с возвратом товара. В этом случае согласно статьи 796 ГК РФ транспортная компания, как перевозчик, будет нести ответственность за повреждение товара.
СпроситьАлександр! Здесь очень тонкий момент. Покупатель не всегда подписывает акт передачи. Вам дали товар осмотреть, Вы обнаружили повреждения.
Для того, чтобы не возник спор, Вам надо ОБЯЗАТЕЛЬНО указать, что товар некачественный (опишите повреждения).
В таком случае Вы праве не принимать товар и не оплачивать расходы по доставке товара продавцу.
Права покупателя при обнаружении недостатков в товаре, приобретенном дистанционным способом, аналогичны правам потребителя при приобретении товаров обычным способом (п. 5 ст. 26.1 Закона N 2300-1), то есть Вы отказываетесь от исполнения договора купли-продажи (п. 1 ст. 18 Закона N 2300-1).
Вам должны вернуть деньги в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
Продавец не вправе требовать от Вас возмещения расходов на доставку от потребителя возвращенного товара!
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 05.12.2022) "О защите прав потребителей"Статья 22. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя
Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 05.12.2022) "О защите прав потребителей"СпроситьСтатья 26.1. Дистанционный способ продажи товара
5. Последствия продажи товара ненадлежащего качества дистанционным способом продажи товара установлены положениями, предусмотренными статьями 18 - 24 настоящего Закона.
Имеете право отказаться от товара и вернуть его в течении 7 дней с момента получения.
Приложить претензию и сделать возврат обратно.
10 дней на возврат денег с момента получения претензии.
При отказе с иском в суд.
- см. ст. 17, 26.1 ЗЗПП.
СпроситьДаже если я приму товар, составлю акт, то разбираться с транспортной компанией уже придется мне. А это значит, что я потеряю время и деньги. Даже если товар застрахован, то меня все равно кинут на деньги. Связываться с ними себе дороже выйдет, в интернете очень много отзывов пользователей услугами таких транспортных компаний и плохая судебная практика по таким делам, там законы не работают.
Спросить