Как вернуть скрипящий диван в магазин - возможно ли и какие законы помогут?

• г. Екатеринбург

Случилась не очень хорошая ситуация. Купил диван, спустя месяца 3-4 начал конкретно так скрипеть.

Могу ли я его вернуть в магазин? Если да, то по какой конкретно статье?

Заранее спасибо.

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Статья 19. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 05.12.2022) "О защите прав потребителей"

ЦИТАТА:

Каков срок предъявления требований по недостаткам в технически сложных товарах

1. Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.

(п. 1 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Гарантийный срок товара, а также срок его службы исчисляется со дня передачи товара потребителю, если иное не предусмотрено договором. Если день передачи установить невозможно, эти сроки исчисляются со дня изготовления товара.

(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Можно ли вернуть некачественную обувь после истечения гарантийного срока

Для сезонных товаров (обуви, одежды и прочих) эти сроки исчисляются с момента наступления соответствующего сезона, срок наступления которого определяется соответственно субъектами Российской Федерации исходя из климатических условий места нахождения потребителей.

При продаже товаров по образцам, по почте, а также в случаях, если момент заключения договора купли-продажи и момент передачи товара потребителю не совпадают, эти сроки исчисляются со дня доставки товара потребителю. Если потребитель лишен возможности использовать товар вследствие обстоятельств, зависящих от продавца (в частности, товар нуждается в специальной установке, подключении или сборке, в нем имеются недостатки), гарантийный срок не течет до устранения продавцом таких обстоятельств. Если день доставки, установки, подключения, сборки товара, устранения зависящих от продавца обстоятельств, вследствие которых потребитель не может использовать товар по назначению, определить невозможно, эти сроки исчисляются со дня заключения договора купли-продажи.

(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Абзац исключен. - Федеральный закон от 17.12.1999 N 212-ФЗ.

(см. текст в предыдущей редакции)

Срок годности товара определяется периодом, исчисляемым со дня изготовления товара, в течение которого он пригоден к использованию, или датой, до наступления которой товар пригоден к использованию.

Продолжительность срока годности товара должна соответствовать обязательным требованиям к безопасности товара.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Гарантийные сроки могут устанавливаться на комплектующие изделия и составные части основного товара. Гарантийные сроки на комплектующие изделия и составные части исчисляются в том же порядке, что и гарантийный срок на основной товар.

Гарантийные сроки на комплектующие изделия и составные части товара считаются равными гарантийному сроку на основное изделие, если иное не установлено договором. В случае, если на комплектующее изделие и составную часть товара в договоре установлен гарантийный срок меньшей продолжительности, чем гарантийный срок на основное изделие, потребитель вправе предъявить требования, связанные с недостатками комплектующего изделия и составной части товара, при их обнаружении в течение гарантийного срока на основное изделие, если иное не предусмотрено договором.

(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Если на комплектующее изделие установлен гарантийный срок большей продолжительности, чем гарантийный срок на основной товар, потребитель вправе предъявить требования в отношении недостатков товара при условии, что недостатки комплектующего изделия обнаружены в течение гарантийного срока на это изделие, независимо от истечения гарантийного срока на основной товар.

4. Сроки, указанные в настоящей статье, доводятся до сведения потребителя в информации о товаре, предоставляемой потребителю в соответствии со статьей 10 настоящего Закона.

5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

(п. 5 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

Какой срок исковой давности применяется к искам о защите прав потребителей

6. В случае выявления существенных недостатков товара потребитель вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) требование о безвозмездном устранении таких недостатков, если докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. Указанное требование может быть предъявлено, если недостатки товара обнаружены по истечении двух лет со дня передачи товара потребителю, в течение установленного на товар срока службы или в течение десяти лет со дня передачи товара потребителю в случае неустановления срока службы. Если указанное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный им недостаток товара является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) иные предусмотренные пунктом 3 статьи 18 настоящего Закона требования или возвратить товар изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) и потребовать возврата уплаченной денежной суммы.

(п. 6 в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7
Matvey
17.02.2023, 02:41

Как вернуть скрипящий диван без чека - опыт покупателя

Случилась весьма неприятная ситуация. Я купил новый диван в магазине, через месяца 4 он начал скрипеть. Я хотел бы его вернуть, но чека у меня не осталось, я помню только местонахождение магазина. Могу ли я, учитывая обстоятельства выше, вернуть этот диван? Спать на нём невозможно уже. Спасибо.
Читать ответы (1)
Валентина
30.03.2022, 12:24

Отказ в возврате денег за скрипящий диван, полученный на обмен по гарантии - нарушение закона или правомерное действие?

В октябре 2021 г я купила в "Асконе" по интернет-заказу диван, в процессе эксплуатации через 1 месяц диван заскрипел, его 2 раза ремонтировали, но не это не помогло и мне его поменяли по гарантии. И новый поменянный диван на следующий день заскрипел. Ремонт дивана снова не решил проблему, диван как скрипел так и скрипит. Претензионный отдел Асконы возвращать деньги отказывается, т.к. этот диван я получила на обмен по гарантии. Прав ли претензионный отдел или все таки можно вернуть деньги? Если можно то на какие статьи закона ссылаться.
Читать ответы (1)
Анна
11.01.2022, 00:46

Диван скрипит через 4 месяца - что делать, если гарантийный талон не предусматривает возврат или обмен?

Купили диван, через 4 месяца спальное место начало скрипеть. В гарантийном талоне написано, что данная модель обмену, возврату не подлежит (видимо очень качественная модель). Но гарантия же должна быть хотя бы на устранение недостатка! Что нам делать?
Читать ответы (2)
Анна
31.05.2020, 07:33

Купленный диван скрипит через месяц использования - что делать и как вернуть деньги по гарантии?

Купили диван пол года назад, пока делался оставшийся ремонт в квартире им не пользовались, спим на нем где то месяц, скрипит жутко, пробовали смазывать не помогает. Могу ли я его поменять или вернуть уплаченных средства, гарантия 18 месяцев?
Читать ответы (1)
Татьяна
11.10.2017, 20:59

Скрипит диван от Оксаны.

2 месяца назад купили диван карина в асконе уже начал скрипеть. Куда обратиться и смогут ли устранить скрип?
Читать ответы (4)
Алена
29.08.2011, 12:28

Можно ли вернуть диван в магазин после года использования из-за разрыва ткани на подлокотниках?

Меня интерисует вопрос: Можно ли вернуть в магазин диван купленный около года назад, если у него разовлась по швам ткань на подлокотниках.? Спасибо.
Читать ответы (1)
Владимир
13.11.2019, 08:56

Вернуть диван с пуфиком в магазин и требовать деньги за них - что делать, если диван имеет недостатки, но пуфик в порядке?

Приобретен диван и пуфик похожей раскраски. В диване обнаружили недостатки. Можно ли вернуть обратно в магазин диван с пуфиком и требовать деньги за них, если пуфик без выявленных недостатков?
Читать ответы (3)
Елена
16.02.2016, 11:28

Вернула в магазин диван и кресло 23 января до сих пор не вернули денежные средства на мои звонки отвечают что нет денег.

Вернула в магазин диван и кресло 23 января до сих пор не вернули денежные средства на мои звонки отвечают что нет денег.
Читать ответы (1)
Зубенко Олег Валерьевич
20.04.2017, 20:40

Неправильно подобранный диван для сна - возможности замены набивки или возврата в магазин?

Купили 2 мес. назад диван. При покупке продавцу сразу сообщили, что диван нужен, чтобы спать. Продавец посоветовал модель дивана, которая в последствии оказалась офисным вариантом, т.е. не предназначена, что бы на нем спали. (продавца в последствии уволили за некомпетентность). Обратились в магазин, нам прислали мастера, который предлагает заменить внутреннюю набивку дивана, поставить более плотную. Законно ли данное предложение, имеем ли мы право вернуть диван в магазин?
Читать ответы (1)
Полина
18.02.2009, 06:21

Анализ шансов на выигрыш и возможная продолжительность судебного процесса по поводу невыплаты арендной платы и

Мы сдали в аренду магазин, заключив с арендополучателем договор аренды с актом приема-передачи. Собираемся подавать в суд из-за отказа арендополучателя платить арендную плату за полтора месяца, а также согласно акта приема-передачи в магазине оставался товар на определенную сумму, который был утрачен арендополучателем, и который мы также хотим вернуть. Акта приема-передачи при остановке действия договора не было подписано, т.к. арендополучатель не явился на встречу, оставив магазин. Насколько велики наши шансы выиграть дело и может ли оно затянуться надолго? Помогите, возможно, кто-то сталкивался с подобными делами.
Читать ответы (1)
Наталья
25.04.2011, 15:38

Проблемы с генератором - магазин отказывается вернуть деньги, несмотря на нарушение сроков

Я купила генератор в январе этого года. Включила его в офисе он 5-ть минут поработал и отключился, и так несколько раз. На следующий день отнесла его в магазин, написала на возврат денег, у меня генератор забрали и денег не вернули. Магазин отдал его на сервес, там написали что он исправен, возможно сбои происходили из-за недостатка масла, мне сообщили 4-го марта 2011 г.. Но масло при мне заливали в магазине, и в инструкции написано, если недостаток масла, то генератор автоматически блокирует перезапуск. Написала им письмо, чтобы похорошему деньги вернули, а они не хотят. Что делать? Все сроки их нарушены.
Читать ответы (1)
Татьяна
22.05.2014, 08:18

Проблемы с диваном - частые ремонты и проседание набивки - что делать?

Купила диван в июне 2013 года, за год эксплуатации мне 4 раза перебивали подушки, ремонтировали шов, но сейчас гарантийный срок заканчивается, а у меня опять просела набивка на одной из подушек... Могу ли я вернуть диван в магазин, как товар ненадлежащего качества? Уж очень не хочется вызывать мастеров каждый месяц, еще и за свой счет...
Читать ответы (1)