Водитель столкнулся с проблемой двух франшиз после ДТП - что делать в случае несогласия со страховой?
199₽ VIP
Ситуация такая.
В июле 2022 года произошло ДТП с моим участием, у виновника не было осаго. ДТП оформили, отзвонился в страховую, ко мне приехал оценщик, все зафиксировал, после чего мне страховая дала направление на ремонт к официальному дилеру, ремонт оценили в 27000, но у меня Каско с франшизой 30000. Я отказался, так как повреждения были не сильно заметные и их можно было сделать самому, но в у дилера направление на ремонт так и было, они сказали, что оно действительно пол года, ну я и забыл о нем.
В ноябре того же года я попал в еще одно ДТП, после чего страховая дала направление на того же дилера, и я увез машину к ним.
Спустя 4 месяца, я приехал забирать ее наконец-то, и мне говорят, оплачивайте 2 франшизы по 30000 за оба ремонта по направлениям, хотя, когда я приезжал отдавать машину, о ремонте по первому направлению, которое дали летом не было ни слова, ни по телефону, когда мы с ними общались, ни слова никто не сказал про этот ремонт.
Они ссылаются на то, что я должен был письменно отказаться от летнего направления, и тогда бы они не делали это, и то что страховая может без моего согласия это делать.
Как с этим быть?
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей". Согласно данного Постановления- вопросы страхования граждан подпадают под регулирование закона «О защите прав потребителей» и, соответственно, потребитель в случае возникновения спора со страховой компанией может использовать механизмы защиты, предусмотренные этим законом..
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 05.12.2022) "О защите прав потребителей"
В статье 10 данного закона сказано:
1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора.
Как следует из Вашего вопроса, Вам не довели нужную информацию по этим ремонтам. Если вам не была доведена нужная и исчерпывающая информация, то вы на основании статьи 12 этого закона отказаться от уплаты.
СпроситьЗдравствуйте Яков!
Объясняю Вам!
Поскольку ремонт Вашей машины - это услуга, то, соответственно, все правоотношения подпадают под регуляторные функции Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей"
Исходя из этого:
а) Ремонт машины после июльского ДТП 2022 года автосервис не производил При этом требование сервиса о том, что отказ от восстановительного ремонта должен быть по Вашему заявлению надуман и не имеет никакого
Для этого согласно закона Вы информируете не автоцентр, а свою страховую компанию согласно ст.12. Порядок осуществления страхового возмещения причиненного потерпевшему вреда Федерального закона от 25.04.2002 N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств"
Оплачивать же Вы должны и можете только ту услугу, которая оказана, т.е. второй ремонт после ДТП.
СпроситьВ данной ситуации необходимо проанализировать условия вашего договора Каско и требования страховой компании по оформлению и оплате ремонта.
Согласно пункту 6.3 статьи 952 Гражданского кодекса РФ, страховщик обязан возместить убытки страхователю в размере, не превышающем суммы страхового возмещения. Если вам было выдано направление на ремонт от страховой компании, то они могут требовать оплату ремонта, если его стоимость превышает сумму страхового возмещения.
Однако, если вы не получили письменного уведомления о ремонте по первому направлению, которое бы позволило вам принять решение о продолжении ремонта, то вы можете обратиться в страховую компанию и обжаловать их требование. Ссылкой на законодательство РФ, которое регулирует права и обязанности страховых компаний и страхователей, является Гражданский кодекс РФ, а также Федеральный закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств".
СпроситьЗдравствуйте, Яков! Если отремонтировали по КАСКО (ст.929-930, 943 ГК РФ), то потребуйте сослаться на пункт Правил страхования, по которым Вы должны были письменно от чего-то отказываться, предъявив им претензию. После получения ответа и изучения этого пункта Правил страхования страховщика, дальше уже действовать, посоветовавшись с юристом. Во всяком случае страховщик по КАСКО имеет право требования к страховщику по ОСАГО согласно ст.965 ГК РФ в порядке суброгации. Так что странно, что с Вас еще что-то требуют: все убытки они могут возместить через требование к страховщику, ответственному за убытки, если не Вы виновник ДТП.
СпроситьЯков, здравствуйте.
У Вас заключён договор страхования КАСКО.
Согласно статьи 309 ГК РФ
Обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
Исходя из условий Вашего вопроса,
Вы должны оплатить только второй ремонт, но никак не первый.
По факту, у Вас было лишь направление на ремонт, ремонт автомобиля после первого ДТП 2022 года автосервис не производил.
________
Ссылайтесь на то, что до Вас, как потребителя не была доведена информация об услугах в полном объёме
________
С уважением, Дарья Алексеевна.
Спросить