Вопрос о возможности отказа в возврате мотоциклетного шлема на основании недостатка - юридическая точка зрения

• г. Санкт-Петербург

Я выступаю в роли продавца. Покупатель приобрел мотоциклетный шлем, в июне 2012 г. В ноябре 2012 покупатель хочет совершить возврат покупки, при этом шлем использовался в течении всего времени со дня покупки. Покупатель указывает, на то, что шлем имеет недостаток, стекло пропускает ветер. Это логично, учитывая, что одна из самых бюджетных моделей, ветер проходит, но очень мало, если говорить о более дорогих моделях, мы можем гарантировать, что воздух не будет проходить. Шлем сохранил более менее товарный вид, но внутренние части конечно выдают его эксплуатцию. Клиент указывает на то, что наш магазин не предупредил о таком недостатке шлема. До этого времени нареканий на данную продукцию не было. Можем ли мы юридически правильно отказать клиенту в возврате.

Читать ответы (3)
Ответы на вопрос (3):

Если этот недостаток по техническим требованиям не является браком, то Вы вправе отказать покупателю в возврате этого товара.

Спросить

Уточните, какой гарантийный срок установлен производителем?

Спросить

Производитель шлемов, дает гарантию только на производственный брак, сроком на 1 месяц. Других гарантийных сроков нет.

Спросить
Юлия
27.06.2013, 11:35

Спор о возврате денежных средств - право на отказ или обязанность вернуть?

Кто прав в данной ситуации? В нашем магазине приобретено массажное кресло стоимостью 150000 руб. Клиент пришел целенаправленно его приобрести имея данные о его работе (по рекомендации). Демонстрацию кресла произвести не удалось, т.к. данная модель находилась в другом магазине, куда клиент ехать отказалась. При доставке кресла клиенту домой кресло было клиентом опробовано и более того, испачкано кровью (в присутствии продавца магазина и водителя). По прошествии двух дней клиент обратилась в магазин с целью возврата денежных средств, т.к. кресло имеет медицинские противопоказания, имеющиеся у родственника клиента, которому якобы приобреталось кресло. Имеем ли мы право отказать клиенту в возврате денежных средств на основании использования им технически сложного аппарата и на основании того, что оно не имеет первоначальный товарный вид (испачкано)? Спасибо.
Читать ответы (1)
Оксана
18.09.2014, 00:23

Ситуация с обменом радионяни - клиент требует возврата денег после обмена на аналогичную модель

В нашем магазине была приобретена радионяня 03.01.14 г., спустя 9 мес. клиент возвращает ее с претензией на качество работы, клиентом чек и гарантийный талон утерян. Нами был произведен обмен с согласия клиента на аналогичную модель, клиент написал расписку, что претензий к продавцу не имеет. Через два дня, клиент требует возврата денег, т.к.по тех. характеристикам обменненый товар не соответствует той модели, кот.он вернул. Можем ли мы отказать клиенту в возврате денег? Спасибо!
Читать ответы (1)
Надежда
07.09.2020, 17:01

Как бороться с клиентами, которые делают крупные покупки и сразу же возвращают их в строительных гипермаркетах?

Клиент в строительном гипермаркете, переодически делает покупки на большие суммы (в районе ста тысяч), оплачивает их на кассе и не выходя из магазина, несёт их на возврат. Это очень усложняет работу сотрудникам отделов и кассирам! Может ли магазин отказать в возврате товара такому клиенту?
Читать ответы (1)
Павел
19.03.2018, 12:31

Ошибочно выписанный чек в магазине - как реагировать консультанту?

Вопрос следующий: консультант клиенту в магазине продавал телефон. По ошибке вместо безнала чек был выписан, как будто оплачивали наличкой. На видео камерах видно, что клиент оплачивает картой, но оплата картой не проходит. Клиенту выдают чек, он забирает телефон, уходит домой. По номеру бонусной карты вычисляют клиента, звонят ему, просят правильно переоформить чек, клиент не реагирует. Ошибка продавца, что неосознанно вместо безнала выбрал графу наличка, продавца руководство магазина заставило компенсировать сумму телефона 18890. Есть ли смысл консультанту обращаться в суд или в полицию? По номеру телефона можно вычислить клиента, ведь оплата безналом у клиента не прошла, но есть ошибка продавца. Что делать?
Читать ответы (1)
Атанур
06.07.2022, 08:39

Клиент жалуется на часы после покупки - как решить проблему возврата в такой ситуации?

Я продал часы одному клиенту, не прошел и час клиент пишет что не понравился часы (но часы работают как надо, без нареканий) Говорит хочет возврат денег что делать? Но часы потеряли товарный вид для продажи, его уже открыли попробовали посмотрели.
Читать ответы (1)
Антон
17.02.2019, 13:08

Как решить проблему с неадекватным клиентом, желающим вернуть товар без чека и внешнего брака?

Покупатель хочет вернуть товар, помимо внутренего брака товар полностью утратил товарный вид, у клиента нет чека и писать заявление на оценку и возврат отказывается поменять на такой же тоже. Клиент ведет себя очень неадыкватно. Что делать?
Читать ответы (1)
Алена Викторовна
19.08.2014, 10:50

Возможность отказа клиенту от возврата денежных средств за мебель, специально доставленную под его заказ

Наша организация занимается продажей мебели. Клиент (не частное лицо - организация) приобрел у нас мебель по каталогу. Т.е. выбранные позиции специально для него были привезены из Москвы. Но мебель еще не отгружена клиенту и соответственно, документы (ТОРГ-12) еще не подписаны. Сейчас клиент хочет отказаться от заказа и вернуть деньги. Нас этот вариант, естесственно, не устраивает, т.к. мебель была привезена специально под данного клитента. Подскажите, есть ли у нас основания отказать клиенту в возврате? Если да, но на основании каких юридических актов?
Читать ответы (1)
Анна
16.11.2021, 19:21

Как защитить магазин от возврата товаров, которые изготавливаются под заказ без наличия в наличии?

Есть ли точные нормативы или законы, которые защитят магазин, а именно: есть понятие оптовых продаж и розничных, также можно отдельно выделить интернет-продажи для каждого есть пояснению по возврату товара, но если магазин не имеет товаров, т.е. это по сути офис с каталогами и образцами, по которым клиент выбирает товар. (про товар который изготовляется под заказ на завод не спрашиваю) Общими условиями клиенту оговаривается что товар не подлежит обмену и возврату, но иногда появляются случаи с возвратом качественного товара (передумали с цветом или размером). По сути всё возиться под заказ только под конкретного клиента и ему сразу передаётся. Можно ли ссылаться на то что клиент подписывает счёт на по оплату заказа соглашаясь с пунктом о не возврате и о всех характеристиках включая размер и цвет, и товар привозится под него, не держится в наличии, чтобы Отказать клиенту в возврате. Ведь в любом случае поставщик производитель также не берёт возвратов, и никто не считает транспортных расходов (даже если бы поставщик забирал товар). Товар строительно-отделочного направления. Или Нет товары подлежат возврату и магазину остается только просчитывать допустимые потери если вдруг будут возвраты (так как товар может совершенно так и не реализоваться другому покупателю годами или вообще никогда не понадобиться другому клиенту) или пункт о том что клиент согласен на не возврат и подписывает подойдёт?
Читать ответы (1)
Татьяна
12.05.2019, 23:31

Обращение покупателя о возврате сланцев вызвало сложность из-за наличия признаков использования товара

Являюсь продавцом. Обратился покупатель с просьбой возврата сланцев. С покупки прошло 4 дня и это время в обуви ходили. Причина возврата-натирают. Товар не подходит под возврат в течении 14 дней, т.к. товарный вид нарушен и явного брака выявлено не было, по браку принять такой товар тоже не можем. Единственный вариант это только экспертиза? Боюсь что за неё покупатель откажется платить... Настаивает на возврате денежных средств или обмене.
Читать ответы (1)
Сергей
30.03.2019, 12:55

Претензия покупателя на возврат стеллажа - действия продавца и права потребителя.

У меня магазин мебели. Продал стеллаж. Клиент оплатил деньги за стеллаж и за доставку стеллажа с нашего склада до его дома. Стеллаж был надлежащего качества и соответствующего цвета, но не подошёл клиенту по размеру, хотя размеры стеллажа были указаны на сайте. Клиент выбирал товар по сайту. Товар, как говорит клиент, не вскрывался. Клиент написал претензию о возврате товара и возврате денежных средств покупателю за товар, ссылаясь на законы прав потребителей. Могу ли я отказать в возврате? Если не смогу отказать то должен ли я возвращать деньги за доставку стеллажа? Также кто должен будет оплатить забор стеллажа, то есть доставку стеллажа от клиента обратно к нам на склад?
Читать ответы (11)