Как правильно отказать покупателю в возврате денег за раскраску по номерам - защита прав потребителя
199₽ VIP

• г. Якутск

У меня в магазине купили картину, раскраска по номерам. Через несколько дней покупатель пришел с претензией, что краски бледные, не такие, как показаны на образце (краски не засохшие), небольшая часть картины покупателем уже раскрашена. Коробка и почти все баночки с красками открыты. Как правильно, на какой закон по защите прав потребителя ссылаться, чтобы отказать в возврате денег покупателю на его письменное заявление?

Читать ответы (6)
Ответы на вопрос (6):

Постановление Правительства РФ от 31.12.2020 N 2463

п. 14 перечня товаров, не подлежащих возврату.

Спросить

Ответ отключен модератором

Здравствуйте, Маргарита! Провести проверку качества и дать заключение, что недостатка товара нет в принципе. Кроме того, на основании статьи 18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" продавец формально должен провести экспертизу за свой счет. Если этого не сделать, то потребитель вправе провести свою. Это риск того, что она покажет не нужный Вам результат. Так что можете выполнять чисто формальные требования закона (ст.18), после чего дать мотивированный отказ.

P.S. А на основании ст.25 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" товар он не вправе вернуть, т.к. он был в употреблении.

Спросить

Маргарита, здравствуйте!

Здесь необходимо указать на абзац 4 ч. 1 ст. 25 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей":

Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.

А теперь ссылка на п. 14 Перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 г. N 2463.

Непериодические издания (книги, брошюры, альбомы, картографические и нотные издания, листовые изоиздания, календари, буклеты, издания, воспроизведенные на технических носителях информации)

Удачи Вам!

Спросить
Это лучший ответ

Доброе утро, Маргарита!

По вашему вопросу:

Учитывая тот факт, что картина уже раскрашена, краски открыты, в связи с чем товарный вид нарушен, и товар был в употреблении, вы имеете полное право отказать в возврате денежных средств, и в замене товара на аналогичный, в соответствии со ст. 25 ФЗ N 2300-1 "О защите прав потребителей"

Кроме того, в соответствии с нижеприведенным нормативно-правовым актом, картина по номерам относится к категории тех товаров, которые не подлежат обмену и возврату!

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 N 2463 "Об утверждении Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование потребителя о безвозмездном предоставлении ему товара, обладающего этими же основными потребительскими свойствами, на период ремонта или замены такого товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"

14. Непериодические издания (книги, брошюры, альбомы, картографические и нотные издания, листовые изоиздания, календари, буклеты, издания, воспроизведенные на технических носителях информации)

Спросить

Добрый день

---

Конечно же покупатель в данном случае не права, такой товар не подлежит возврату или обмену. Сам смысл возврата потерян, так как данный товар уже никто не купит, поэтому ей однозначный отказ, а ссылку на статью привожу ниже

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 05.12.2022) "О защите прав потребителей"

Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества

1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.

Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его

Спросить

Якутск - онлайн услуги юристов

Алексйе
05.07.2013, 21:35

Возможно ли требовать штраф за не возвращенные деньги по расторгнутому договору ОСАГО в соответствии с ЗПП?

Скажите пожалуйста, договор ОСАГО расторгнут более 14 дней назад. Денег за оставшиеся неиспользованный срок до сих пор не вернули. Вопрос в том можно ли этот случай отнести к ЗПП и требовать в соответствии с законом о ЗПП по ч. 6 ст. 13 штраф. Заранее Вас благодарю.
Читать ответы (1)
Алексей
23.03.2020, 10:09

Как рассчитывается цена иска по категории ЗПП защиты прав потребителей?

Скажите пожалуйста. Категория дела: ЗПП (защита прав потребителей). Цена иска высчитывается: сумму которую требую вернуть по договору + моральная комп. + штраф 50% (предварительно высчитываю сам от суммы договор+моральная), так ведь?
Читать ответы (9)
Ольга
17.03.2023, 15:37

Нужно ли оплачивать госпошлину по зпп, отправляя кассацию на определение нижестоящих инстанций (иски о защите прав потребителей).

Нужно ли оплачивать госпошлину по зпп, отправляя кассацию на определение нижестоящих инстанций (иски о защите прав потребителей).
Читать ответы (3)
Евгения
08.08.2017, 17:46

Можно ли взыскать неустойку (по ст 28 ЗПП) за невыполнение требования потребителя именно о возмещении убытков (ст 31 ЗПП) ?

Можно ли взыскать неустойку (по ст 28 ЗПП) за невыполнение требования потребителя именно о возмещении убытков (ст 31 ЗПП) ?
Читать ответы (4)
Владимир
11.12.2008, 16:17

Если подавать на нее в суд то какое это дело ГК или ГПК или защита прав потребителя, номер статьи.

Независимая экспертиза насчитала размер ущерба одну сумму, а страховоя компания выплатила гораздо меньшую в случае дтп за авто. Если подавать на нее в суд то какое это дело ГК или ГПК или защита прав потребителя, номер статьи.
Читать ответы (2)
Алекс
06.05.2018, 14:30

Как правильно оформить возврат тренажера и защитить себя от обмана?

Здравствуйте, у меня такой вопрос: 2 месяца назад я купила спорт. Тренажер и он у меня сломался. Причем поломка такая, что сразу понятно, что это заводской брак и тренажер сделан из некачественных материалов. В магазине согласны его взять и отправить на экспертизу. И я хотела бы узнать, как правильно нужно оформить такой возврат? Нужно ли мне оставить себе копию заявления о возврате? Какие еще документы мне нужно потребовать с магазина, чтобы у меня были доказательства, что тренажер был и они его забрали? Должны ли они описать поломку при мне и задокументировать? Могут ли мне потом вернуть деньги или только обменять товар на подобный? К тому же наверняка магазин сделает все, чтобы не возвращать деньги. Какие нюансы мне нужно учесть, когда я сдам им тренажер, чтобы обезопасить себя от обмана?
Читать ответы (1)
Олег
05.04.2020, 12:31

Региональный фонд защиты прав потребителей обратился в суд по иску к ООО «Авто-центр» о защите прав потребителя

Региональный общественный фонд защиты прав и благополучия потребителей в интересах Авдеева обратился в суд с иском к ООО «Авто-центр» о защите прав потребителя, мотивируя свои требования тем, что 18 апреля 2016 г. Авдеев заключил с ООО договор купли-продажи автомобиля марки, модели «Toyota Corolla». В процессе эксплуатации в гарантийный период в автомобиле выявлялись недостатки, которые истец относит к существенным, поскольку они выявляются неоднократно и проявляются вновь после устранения. Данный автомобиль приобретался в кредит, истец уплатил и продолжает уплачивать проценты по данному кредитному договору. В связи с приобретением автомобиля истец понес убытки, связанные со страхованием автомобиля, которое являлось необходимым условием кредитного договора. Кроме того, истец понес убытки, связанные с периодическим техническим обслуживанием автомобиля. Истец просит расторгнуть договор купли-продажи и взыскать с ООО в пользу Авдеева стоимость автомобиля, уплаченную им при заключении договора, комиссию за предоставление и обслуживание кредита, проценты по кредитному договору, неустойку, компенсацию расходов по страхованию автомобиля, компенсацию расходов по техническому обслуживанию автомобиля, расходы на услуги представителя в суде, компенсацию морального вреда. Что из перечисленного относится к убыткам? Какое решение должен принять суд?
Читать ответы (2)
Олег Павлович
07.04.2020, 11:23

Как нарушение заводской упаковки рулона обоев влияет на возврат денег покупателю и какую статью закона о защите

Я хотел получить ответ является ли нарушение заводской упаковки рулона обоев основанием в отказе возврата денег покупателю. И на какой номер статьи в законе о защите прав потребителя ссылаться при написании претензии.
Читать ответы (2)
Вера Анатольевна
05.10.2020, 21:42

Защита прав потребителя - иск о возврате денег за кухонную мебель

Относится ли иск к имущественному о защите прав потребителя с требованием о возврате денежных средств за не качественное изготовление кухонной мебели, взыскания неустойки, морального вреда, штрафа.
Читать ответы (2)
Алексей
21.10.2014, 19:28

Возможность подачи иска о защите прав потребителей на основании статей 10 и 12 ЗПП

Я подавал иск на банк, о защите прав потребителей на основании статьи 16. ЗПП (о признании кредитного договора недействительным в части, взыскании единовременного платежа за выдачу кредита. Иск не удовлетворен, поскольку не было единовременного платежа, а была плата за подключение к программе страхования. Могу ли я теперь подать иск о защите прав потребителей на основании стати 10, 12 ЗПП (о взыскании платежа за подключение к программе страхования, возмещении убытков). если, мне стало известно после суда о том, что мне не предоставили достоверную и полную информацию об услуге, когда я изучил предоставленные банком документы, о которых я не мог знать, и предоставлены они были на заседании суда?
Читать ответы (1)
Кама
21.09.2015, 19:39

Неполученные услуги интернета из-за отключения электричества - возможность выиграть дело в суде

Являюсь потребитилем услуг интернета. Я подавал заявку о перерасчете в апреле за интернет. В связи с тем, что отсутствовала возможность пользоваться им, т.к не было электричество из-за ветров. Перерасчет сделали в августе. Написал претензию. Ответили мол все норм, перерасчет сделали. Смотря на то, что должны были сделать через 10 дней по закону защите прав потребителей (далее ЗПП). В Правилах оказания телематических услуг связи написано, что я имею право не оплачивать за период которым не было возможности пользоваться услугами статья 45. А в законе о ЗПП, требования потребителя не подлежат удовлетворению, если произошло вследствие не непреодолимой силы ст 28 п 6. А интернет не работал как я уже говорил из за ветров. Как мне быть? Есть ли возможность выиграть дело в суде?
Читать ответы (1)
Камиль
21.09.2015, 18:30

Перерасчет за интернет - возможность выиграть дело в суде после отказа по претензии

Я подавал заявку о перерасчете в апреле за интернет. В связи с тем, что отсутствовала возможность пользоваться им, т.к не было электричество из-за ветров. Перерасчет сделали в августе. Написал претензию. Ответили мол все норм, перерасчет сделали. Смотря на то, что должны были сделать через 10 дней по закону защите прав потребителей (далее ЗПП). В Правилах оказания телематических услуг связи написано, что я имею право не оплачивать за период которым не было возможности пользоваться услугами статья 45. А в законе о ЗПП, требования потребителя не подлежат удовлетворению, если произошло вследствие не непреодолимой силы ст 28 п 6. А интернет не работал как я уже говорил из за ветров. Как мне быть? Есть ли возможность выиграть дело в суде?
Читать ответы (1)
Семен
04.11.2013, 23:41

Вопросы по рассмотрению иска о невыплате страховой суммы и уплате штрафа - продолжится ли рассмотрение судом

Подал исковое заявление в суд по невыплате страховой суммы (вред здоровью) московской страховой компанией, выплате штрафа за просрочку выплаты (на тот момент более 60 суток), КМУ. Определение суда: Дело оставить без движения. ...Уплатить госпошлину в размере, соответствующему размеру заявленных требований (не менее 500 т. р.). Видимо после получения иска страховая компания перевела сумму страховки. Вопрос: - Будет ли продолжать рассматривать иск суд по месту жительства (требование штрафа и КМУ в теле иска); - Должен ли я платить госпошлину исходя из закона О защите прав потребителя, прав ли судья? - Какую реально можно потребовать КМУ (два письменных обращения и бесчетное количество раз общения с автоответчиком СК, за два месяца две госпитализации в стационар, гипертонический криз), - Есть ли смысл потребовать с них 50% по ФЗ ЗПП?
Читать ответы (1)
Igor
10.10.2021, 16:54

Какие статьи Закона о защите прав потребителей помогут отказаться от услуг ДОСААФ и получить возврат средств?

На основании какой статьи Закона о защите прав потребителей можно отказаться от исполнения договора оказания услуг местным отделением ДОСААФ и потребовать возврата уплаченных за услуги денежных средств? На основании какой статьи того же Закона можно требовать возмещения разницы между ценой договора на оказание услуг в 2020 году и ценой соответствующих услуг в 2021 году? С уважением, Игорь.
Читать ответы (6)
Денис
21.01.2016, 20:22

Купил нерабочий планшет - 5 месяцев без денег и устройства. Как написать заявление в прокуратуру?

Опишу проблему своими словами. 3 месяца назад я купил планшет он оказался нерабочим обратился в салон с этой проблемой где купил планшет. Его отправили на проверку качества. Спустя 45-и дней мне его вернули в таком же нерабочем состоянии и прислали документ о проведении проверки там было написанно что дефектов не обнаруженно. А планшет все так же отключался постоянно и не работал. Я вм уже писал и по вашему ответу я писал опираясь на ст-18 защита прав потребителей на возврат денег в чем мне отказали. В итоге я согласился на повторную отправку планшета на проверку качества и сегодня мне ответили ждите еще 45 рабочих дней тоесть пройдет еще 2 месяца как я без денег и без планшета. Исходя из этого получиться 5 месяцев как я купил планшет и его не вижу так же как и денег заплаченных за него. Что мне делать? Могу ли я написать в прокуратуру и если да, то как мне написать?
Читать ответы (2)
Николай
14.12.2017, 14:20

Нужно ли платить налог с дохода по мировому соглашению? Закон о защите прав потребителя: возврат мебели и неустойка.

Нужно ли платить налог с дохода по мировому соглашению? Закон о защите прав потребителя: возврат мебели и неустойка.
Читать ответы (2)