В-третьих, почему я должна тратить свое время и нервы на возврат денег, который мне положен по закону как потребителю.

• г. Краснодар

Купила в магазине Связной телефон за 6690 рублей. Но в течение недели выявился производственный брак: телефон не сохраняет номер СМС центра и соответственно не отправляет СМС сообщения. Т к с момента покупки не прошла 10 дней, я обратилась в салон с требованием возврата денег за телефон. В салоне составили необходимую документацию и отправили телефон на экспертизу для доказательства именно производственного брака. В документе, второй экземпляр которого мне отдали, срок проверки был указан 10 дней. В итоге, телефон был возвращен на торговую точку вечером 17 дня. Мне объяснили, что телефон без моего ведома подвергался ремонту: по всей видимости его перепрошили и теперь он нормально функционирует. То есть недавно была внесена поправка в закон в соответствии с которой производитель имеет право производить подобные манипуляции с телефоном и ремонтом это не считается. Но самым неожиданным оказалось то, что телефон (уже пришедший в салон после гарантии, в салоне имеется заключение специалистов ремонтного центра что СМС телефон отправляет) СМС сообщения все так же не отправляет: не сохраняется все тот же номер СМС центра! Краме того, несколько изменился интерфейс и время отклика стало дольше В салоне на мое повторное требование вернуть деньги, сказали что это невозможно, дали бесплатный номер 8800... и посоветовали звонить туда и ругаться: в исключительных случаях деньги могут вернуть! Хочу уточнить, что меня интересует только возврат денег, т к доверия к этой модели и магазину у меня нет. Меня возмущает сама ситуация: во-первых, задержка экспертизы телефона - вместо указанных 10 дней, 17 дней. Во-вторых, мне отказались предоставить телефон на замену (даже самый простой) пока мой будет на экспертизе. В-третьих, почему я должна тратить свое время и нервы на возврат денег, который мне положен по закону как потребителю. Четвертое, и наверное для меня самое важное: я занимаюсь фрилансом, то есть для меня принципиально важен постоянный доступ в интернет в любое время: как минимум для проверки почты и ответа на письма. Недавно я занялась веб-райтингом (написание статей для сайтов с последующей продажей), огромное количество обучающих материалов требуют времени для изучения. Учитывая что я еще работаю на обычной работе, время проведенное в общественном транспорте, на перерывах и других местах где мне просто приходится кого-то ждать, могло бы использоваться с пользой (минимум около 3 часов в день) То есть при покупке телефона я исходила из определенных критериев. Что же я получила: уже месяц я без телефона, приезжаю домой после девяти вечера, соответственно пытаясь осваивать обучающие материалы, засиживаюсь до глубокой ночи (если не утра, но эффективности таких занятий сильно не наблюдаю). Помимо морального ущерба, я несу еще и материальные потери, т к фриланс это дополнительный источник дохода. На эти деньги я могла бы поехать отдохнуть, взять дополнительные выходные. В связи со сложившейся ситуацией я хочу подать заявление в суд на возврат денег за телефон и выплату морального ущерба в размере 30 тыс рублей. Скажите. Насколько правомерны мои требования?

Читать ответы (2)
Ответы на вопрос (2):

Уважаемая Елена, г.Краснодар !

Согласно ст.18 ФЗ "О защите прав потребителей"

Потребитель, которому продан товар НЕНАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА, если оно НЕ было оговорено ПРОДАВЦОМ , вправе по своему ВЫБОРУ потребовать:

-безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

-соразмерного уменьшения покупной цены;

-замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);

-замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчётом покупной цены.

Покупатель вместо предъявления этих требований вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причинённых ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.

Согласно ст.15 ФЗ "О защите прав потребителей"

Моральный вред, причинённый потребителю, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины.

Кроме того, ЭКСПЕРТИЗА качества товара может производиться как в рамках судебного процесса, так и вне рамок судебного процесса, но при этом для её проведения ОБЯЗАТЕЛЬНО необходимо письменное приглашение всех заинтересованных в ней лиц, включая ПОТРЕБИТЕЛЯ.

При НЕ соблюдении данных условий результаты экспертизы являются НЕ ЗАКОННЫМИ.

Желаю вам удачи Владимир Николаевич

г.Уфа 20.11.2012г

23:51 моск.

Спросить

Здравствуйте, Елена.

Заберите заключение экспертизы Связного (продавца). Узнайте адресавторизированного сервис-центра. Сдайте телефон на диагностику (повторную). Попросите сделать заключение о неисправности аппарата. Возможно неисправность не найдут, тогда без паники продемонстрируйте неисправность при мастере и отдайте на повторную диагностику.С заключением идите к продавцу, пишите заявление о возврате денег за некачественный товар, ссылаясь на ст. 18 закона о защите прав потребителей.

Если что-то не допоняли, прочитайте внимательно мою статью, пройдя по ссылке: http://delburg.pro/statya_zpp.html.

Точно такая же проблема мной была решена.

Желаю Вам удачи.

С уважением, Артур Александрович Подольский.

Спросить
Наталья
03.01.2014, 13:04

Как вернуть сложный технический товар в салоне Мегафон при отказе от обмена или возврата?

Приобрели в салоне Мегафон мобильный телефон. Когда пришли домой и стали проверять все функции, оказалось что не работает виброзвонок. Обратились в салон где покупали телефон для обмена или возврата, в связи с дефектом, но там отказались его принять и направили в сервис. Центр, мотивируя тем, что это сложное техническое устройство. Обратились в колл центры производителя телефона там сказали что это скорее всего производственный брак. Обратившись к закону о защите прав потребителей: гл.2,ст.1,п.1,абз.17 - потребитель имеет право вернуть товар сложной технической конструкции в течении 15 дней... Так имеет ли право салон не принимать товар к возврату? С момента покупкии прошло 5 дней. Помогите пожалуйста.
Читать ответы (8)
Елена
20.08.2015, 13:01

Проблемы с сотовым телефоном после покупки - как вернуть деньги и расторгнуть договор?

12.06.2015 моим сыном в салоне связи мтс был приобретен сотовый телефон. (сыну 24 года). Через две недели в телефоне отказал сенсор. 30.06.2015 сын обратился в салон связи, его отправили с телефоном в сервисный центр. 31.06.2015 его пригласили в сервисный центр, дали техническое заключение, что они все исправили, через сутки в телефоне опять была та же неисправность. 20.08.2015 я с сыном обратилась в салон с претензией, в которой изложено требование о расторжении договора купли-продажи и возврате денег. Сотрудники салона отказались принимать претензию, что является вопиющим нарушением ЗПП. Скажите что делать? Как вернуть деньги за телефон? Сколько времени по закону они могут держать его для проведения экспертизы?
Читать ответы (1)
Александр
25.04.2017, 22:26

Необходимые действия для возврата денег за неисправный Iphone в магазине Связной.

В магазине "Связной" куплен "Iphone". На 8-ой день после покупки обнаружена неисправность, телефон вернул в магазин с просьбой вернуть деньги. Под предлогом проведения экспертизы ошибочно оформлено заявление на ремонт. На 15-ый день после покупки отдал претензию с требованием о возврате денег и просьбой аннулировать заявление на ремонт (на тот момент ремонт не начался, телефон был в пути в сервисный центр) в салон связи и ещё один экземпляр отправил директору магазина почтой. Ответ на оба экземпляра одинаковый: отказ от возврата средств со ссылкой на п. 2 ст. 23 ЗОЗПП. В данный момент телефон вернули в магазин после ремонта, ещё две недели он бесплатно там будет храниться. Подскажите, что делать дальше для возврата денег?
Читать ответы (2)
Алена
29.02.2016, 11:01

Компания должна ли вернуть деньги за телефон по гарантии, если сделаны два ремонта из-за производственного брака?

Обязана ли мне компания вернуть деньги за телефон? Купила сенсорный телефон lenovo, гарантия год, на данный момент сделали второй ремонт по гарантии, сказали оба раза производственный брак. Девушка в салоне сказала, что они вернут деньги, если общий срок гарантийного ремонта больше 30 дней. Я взяла справку в сервисе по двум ремонтам, в ней общий срок гарантийного ремонта 40 дней выходит. Пошла в салон, там уже другая девушка, позвонила какому-то специалисту, долго читала справку, потом сказала, что возврат денег компания делает если общий срок гарантийного ремонта больше 45 дней составляет. Но всё таки отправила запрос в компанию на возврат денег, но при этом сказала, что телефон должен ещё раз сломатся, что бы было 3 акта о гарантийном ремонте или срок был больше 45 дней. Телефон ещё на гарантии находится.
Читать ответы (1)
Элиза Асгатовна
22.03.2015, 22:56

Купленный телефон в МТС не работает после полугода использования - возможно ли потребовать возврата денег или замену?

Купила телефон в МТС Nokia Lumia 920 через пол года телефон начал глючить и вовсе перестал работать. Отдала телефон на проверку качества в салоне сказали что результаты можно будет забрать с телефоном максимум через 40 дней. Прошло 80 дней ни звонка ни смс не получала. Пошла в салон телефон был там, был обнаружен производственный брак его отремонтировали, хотя я просила либо возврата денежных средств, либо замену. Там же в салоне пытались с консультантом включить телефон но он не включался (после ремонта) на что мне сказали что претензии не к нам. В итоге его не отремонтировали и для того чтобы забрать телефон просят подписать документ в котором сказано что я не имею претензий. Могу ли я потребовать возврата денег или замену если гарантийный срок уже истек.
Читать ответы (5)
Николай
07.02.2016, 13:41

Неисправный автофокус на купленном телефоне - просьба о возмещении по Закону о защите прав потребителей

Купил телефон в салоне Связной 19.12.2015 г. В новогодние выходные выяснилось, что не работает автофокус. Так как уже обращался в салон со сбоем навигатора два раза у меня был номер телефона их управляющего, позвонил объяснил о выявление новой проблеме с телефоном. Через три недели после покупки я сдал телефон в салон для проведения проверки качества телефона, телефон отправили на экспертизу после чего подтвердилось, что не работает автофокус. На основании акта проверки качества аппарата, учитывая, что принадлежащее мне оборудование входит в перечень технически сложных товаров предложили обратиться в сервисный центр для устранения недостатков. Надо ли мне писать какое либо заявление в салон где купил телефон о том чтобы мне вернули 1% от стоимости согласно ст.23 п.1 Закона о защите прав потребителей, в салоне какие либо заявления от меня брать отказываются.
Читать ответы (1)
Анастасия
25.08.2016, 12:36

Week-long battle with ‘Svyaznoy’ over faulty iPhone ends in disappointment

26 июля 2016 года в салоне «Связной» который расположен по адресу: ХМАО г.Когалым ул.Ленинградская д.21 мной был приобретен смартфон Apple iphone 6 16Cb, за 39990 рублей, что подтверждает кассовый чек от 26.08.2016 г. в тот же день (26.07.2016 г.) примерно через 1 час я вернула его в салон не работал разговорный динамик, телефон забрали на проверку качества 26.07.16 мою было написано заявление на проведение проверки качества с целью возврата денежных средств, в заявлении был указан дефект, и внешний вид телефона (указанно что сдаваемый мной телефон без царапин). 22.08.16 мне поступило сообщение что телефон в салоне и я могу его забрать. При осмотре телефона мной обнаружен скол которого при приеме телефона на проверку качества не было (внешний вид был описан в заявлении от 26.07.2016). 22.08.2016 мной была подана по телефону в сервисный центр отзыв № 105653 чтоб мне вернули деньги срок рассмотрения 2 дня. 23.08.16 мне был отказ в возврате денег, был предложен только ремонт в течении 45 дней, от которого я отказалась. Телефон забираю с дефектом (сколом в левом верхнем углу) с результатами проверки качества не согласна, считаю что телефону был произведен ремонт в результате чего образовался скол. Будет ли в дальнейшем эта бумага являться потверждением если на ней будет стоять виза салона и печать салона, того что скол телефона произошел не по моей вине?
Читать ответы (1)
Елена
30.09.2013, 12:33

Проблемы с зарядкой телефона из Связного - возможна ли замена или обмен на другую модель?

Купила телефон в Связном, через месяц перестал нормально заряжаться, отнесли в салон там нас послали в сервисный центр, отдали телефон на ремонт, после ремонта через 2 недели та же самая ситуация, телефон не заряжается, пошли в салон обменять там отказались. Отдали опять в ремонт 2 раз с покупки телефона в использовании был примерно 1 месяц всё остальное время находится на ремонте а уже прошло 2 месяца с момента покупки. Возможно ли его обменять на аналогичный или на другой телефон но с доплатой? (в магазине говорят что не возможно).
Читать ответы (1)
Марина
30.08.2016, 17:08

Как добиться обмена товара или возврата денег в салоне после появления проблем с телефоном

Купила телефон в салоне 5 дней назад у него появились проблемы, пришла в салон вернуть деньги за него, мне отказали тк его нужно отправлять на экспертизу, могу ли я потребовать от салона обмена товара или возврата денег в течении 14 дней с мом ента покупки.
Читать ответы (3)
Наталья
26.04.2015, 20:45

Сроки возврата бракованного товара в магазин после экспертизы - проблема с превышением временных рамок

Какие сроки возврата бракованного товара в магазин, после заключения эскспертизы о браке товара. Брак в мобильном телефоне был обнаружен в конце гарантийного срока. Повезла на экспертизу. Также в конце гарантийного срока эскспертиза подтвердила брак (оставался один месяц гарантии). В магазин я обратилась спустя 2,5 месяца после заключения экспертизы, в связи с нехваткой времени (работа). Магазин отказался принять товар, мотивировав сроками в 45 дней по приему товара после окончания срока гарантии. В моем случае прошло 64 дня с даты окончания гарантии, но заключение экспертизы было сделано в течение гарантийного срока. Просто не было времени приехать в магазин и сдать телефон.
Читать ответы (1)