Конституционный суд уточнил определение МРОТ и размер оплаты труда для педагогов по отраслевым соглашениям
Конституционный суд неоднократно давал определение института минимального размера оплаты труда в целом, а также обращал внимание на то, что вознаграждение за труд не ниже МРОТ гарантируется каждому, а определение размера оплаты труда должно основываться на характеристиках труда.
В качестве характеристики труда педагогических работников следует использовать положения пункта 5.2.2.5 Отраслевого соглашения по организациям, находящимся в ведении Министерства просвещения Российской Федерации, на 2021-2023 годы, а также пункта 5.2.2 Отраслевого соглашения по организациям, находящимся в ведении Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, на 2021-2023 годы. Они предусматривают, что при формировании месячной заработной платы работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), которая не может быть ниже минимального размера оплаты труда, необходимо иметь в виду, что для учителей и других педагогических работников нормой рабочего времени и нормой труда является установленная им норма часов педагогической работы за ставку заработной платы, составляющая 18, 20, 24, 25, 30 или 36 часов в неделю, 720 часов в год, а трудовые обязанности регулируются квалификационными характеристиками.
Выполнение педагогическими работниками учебной (преподавательской, педагогической) работы сверх установленных норм не является их должностной обязанностью. Не входит в должностные обязанности педагогических работников выполнение ими дополнительной работы за дополнительную оплату (классное руководство, проверка письменных работ, заведование учебными кабинетами и т. п.), в связи с чем оплата труда не ниже минимального размера оплаты труда не должна обеспечиваться за счет оплаты объема учебной нагрузки (педагогической работы) сверх установленной за ставку заработной платы нормы часов или за счет оплаты дополнительной работы, не входящей в должностные обязанности, поскольку это противоречит положениям статьи 3 Трудового кодекса Российской Федерации, устанавливающим запрет дискриминации в сфере труда.
Из вышесказанного считается ли, что оклад за ставку должен быть не ниже федерального МРОТа, и в какие сроки администрация должна реализовать выплату заработной платы по новому МРОТу?