Как вернуть деньги за куртку, пострадавшую при химчистке?
199₽ VIP
Сдала в химчистку новую белую куртку, вернули куртку с синим оттенком. В квитанции написали цвет «светлый», а не «белый». Подписала квитанцию не глядя, могу ли я рассчитывать на возмещение стоимости куртки, в связи с изменением цвета?
Если услуга оказана некачественно, пишите претензию исполнителю.
Должны возместить Ваши убытки.
В случае отказа с иском в суд по месту своего проживания, закон это позволяет.
Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
- см. ст. 29 ЗЗПП, ст. 56, 131-132 ГПК РФ
СпроситьЗа оказание некачественных услуг населению оштрафуют по ст. 14.4 КоАП РФ. Штраф для предпринимателей — от 10 000 до 20 000 рублей, для организаций — от 20 000 до 30 000 рублей. За отсутствие полной информации об услуге и нарушение других прав потребителей штрафуют по ст. 14.8 КоАП РФ. Для фирмы штраф от 5 000 до 20 000 рублей. Иск в суд от заказчика. Если заказчик хорошо знает свои права, а исполнитель не удовлетворил их, он обратится в суд.
На основании ч.3 ст.29 и ст.32 ЗоПП вы вправе отказаться от услуги ненадлежащего качества
В соответствии с ст.18 закона требовать возраста денежных средств и стоимости куртки (надо доказать, ст.15 ГК ст.56 ГПК)
А применяя некоторые иные нормы, включая ГПК вправе компенсировать затраты и нравственные страдания
СпроситьДобрый день, Татьяна! Если Вы сдавали в чистку белого цвета, а на выходе получили куртку светлого цвета, то прежде всего надо предъявить претензию исполнителю услуг об оказании их ненадлежащего качества. Когда Вы сдавали куртку, то Вам также выдалась квитанция с описанием товара (белый цвет или другой). Если в ходе чистки куртка поменяла цвет, то услуга оказана некачественно, Вы сможете заявить требования по ст. 29 Закона о защите прав потребителей. Подписание квитанции не означает согласие с качеством оказанных услуг, если иное прямо не оговорено в данном документе.
СпроситьВы можете предъявить претензию исполнителю услуг по химчистке в связи с нарушением технологии и изменением цвета изделия.
Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) регулируются ст.29 закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей".
В соответствии со ст.55 ГПК РФ доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела.
Эти сведения могут быть получены из объяснений сторон и третьих лиц, показаний свидетелей, письменных и вещественных доказательств, аудио-и видеозаписей, заключений экспертов.
Поэтому в качестве доказательства вы вправе использовать свидетельские показания, данные в суде и другие доказательства (например, фотографии).
"Светлый" не является описанием цвета изделия, так как это слово характеризует только насыщенность цвета, но не его тон.
Поэтому исполнитель услуг не сможет использовать квитанцию для возражений против иска. Доказательств сохранности цвета после оказания услуги у него не будет.
СпроситьДобрый день
---
Да конечно законом предусмотрено что при обнаружении недостатков вы в праве:
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 05.12.2022) "О защите прав потребителей"Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)
1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Обратитесь в магазин с претензией, к ней в дополнение можно приложить бирку от куртки с названием цвета и чек на приобретение. Если в течении 10 дней поступит отказ обращайтесь в суд с исковым.
СпроситьЗдравствуйте. Если напишете претензию и экспертиза покажет, что при химчистке куртка окрасилась, то вам могут возместить ущерб. Если нет, то придётся вам через суд взыскивать ущерб и в суде доказывать, что услугу вам оказали некачественно. (Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 05.12.2022) "О защите прав потребителей"
Как потребитель может обратиться в суд с требованием о возмещении вреда
Статья 14. Имущественная ответственность за вред, причиненный вследствие недостатков товара (работы, услуги)
СпроситьЗдравствуйте, Татьяна! Вопрос в доказывании. Если сможете доказать тот факт, что сдавалась именно белая куртка (ст.55-56 ГПК РФ), то да. Согласно части 1 статьи 56 ГПК РФ "каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом". Это могут быть свидетели (ст.69 ГПК РФ), которые смогут подтвердить в суде тот факт, что куртка действительно была другого цвета. А еще эксперт сможет установить, какой был цвет ткани, но при этом частично ее придется в определенных местах либо отогнуть, либо вспороть (ст.79 ГПК РФ). Так что при определенных обстоятельствах это возможно. Ведь просто от носки вещи не синеют, а следовательно можно доказать тот факт, что имел место факт некачественного оказания услуги (ст.29 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей").
СпроситьНедобросовестная работа химчистки - пятна не выведены и отсутствие предупреждения. Как защитить свои права?
Проблема с химчисткой - куртку не принимают из-за нарушения технологии пошива. Что делать?
2 месяца назад продали клиенту куртку, клиент просит вернуть деньги, куртка порвана. Наши права какие?
Как вернуть куртку с катящимся наполнителем в магазин и вернуть деньги?
Объясните, почему нельзя вернуть куртку сразу после покупки в магазине ИП
Ребёнок в школе взял чужую куртку и столкнулся с угрозами директора
Как вернуть куртку и получить деньги обратно - права покупателя по закону
Солдат вовлечен в случай самовольного отсутствия и попытку кражи куртки, дело передано в военную прокуратуру
Солдат, ушедший в самоволку и пойманный при попытке кражи куртки, ожидают серьезные последствия
Недавно купил зимнюю куртку, когда начались холода мне стало в нем холодно, могу ли я вернуть куртку после 14 дней?
