Сервисный центр столкнулся с досудебной претензией - кому достанется ответственность за качество запчастей?
Кратко суть: не гарантийный (не авторизированный, а ремонтирующий за деньги) сервис по ремонту телефонов столкнулся с проблемой. Поступила досудебная претензия с требованием заменить дисплей бесплатно (за счет сервисного центра). Дело в том, что несколько дней назад мы заменили клиенту дисплей, а сегодня он пришел с большим сколом на экране. Свое требование аргументирует тем, что "дисплей разбился из-за неправильной установки и сама запчасть не качественная"!
Обращаю внимание и говорю как есть: популярные модели имеют качественные запчасти и тут мы почти не сталкиваемся с подобным. Однако на моделях у менее распространенных производителей, мы сталкиваемся с посредственным качеством запчастей, о чем открыто говорим клиентам чтобы избежать в будущем спорных ситуаций, и как видите они все равно случаются. Тоесть по сути мы сразу говорим что за качество деталей на таки-то таких-то моделях мы не можем отвечать по гарантии в будущем, на что клиент соглашается на свой страх и риск, это его решение и все равно потом вот так подают досудебную претензию. Вопросы:
1. Имеем ли мы право отказать в ремонте по гарантии в данном случае? (в акте выдаче человек расписался что к объему и качеству услуг претензий не имеет. Срок гарантии в акте 2 недели - тоесть еще 12 дней). И да, дисплей не качественный, но во первых, (каюсь) устно человек был предупрежден, во вторых все таки он разбил дисплей! (может ли человек что-то доказать в судебной тяжбе в теории?)
2. Есть ли какой-то обязательный срок гарантии при негарантийном (не авторизированном, по-сути платном ремонте)? Можно ли в частном случае в будущем вообще в акте писать нет гарантии? Законно ли и не оспоримо это? - напоминаю речь идет о ремонте телефонов, что вроде как относится к группе сложных товаров. Обязательны ли минимальные две недели гарантии в нашей категории?
3. А вообще сервисный центр несет ответственность по гарантии за установку или за дисплей тоже? Я понимаю, что это скользкий вопрос, и поверьте, с совестью у нас в порядке. Это услуги, и всякое бывает. Где косячим, клиентам бесплатно делаем и они уходят все равно довольными. Но когда уже на шее начинают ездить, хочется на будущее защититься.
Благодарю, с уважением.